23 марта 2014 |
Дневник: Razor - 13:18 - Ще не вмерла
|
Когда я был мальчиком, мне нравилось гонять петухов. Куры обычно просто улепетывали и это был скучно, петух же предпочитал ретироваться с высоко поднятой головой.
По состоянию на 16.10 (по минскому времени) личный состав морской авиационной бригады в Новофедоровке, исполнив гимн Украины, убыл за территорию воинской части. Над зданием штаба развевается флаг Украины. По предварительным данным, во время штурма никто не пострадал.
Также в Минобороны сообщили, что ни один из военнослужащих Крыма, которые не изменили военной присяге на верность украинскому народу, не будет оставлен. "Военнослужащие Вооруженных сил Украины, которые проходят службу в Крыму, являются настоящими героями для каждого украинца. Сегодня на высшем уровне рассматривается вопрос о предоставлении каждому из них статуса "участника боевых действий", обеспечение других гарантий и социальных льгот за выявленные выдержку и мужество", - подчеркнули в ведомстве.
Читать полностью: http://news.tut.by/world/391883.html
|
|
|
20 марта 2014 |
Дневник: Razor - 16:19 - Дубы под дубом
|
http://news.tut.by/society/391143.html
Как вычисляли возраст дуба:
"Итак, на уровне 1,5 м рулеткой мы измерили окружность ствола (она составила примерно 2 м 90 см) и применили математическое уравнение для определения радиуса: длину разделили на 2П (6,28). В итоге получили радиус дерева 46 см, соответственно, диаметр – 92 см. Затем диаметр умножили на число Пи (3,14) и коэффициент 0,8. Вышло, что дубу 231 год. Для проверки данных использовали другую формулу (длину окружности умножили на коэффициент 0,8) и получили почти аналогичный результат – 232. "
|
|
|
18 марта 2014 |
Дневник: Razor - 23:09 - Cannon fodder
|
Кто назовет больше причин почему, судя по фоткам, это смертники при таком их применении?
З.Ы. А времена-то такие, что замочить прапорщика может быть все равно, что замочить раввина эрцгерцога.
|
|
|
04 марта 2014 |
Дневник: Сталкер Минский - 01:48 - Сходил на Трудно быть
|
Сходил на Трудно быть богом.
Наверное, прежде чем давать какую-либо оценку фильму, стоит обозначить, как я отношусь к повести. Повесть я очень люблю и читал много раз. Арканар, каким он там описан, - это страна в глубочайшем упадке, где культуры практически не осталось, и вместе с ней выжгли все, что хоть чуть-чуть отличалось от посредственности. Это страна без музыки, без книг, без красоты, совершенно серая. Там остались только штурмовики и грязные улицы. И дон Румата, конечно. Который здесь на задании и вмешиваться может весьма ограничено: там кого-то спас, тут спас, но в целом на ситуацию он влиять не имеет права. Да и если бы имел, он прекрасно знает, что бывает, когда прогрессоры съезжают с катушек и начинают вмешиваться по-настоящему - все будет еще хуже, чем до этого. Это книга о трагедии человека, который понимает, что Земля, по меркам этого мира практически всемогущая, ничего не сможет здесь изменить. И он просто вынужден смотреть как очередного грамотного человека топят в сортире. И не просто смотреть - он должен играть свою роль, слиться с толпой, стать одним из них. И, как ни защищайся, играя в это, ты рано или поздно станешь таким же. Так вот, если сравнивать повесть с фильмом, то попадание стопроцентное. По существу, Герман ничего не придумал и от себя почти ничего не добавил. Он взял мотивы, которые были в книге, утрировал их и развил. А потом, применив свой талант, создал на экране настоящий Арканар. Это Арканар, увиденный наблюдателями с Земли через камеру Руматы. Если вам кажется, что там много говна и крови - перечитайте книгу, там его меньше совсем на чуть-чуть. Это страна, в которой когда-то было прекрасное, но теперь оно скрыто под коркой грязи, как фрески, которые Румата видит в королевском дворце. Попадание в персонажей тоже сто процентов. Пампа, Кира, Рэба, Кабани, Будах, Румата, Кондор, остальные земляне - их просто нельзя было сделать лучше. Тут даже выделить кого-то сложно. Очень хорошо показан надлом в глазах Руматы - там есть сцена, где Румата стоит в арке каких-то ворот, и у него в очередной раз начинает идти кровь носом. Он отворачивается в угол, а потом с него спадает маска "благородного дона" и до него словно доходит где он и что вокруг происходит. Он оборачивается на камеру, достает меч и со словами " отойдите, всех порублю" начинает сползать по стене. За выражение лица Ярмольника в этот момент Герману можно простить что угодно. Так показать нормального человека, который оказался в аду - это просто не подается описанию. Много отличий в деталях, но это не важно. Диалоги другие, но это тоже не важно. Все что нужно показано и показано отлично. Фильм действительно потрясающе красив. Любой стоп-кадр можно распечатывать и вешать на стену. Один кадр в начале фильма, с замком, где появляется название, чего стоит. Это не просто красиво, это шедевр. А таких кадров там много. Да, много грязи, много физиологических подробностей и много крови. Ну так это Арканар, чего вы еще ждали? Игры престолов или Властелина колец? В таком случае вы не по адресу. ТББ - это не героическое фентези, а Румата - не задорный веселый мушкетер. Картинка фактурна настолько, что кажется, предметы на экране можно потрогать. Глубина кадра такая, что так никто не снимал, не снимает, и не факт что снимать будет. Абсолютно все вещи, до последнего гвоздя, на своем месте. Проработка костюмов и антуража не снилась ни одной современной студии, впрочем, это было понятно еще до премьеры. Очень хорошие диалоги. Слегка изменена концовка, но опять же, по настроению ни шагу в сторону от оригинала. "Мерин старый! Теоретик..." - это Румата говорит Кондору, сидя в одной рубахе в луже среди горы трупов. "Если будешь про меня писать, а тебе, скорее всего, придется, то напиши, что богом быть трудно". Все Герман правильно понял и все правильно сделал. Получилось очень хорошее кино, блестящая экранизация (для тех кто читал - да, тут следует сделать оговорку), и кроме того, манифест - что бывает, когда в мире исчезает культура.
|
|
|
|