24 декабря 2006 |
Дневник: Mellon - 01:36 - Народные песни (НЕ стёб!!!!)
|
Пётр Ильич Чайковский использовал в четвёртой части своей симфонии №4 тему русской народной песни (хороводной, якобы) "Во поле берёза стояла". Все мы знаем эту милую народную песню. Только не все знают слов послених строф пени. Наверняка, не знают даже, что они есть. А песня-то представлена широкому слушателю не целиком. Заметте, её исполняют нередко в начальных классах общеобразовательной школы. Привожу последние слова пенсни (без припева "лю-ли" и повторений): "Вот тебя помои -- умойся. Вот тебе онуча -- утрися. Вот тебе лопата -- помолися. Вот тебе камень -- удавися"...... Вознивает вопрос: знал ли Пётр Ильич весь текст, и зачем использовал данную тему? Текст я привожу по сборнику русских народных песен Римского-Корсакова. Соответственно не знать его он не мог. В трактовке учебных изданий, а также педагогов старшего поколения ответом на второй вопрос звучит предположение, что тем самым он подчёркивал необходимость искать утешения в народе (что соответствует программе, изложенной самим композитором в письме к Н.Ф. фон Мекк). Однако тема народной песне в вышеуказанном произведении претерпевает ряд преобразований (варьируется). Причём основными являются изменение регистра (с среднего на низкий) и тембра (звучание у медных духовых), что привносит элемент гротеска и даже -- пародии. вот такая вот фигя...
PS Интересно, а почему графы "настроение" и "слушаю" есть, а вот графы "ЧИТАЮ" нет???
Настроение: Созерцательное Слушаю: Dead Can Dance, Бетховен
|
|
|
22 декабря 2006 |
Дневник: Mellon - 01:40 - гармония
|
На здании подсветка. На небе -- низкие тучи. Над зданием -- белое пятно, отражение лучей подстветки. Тут же вспоснилось.
ОБЛАКА Видишьоблака высоко над землей? Их куда-то манит прошедшее в даль. Помнишь, я в глазах твоих синих, как море, Утонул однажды, а жаль.
Помнишь, мы друг друга любить обещали? Знаешь, тот мотив я почти позабыл. Кажется, нам здорово было в печали? Значит для тебя я ее и хранил.
Слышишь, города поездами качает, Видишь, горизонт облака наклонил? Лодочки встречают на белом причале, А кораблик наш не доплыл.
Игорь Сорин
Сегодня таокй день. Хороший. Я бы даже сказала, удачный. Всё как-то получалось. И экзамен сдался, несмотря на мои старания. И на концерт цимбального попала. И программа по фо-но выигрывалась. И даже на автобус я удачно опоздало. И меня замечают люди (массово), которые долгое время забивали на общения со мной.
И всё-таки сила воздействия музыки есть. И никокое музыкоедство этому не помешает!!! А Владимир Анатольевич Рыжков, что бы не утверждали его студенты, всё-таки талантливый человек и, я бы даже сказала, МАСТЕР.
Настроение: Созерцательное
|
|
|
20 декабря 2006 |
Дневник: Mellon - 09:48 - Верность
|
Не можешь быть верным, будь честным.
|
|
Дневник: Mellon - 00:46 - диагноз
|
Музыковедение -- это не специальность, а диагноз. (или так кажется всем студентам, отдающим всё своё время учёбе??? ) После пятичасового общения с педагогом русской музыки каждый вторник мы все вчетвером начинаем придурошно хихикать, а иногда и просто откровенно ржать. Вторая симфония Бородина вдохновила на "боДатыри" (богатыри), "двойные скрипки" (вторые скрипки) "избегающая интонация" (взлетающая). В конце я сделала вывод: "Бородин, видимо, очень любил народные инструменты, поэтому в симфонии образу БАЯНА посвятил целую вторую часть". *-- А теперь мне можно в дурдом??? -- Ишь чего захотела! Ты сначала госы сдай!*
Настроение: Экзамен, однако. -- Влом, однако. Слушаю: тишину
|
|
|
18 декабря 2006 |
Дневник: Razor - 16:29 - Jedem das Seine
|
Услышал следующий подхлд к играм: Вместо того, чтобы делать идеалистические игры и тем эскапировать из реальности, я культивирую в играх дрянь и говно, чтобы игроки, возвращаясь в реальность, умели ценить ее.
Jedem das Seine...
|
|
Дневник: Razor - 15:20 - Жанр психологического триллера.
|
Обречен ли этот жанр в играх, или все упирается в мастерство? Я считаю, что отыгрывать страх - пустое занятие. Более того, часто это выглядит настолько ненатурально, что граничит с комедией. Это чувство должно быть реальным. Можно ли реально заставить игроков боятся? Зомби в Судном дне совсем не были страшны, но варианты все же были. Эти самые зомби должны были не реветь издалека, а подкрадываться к игрокам незаметно. Например, в подвале, где проводился ритуал вполне можно было в темном углу расположить зомби. А вообще неприятно играть в чернуху. Должно же быть в игре хоть что-то светлое. Опять таки, какой смысл в игре, в которой нет никаких целей, а единственным правильным и логичным решением является бежать из нее? И опять же персонажи. Христианка оказалось на самом деле кровожадной сектанткой, мент, который хотел стать героем, просто умер как идиот, из интеллигентов один был виноват во всем том, что произошло, а второй хотел добыть форумулу, чтобы продать кому-нибудь технологитю разведения этой дряни. Журналистка с легкостью согласилась купить себе неуязвимость за счет чужой жизни. Получается самыми положительными героями в этом действе были зэк и слесарь?
|
|
|
17 декабря 2006 |
Дневник: Mellon - 22:49 - !!!!!!!!!! фразы!!!!!!!
|
Находит иногда. Почему ж с народом не поделиться? (буду добавлять)
При многобожии почему-то нет атеизма.
Неудовлетворённая собой ))
Взрослость человек заслуживает.
Необоснованная нежность.
Искренность наказуема.
Это не проблема, это излишество.
Сердце стучит триолью. -------------------------- Пробежки от себя. ------------------------- Агрессивный пассив: ни хрена не делает, и поэтому злиться; злиться, и поэтому ни хрена не делает. ------------------------------ Труд сделал из обезьяны человека. А труд, приносящий эстетическое удовлетворение, сделает ли из человека эльфа? ------------------- Секс -- не главное, когда он регулярен.
|
|
Дневник: Mellon - 22:36 - про композиторов
|
После изучения творчества Римского-Корсакова (опера "Снегурочка") и Лядова (симфонические картинки) пришло к выводу, что по духу они были ролевиками, и точнее -- мастерами. Кстати, Островский (автор "Снегурочки") тоже. Это ж надо было такую страну, Берендеев, выдумать! Один царь чего стоит!
Слушаю: Моцарт. Симфонии № 40, 41
|
|
Дневник: Mellon - 00:22 - про готичность
|
Попал в мои загребущие лапки диск с готичными рисоночками и фотками. Весь вечер эстетствовала. Никогда не думала, что это может быть так красиво и так впечатлять.
|
|
Дневник: Mellon - 00:11 - Про Новый Год
|
Пришло тут в голову, а почему бы не забить на традицию депресса и тупого просиживания за столом-телевизором в Новогоднюю ночь. И встретить наступающий год как-нить особенно. В тишине и при свечах, в медитации или читая сказки... И не вдвоём, а просто с близкими по духу людьми. Жаль только, что все мои друзья-знакомые ОЧЕНЬ разняться между собой. И собрать это всё в одну компанию довольно-таки трудно. Но попытаться можно. Собраться и махнуть к Фьёр (если родители её не будут против). Правда, она пока о моей такой мысле не знает. Но там будет тишина, лес, коты и сама она -- чудный и любимый человечек. И будет сказка, которую сделаем для себя и вместе...
Кстати о сказках. Помню, что для меня кто-то когда-то делал сказку.... Не помню кто.... только догадываюсь.
Настроение: творческое. Массовозатейническое Слушаю: Амели, Мьюз.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|