15 января 2017 |
Дневник: Heruer - 14:38 - Когда приезжаешь к
|
Когда приезжаешь к заявленному началу и оно задерживается это бывает сильно обидно. Но, когда приезжаешь к заявленному началу, а всё уже закончилось - это просто пипец.
А в силу того, что объявления в суполочке пишутся от имени самой суполочки каждый очередной фейл бросает тень на всю Дорогую редакцию.
|
|
|
12 января 2017 |
Дневник: Heruer - 11:28 - Есть вопрос
|
Кто может дать определение ролевому термину "игротехника"? (не игротехник, а именно игротехника)
|
|
Дневник: Heruer - 09:58 - Ролевой сезон будет
|
Ролевой сезон будет насыщенным будет не меньше сотни встреч вконтакте
|
|
|
18 декабря 2016 |
Дневник: Heruer - 17:30 - и о сотворчестве
|
Сотворчество я обозвал как-то самым модным словом сезона-2015. В начале текущего сезона я стал слышать его реже, но к концу снова прорвалось - несколько мастеров его подхватили. Решил написать, почему я его не люблю. Нет, само слово-то я люблю и его значение мне нравится. Мне не по душе контекст его использования и смысл, который в него вкладывают. Очень уж это вкусное слово. Итак. 1) Сотворчество как реклама игры. Изначально сотворчество преподносили именно как фишку игры. "Наша игра предполагает широкое сотворчество игроков и мастеров". Когда читаю такое я немного морщусь, однако вскоре из подобных фраз исчезает ключевое слово и фраза превращается в "наша игра предполагает сотворчество мастеров и игроков". И вот уже вместо фишки легко прочитать намек, что дескать у нас-то сотворчество есть, а вот у других-то его нет. Между тем, в действительности игры отличаются объемом и областью творчества, распределенного между участниками, а отнюдь не наличием или отсутствием оного.
2) Использование слова сотворчество вместо формулирования распределения обязанностей мастера и игрока. Здесь я встречал контексты, из которых следовало, что вместо установки "вот эту часть бэка на игре должны разработать игроки" или скажем "легенды готовятся игроками" используется слово сотворчество. Зачем? Это слово не несет ничего нового. Ведь любая игра - сотворчество мастера и игрока. Достаточно просто разъяснить, за какие творческие области будет отвечать мастер, а за какие - игрок. И очень желательно разъяснить это вовремя, чтобы игрок не чувствовал себя обманутым (игрок к вам приходит со своими стереотипами, которые выросли из его персонального игрового опыта. И он переносит на вашу игру все свои стереотипы везде, где вы молчите. И местами, где вы говорите - тоже).
3) Использование слова сотворчества исключительно в области ответственности за сюжет. Это звучит в контекстах типа "мы не будем вести вас по сюжету или по рельсам за ручку, у нас тут сотворчество". Здесь опять же можно найти более точные и подходящие слова. Игры бывают разные. Есть и такие, в которых сюжет - это далекий от первых мест компонент. Да и вообще: творчество в играх не сводится к сюжету. Но в большинстве игр он важен. И тут достаточно просто разъяснить степень свободы игрока или область его свободы на конкретной вашей игре, вместо того, чтобы использовать одно слово с неопределенным неконкретным значением.
В большинстве случаев играм не вредит, если вы предупредите игроков о наличии/отсутствии скриптованных сцен, скрытых игротехников, скрытых механик, рельс и т.д. Но неужели их отсутствие означает, что в вашей игре больше сотворчества, а не свободы игрока в формировании сюжета? 
|
|
|
16 декабря 2016 |
Дневник: Heruer - 12:25 - из околоигровых диалогов
|
Мелллон: а по поводу большинства студентов (и, в первую очередь, с моего факультета) один вопрос: "кто все эти люди???" Наверное, я слишком стар  Шут: это не ты старая, это та самая новая кровь притекла, об отсутствии которой так рыдают некоторые наши старшие товарищи. Heruer: К слову, а кто из старых товарищей рыдает об отсутствии новой крови в играх? Не об отсутствии новой крови на конкретных играх, не об отсутствии системы передачи опыта от старых товарищей к молодым и не о потерях в рядах "среднего поколения", а именно об отсутствии новой крови? Шут: ой, кто бы это мог быть... Heruer: действительно, кто? Шут: даже боюсь предположить. Хм.... Кто же эти товарищи, которые через пост сокрушаются вымиранием, отсутствием новых людей и вот этим всем? Heruer: то есть неважно чем именно сокрушаются , достаточно, чтобы чем-то сокрушались и можно считать, что они сокрушаются чем-то другим? Но ты все еще можешь мне показать, что некто сокрушается действительно отсутствием новой крови в играх в целом. Шут: для этого нужно много и долго искать записи и комментарии, так что приходится полагаться на воспоминания. И кроме того, записи периодически редактируют или удаляют. Нет, в самом деле, поправь меня, если я ошибаюсь, но разве не твоя любимая волынка - 'в движение не приходят новые люди', из которой уже вытекают частности про передачу опыта, про отсутствие лиц на конкретных играх и так далее? Ты и, кажется, Кукарач регулярно говорите о смерти движения, уже не один год. Heruer: Во-первых, спасибо. Я очень люблю когда со мной разговаривают прямо.
QUOTE приходится полагаться на воспоминания. Это вполне естественно. Я сам этим грешу. Но я всегда готов выслушать любые уточнения на предмет "а что именно вы имеете в виду". Потому что мы в интернет-общении не стремимся к научной точности, говорим лишь немного точнее, чем в устной речи. Но в устной очень легко и быстро уточнить, если что-то не так. А еще мы в общении любим прибегать к всяким художественным приемам например преувеличениям вполне осознанно
QUOTE записи периодически редактируют или удаляют. Кстати я очень редко их редактирую (причиной чаще всего служит грамматика) и никогда не удаляю. Предпочту написать апдейт или исправиться в комментах. Причем я так делаю как раз, чтобы была возможность меня цитировать и продолжать старые разговоры.
QUOTE разве не твоя любимая волынка - 'в движение не приходят новые люди', из которой уже вытекают частности про передачу опыта, про отсутствие лиц на конкретных играх и так далее? Если в "движение не приходят новые люди", то как из этого вытекает вопрос передачи опыта? Кому его передавать, если никто не приходит? Поэтому нет, это не общее и частное.
Меня очень много лет, наверное не меньше 10 беспокоит именно состояние дел с передачей опыта. Когда я вижу, как мастер лет 4-5 тратит на то, чтобы пройтись по граблям, мне становится очень грустно. Особенно, если перестав ходить по граблям этот мастер уходить из мастерения А еще я сокрушаюсь, когда у относительно молодого мастера читаю вывод, сделанный им после первых 5-10 игр, к которому я его пытался склонить после первого или второго раза. Сокрушаюсь главным образом самим фактом. Об этом я говорю много и часто. Тем более этот вопрос меня беспокоит, что я много лет с ним целенаправленно работал - пока Тинтагель был олдскулльным клубом в нем всегда велась сознательная работа с новичками. Я не уверен, что с тех пор возникла хоть одна сравнимая альтернатива (это не значит, что я идеализирую тинтагельскую передачу, но мы пытались). На эту т ему можно еще долго говорить отдельно. Я наверное куда реже публично говорил, но вообще меня скорее беспокоит количество людей в средних поколениях, а не в новых. Но тут у меня тоже старый тинтагельский опыт: клуб куда быстрее терял средние поколения, чем зрелые и молодые.
Об отсутствии новых лиц в играх, на которые я езжу, я тоже говорю. Но разумеется я не имею в виду все игры и полное отсутствие новой крови. В такой ситуации речь явно идет об относительных категориях типа "одни и те же лица в одних и тех же ролях". Или имеется в виду, что "новых лиц - капля в море". В свое время вливание в РД Старых Врат измерений мы почувствовали очень ощутимо - у нас появилось сразу несколько новых мастеров, сразу несколько готовых игр и игроки, которые в массе искали именно "ролевых игр", а не "странных ощущений" или чего-то эдакого. И на эту тему тоже еще можно долго говорить отдельно. Опять же, я хорошо помню, что неоднократно голосом (а может и буквами) например четко говорил: Вадим через проект Уцелевшие привел в игры дцать людей, вроде как десятки. И интересовался, а ездят ли они на другие проекты. Кстати на последнем семинаре, на которые ты не ходишь, многие твои старшие товарищи говорили на тему прихода новых людей. Я это к тому, что они формулируют своё текущее видение этого вопроса, и оно не простое. А подняли тему, кстати - по инициативе внезапно Декстера. Что подсказывает мне, что важно помнить, кто, что и в каких обстоятельствах и в каком контексте сказал  Опять же. Я человек того движения, в котором за один год список Серебряного Единорога вырастал с 25 до 100 человек (цифры неточные). Того движения, в котором Рэзор вешал на стену список из 1 000 имен активных игроков по стране. Того движения, в котором в каждой области Беларуси были ролевики и свои региональные игры. Логично, что в нынешних условиях я могу сказать не в абсолютных, а в относительных категориях что-то вроде "нового притока нет", имея в виду "масштабы совсем не те"
QUOTE "Ты и, кажется, Кукарач регулярно говорите о смерти движения, уже не один год. Святая правда. Я точно говорю. Только я говорю о смерти РД, а не РИ. И неоднократно пояснял, что я имею в виду. Первый раз я это сказал - кажется, когда ко мне пришли оргком Менескона вроде 2011 года и предложили (мне, Шарлю и Эренору) провести семинар о "проблемах РД". Я тогда в ответ и спросил, а зачем изучать несуществующий предмет? Было РД, факт, мы не отрицаем. Но его больше нет или оно стало весьма малозаметно. РИ есть, а РД - нет. И пояснил. Я приходил в РД в середине девяностых. И добрых лет 10 РД четко носило черты субкультуры. А к 2011 РИ четко стали хобби, целый ряд связей, которые собственно и делали нас тем старым сообществом, движением исчезли, порвались, видоизменились. и вот с тех пор, неоднократно я утверждал: РД мертво, РИ - живы. Кукарач, насколько я понимаю с утверждением согласен. Расходимся мы с ним с оценкой, он считает, что это плохо, что РД мертво, а я не уверен, но мне кажется, что хорошего мы получили больше. Игры стали сложнее и качественнее примерно в те же годы. И на эту тему я тоже могу сказать еще больше - лично или письменно. Лично лучше - говорю я сильно быстрее, чем пишу.
Я правда старался быть очень кратким и вот сейчас натурально сокрушаюсь, что исказить мое мнение до "рыдает об отсутствии новой крови" можно за одну строчку, а опровергнуть это - дело нескольких абзацев  И конечно я удивлен, насколько же слепым и тупым ты считаешь меня, если думаешь, что я буквально рыдаю об отсутствии новой крови.
Дискуссия скопирована с разрешения участников.
|
|
|
14 декабря 2016 |
Дневник: Heruer - 10:57 - Между тем обрел
|
Между тем обрел персональный интересный опыт на тему того, что стоит очень сильно тормошить мастера на предмет распределения обязанностей мастер/игрок прежде чем бросаться на амбразуру и рисовать в голове картинки предстоящей игры и кидать заявки))
|
|
|
13 декабря 2016 |
Дневник: Heruer - 09:42 - Очень захотелось
|
Очень захотелось поговорить о наших базовых на сегодняшний день инструментах: легендах, сетках ролей, шестеренках, завязках и т.д. Буквально: что это, как применять, как и почему не путать одно с другим и не забивать гвозди микроскопом.
|
|
|
11 декабря 2016 |
Дневник: Razor - 18:42 - Вбив птица
|
с сотни метров. И таки что уже говорить за мнение, что Сайга - оружие уже только для обороны от фашистов?
|
|
|
07 декабря 2016 |
Дневник: Heruer - 12:44 - Другое чтиво.
|
В ходе создания игры "Pulp Fiction" с подачи Лароша и не без интереса изучил материалы к игре 2005 года (!) "Бульварное чтиво" от МГ "Бастилия". http://bastilia.ru/pulp/decalogue.shtml Вот в такие игры я хотел бы пожалуй играть. И делать. Слабо верится, что такое могло быть реализовано (а то и придумано) уже 10 лет назад. Интересно, как она все-таки была реализована: так же как задумана али нет. Ибо отчеты навевают сомнения. В любом случае, хорошо, что эта ссылка попала ко мне тогда, когда концепт нашей с Элли игры уже был готов.
|
|
|
|