06 ноября 2010 |
Дневник: Мирус - 21:01 - Семинар
|
Я сегодня на семинаре был несколько груб и переходил на личности. Прошу прощения, если кого обидел.
|
|
|
03 ноября 2010 |
Дневник: Мирус - 22:04 - И сново о городских играх
|
Когда-то я уже давно поднимал вопрос, о длительных городских играх. Скажем сессионных. При чем играх, где мастер скорее судья, чем автор. А весь сюжет зарождается благодаря саморегулирующемуся игровому социуму. Собственно вопросы: 1) Какие сеттинги хороши для таких игр? (Мне на ум приходит Восхождение и Дозоры) 2) Вокруг чего они могут строиться? Что генерирует постоянный конфликт, однако, не делает его однообразным? 3) Как решать проблему смертности? Непостоянной игры? 4) Какие еще фишки механики необходимы для такой игры?
|
|
|
01 ноября 2010 |
Дневник: Мирус - 15:00 - Прошедшее
|
"Я не знаю ни одной Капеллы, где бы изучали этот ритуал. Откуда вы его взяли?" - "Из второй редакции, мой лорд". Еще раз спасибо Порту за игру. Все было замечательно. Я был бы рад продолжению. Мой персонаж оказался мне очень близок и я его прочувствовал. За это спасибо отдельно.
|
|
|
23 октября 2010 |
Дневник: Мирус - 03:29 - Итоги сезона
|
Итоги сезона Первый снег. Витебск, декабрь 2009, мастер. Первая проба сценарной «рельсовой» игры. Впервые столкнулся с тем, что игротехник способен прочитать одно в инструкции, сделать другое, а потом долго извиняться. Сюжетом, организацией и своей работой в целом доволен. Altavista. Витебск, февраль 2010, мастер. Попытка поиграть в глобальную политику, экономику и все это в формате сессионной недельной игры. Получилось странно. И если сначала это было похоже на ролевую игру, то под конец это была зарница в чистом виде. Вывод: такие игры имеют право быть, но с более простой механикой или аутсорсингом всякой виртуальщины. А еще был адский холод и одна локация, что не могло не радовать. Цветы асфальта. Витебск, май 2010, мастер. Первая пробы мастерения в паре. На этой игре я понял, как же это страшно – игротехник, который хочет быть игроком. Здесь игротехники не просто путали инструкции, они открыто игнорировали указания мастера. Все это еще усугубилось анонимностью меня, скипом второго мастера, путаницей с составом мастерской группы и параллельной координацией игры двумя разными людьми с разным виденьем ее задачи. Короче, полная анархия. В этой игре впервые были применены трэш-элементы, направленные на игроков, что дало противоречивые, но чаще нежелательные результаты. В целом доволен идеей и материалами, но недоволен реализацией. Вердикт: отправлена на доработку. Сделал еще один печальный вывод: на широкоформатных играх в Витебск поставлен крест, не набирается там достаточно годных игроков. Ведьмак. НЖ, май 2010, игрок. Открытие полевого сезона. Кроме того, так как это первая игра, то есть деньги и можно успеть к ней подготовиться информационно. А так как это игра Карла, то я точно знал, во что буду играть, и получил желаемую роль. Чего только стоил момент с выбитым глазом, надеванием повязки и фразой «Если будет необходимо, я отдам и второй глаз. Мы продолжаем миссию». Игра оставила самые сильные приятные впечатления. Поэтому для меня это 1 место в сезоне. Время для Подвига. Колодищи, июль 2010, игрок. Определенно самая хорошо организованная и антуражная игра на моей памяти. Отдельно нужно упомянуть трактир: это было великолепно. Но мне не везло во всем остальном: мне не нравился мир игры, жара, недоезд моей пары, внезапные игровые неприятности, конфликт на почве игровой этики в собственной голове, неуловимое ощущение перегруженности игры квестами и чрезмерного количества людей на один квадратный метр полигона. Все это конечно исключительно мои загоны, но, увы, из-за них игра не доставила. Поэтому 3 место в сезоне. Но мастера молодца, и я с удовольствием поеду к ним еще. Варкрафт. Асино, август 2010, игрок. Я не знаю, как это получилось, но я прекрасно поиграл на этой игре. У меня была чудесная команда и даже самообразовалась какая-то своя трагическая линия. Впервые столкнулся с феноменом: я придумал на игре историю с порталом и гибелью мира, чтобы всем врать, а потом я узнаю, что мастерам идея понравилась, и это ВНЕЗАПНО стало правдой в игровом мире. Я снова увидел молодых ролевиков с этим давно забытым огнем в глазах, как будто я снова был в 2008 (да, брестчане, это про вас). Ради таких людей хочется стараться и играть. Кроме того очень доставили посиделки и купания после игры. По сумме позитивных впечатлений: 2 место. Цена победы. Витебск, август 2010, игротехник. Маскарад. Мне дали персонажа, которого было интересно играть самого по себе (да, МТшного Мага). В целом стандартные, узнаваемые ходы, знакомые лица, улицы и квартиры. Скучная первая ночь, и более насыщенная вторая. Не могу оценивать игру по впечатлениям, так как был игротехником, но то, что я видел изнутри, было вполне неплохо. Печальный вывод, сделанный на «Цветах асфальта», про контингент, увы, подтвержден. Секретные материалы. Витебск, сентябрь 2010, игротехник. Единственный вопрос: "Что к чему?" След Чародея. Асино, сентябрь 2010, игротехник. Проведенными выходными я очень и очень доволен: лес, птицы, костер, приятные люди и беседы, выпивка и угощения, а игра была приятным фоном и периодической встряской. Короче за мероприятие спасибо. Ничего толком о самой игре сказать не могу, ибо появился всего в трех эпизодах на считанные минуты, да и в теме я в целом не разбирался, но не видел ничего откровенно плохого. Последний шаг. Минск, октябрь 2010, мастер. Традиционный большой городской Маскарад. Сделаны разные выводы: о совместимости фракций и линеек, о людях на руководящих ролях, о глобальности и сюжетостроении в целом. С большего я сделал то, что обещал. Как мне кажется, те, кто играл не впервые, знали, чего ожидать. Остались и явно недовольные (но не было ни одного истерического отзыва, как после «Делирия»), и глубоко позитивно впечатленные, говорившие мне про «самый маскарадный маскарад». В целом игрой и своей работой удовлетворен, не более и не менее.
Также в этом сезоне: Заявил и не провел игру «Цветы асфальта 2.0». Причина: недоделанность материалов. Эта игра будет проведена позже, когда в информационной части все будет сделано хорошо, а не абы как. Скипнул с игры «Октябрьская ночь. Эпилог» по причине плохой погоды и моей простуды. За неделю, должен был быть игроком. Скипнул с игры «Алмазный трон» по причине переноса «Следа Чародея» и неумения раздваиваться. За полторы недели, должен был быть игроком. Недоехал до «Эры милосердия», где должен был быть игротехником, но в последний момент перестал быть нужен.
В целом сезон получился для меня насыщенный и интересный, но с большим уклоном в мастерение и обеспечение игр, нежели в участие игроком.
|
|
|
22 октября 2010 |
Дневник: Мирус - 02:13 - У кого есть корбук
|
У кого есть корбук "Оборотни: Апокалипсис" на русском языке? На известных мне ресурсах не нашел. Если есть, то поделитесь, плиз. З.Ы. Линейку вроде как сам немного знаю, однако, надо ведь что-то и игрокам давать читать, а пересказывать самому - пустая трата времени.
|
|
|
15 октября 2010 |
Дневник: Карл - 10:21 - Книжки по грекам, персам, скифам и т.п.
|
Господа-товарищи, может кто может дать почитать художественные книжки о событиях 6-5 вв. до н.э.? От скифского похода Дария I до Пелопонесской войны включительно. Должно же быть что-то художественное о Фермопилах, Марафоне, Платеях и т.д.?
Могу предложить дать почитать в обмен ряд всяких разностей на разные темы 
|
|
|
14 октября 2010 |
Дневник: Мирус - 12:02 - Ну, и напоследок
|
Да. Я глубоко убежден, что вокруг меня, на этом форуме, ролевики в принципе прекрасные люди. Спасибо им за то, что они есть.
|
|
|
13 октября 2010 |
Дневник: Мирус - 23:04 - Об МТ с моей колокольни
|
Я вот, что скажу. Мир Тьмы - конструктор. Из него можно собрать стратежку, квест, драму, энкаунтер, хоррор или хак-н-слэш. И все имеет право на существование. Да, можно сказать, что не использовать идею и делать по этому миру догонялки - забивать гвозди микроскопом. Но ведь гвозди микроскопом забивать можно. Так вот по Миру Тьмы можно делать разные игры. Да, легкие и тяжелые, но все они правильные. Главная проблема всех "спорщиков", что они ухватили из конструктора одну детальку, которая им больше всего понравилась и твердят, что без нее делать игры нельзя. Первый шаг к пониманию чужой позиции - признание, что МТ - не единый мир, это собрание очерков, предложений, картинок из которых можно собрать игру. И только не говорите, что в нем нет противоречий. Есть и много. Дальше кланбуков и гайдов ходить не надо. Та же насущная проблема: в Камарилье вес личности или сила закона? Существует много аргументов в пользу обеих теорий. Поэтому только мастер должен выбрать, по какой линии он ведет игру. Значит, что он прав, а остальные неправы, даже если они нашли доказательства в книжках. Конечное же, все это ИМХО. Как-то так.
|
|
|
12 октября 2010 |
Дневник: Мирус - 23:50 - О записях
|
Хотелось бы разразиться громом, да вот только ничего путного из этого не выйдет. Спасибо тем, кто говорит "спасибо". Мне приятно и для меня это важно, что какая-никая, но работа была сделана не зря. Спасибо тем, кто указывает на ошибки точно, по существу. Это будет полезно в будущем. Спасибо тем, кто описывает события игры в отчетах. Так я и другие игроки смогу лучше представить, как прошла игра. Рассуждения "о крови Тзимицу", об идеальных в играх в вакууме и записи об унынии и отчаянии в целом считаю бесполезными. Я делаю выводы. Об играх, о людях, о себе.
|
|
|
10 октября 2010 |
Дневник: Мирус - 20:59 - Адресно реконерам
|
Адресно реконерам. Я четко и ясно сказал: капитан вашей команды будет игротехником. Команда согласилась, Сретенский тоже. Тогда почему я сейчас вижу слова "мастерский произвол" в отношении игротехника?
|
|
|
|
|
|
август |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|