Некоторые тут волнуются за качество костюма, вспоминая реально суровые игры типа Золотой Бабы и Ока Велеса. Могу однако заверить, что именно этот поход будет не сложней и тяжелей тех самых игр-догонялок одних эльфов другими в этих ваших девяностых на детской железной дороге и лесном озере в Уручье.
3 года назад Декстер анонсировал такую игру. До реализации дело не дошло, однако остались вопросы, кому и за что собирались мстить пивовары. Так вот пивовары собирались мстить остальным игрокам за свою тяжкую долю. Это планировалась игра для трактирщиков. Зачастую трактирщики не видят самой игры из-за "подай-принеси". В этом же случае планировалось, что именно они играть и будут. Остальные же будут как бы мебелью.
Мы с Леником задумали моделировать плохое знание мексиканского испанского, ибо гринго. С этой целью планировалось между собой говорить нормально, по-русски. Между собой, но когда нас слышат - по-английски, с мексиканцами - на ломаном русском. Ломаный русский планировалось моделировать неправильным произношением некоторых гласных, ошибками в спряжениях и склонениях, ошибками в роде и порядке слов, жестикуляцией. При этом не хотелось скатываться к классическим акцентам, типа эстонского или грузинского.
Это давало широкую почву для приколов. Например, можно было как бы ненарочно говорить о мужчине в женском роде, сочетать несочетаемое - "коричневый идальго", "достойный пеонаж" и.т.д.
Вопрос по-самой идее - хороша, плоха, так себе и по ее реализации. У нас вообще и у меня в частности.
что кроме харизмы и антуража - качеств безусловно полезных, нужно еще работать с источниками.
Когда я, желая польстить мексиканским друзьям, поднял тост за Наполеона Запада, только Сталкер Минский допер о ком речь. Но даже когда имя было озвучено, я так понял народ не впитал, кто это вообще такой.
Между тем, для мексов это должно было быть примерно так, как если бы гость из США во времена Брежнева поднял тост за Вождя Мирового Пролетариата.
Хочу поблагодарить всех участников проекта, за то, что игра состоялась. Мне кажется, в любом случае, опыт был интересный. Я сразу же заявлялся игротехом, желая посмотреть на игру изнутри (люблю вестерны), в то же время посильно помогая мастерам, потому роль дона Бенито меня более чем устроила. Легенда была довольно простой – старый солдат, ныне – торговец, раньше служил у президента Диаса, вешал священников, делал, в общем, революцию, а сейчас все больше и больше негодует тем, как Диас изменился, а точнее, как все вокруг так и не изменилось. В итоге, прямо в процессе игры я старался по мере возможности все больше и больше «возбухать», на словах, пока что, особенно когда народ в лице марьячи, разобрался с руралес и стало возможно возбухать безнаказанно))). Думаю, мечты о том, что было бы не плохо устроить новую революцию, теперь уже против президента Диаса, вполне могли бы реализоваться, и появись новый революционный лидер (в процессе игры, после игры, когда угодно))) дон Бенито решил бы тряхнуть стариной и отправиться воевать свободу второй раз. Марьячи я стал симпатизировать все больше и из револьверы перезаряжать все быстрее))) Теперь впечатления. Мастера, как водится, проделали титаническую работу. Респект. Игроки выглядели, в массе, убедительно. Респект. Некоторые просто радовали как антуражем, так и отыгрышем! Город, учитывая наш небольшой размах, мне кажется вполне удался. Будучи не сильно связан сюжетами, я позволял себе периодически прогуливаться по нашей главной улице туда-сюда. Улица выглядела и ощущалась вполне как улица. Дома стояли, жизнь бурлила. Разве что чуток не хватало вывесок у домов для полноты картинки и немного более просторной пулькерии (вспоминаю кабак на «Пикнике на обочине» – ИМХО, эталонный там был кабак, кажется, из взводной армейской палатки!). Перезарядка оружия в рамках предложенной модели напрягала не сильно (не считая, пожалуй, ночного старта игры, однако я постарался сделать систему для формирования очереди, и даже заработать пару песо на заказах «побыстрее бы»))) Точно прокачал мелкую моторику и кончики пальцев ))). Радовали игроки, приходившие ко мне не только перезарядиться, но и поиграть. Было приятно. Теперь чисто по технике, могу рассказать следующее: 1. Револьверы под патроны вызывали наибольшие проблемы. Оказалось, что пистоны с имеющихся у меня 8- и 12- картриджей не держаться в патронах. Подгибать «уши» я пробовал, литье плохо гнется, увы, чуть перебор – ломается. Под эти патроны к сожалению нужен отдельный сорт пистонов, не замеченный в продаже наших местных магазинов. 2. Револьверы капсульные прекрасно подошли под пистоны от 12-картриджей, но там были свои нюансы, увы, с браком в самих револьверах (перекрут барабана при взводе). Надо разбираться. 3. Блики радовали, их было перезаряжать проще всего. Но надо уметь правильно вставлять газовый баллон и контролировать его расход. 4. Наган под жевело был только у меня. Наименьший геморрой. И самый дорогой вариант, увы. 5. Детские револьверы бахали пистоны, бахали, но очень тихо. Пружина слабая. Я так понимаю, допустили их просто потому, что других не было у массы игроков. Тот же пистон в капсульном Дениксе бахает громко, красиво, так что дело не в пистонах. 6. Но немного дело было и в пистонах. Сырость играла роль, проверял на своем капсульнике специально. Зарядил, оставил на ночь – половина пистонов не взорвалась… Правда, половина таки сработала. Кроме того, как уж говорил, в патронированных револьверах пистон не держался, мог просто выпасть. А в детских видимо еще и малейшая сырость – пружины могло уже просто не хватать для взрыва. 7. Оказалось, очень тяжело готовить пустые пистоны от 8-картриджей. Я научился их подрывать гвоздем, но они такие хлипкие, что часто подрыв их просто разрывал. С 12-картриджами проблем не было, большие прочные пистоны легко выдерживали подрыв и использовались для пустых патронов. Использованные «блики» также хорошо сохраняясь, легко выковыривались и перезаряжались.
Если остались какие-то вопросы, мало ли, милости прошу ко мне в дневник! Еще раз, всем спасибо!))
Если бы мне нужно было писать инструкцию для новичков, где бы были ответы на вопрос типа "Что делать на роевой игре?" Я бы начал с фразы "Это зависит от..." и далее куча терминов, которые новичкам непонятны, и мемуары, где бы я вспоминал разные, иногда взаимоисключающие ситации. В результате вышла бы инструкция ни о чем. Так вроде и почитал, все вроде и хорошо написано, но что вот конкретно делать так и не понял.
Так вот это не правильно.
К сожалению, не я один попадаю в такую ловушку.
А что тут бы сделать? А тут бы очень дерзко писать. Чтобы привлечь внимание и волну фрустрации вызвать. Например, так:
"Печатью неукротимости должны быть отмечены его мысли и поступки. Он должен уметь с великолепным равнодушием встречать неудачи, должен обладать колоссальным самомнением, уверенностью, что все, что бы он ни сделал, правильно; должен, наконец, непоколебимо верить в свое расовое превосходство и никогда не сомневаться в том, что один белый в любое время может справиться с тысячью черных, а по воскресным дням — и с двумя тысячами. Именно это и сделало белого неукротимым. Да, и еще одно обстоятельство: белый, который желает быть неукротимым, не только должен глубоко презирать все другие расы и превыше всех ставить самого себя, но и должен быть лишен всяких фантазий. Не следует ему также вникать в побуждения, мысли и обычаи черно-, желто— и краснокожих, ибо отнюдь не этим руководилась белая раса, совершая свое триумфальное шествие вокруг всего земного шара."
По мотивам правил с Мексики. Просто несколько мыслей на тему, а можно ли сделать перестрелки по-другому, учесть ружья, патроны и перезарядки, 2 револьвера, темп стрельбы? Не критики ради, просто разминка для мозга, ну и вдруг что хорошее родится
1. Если в вас стреляют и у вас есть огнестрельное оружие (включая карманы, переносные сумки, бэкпаки и даже места ближайшего окружения - револьвер-в-кабуре-под столом, за которым вы играете в покер, ружье за барной стойкой, где вы - бармен, в общем, оружие рядом в радиусе "могу дотянуться сделав не более 2х шагов"), вы можете: - упасть раненым, если вам так угодно. - или достать оружие и выстрелить в ответ хотя бы 1 раз, тогда начинается "перестрелка"
2. В перестрелке человек с ружьем, даже если не он начал и стреляет лишь в ответ, имеет преимущество, скажем, +1. То есть если вы такой с одним револьвером пришли в банк, и все вроде хорошо, но охранник в ответ на ваш выстрел достал ружье - легко вам не будет.
3. Человек с 2мя револьверами стреляет одновременно - тоже получает +1
4. Тот, кто первый начал (сделал первый выстрел) - тоже +1 (так сказать, бонус за инициативу)
5. Если у стрелка закончись патроны (холостой выстрел), он может: - достать побыстрее новый ствол и продолжить - он тут же спрятался (100% укрытие), то есть "враг" не видит его, тогда все хорошо. Может там сидеть ждать окончания перестрелки или перезаряжаться, если есть чем.
6. Если стрелок начал перезарядку без укрытия, или не укрыт, заряженного ствола нет, или же есть, но игрок за ним не тянется, не достает, не взводит, не направляет и тут прозвучал выстрел "врага", тогда он "ранен", куда ему угодно.
7. В любой момент перестрелки можно убежать, но покинув зону перестрелки в течение 1-2 минут игрок обнаруживает у себя "рану". Если у него "0" очков, то рана тяжелая, если же "1" и более, то легкая. Он сам решает, куда именно ему прилетела "пуля в догонку"... Убегающих не преследуют в стиле "бегу и стреляю ему в спину". Ну то есть можно, но для него эффектов никаких, а вы, как убежавший из перестрелки, "ранены пулей в догонку" тоже. Но после перестрелки никто не машает пойти по его следам, если очень надо, вообразив что это как раз вы и пальнули ему в спину на последок и, кажется, попали...
8. Перестрелка заканчивается, если 10 секунд (время условно, в зависимости от сложности перезарядки и типа патронов) выстрелов не происходит. Не важно, все ли просто перезаряжаются, "пустые" или "раненые" или "убежали" или попрятались в зоне перестрелки. Далее варинты: - если вы при этом в зоне перестрелки и у вас "0" очков, вы "сдаетесь на милость врага". Оружие прячете или отбрасываете и выходите, отыгрывая "поражение". Как именно - на усмотрение вашего персонажа, можно руки вверх поднять, можно молить о пощаде, можно с достоинством произнести "джентльмены, я пас, у меня кончились патроны"... Ваш персонаж не в курсе, что у тех, кто вышел с оружием в руках может не быть патронов. Исходите из того, что вы сейчас - без оружия, а они - нет. Если вы попытаетесь в этот момент убежать - это будет равносильно бегству с перестрелки. Другое дело, если вас отпустят "победители" словом или жестом... - если у вас "1" очко и более, вы выходите с оружием в руках и гордо поднятой головой. Все что происходит дальше - на усмотрение персонажей. Если у вас "1" или более - можете хоть прыжком в окно покинуть перестрелку, то есть убежать, без всяких ранений. Можете удалиться с достоинством, пятясь спиной и держа оружие на изготовке, можете достать ножи или полезть в драку, можете "начать переговоры", арестовать тех, кто "сдался", в общем как угодно (множество вариантов поведения легко находится в киновестернах).
9. Много "на честность", однако, для "киношных" перестрелок главное все же - зрелищность. Если "вы хотите убить человека - берете ружье и стреляете в спину", в перестрелки не ходят "убивать", в них ходят "побеждать". Предложенные правила не касаются убийств и дуэлей. Совсем совсем мертвых после такой перестрелки не будет. Убежавшие всегда ранены. Раненые не могут сражаться. Оставшиеся не ранеными получают возможность поиграть в плен, аресты и даже расстрелы, все на усмотрение персонажей-победителей. 10. Пока мне не удалось вставить "чем выше темп стрельбы - тем больше шанс победить", ничего лучше чем "если вы считаете, что вы реально быстры в стрельбе, добавьте себе +1" в голову не приходит. Хотя, и так же все на честность, почему бы и нет?
11. Если у вас много патронов и оружия, у вас есть потенциальный шанс всех победить просто продолжая перестрелку как можно дольше, даже с "0" очков. В этом случае получим вырожденный случай "ранены все, кроме одного".
12. Самый сложный случай. Бандиты напали на банк. Охранники тоже были хороши. Все остались с "1". Ничья. Наиболее простой отыгрыш - нападающая сторона быстро ретировалась. Хотя в таких перестрелках 2-стороны-стенка-на-стенку возможно дополниельное правило большинства. Кого больше с "1", те и победили, остальные бросают оружие и отыгрывают "0".