03 мая 2015 |
Дневник: Razor - 08:53 - Вязынка
|
"время течет, луга превращаются в поля, а поля – застраиваются" Относительно Вязынки это не совсем верно. На том самом поле в Вязынке сейчас растет озимая пшеница, которая будет сжата к началу сентября.
|
|
|
27 апреля 2015 |
Дневник: Heruer - 12:53 - минский ЛАРП-фестиваль. Обрывки впечатлений
|
О походе на Ларп-фестиваль мне сложно написать отчет, ибо я видел только четверть всего ивента. Впечатление мало того, что субъективное, так еще и основанное на пребывании в весьма малой части события: я прибыл в воскресенье в обед, познакомился и развиртуализировался с некоторыми прибывшими на фест российскими ролевиками, затем мы разошлись по играм, я играл в "Гамлета", ну и в конце немного посидел на афтепати.
Я подавал заявку на фестиваль исходя из позиции: надо бы узнать изнутри "другие ролевые игры". Все-таки очень важно получать непосредственное впечатление, чтобы иметь актуальное и обоснованное мнение. Строго говоря увидеть другие ролевые игры у меня не вышло, о чем ниже.
Мне понравилось, что при регистрации на конкретные мероприятия конвента ты параллельно делаешь две вещи: указываешь игры и воркшопы, которые ты хочешь посетить и одновременно указываешь время, в которое ты собираешься присутствовать на фестивале. В этот момент программы фестиваля еще нет. Ее формируют исходя из пересечений данных по ответам на оба вопроса. По правде говоря описания буквально каждого воркшопа и каждой игры не вызывали у меня желания заявиться туда. Плюс ко всему понимая, что вряд ли я смогу уделить фестивалю больше одного дня, я подал заявки на две игры - "Институт танатонавтики" и "Гамлет" . На первую я записался из-за ее описания, на вторую преимущественно из-за названия - Гамлета я готов употреблять в самых разных формах. Из-за описания я еще думал про участие в "Внутри себя я щеночек", но я понимал, что три мероприятия почти наверняка посетить не смогу и решил ею пожертвовать. Когда пришла программа, я обнаружил, что "Институт" будет в субботу и это сводило шансы участия почти к нулю, "Гамлет" - в воскресенье и одновременно с "Щеночком". на который я не записался. Написал организаторам, что в сб мое участие маловероятно. В довершение всего непосредственно в сб работа отпустила меня. а я - ее только в девятом часу.
До "Гамлета" дошло 7 человек и это похоже был минимум игроков. Двое из семи содержание Гамлета по собственному признанию не представляли. Игра началась с короткого воркшопа. Нас попросили разбившись на пары сымпровизировать конфликт на любую тему, а затем поочередно попарно сыграть один и тот же конфликт, но с повышением градуса драматизма. После этого мы вытянули жребий - цифры от 1 до 7. В этом порядке мы выбирали роли из предложенного списка. В варианте на 7 ролей это были следующие роли: Клавдий, Гертруда, Гамлет, Полоний, Офелия/призрак отца Гамлета, Лаэрт, Горацио. В силу собрашегося состава было 2 кросспола - девушки играли Полония и Клавдия. После распределения ролей был еще один короткий воркшоп: нас разбили на группы уже с ролями и посвещавшись нам нужно было изобразить "скульптуру", характеризующую отношения этих персонажей. Комбинации подюирались максимально нетривиальные, например "Горацио-Офелия" или "Лаэрт-Гертруда". После этого началась собственно игра. Игра состояла из двух действий и интерлюдии. В первом действии, разделенном на сцены персонажи разыгрывали своими силами и своими словами в хронологическом порядке выбранные мастером ключевые сцены пьесы "Гамлет". Сцены были следующие: Убийство Гамлета-старшего; Встреча Гамлета и Горацио с призраком отца Гамлета; Ложное безумие Гамлета и события при дворе до "Мышеловки"; разговор Гамлета с Гертрудой и Полоний за шторкой"; Бунтовщики в Эльсиноре и разговор Клавдия с Лаэртом и гибель Офелии; Сцена на кладбище; Поединок Гамлета и Лаэрта и финал. Развитие сюжета должно было в этом действии соответствовать Шекспиру. Перед каждой сценой мастер выдавал короткую вводную с некоторыми установками для персонажа и ключевыми вопросами, которые занимают персонажа на данном этапе. Сопровождали действие следующие правила. Мастер мог выдать перед сценой маркеры: нож или веночек. Нож означал агрессивную наступательную позицию персонажа, веночек - жертвенность, уязвимость, пассивную позицию. Перед каждой сценой большинство персонажей получали короткие императивы, описывающие финальные действия персонажа в этой сцене, действия опять же соответствовали Шекспиру. Например "резко разорви отношения с Офелией", "убей Полония" или "доведи месть до конца". Иногда эти императивы сопровождались порядковым номером, если производить их персонажи должны были в определенном порядке, не одновременно. Каждая сцена начиналась при свете белого прожектора. В процессе сцены мастер включал красный прожектор. Это означало, что сцена приближается к развязке. Наконец мастер выключал белый свет и это было сигналом к выполнению выданных императивов. Так мало-помалу мы сыграли всю пьесу с поправками на разное знакомство с деталями сюжета. Например, сложно было разоблачить Клавдия, когда Лаэрт умер, не сдав его Гамлету. В интерлюдии игроки по очереди выходили на сцену и рассказывали от имени персонажа, что по их мнению они хотели бы изменить в жизни. Гораций например высказался в том духе, что он должен был принять более деятельное участие в мести Гамлета, Лаэрт требовал крови и отмщения, Гамлет сожалел о гибели непричастных и т.д. Полоний был краток: зачем я вообще зашел за эту шторку? После этого развернулось второе действие. Мы играли в тех же ролях ту же пьесу, но сцены шли в обратном порядке от финала к началу. Кроме того, опускалась сцена встречи с призраком отца. Теперь у нас не было императивов и не было установки сыграть по Шекспиру. Красный цвет сигнализировал нам только, что пора идти к развязке сцены, но она была в наших руках. сыграв сцену мы должны были подумать как же выглядела предыдущая, если следующая оказалась такой.
Финальный расклад был такой: Офелия выжила. Лаэрт убит Гамлетом в поединке, поскольку Лаэрт требовал крови снова и снова, будучи уже сильно раненым. Клавдия убил Горацио, стремясь помочь Гамлету. Гертруда канонично отравилась (то есть убита Клавдием по ошибке). Гамлет увел Офелию в закат и умер уже в закате. Вопрос. какая из рапир была отравлена Клавдием остался неясен. По ходу движения от финала к завязке выяснилось, что Гертруда отравила Гамлета-старшего из-за страсти к Клавдию, а Полоний был случайно ранен Гамлетом в "припадке ложного безумия". В ходе второго действия отдельных персонажей время от времени мастер просил "произнести монолог", то есть обосновать в художественной форме свои мотивы.
Что я хочу сказать по итогу. Я не вполне уверен, что это была ролевая игра. Ролей в ролевой игре у нас не было. У нас были роли в спектакле, да. не исключено, что это была некая иная интерактивная игра. В любом случае это интересное мероприятие как в смысле игрового ролевого тренинга, так и в смысле пространства интерпретации Шекспира. Готов продолжать играть таким образом дальше. Понравился инструментарий, понравилась сама задумка мастера. Собой традиционно недоволен. Из разговоров до и после я понял, что поучаствовал все же не в "другой игре", как писал в начале. Собственно, "Гамлета" привезли из Москвы (заранее я этого не знал, ФИО мастера мне ничего не говорило. Нет, это была игра из "нашей части ролевого движения" просто с активным использованием инструментария, который взят как из "нордических ЛАРПов", так и из "уральских игр со сценками". Сценки, кстати. нордическим ЛАРПам изначально чужды.
Поболтать с россиянами удалось немного, выводы только самые очевидные: мы говорим на вполне себе одном языке, многие наши проблемы и тенденции им вполне себе знакомы. очевидно, да. Видел трех иностранцев (Финляндия, Норвегия), но с ними общение мое было вообще обрывочным. Знакомых лиц заметил на фестивале мало. Развиртулизировался с Хэлкой Ровенион, видал Сашу Каралевича, из "нашего РД" видел Тёмную. Знаю, что в субботу там был еще Ярик. Саша фестивалем очень доволен, в следующем году обещает еще. Россияне приедут снова и привезут еще. При наличии времени - схожу еще.
|
|
|
20 апреля 2015 |
Дневник: Razor - 08:49 - Надо сказать
|
что оценка предполагаемого количества участников игры по группе "в контакте" совершенно оторвана от реальности.
|
|
|
10 апреля 2015 |
Дневник: Heruer - 13:03 - размышлизм
|
О взносах хочу сказать. Я глубоко убежден, что средний размер взносов на наших играх сильно занижен в сравнении с тем, каким он должен быть. Это во-первых и в главных.
У нас сегодня действует негласный такой общественный договор: мастера вкладываются в свою игру без надежды отбить эти вложения за счет взносов, а "платой" за это по всей видимости является участие в чужих играх (в которые вложились другие мастера) в качестве игроков. В нынешней качественной игре ее бюджет несоизмерим с размером суммы взноса. И это плохо. Сложившуюся реальность в этой части я считаю карикатурной и печальной. С другой стороны я и сам не рвусь сдавать бешеные деньги, если мастер вдруг говорит "сдайте, если хотите и сколько хотите". Да и вообще тратить как игрок больше сотни условных на одну игру на всё мне как игроку не очень хочется. Карман мой к сожалению не бесконечный, а удовольствие от игры мимолетно и скоротечно, хоть и порою сильно. Но зная ситуацию с обеих сторон я говорю: наше хобби стало дорогим. И даже более того: увеличение взносов это один из путей к его развитию. Наши мастера могут в хорошем смысле осваивать и большие бюджеты и нам от этого будет в целом лучше.
Но есть у медали и совершенно другая сторона. Ощутимое повышение среднего взноса на сегодняшний день, такое, которое позволит мастерам выходить в ноль или в небольшой минус и, возможно, работать с бОльшими бюджетами чем нынешнее неизбежно поставит перед ними те вопросы, которые сегодня либо не звучат вовсе, либо от них легко уходить. Например такие:
Апд. Перечень ниже изменен по итогам обсуждения.
1) Хотя бы частичная публикация элементов сметы проекта и изменений в ней до игры. Проще говоря, мастерам стоит сразу сказать, на что именно они собираются тратить деньги при создании этой игры , ибо этот вопрос им почти наверняка зададут. 2) Вменяемое и доносимое до игроков планирование процесса разработки игры (в принципе тайм-менеджмент у нас слегонца развился, разработка лучших игр уже давно не носит хаотичный характер, но он как правило остается вопросом в основном мастерской кухни) 3) Ну и любимое мною на сегодняшний день: Гораздо бОльшее и лучшее представление и степень готовности игры к ранним стадиям. Всю дешевую подготовительную часть в какой-то момент придется делать до анонсирования проекта. И бюджет тоже придется просчитывать сильно заранее. Принцип простой: больший размер взноса придется и просить раньше. Игроку проще отложить ту же сотню на игру за 2 месяца чем за 1 и за 3 месяца чем за 2 . А значит к моменту представления игры публике и перебрасывания мяча на их сторону мастер должен больше знать о своей игре. Это во-вторых и не в главных.
Впрочем, возможно, я излишне идеализирую ситуацию. Сейчас в момент явного голода и повышенного спроса на игры можно много чего нельзя в другие моменты. Много, но не все.
|
|
|
08 апреля 2015 |
Дневник: Heruer - 12:18 - с хвоста сороки
|
Выложила тут "Лестница в небо" правила по чаепитиям: При совместном распитии чая необходимо, чтобы по крайней мере один из участников чаепития в процессе поделился с другими своими Мечтой, Мукой или Методом или актуальной проблемой, которая сильнее всего волнует персонажа на настоящий момент. После этого остальные участники чаепития вольны либо поделиться своими Мечтой, Мукой или Методом или проблемой, либо содержательно отнестись к высказанной (в случае согласия - дополнить суждение, в случае несогласия - сформулировать почему). И что-то мне кажется, что не всем игрокам они нравятся. (о Мечте, Муке и Методе есть большие правила).
Я несколько печалюсь, потому что считаю правила по чаепитиям клёвыми. Ты не просто чай пьёшь, у тебя судьба рушится, ты совершаешь важное игровое действие, попадающее в стилистику и фокус игры.
А вообще, думаю, хорошо мастерить маленькие игры. Игрок тебе "А зачем эти бессмысленные правила?", ты ему "А зачем такой бессмысленный ты на нашем проекте?"
С большой же игрой так не выходит. У игроков на кону отпуск, куча денег и подготовки, и задержки с выкладкой правил, суета вокруг кастинга или медленные ответы на письма тяготят совесть МГ и не дают уже резвиться.
Последний абзац я бы отрезал, но да ладно.
|
|
|
27 марта 2015 |
Дневник: Heruer - 11:25 - миниразмышлизм
|
Если к моменту указания типа "пишите роль" мастер предложил мне о своей игре 20 строчек вводной, то скорее всего он получит от меня не более 10 строчек о роли. Скорее всего. Хотя есть целый ряд нюансов.
|
|
Дневник: Razor - 11:19 - Что следующим себе отрежет
|
Анджелина Джоли? 
|
|
|
|
|
|

Приключенец
|
|