24 августа 2007 |
13:10 - Ну раз уж пошла такая
|
Ну раз уж пошла такая пьянка, то…
Для ответа на вопрос «с чего или как должна начинаться ролевая игра (ри) давайте порассуждаем, что же понимать под ее началом.
Само по себе «начало игры» может быть рассмотрено по меньшей мере в двух основных значениях.
Старт игры на Полигоне, он же Общий старт или начало игры для Мастера (мастерской команды). Старт игры для каждого конкретного игрока
По п 1. ситуацию я вижу так.
Именно это понимание и признается моментом старта игры
Какими бы разными людьми не были мастера, но договориться о том в какой момент начинается игра они должны и для себя и для всех игроков.
Как они обозначат этот момент неважно. Могут дать три зеленых свистка. могут дать залп из всех орудий, а могут просто прописать в правилах: «в 20-00 начинается игра» или «Игра начинается в момент, когда на полигон будет выпущен последний игрок из стартующих в игре на момент ее начала». Любой из этих способов позволяет нам если не возникло накладок очень точно определить момента старта.
1.1. В отношение старта безусловно и абсолютно действует следующее правило:
«Ни одно деяние, имеющее значение для игры, совершенное ДО момента старта не может быть признано игровым деянием». Все, что сделано до момента Х на игру влиять не должно.
Прецеденты, конечно, бывают разные. Знавали мы игры, которые начались РАНЬШЕ запланированного времени. Ну что же, я говорю только о тех ситуациях, в которых мастер верен себе и соблюдает собой же установленные правила. Санкционирование мастером игрового действия совершенного ДО старта безусловно является мастерским произволом, обязательным к исполнению игроком, но мастеру стоит после игры обосновать такой произвол. Сами по себе игроки без мастера санкционировать такие действия не вправе.
1.2. Теперь о более скользком моменте.
Правило «каждое деяние, имеющее значение для игры, совершенное ПОСЛЕ игрового старта признается игровым деянием» носит не столь абсолютный характер как вышеизложенное. Исключения из него формировать проще.
Например, оно может быть сформулировано так: ««каждое деяние, имеющее значение для игры, совершенное ПОСЛЕ игрового старта признается игровым деянием, если правилами или мастером не установлено иное».
Классические примеры: Правила «Испании» РЕКОМЕНДОВАЛИ игрокам в первый игровой день воздержаться от ряда игровых деяний. Просьба мастера на «Тропе в никуда» была аналогичной. То есть момент старта уже наступил, но первый периож игры мы используем для «знакомства с миром». Однако – момент старта уже наступил. Каждое сказанное слово – это слово «в игре» каждое деяние – в игровом мире. И все же урезание тех или иных возможностей игрока на первом этапе игры – не есть произвол, если он был оговорен мастером или правилами заранее.
Иногда «знакомства с миром», «сыгровки» проводятся по инициативе самих игроков. Но это немножко другое. Эти действия подпадают по п. 1.1., а не 1.2. Игроки должны помнить, что проводят это по своей инициативе, мастер до старта НИ ЗА ЧТО не отвечает и своими деяниями они не должны отойти от той стартовой ситуации, которая согласована с мастером. Как бы долго не длилась такая сыгровка – в момент старта игровая ситуация не должна измениться по сравнению с согласованной с мастером.
Иное дело сыгровка по инициативе мастера после Старта. Стартовая ситуация уже позади, развивать игру можно. Нельзя только то, про что сказано, что это «пока нельзя»
А теперь еще более тонкий момент – п.2.
Игроки люди разные.
Не каждый из них умеет по команде встать и играть.
А те, кто это в принципе умеет – не на каждой игре это сможет.
Поэтому, если мастера просто обязаны договориться и начать вести игру в час Х по сигналу зеленого свистка, то игрок, конечно, обязан в нее включится, но не факт, что у него это получится. Поэтому фактически, на полигоне есть момент Х и моменты У1, У2, У3… УN, где N число игроков. В идеале они все совпадают. На деле – не обязательно.
Отсюда есть ряд рекомендаций. Мастерам стоит подготовить ресурс, который вводит игрока в игру лучше, чем время, указанное в правилах. Это может быть театралка, подброшенная игровая нить и др. Мастерам стоит учитывать персональный состав игроков в командах с тем, чтобы в каждой игровой точке на момент Х были игроки, которые втянут в игру остальных. Мастерам, которые готовят для игроков некую главную атмосферу всей игры стоит об этом позаботится с самого начала.
Идем дальше. Игровой сюжет как правило таков, что почти все игроки вступают в игру вначале. Но, как правило, есть некоторое количество таких, кого выпускают в нее уже в процессе. Об этих людях мастер также должен помнить.
Ну и напоследок.
Есть на игре очень несчастный человек – игротехник. Для него момент старта игры тогда, как того требует мастер. работа у него такая. И он ее работает.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
IC-Oddish |
24 августа 2007 14:27
|
Приключенец
|
по п.2 а можно чтобы каждый игрок начинал "разогрев" за известное время до старта, и по свистку начинал игру?
|
|
Heruer |
24 августа 2007 14:47
|

Модератор
|
IC-Oddish Время разогрева разное. А так - почему нет. установим два свистка. Первый и второй. но это ИМХО плохо вот чем: в игру между первым свистком и основной частью вклинивается явное неигровое действие: второй свисток.
|
|
IC-Oddish |
24 августа 2007 15:09
|
Приключенец
|
не, каждый начинает по своему свистку, а потом все по общему играют.
|
|
Heruer |
24 августа 2007 16:03
|

Модератор
|
IC-Oddish Ну, это часто делается проивзольно по воле игроков. они заезжают на полигон, скажем, днем раньше и вечером начинают играть.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|