Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Записки сумасшедшего

Дневник: Heruer - 13:28 - вроде в Минске
http://minchanin.esmasoft.com/images/minsk13d/vampir.jpg


 

Дневник: Карл - 11:29 - Лайки
Отметил, что мне остро не хватает на этом форуме функционала "лайков", потому как ввязываться в дискуссии жаль времени (вы ж знаете, я как ввяжусь, так потом хер обратно вывяжусь))), а вот просто почитать порой можно. И хочется лайкнуть - да няма как.


 

Дневник: Heruer - 11:51 - размышлизм
Когда говорят «для игры не пользуйтесь плохими переводами, читайте оригинал» я всегда немного недоумеваю по второму пункту. С первой фразой все ясно: нас хотят уберечь от фактических ошибок переводчика, и это гут. А вот во второй фразе нам какбэ предлагают панацею. А вот и нет. И причина проста и банальна. Автор плохого перевода… читал оригинал.
И дальше получается, что если мы отправим всю массу игроков читать «первоисточник в оригинале» мы получим нехилую массу разных плохих и хороших переводов в их головах. И если мы будем обречены на «плохой перевод», то уж лучше пусть он будет один и стандартный.
И если мастер определил источником для игры конкретный хреновый перевод, и это его решение окончательное, то не надо на игре руководствоваться вашим правильным оригиналом. Игра идет не по вашему оригиналу, как бы вам не хотелось этого. Если для вас это было важно – добивайтесь этого до старта игры, а в процессе – вы или принимаете условия или не участвуете в ней.
Прав был Мирус, когда выдвигал тезис «сеттинг VtM это конструктор, из которого я беру нужные мне детальки и делаю игру». Вопрос в том, какие именно детальки он брал, и что у него получалось из этих деталек собрать – это отдельный вопрос, но сам тезис совершенно справедлив.
Для меня правило преподнесения мастером информации в общем виде звучит так: мастер должен дать игрокам всю необходимую и достаточную для конкретной игры информации и обозначить какая информация является для этой игры избыточной, ненужной и вредной. То есть канон и неканон возникает на основе конструктора всякий раз заново для конкретной игры. И вся общая информация игроками должна быть получена с одинаковым содержанием. Пути тут есть разные: можно перечислить нужные книжки, обозначив с точностью до страниц, например, что игрокам нужно знать обязательно, а что желательно. Можно вообще написать свою книжку на основе книжек разработчиков. Можно и забить, тут каждый мастер решает для себя. Но позитивный вариант это тот, который энтропию уменьшает. А когда к делу подключается еще и тема иностранного языка, то я вижу здесь простой принцип: единый источник на одном языке, одинаково доступном вашим игрокам. И знаете, в большинстве случаев все же желателен русский язык, как более этому условию удовлетворяющий, хотя безусловно есть игроки, которые могут прочесть единый источник на английском и понять его одинаково.
И я уверен, что перебирая источники мастеру при наиболее основательном подходе по любому предстоит весь это ваш канон как минимум переосмыслять для себя и подтверждать, что да, годно, это для моей игры должно быть упомянуто мною и прочитано игроками, однако зачастую ему стоило бы эти стопятьсот книг отбирать, резать/дополнять (о ужас), перерабатывать или И на в этом фоне вопрос перевода/оригинала становится далеко вторичным.
Оригинал читать, конечно стоит. Для общего развития. Для осознания про что оригинал. Для накопления идей к собственном играм. А вот для подготовки к игре читать надо источники, в игровых документах перечисленные. Но пока их там не пишут, мы будем испытывать риски того, что игроки играют по противоречащим источникам на одной игре. Насколько они велики? По разному. Наверное, в большинстве своем не слишком заметны. Но в конкретной точке подпортить игру могут легко.
В общем, не знаю, насколько проблема велика, но она по крайней мере носит игродельческий характер, а не лингвистический. И применительно к конкретной игре мне кажется более существенной. А что по вашему оригиналу игр (почти) не делают, так игр, которых не делают по любому больше чем тех, которые делают.



 

Дневник: Heruer - 13:15 - раз уж интересуются
Да не с Декстером я говорю, братцы, а с мировой паутиной, как и все эти годы.
Цели переубедить его у меня нет и близко.
Пусть просто позиции повисят во всей красе и подробностях.


 

Дневник: Heruer - 11:54 - про ролевые игры
Хорошая книга в первую очередь вызывает интерес и, если хотите, душевный трепет. Завораживает красотой исполнения - будь то изящность сюжетная, словесная или идейная. Потрясает гармонией, с которой подгонаны друг к другу все элементы, - гармонией, и , как все эти части работают на единое целое, на идею произведения.


 

Дневник: Heruer - 13:31 - Однако стоит отметить,
Однако стоит отметить, что близкие к искусству игры, которые видел я предполагали довольно жесткое ограничение свободы игрока. Уж точно находились на противоположном конце спектра от игроцкой феерии духа и тела.
Это не значит само по себе, что это обязательный атрибут. Это просто мое наблюдение.



 

Дневник: Heruer - 15:40 - ВНЕЗАПНО
Обратил внимание, что в моих старых записях стерты комментарии Арса.
Жаль, там был немало неглупых мыслей, даже если я с ними был не согласен.


 
Дневник: Heruer - 08:40 - смотрели "Фонтан"
Видели как это: "применить палка на водопад"


 

Дневник: Aridan Lael - 15:13 - Подменыши благополучно
Подменыши благополучно закончились. Все лишнее потерто, и дневник открыт до начала следующей планшетки.

Если кому-то понадобится что-то из потертой информации, она частично есть у меня в сохраненных материалах.


 

Дневник: Razor - 11:16 - А посмотришь
так и нормальные все люди...


 

 


Приключенец


Регистрация:

30.09.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Перейти

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Ролевые игры, Классическая музыка и музыка вообще как предмет изучения и спор, Автостоп, Интересные и умные люди, ЖИЗНЬ
Garald  avis_alba  Zoltan  zlaya  Graver  stuL  fucr  Razor  Deya  Che Guevara  Роксол...  Mapa  Карл  Naisha  Assassin  Соль  Некром...  Ларош  4ert  Иштар  Nerevan  Сталке...  Molly  Glengane  Jennifer  Свобод...  Heruer  varrcan  Madre  Чих  Rad  Araji  Mayra  Raksha  Ralph  Элиасса  Alef  Четвер...  Эгиль  Виола  ЗЛО  blpka  Jeralta  Мирус  Uwe  Sue_le_Fay  Stalker  Ulmo  halfling  Daedin  Noiseless  x3m  IC-Oddish  Каин  Гуру  Домино  Lit'vin  wilwarin  sakura  a]]ower  Arthur de Gorn  Ensane  Miriel  Элли  Liada  Rotmistr  _gonZ  Aylie  Рене  Veda  Манфред  Annaven  Aridan Lael  Leanora  
Лента избранных
[21] послеигр�...
28.02.2012 17:58
Написал: Mellon
[2] Осмелюсь ...
16.11.2011 20:58
Написал: Mellon
[2] для нечит...
01.11.2011 16:31
Написал: Tovi
[7] ничего ли...
26.09.2010 20:17
Написал: Mellon
[3] Краем гла...
13.08.2010 10:47
Написал: Гердис.
[1] Подскажи�...
21.04.2010 17:11
Написал: Bublon
[3] реклама
17.04.2010 18:29
Написал: Kormiliza
[9] Браво:)
24.02.2010 17:00
Написал: Соль
[2] Вот как к�...
23.12.2009 15:47
Написал: Woland
[2] Новость н...
14.12.2009 17:22
Написал: Mellon