03 июня 2015 |
Дневник: Heruer - 10:47 - не удержусь и скопирую :)
|
Дано: 70 процентов игроков не пишут легенды
Откуда складываются 70 процентов? Дальше буду груб. 1) Есть новички Не обязательно у них это первая игра. Может и десятая, но с таким инструментом как легенда они столкнулись впервые. они не знают, не понимают, не умеют им пользоваться. Их легко научить и направить. Но если пустить их на самотек, не рассказывая какая должна быть легенда и для чего она нужна мастеру, то они могут превратится в см. ниже 2) Есть опытные игроки, которые на легендах обожглись. Они-то знают, что на играх сработает 5-10 процентов от того, что они напишут в текст. И рационально не хотят делать лишнюю работу. Их приходится убеждать, что КПД будет больше. 3) Есть ленивые игроки. Чаще всего это тоже не новички, но могут быть и новички. С ними надо работать кнутом и пряником. Захотят играть - начнут и писать. Поймут. что игры не будет, если напишут на "отвяжись", начнут писать лучше. 4) Есть хитрожопые игроки. Эти просекли, что мастер уже решил сделать игру во чтобы то ни стало и что вы уже заинтересованы в нем больше, чем он в вас. В нынешней гендерной ситуации эти игроки почти поголовно мужеска пола smile.gif. Они закономерно ждут поблажек и снисхождений и получают их "ради игры." 5) Есть звёзды. Эти хуже всех. От предыдущих они отличаются тем, что они требуют к себе еще больше внимания. Хитрожопый игрок пришлет заявку. Хитрожопый игрок сделает всё по подготовке, кроме того, что ему не нравится. Звезда - наоборот. звезда сделает только то. что ей нравится. И скорее всего не пришлет заявку. Вы сами пригласите звезду на свою игру игроком иона расположится на лучшем месте на вашей мастерской шее.
Возможно этот список неполный. С радостью услышу его продолжение. Но вот всё это мы несем на плечах и шее по большей части добровольно. Первые три категории мы сами сажаем себе на плечи, четвертым и пятым позволяем залезть.
И нельзя это пускать на самотек и не работать с этим. В области предыгровой подготовке ты еще можешь изнасиловать себя и сесть за комп и написать всё. Но ведь эти люди еще и игру загубят. Эти же самые 70 процентов игроков, не присылая свои отчеты, отправили одну из пуль в тело Голубой розы, нанеся ей ранения несовместимые с жизнью и погубив игру себе и другим.
|
|
|
02 июня 2015 |
Дневник: Heruer - 15:03 - Вопрос из смежной области.
|
Хотел поинтересоваться вот каким вопросом: что для вас на ролевой игре рельсы?
Я неоднократно сталкивался с абсолютизацией любых категорий у нас на играх. В том числе и с этой. "Это рельсы, не делайте так!" Но при этом, там где один видит жесткие рельсы, другой видит всего мягкие рамки причем на солидном расстоянии от персонажа и игрока. Что такое рельсы? Это категория чего? Фабулы? Сюжета? Структуры игры? Может вообще структуры персонажа? С какого момента для вас наличие этой вещи на игре неприемлемо?
Провокации абзац: Самые рельсовые игры в моем восприятии - это так называемые игры-походы.
|
|
|
29 мая 2015 |
Дневник: Molly - 18:35 - Давно собираюсь написать...
|
Придумали мы зимой игру с низким порогом вхождения, решили взять побольше людей новых и незнакомых. Стучится ко мне умненькая и талантливая девочка. Про роль свою она поняла, материалы прочитала и выучила. Но она совсем не понимает, как в эти саме игры играть. Про погружение, отыгрыш, чем эта игра отличается от другой, что за куча непонятных слов в правилах... Времени на личное ученичество офлайн у меня нет (и я не одна такая). К тому же барышня хорошо понимает буквы. Ей бы ссылку кинуть, что почитать. Есть такие люди, которым не обязательно растыкивать пальцами при личной встрече! И те, кто из интернета приходит в движение и отлично понимает тебя по переписке. Ссылку я даю на единственный известный мне источник: чудесное пособие Рэзора. Попутно пролистываю и говорю, где читать, а где пропустить, потому что с 2008 года собачка подросла (или ссохлась, это уже на ваш вкус). Попутно пробегаюсь по теме с теорией, смотрю на даты и погружаюсь в пучины скорби о том, что мы много теоретезируем на дайрях, но все эти исключительно ценные мысли остаются там и до начинающего потребителя ролевых игр не доходят...
В общем, я хочу сказать, что нам нужен раздел для новичков с актуальной информацией. В виде небольших и понятных статей. Дебри теории они потом почитают.
|
|
Дневник: Razor - 10:57 - Полковник Кольт уравнял их шансы
|
Все бы ничего, но ASG Dan Wesson подходит для дикого запада так же, как АК для ВОВ. Не знает ли кто, про что-нибудь соответствующее с таким же картриджем?
|
|
|
28 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 15:14 - Можно ли научить играть в
|
Можно ли научить играть в ролевые игры или делать их? В наших рядах озвучиваются оба мнения: можно и нельзя. И оба мнения на самом деле правильные. Фокус в том, что чаще всего люди вкладывают в слово "научить" разный смысл. Можно ли научить людей писать книги? Снимать кино? Сочинять музыку? Играть роли? Думаю, что ответы на эти вопросы распределятся у тех же людей примерно в тех же пропорциях. Да и нет. Можно и нельзя.
QUOTE Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам? Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому? Судья: А вы учились этому? Бродский: Чему? Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат… Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием. Судья: А чем же? Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога… Да, Бродский прав в своей парадигме. Но правы и те, кто честно трудится в консерваториях, институтах культуры, академиях искусств, литературных институтах и т.д.
Невозможно научить человека творить. Нельзя пересадить талант от одного человека к другому. Но можно помочь талант раскрыть. Можно разработать имеющийся навык. Можно очень и очень многое. Применительно к играм например сходу: - Расширить кругозор человека, показав ему пути, на которые он не ступал; - Научить систематизировать информацию и работать с нею; - Научить читать мастерские тексты и ставить правильные вопросы; - Дать разные алгоритмы подготовки к играм, показать системный подход; - научить подбирать источники для подготовки; - Рассказать о наиболее ярких граблях прошлых лет; - Отточить навыки игрока, тренируя их (ролевая игра может длиться и пять минут, не обязательно несколько часов); - Научить человека изображать то, что он не готов играть "изнутри". - Научить куче побочных навыков, которые сопровождают ключевой навык игрока (шитье, танцы, фехтование, грамотное гугление в конце концов).
И это я говорил об игрании в игры. В игроделании нетворческого компонента еще больше. И предметов для чистого обучения - также больше. Да. Вы правы. Научить человека играть в игры или делать игры невозможно. Но можно сделать так. чтобы это человек получил куда больше информации за тот же период времени и смог сделать выводы, обрести и отточить навыки.
|
|
|
25 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 14:11 - С какого-то момента
|
С какого-то момента времени я почти перестал рассматривать фотографии с игр, на которых я не был. Если я был на игре, то фото вызывает у меня ряд ассоциаций и перестает быть просто картинкой. Если мне кидают какую-то фотку, например со словами "посмотри какой дирижабль отгрохали на игре НН", то это я тоже как-то могу посмотреть прицельно: да, дирижабль или нет, запорожец. А простое рассматривание фотографий на самом деле об игре мне не говорит ничего. Только говорит, что на этой игре можно было или нельзя было сделать удачные фотографии. И не более.
|
|
|
22 мая 2015 |
Дневник: Razor - 08:12 - Поминки
|
Когда говорят: "ролевое движение мертво", не все всегда понимают, что именно преставилось. Но мы-то знаем, Бобик сдох еще в том тысячелетии, в 98-м. Когда из Носорога ушел Вадим. А остальное...карго культы всякие и прочая видимость жизни.
|
|
|
20 мая 2015 |
Дневник: Heruer - 12:12 - Появится ли в белорусском РД кросспол?
|
|
Уже несколько лет игры испытывают проблемы с набором на мужские роли. Сложилась ситуация как в театре: мужских ролей (как правило) больше, игроков-мужчин меньше. Вместе с тем чудесным образом в отличии от соседей Беларусь все 20 лет ролевых игр не знает кросспола как массового и заметного явления. Единичные случаи были. Были и случаи кросспола персонажа без кросспола игрока (девушка играет девушку, которая притворяется парнем). Использование кросспола безусловно способно решить вопрос комплектации ролей. Однако может одновременно уменьшить пул потенциальных игроков вообще.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|