09 августа 2007 |
13:11 - МэтрОвая запись
|
А человек, у которого за плечами 12 лет в ролевом движении и соответственно энное количество сезонов наверное имеет право чувствовать некоторую пресыщенность тем или иным уровнем игры. И наверное не нужно от него ждать, что он поедет на чемпионат по литрболу, а не на ролевую игру, если ездить ему нравится именно на ролевые игры, а не на чемпионаты по литрболу. И наверное такой человек. который и без того пресыщен, которому и без того сложнее получать от игры удовольствие все же также имеет право его получать, как и зеленые новички, Нет? А если имеет, так не стоит удивляться отсутствию мэтров на каждом из проходных проектов. Ибо такие люди – по 30 лет отроду с давно наложенной работой вместо ПЛОХОЙ игры найдут другой способ проведения выходных. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые выходные.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
avis_alba |
09 августа 2007 13:30
|

Приключенец
|
Сделать - не хотите, играть - не можете (ну или наоборот)... Всё, что остаётся, - сидеть у камина, кутая в плед старые усталые кости, и вспоминать славу угасших дней?
Это - движение? Или я неправильно понимаю смысл сочетания "ролевое движение"?
С таким отношением, простите, нужно в музей боевой славы, в экспозицию, а не в движение...
|
|
Heruer |
09 августа 2007 14:26
|

Модератор
|
avis_alba А по большей части я именно там и пребываю 
Периодически вот, правда, выдаю на гора свое видение. И если хоть один человек поймет и согласиться - уже здорово.

Кстати, заметье, наши мЭтры не вспоминают славу прошлых лет. Большинство мэтров знают, что игры первых лет были полный отстой. Так что все совсем не так: мэтры пытаются предотвратить ТЕ ЖЕ ошибки и целый ряд качественно новых.
|
|
Morion |
09 августа 2007 14:46
|

Приключенец
|
Венедикт, да нифига: большинство и предотвратить тоже ничего уже особо не рвется. Пытались - это когда ломали копья я, ты и Лордий. Дык толку-то.. вон, россияне с удовольствием ходят читать наш раздел по теории. И что?
|
|
Madre |
09 августа 2007 14:52
|

Приключенец
|
avis_alba И делают и играют. Только обитаем мы в параллельных плоскостях. Да, нам не хочется ездить на плохие игры. Это наше право. О "дырах" пытаемся честно предупреждать еще при появлении загрузов. Если нас просят о помощи, мне неизвестно случаев отказа. Но когда видим подход "Мэтры нас не развлекают", отвечаем - МЫ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ.
|
|
raven17 |
09 августа 2007 15:20
|

Приключенец
|
Вряд ли кто-то подходит к вам именно с таких позиций: "Развлекайте нас!", возможно, имеет место некоторое недопонимание. По поводу помощи совершенно согласен, когда я спрашиваю - мне отвечают. Другое дело, что когда человек без всяких видимых оснований открытым текстом заявляет, что "ты ничего не знаешь, ничего не умеешь, поэтому такому гению как я разговаривать с тобой просто неприлично, скажи спасибо просто за то, что я есть..." (общая мысль), то обращаться к нему за помощью мягко говоря желания не возникает. Более того, возникает желание указать ему направление, в котором ему следует двигаться, то есть конфликт. Далее все как по нотам, сценарий "старперы VS молокососы".
|
|
Карл |
09 августа 2007 16:18
|

Приключенец
|
Да я уже сто раз грил, что есть у кое-кого болезнь такая - снобизм 
Madre, вы, кстати, рванули на "Сезон охоты". Уж не надо говорит, что это игра выглядела чем-то лучше других как до, так и после 
|
|
avis_alba |
09 августа 2007 16:34
|

Приключенец
|
Heruer Да вы пребывайте, ради бога, где вам будет угодно. Высказывайте также всё то, что вам хочется высказать. И делайте, я вас умоляю, ДЕЛАЙТЕ то, что вы хотите делать.
Madre А я и не говорю, что кто-то кому-то что-то должен. Я считаю, что нужно называть вещи своими именами. И если некоторое количество опытных игроков предпочитают вздыхать и бухтеть - пусть это называется "вздыхать и бухтеть". А если уж назвались "предупреждаем и учим" - то уж будьте добры, в кузов пожалуйте.
Кстати, насчёт "хочется". Господа опытные игроки, позвольте один вопрос вам всем: ЧЕГО Ж ВАМ ХОЧЕТСЯ? Ну и за ним второй, раз уж я набралась наглости задавать мэтрам вопросы: почему ж вы этого не делаете? почему не пытаетесь достигнуть своей цели?
|
|
4ert |
09 августа 2007 16:42
|

Приключенец
|
QUOTE Но когда видим подход "Мэтры нас не развлекают" мэтры не показывают пример.
|
|
Heruer |
09 августа 2007 17:48
|

Модератор
|
avis_alba Чего мне хочется?
Ну начнем с микрожеланий этого Сезона: Хотел съезжить на - Сезон Охоты - Перигорская охота - Под черным флагом 2. - Рокировка
При этом на ПЧФ не еду по семейным обстоятельствам, Рокировку, видимо, не слишком-то и хотел, раз даже материалы читать не стал. Уж больно двойственные у меня ощущения от прошлых игр группы "Вереск". Впрочем, это - мои персональные тараканы, всем прочим игрокам я всячески эту группу и их игры рекомендую.
На С.О. я поехал, поскольку из игры казалось, что може получится КРЕПКИЙ СЕРЕДНЯЧОК. Он объективно мог получиться со всеми шансами. Более того. в нашей команде именно он и вышел - Слава Богу мы не столкнулись чрезмерно ни с неигровухой, ни с плохой проработанностью игры. Все чего мы хотели - мы получили. Ну. судьба у нас такая...
С Перигорской охотой дело другое. Во-первых игра, конечно была "на коленке деланная". То есть мастер то конечно ее досконально проработал, дав от игроки были как бы и не при этом. Тут меня привлекал образ Ги де Ногарэ, просто роль в активе. Отработал ее, прям скажем на тройку с плюсом по 5балльной...
Итого - две игры, из которых одна 3часовая павильонка. не густо. Сезон, правда, еще не закончился, но готов уже сейчас сказать, что на лучшей игре этого сезона я не побываю (а это будет или ПЧФ2 или Тихий омут ИМХО)
Остальные игры, предложенные коллегами не заинтересовали. Почему? ну, наеврное потому, что игры врода варкрафта или арнорских войн для меня повторение пройденного уже не во второй и даже не в третий раз. Есть лишь два варианта, при которых они меня смогут привлечь: либо качественно новый уровень, либо специфический состав игроков. И вот я на эти игры не еду, хоть и могу физически.
В остальном же... чем ехать на плохую игру я лучше почитаю или кино гляну. У меня 400 фильмов в видеотеке не отсмотрено и 100 с гаком книг не прочитано, хоть и глотаю я их при каждой возможности.... Они меня в большей степени и развлекают и культурно развлекают. Это я говоррил о себе как игроке. Теперь о мастерении.
Мастерить игры можно по-разному. Юрий Герман каждый свой фильм снимает по 7-10 лет. Его право. верно? И снимает он - шедевры ( "Проверки на дорогах", к примеру...) Толкин писал "Властелин колец" не год и не два. Олди роман делают где-то за год-полтора. Мартин - за пару лет. А вот Перумов способен кропать по книжке за год. А Лукьяненко и Панов - по две за год. А так лотки фентези вообще завалены фуфлом с огромными тиражами. Так и с ролевыми играми. Почти прямая аналогия. Не подумайте, что я уверен: долгоделанная игра=хорошая игра. Отнюдь. Я уверен только в обратном быстроделанная игра=плохая игра. Исключения, конечно, бывают. Вот, есть у меня уже основания полагать, что Варкрафт имеет шансы стать первой ступенькой для Мируса в большое игроделание... Но, я себя на этой игре все равно не нашел бы. Мог бы только приехать развлекать других. Но такие вещи я при прочих равных предпочитаю делать для знакомых - игротехники им всегда нужны... Так вот возвращаясь к теме, чего я хочу как мастер. мне для игры нужна идея. Центральная идея, которую будет видно со всех точек игры. при любом количестве сюжетных линий в какой-то момент персонаж сам или не сам должен ее увидеть эту идею, либо сам стоять на пороге выбора либо наблюдать чужой выбор. Поэтому мне мало сказать "хочу сделать игру по Речи Посполитой времен кровавого потопа". То есть я хочу, но для меня это еще не игра. Это - декорации. Их них можно сделать эакую костюмную игру, игру-фест. но этим жанром занимаются другие мастера Я не лучше и не хуже, у меня просто свой почерк  Так вот в "Странной войне", самой успешной из моих игр темой было "конфликт верности". Выбор между преданностью семье и королю, присяге и чести и другое. В Тропе в никуда темой было столкновение человека с пониманием того, что он бессилен. Он вдруг обнаруживает. что все законы, которые вчера считал истинными - не арботают. Но я раотаю при этом не в жанре психологической игры, нет. я делаю фантастику. как правило. Поэтому мне все это нужно привязать к обычным мэйнстримовым декорациям. Ну эльфы, там, гномы, маги и прочие драконы. И, наконец еще одно: мы пишем мирок. Обычный фэнтэзийный мирок под названием Шестиземье. Такой же как у всех, только малость стараемся быть достовернее. Убедительнее что ли. уж насколько нам это удается - судить игркоам. Вот когда все три компонента вместе собираются в одно целое (идея+сюжет+развитие мира) вот тогда появляется очередной эпизод цикла Шестиземья. Когда этого нет - эпизода тоже нет. Время от времени я делаю и другие игры. Но - реже. Скажем атмосферная игра по "дикой охоте короля Стаха". Но это - так... немножко не то... Итого резюмирая: вообще как мастер я изначально не мейнстримовый мастер, но мне позарез нужно много игроков. А даже у тех, кто более массовый мастер ПОЧЕМУТО таже проблема, что у меня: узкий круг игроков, которых мы не можем расширить. А почему? А потому, что, если я хочу позвать на игру сегодняшнего массового игрока - я должен делать те игры, которые я делать не хочу. Я из делал в 1999-2001 годах. Хватит. Но мне и в голову не приходит сказать сегодняшнему мейнстриму: пошли вон из движения. Мне искренне хочется, чтобы те, кто может пройти путь, на который моему поколению понадобилось 20 шагов прошли его за 10.
Почему я лично много говорю? Да потому что мне не все равно, что происходит в движении. И если мне кажентся, что с ним что-то не так, то лучше пусть я это скажу, чем промолчу. а время рассудит.
Да, и еще для справки: В живой разработке у меня сейчас два эпизода Шестиземья. мы делаем их второй год. очень медленно, я знаю. Они не склеиваются и ПОКА мы с ними ничего сделать не можем.
А вот игра не из этого цикла ПОСЛЕ сезона будет почти наверняка. А непосредственно сейчас я очень хочу впервые за 5 лет в отпуск после того. как были два очень трудных месяца рабоиты.
Прошу прощения за сумбур.
|
|
Heruer |
09 августа 2007 17:53
|

Модератор
|
Morion Возможно, ты и прав.
raven17 "ты ничего не знаешь, ничего не умеешь, поэтому такому гению как я разговаривать с тобой просто неприлично, скажи спасибо просто за то, что я есть..." - подобных слов я что-то никогда не слышал...
Карл Каменнозубый Да, для вас я - сноб. персонально для вас.
А С.О., повторюсь, как его преподносил Рэзор обещал стать крепким середнячком.
4ert Мэтры мэтрам если уж быть честным тоже рознь. Да, наверное. слишком мало показывают пример. Во-вторых все больеш в собственном кругу. Ну а в-третьих, что тут греха таить многие откровенно халтурят и являют дуной пример.
|
|
raven17 |
09 августа 2007 18:17
|

Приключенец
|
QUOTE raven17 "ты ничего не знаешь, ничего не умеешь, поэтому такому гению как я разговаривать с тобой просто неприлично, скажи спасибо просто за то, что я есть..." - подобных слов я что-то никогда не слышал... Например http://rpg.by/index.php?showtopic=8879&st=40 сообщение №58 Как считаешь - возникает у кого-то желание спросит совет у такого мегамэна?
|
|
Madre |
09 августа 2007 18:32
|

Приключенец
|
Карл Каменнозубый Совершенно случайно. Меня туда просто пригласили на роль, которая мне показалась интересной. Другое дело не все получилось, но как уже обсуждалось, наша команда игрой была довольна. 
|
|
Карл |
10 августа 2007 00:02
|

Приключенец
|
Речь не о вашей команде. Мы здесь говорим о качестве игр в целом. А ваша команда, не сомневаюсь, и в одиночку прекрасно бы там поиграла 
|
|
Abaddon |
10 августа 2007 02:30
|
Приключенец
|
QUOTE мне для игры нужна идея. Центральная идея, которую будет видно со всех точек игры. Ух ты! Как мне это Шкеля напоминает!
А вообще, красиво всё расписал. Может даже полезно (: Но мне на заявления вроде QUOTE А если уж назвались "предупреждаем и учим" - то уж будьте добры, в кузов пожалуйте. и отвечать не хочется... Ну, то есть, если я кому-то пообещал помочь, я, конечно, это сделаю. Но если при этом меня будут подгонять и требовать - то не в радость будет моя помощь (-: Кстати, мну временами (раз в год?) приходят те самые идеи, но воплотить мозгов и сил - не хватает.
|
|
blpka |
10 августа 2007 07:11
|

Приключенец
|
QUOTE Все чего мы хотели - мы получили. Ну. судьба у нас такая...
Может быть, меня не поняли, но в своей записи я именно ЭТО и имела ввиду...
|
|
Heruer |
10 августа 2007 08:39
|

Модератор
|
raven17 А очень трудно подумать и понять, что Ральф уже не в первый и не во второй раз вынужден говорить ОДНО И ТОЖЕ. Что он уже десятки и сотни новичков в своей жизни общал... Впрочем, сие дело Ральфа. На мой вкус мегастрашного в этой записи ничего нету, хотя она и не стимулирует обращаться к Ральфу, таки да.
blpka Еще раз распишу алгоритм происшедшего: 1. Заинтересовался игрой Сезон охоты. 2. Продумал, что я там буду делать и как буду получать фан, если мастера мне с этим совсем не помогут. 3. Съездил на игру, получил ровно то, что продумал+чуть-чуть от мастера.
Самый важный п. - первый. Потому что если игра не заинтересовала то я до п.2. не дойду попросту. если нет интереса я буду смотреть во все глаза и видеть только ошибки - свойстов наколпенного опыта... увы.
Поэтому ваш тезис на ЛЮБОЙ игре для меня неприменим. увы.
|
|
Ralph |
10 августа 2007 09:36
|
Приключенец
|
raven17
Боюсь ты не верно воспринял мои слова. То есть искал повод обидеться и его нашел 
|
|
Карл |
10 августа 2007 10:26
|

Приключенец
|
Heruer, а раз во главу поставлен п.1., то нефиг на мэтровость напирать, на непрофессионализм и т.п., т.к. все свелось к вопросу о вкусах.
|
|
Heruer |
10 августа 2007 10:32
|

Модератор
|
Карл Каменнозубый Это ты вообще про что?
|
|
Карл |
10 августа 2007 10:37
|

Приключенец
|
Про твои слова: Самый важный п. - первый. Т.е. заинтересовала - незаинтересовала ТЕМА. Не игра (правила, игроки и т.д.), а тема, концепт. Я правильно понял твой п.1 ?
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|