18 августа 2007 |
18:52 - Во-вторых.
|
По просьбе Карла в развитие моей мысли.
Краткий экскурс в историю тэсэзать наших дискуссий - с моей колокольни. Примерно три года тому назад на рпг бай была заявлена игра "Другая Европа". Много было написано, но громче всего автор высказывал мысль: игра должна быть БОЛЬШОЙ. Собрать надо много игроков. А может это мне так показалось. И тогда я задал мастеру пару вопросов по весьма тонкому моменту. Суть: как обепечить высокий уровень игры игроков, набирая их со всех сусеков? Мне ответили: что один хороший игрок сделает так, что десяток посредственных вокруг будет играть. я ответил: нет, так не получится. вот наоборот: выйдет, если вокруг десяти хороший игроков окажется один нулевой, он, возможно, втянется. Скажите, мой совет не был констркутивом? Но от него отмахнулись: дескать сами с усами. Ваше право. Прошло пару лет. За плечами у Карла два БРИГа. Оставим в стороне оценки. повторимся как в прежней моей записи: эти игры - это определенный мастерский почерк (он может мне не нравится, но он есть), это определенне игркои, которые приедут именно к карлу. Но вот спустя два года Карл приезжает на ПЧФ2 и говорит: мне бы таких игроков. Он просто не знал, что ТАК тоже можно. А на "мэтровых" играх только так и можно. Вот про это была запись. Продолжение будет - у меня время в инет-кафе заканчивается 
П.С. Хорошо, что свой коммент удалил.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Ralph |
21 августа 2007 13:04
|
Приключенец
|
Карл Каменнозубый
Что вы не успели. Научить императора не "выкать" крестьянину?
|
|
Карл |
21 августа 2007 13:06
|

Приключенец
|
Heruer, раз нет тайного знания, которое ты хранишь, то нет и рецепта супер-БРИГа. Так о чем мы говорим?  Проблемы абсолютного большинства больших игр заключаются в недостатке мастеров или их работы. Сейчас качественно новый уровень - это удачное воплощение концепции "идеального брига". Все остальное - это лучшее или худшее, но в пределах прежнего уровня качества. Разве нет? Именно поэтому, я совершенно не рассчитываю, что Сойм будет значительно лучше Бабилона...  Если, конечно, разные мастера (в том числе и ты, которому вроде тема нравится) не захотят создать идеальный бриг по Речи Посоплитой Я тогда с радостью откажусь от всех выложенных ранее материалов и готов работать с нуля вместе.
|
|
Карл |
21 августа 2007 13:08
|

Приключенец
|
Ральф, это уже неадекват игрока, мы-то тут при чем  Это же вещь элементарная, а он растерялся, видимо... Мы не успели поработать С КАЖДЫМ индивидуально. Максимум - с половиной.
|
|
Heruer |
21 августа 2007 13:10
|

Модератор
|
Карл Каменнозубый Вы причем: вы его пустили быть императором - вот разница твоего и моего подхода... Хотя мог и просто растеряться - с непривычки это трудно, да...
о Сойме: давай я тебе вечером расскажу КАК бы я делал Сойм и ты увидешь, что нет ничего общего ... 
|
|
Heruer |
21 августа 2007 13:11
|

Модератор
|
И еще: на БРИГе всегда будут говорить: мы не успели поговорить с каждым. Так ведь не оправдание, по хорошему...
|
|
Razor |
21 августа 2007 13:39
|

Модератор
|
Есть тут один подводный камень. Со всеми кто подал заявки своевременно, разговоры были и мастерская поддержка роли была на высоком уровне. Вот с теми, кто в последние недели заявлялся, с ними было сложней. Что касается императора - это частный случай. Он мог стать императором, а мог и не стать. Да и вообще это "вы" на игру особенно не повлияло. А вот реальная недоработка, которую я отношу на свой счет, это то, что не поговорил со стаевцами и лично с Ратибором. В результате Стая стала бичом всей игры. А что сделал Ратибор - все прекрасно помнят.
|
|
Карл |
21 августа 2007 13:54
|

Приключенец
|
Рэзор все хорошо рассказал
|
|
Heruer |
21 августа 2007 14:06
|

Модератор
|
Razor Конечно, это "выканье" не сильно повлияло. И 5 лет назад я его ВООБЩЕ не заметил. А теперь знаю, что и с ним можно успешно бороться.
Что касается заявок в последний момент - да, это всеггда беда. И на Миге с этим беда. Просто там людей все равно меньше и времени с трудом но хватает, если захотеть.
Так я отсюда для себя делаю вывод: на БРИГ меня не хватает. По объективным причинам. А плохую игру делать не хочу. Я ведь не то что Ратибора, я и "выканье" при всей частности считаю проблемой. пусть и более мелкой.
|
|
Ralph |
21 августа 2007 18:27
|
Приключенец
|
Карл Каменнозубый
Ну кто пустил игрока на роль сенатора? 
Ошибка конечно мелкая, но показывает как человек в целом к роли готовился
|
|
Карл |
21 августа 2007 22:03
|

Приключенец
|
Готовился он, готовился. Просто опыта у него маловато, вот и слажал... Криса считаю игроком не высокого, но и совсем не низшего уровня (мега-низших вы еще не видали!!! . Середняк. В общем себя, как игрока, тож к этой категории отношу 
|
|
Ralph |
21 августа 2007 22:28
|
Приключенец
|
Карл Каменнозубый
Так кто ж игрока среднего на такую роль пустил?  Да ладно. Понимаю, что опытных не хватало...
|
|
Ларош |
22 августа 2007 00:10
|
Модератор
|
Веня, ты давно избавился от стеснения, которое возникает, когда тебе кто-то бросается чистить обувь? 
Касательно же хороших игроков и выканья, напомню известную в народе байку о том, как Шарль учил Шамару обращаться к крестьянам на "Веселой Англии" .
|
|
Жак |
22 августа 2007 07:36
|
Приключенец
|
2 Ralph Лучше средний сенатор, но с суппортом, чем крутой, но один, как это часто бывает. В итоге первый стал императором, а второй бы - вряд ли.
|
|
Heruer |
22 августа 2007 10:21
|

Модератор
|
Леший Пока не избавился. Но это, ИМХО, сложнее, чем "выканье".
Жак Это в игре. А в игровом мире???
|
|
Ralph |
22 августа 2007 10:41
|
Приключенец
|
Жак
Хороший себе суппорт прям на игре создаст. Неоднократно такое было  Ну и возржение Хэруэра конечно тоже
|
|
Жак |
24 августа 2007 15:50
|
Приключенец
|
2 Ralph Это круто, не спорю. Но все равно игровой суппорт не может обеспечить такой же уровень, как и доигровой суппорт. Это касается предварительных заготовок и антуража.
2 Heruer
QUOTE Это в игре. А в игровом мире??? Если ты играешь на полное погружение, то это важно. Но на БРИГах так играют только небольшая часть игроков, поэтому этим нюансом можно принебречь.
А вообще сам факт, что у аристократа, метящего в дамки, есть дом, слуги, дети и охрана с соответствующими взаимоотношениями, по-моему, с лихвой компенсирует посредственный внутренний (театральный) отыгрыш игрока, если его внешний отыгрыш (социальный) на хорошем уровне (а уж тут замечаний Кристиану вряд ли можно сделать). Как я понимаю, эо вообще распространенная проблема для игроков, пришедших с компутерных rpg.
И еще, Ralph, фишка в том, что таких, кто мыслит как ты (насчет суппорта) - много, а вот таких, кто может это реально реализовать - мало. И даже асы ничего не смогут поделать, если карта не ляжет.
|
|
Heruer |
24 августа 2007 15:59
|

Модератор
|
Жак Так ведь с МОЕЙ точки зрения в этом и есть главный недостаток БРИГОв- то, что на нем ТАК играют. И его нужно не принимать как данность, как , стартовую позицию, а бороться и искоренять. Но это ИМХО.
|
|
Жак |
24 августа 2007 17:19
|
Приключенец
|
2 Heruer Ты затронул глубокий вопрос. Дело в том, что многие не хотят (хотя и могут) играть на полное погружение. Лично я не хочу слишком реалистичных переживаний. Для меня игра - это активный отдых, как и для многих других. Надо искать другие, общеприменимые рецепты.
|
|
Heruer |
25 августа 2007 16:24
|

Модератор
|
Жак Я не о погружении. Мне плевать, как играет игрок, что у него в душе: полное переживание или нет. Но "наружу" он должен ИМХО выдавать максимально адекватную картинку.
Более того. Подавляющее большинство известных мне игроков, которых я считаю хорошими играют безо всякого переживания. Но "снаружи" возникает картинка более убедительная картинка.
Ну и наконец ОБЩЕприменимых рецептов нет ИМХО. Мы лишь можем из общего множества игроков выбрать тех, кто согласен на заявленный на игре уровень.
|
|
Жак |
27 августа 2007 20:52
|
Приключенец
|
2 Heruer
QUOTE Но "наружу" он должен ИМХО выдавать максимально адекватную картинку. В целом согласен. Но тут все не так однозначно. Ведь одним выдать качественную театралку легко в силу их личных возможнсотей, а другим даже для среднего уровня нужен сильный уровень переживаний по реалу. Соответственно, эти "вторые" больше концентрируют внимание на других аспектах игры, как-то антураж и социальный экшн. Лучшие те игроки, кто может делать и то, и другое. Т.о. я считаю, что эта существующая дифференциация обусловлена больше человеческой природой и смысл состоит в том, чтобы сгладить острые углы.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|