Комментарии |
Ulmo |
06 мая 2007 17:55
|

Модератор
|
Это как? Не понятен процес потери по инерции.
|
|
Morion |
06 мая 2007 21:04
|

Приключенец
|
Да вроде всё более чем понятно... да. Бесспорно.
|
|
Эпикур |
06 мая 2007 22:57
|
Приключенец
|
Очень даже спорно. Доводы разума и составляют ту самую "инерцию". Так что "угасание веры происходит не "из-за", а "вследствие" доводов разума. И отсутствии подобающих внешних воздействий на силу веры.
|
|
Morion |
07 мая 2007 09:14
|

Приключенец
|
QUOTE Очень даже спорно. Доводы разума и составляют ту самую "инерцию".
Если я правильно понимаю мысль Конана, то: о духовном судится духовно, о душевном - душевно => действие доводов разума происходит за границами веры - там, где веры уже нет или практически нет; "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".
|
|
Konan |
11 мая 2007 22:27
|

Модератор
|
Morion Глубоко копаешь, причём не зря.
Поясню основную мысль. Стоит отметить что она связанна с предыдущим высказыванием. Насколько в своей жизни мы действительно ежеминутно живём своими убеждениями, своей верой? Вопрос всё же в первую очередь относится к людям верующим, впрочем и к тем, кто живёт жизнь отличной от жизни обычного человека живущего в мирской суете и бесплодных попытках удовлетворить все свои потребности. Конечно, это здорово, когда можно постоянно участвовать в духовной борьбе, проверяя на прочность то, чем ты живёшь, то кем ты являешься. Но многие ли из нас живут такой жизнью, бросая этому миру вызов своею, впрочем даже не своею Святостью, Любовью, Мудростью? Насколько часто в течении дня мы общаемся с интересными людьми, причём на уровне не просто взаимопринятия, а на уровне борьбы взглядов? Только очень важно помнить что мы "воюем" не с человеком, а с определённым взглядом на вещи, мировоззрением. Если это будет именно так, то велик шанс приобрести друга, а не врага, пусть пока мы и смотрим на вещи по разному.
Так вот, 1) в обыденной жизни большинство (не все) из нас живёт так, как принято, как принято у большинства, у так называемой "серой массы", людей, живущих в мирской суете и мирской суетой. А ведь каждый человек, с которым мы общаемся откладывает на нас свой отпечаток, увлекая нас куда-то туда же. Результат - потерянное время, а то и готовность пожертвовать своими убеждениями, ради того, чтобы быть как все, одна уступка за другой и человек может скатиться в пустоту и хорошо если опомнится. Поэтому важно останавливаться и проверять себя. 2) а даже если и имея возможность конфронтального общения, готовы ли мы на него, хотим ли мы выдернуть себя и другого человека из этой оболочки удобства, привычки и сентиментальности? Не всегда. Ради тех же тёплых, приятельских отношений мы держим своё при себе, замыкаемся, пользуемся т.наз "механизмами самозащиты". А ведь это тоже угашает нас, делает "усреднёнными".
Именно этот второй пункт наиболее сложен. От того что я буду постоянно надоедливо долбать человека своим христианством, ближе ко Христу он не станет. Формально я выполняю свой "долг" - благовествую, но в реальности... если нет любви к человеку... как тогда он увидит любовь Божью? В этом и пробма христиан - быть в мире, но быть не от мира.
С доводами разума можно сражаться, раз у меня есть время подумать и возможность подумать в правильном состоянии духа. Благодаря теософскому форуму сайта я ведь не потерял веру, а наоборот, укрепился в ней, а ведь там оппоненты используют именно логику, разум, "науку". Причём через эти диспуты я стал неплохим аполлогетом, сделал свою веру скорее интеллектуальной, а не той слепой, в которой так часто упрекают христиан. Знали бы мои противники как мне иногда не хватает именно слепой веры!
А с духовной зрелостью приходит и то, что о чём сказал Morion. Вера становится чем-то хм... материальным, ели можно так сказать о состоянии разума человека, она становится щитом, способным угасить все раскалённые стрелы лукавого (Еф 6).
|
|
sniperSS |
26 июня 2007 19:58
|
Приключенец
|
человек теряет убеждения в одном случае - аппатия. ноги у неё ростут от влияния внешнего мира на человека и случается это крайне редко. Чаще убеждения не теряются а изменяются. изменение убеждений происходит после действий, связанных с попыткой "договориться" с совестью. от себя не убежать. в этот момент происходит интересная вещь - либо человек себя жалеет, и продолжает совершать те же действия, либо ругает и не совершает действий.
|
|
|
|
|
|
|