25 августа 2016 |
12:53 - QUOTEНа мой глаз - один
|
QUOTE На мой глаз - один из лучших (если не найлепшы) и по части проектирования, и по части постановки проектов за последние лет 5. Идеальная игра - настолько гладкого и ровного переплетения различных слоёв и уровне не видел нигде. МГ грамотно обошло и смазало все углы и стыки: на полигоне, фактически, проходили три-четыре паралельные игры разными средствами для разных людей - но про одно и тоже. Разрывов по мастерской вине не наблюдал. МГ "Долгий Мир" - вы лучшие! Наиболее прогрессивная, эфеективная и бесстрашная из всех беларусских МГ. Данная игра, к.м.к., была лучшей в цикле - хотелось бы выразить пожелания и дальше держаться достигнутых высот. Всем нашим же ролевым мудрецам-теоретикам, пользуясь случаем, хотелось бы пожелать приезжать к этой замечательной МГ на практику и воотчую ознакомиться с решением многих проблемм.
Слов много. Но что из этого остается в сухом остатке? 1) Кукарачу очень понравилось 2) Кукарач призывает приезжать туда.
Прости Кукарач, но если не пишешь, что и как спроектировано, что и как решено, что и как переплетено и смазано, то и ерничать не стоит. Тем более, что как я уже писал, теоретиков в движении в общем-то нет. Теоретик это тот, кто не ездит на игры, но рассуждает о них. Хотя процитированное сообщение за исключением выделенного мною в сухом остатке - чистая теория, но автор его, конечно не теоретик.
Увы, поскольку процитированное сообщение не содержит фактов, то я по-прежнему буду принимать решение о поездки на игры исходя из своего отношения к теме, концепции, изучения материалов, своего рабочего графика и т.д.
З.Ы. Данное сообщение не содержит оценок и мнений о конкретной ролевой игре.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Декстер |
26 августа 2016 11:05
|

Приключенец
|
Heruer я тебя понял, в таком варианте полностью согласен
|
|
Bloodroad |
26 августа 2016 11:49
|
Приключенец
|
А я помню, по настоящему суровые люди строили график по одной точке Порой скучаю по тем временам 
|
|
Heruer |
26 августа 2016 15:16
|

Модератор
|
Bloodroad ишь чего вспомнил! Это же были мудрецы, которым по силам совершить хлопок одной ладонью! 
|
|
Glengane |
26 августа 2016 20:11
|

Приключенец
|
Странное дело - я была на этой игре и ловила многие прекрасные мастерские приемы. Но это ничего мне не сказало - как именно такое делается. Чтобы понять механику - нужно видеть ее хотя бы изнутри мастерского лагеря. Так что я согласна с Кукарачем в том, что этому нужно учиться. И лишь с позиции игрока научиться маловероятно.
И теоретики мастерения - это те, кто много говорит и мало мастерит, да.
|
|
Элли |
27 августа 2016 07:30
|

Приключенец
|
При такой формулировке, странно слышать советы о мастерении от главного теоретика (я про Кукарача). Настёна, а можно немного конкретики, что это были за приемы, которые ловится в ощущениях, но не видны невооруженным глазом?
|
|
Чарли |
27 августа 2016 10:38
|
Приключенец
|
Да, Настена, приведи, пожалуйста, пример.
|
|
Glengane |
27 августа 2016 14:34
|

Приключенец
|
1.Медицина! Прекрасная смешаная формула- частично регламентированная, частично свободная, но с некоторыми рамками, которые определенно работали по набору маркеров. Это хорошо и красиво. Я обязательно хочу посмотреть на систему изнутри - снаружи поиск формулы лекарства остался неочевиден.
2. Внутриигровая библиотека, как источник знания. Я, как многократный читатель, заметила миграцию знания- некоторые тексты исчезали, часть вводилась новых текстов - было ли это обусловлено событиями внутри игры или спланировано заранее? Каковы критерии ввода? Как это раскручивало легенды игроков?
3. Общая книга легенд/знаний для игротехников. Я пару раз видела быстрое реагирование по легендам не от своего региональщика - и каждый раз это было быстро и четко. Я знаю, как адски сложно загрузить толпу случайных техов всеми легендами. Какой минимальный объем должен присутствовать в книге? Стоит ли добавлять выжимку из слоев игры персонажа? Или маркеры воздействия на него? Согласитесь, что с точки игры персонажа - выводы о данной информации получить нереально.
4. Ну и самое интересное - система финалов. Будучи игроком нереально узнать ее всю, и словить совершенно все варианты выбора для каждого пласта игры. Об этом нужно спрашивать мастеров. Была ли система финалов предопределена изначально? Какие корректировки в нее были внесены по ходу игры? Повлияло ли это на систему моральных выборов игроков?
|
|
Annaven |
27 августа 2016 14:54
|
Приключенец
|
Замечательные моменты ты перечислила, и они дейсивительно неочевидны игроку изнутри игры. Но ведь, чтобы спросить про них после, необязательно мастерить. Кстати, мне кажется, что большинству актуальных мастеров эти приемы так же неочевидны, как и игрокам) В смысле, откуда бы им узнать о множественных финалах или _рулбуке_, не поиграв у этой мг?
|
|
Noiseless |
27 августа 2016 14:59
|

Приключенец
|
А чем описанный "рулбук" отличается от распечатанных в одну папку легенд, выжимок сюжетов и инструкций для игротехников? Я помню, что на какой-то закрытии сезона (вроде три года назад?) как раз они про мастерскую книгу упоминали, но тогда мне инструмент не показался диким новаторством. Возможно, плохо слушала.
|
|
Элли |
27 августа 2016 21:17
|

Приключенец
|
Нойзи, это он и есть, на сколько я понимаю. Настена, по медицине, из того, что я видела/слышала, мне кажется, что мастера не выводили никакой формулы заранее. Они скорее сочиняли результат в соответствии с приложенными усилиями.
Но вообще я поняла, что не поняла, почему это примеры по непостижимой механике. Мне кажется что это не тяжело проанализировать. Например финалы, я полагаю, с большей части заскриптованные (кроме каких-то деталей, типа выноса палантира). Миграция информации в архиве, может быть преднамеренной, может быть спонтанной, может быть смешанной, в любом случае это не дает никакой мастерской магии.
|
|
Heruer |
27 августа 2016 21:25
|

Модератор
|
Мастерить не обязательно. Обязательно быть активным игроком : играть, воспринимать и таки да -тут важно дополнить задавать вопросы. Если углядел только хвост, задав вопрос сможешь вытащить из норы и остального зверька.
О той же мастерской книге мы знали с первого же кажется их раза. И она на тот момент, когда их мг объясняла ее применение на семинаре, нам показалось, что это понятный и давно известный прием, но таки да под микроскопом мы ее не рассматривали, как обработаны легенды для включения в кнтгу, что исключено, что добавленл, это для меня вроде загадка. Хотя сам прием не нов и как можно делать такие книги нам в общем известно.
|
|
Cumehtar |
27 августа 2016 22:14
|
Приключенец
|
Мне все же кажется, что проще спросить у мастеров, чем пытаться "гадать по фотографии". Я мастерские книги этой и предыдущей игры в руках держал, там очень много вещей теоретических и глубоко неочевидных. А вот заскриптованных сцен там, наоборот, описано предельно мало. Насколько мне известно, скриптованных сцен у них в играх почти нету, как раз события происходят на игре в ответ на действия игроков, изменяющихся факторов слишком много, чтобы можно было заранее спланировать, что именно произойдет. Скорее там список символических предметов и значимых персонажей, которые могут "сыграть".
|
|
Элли |
27 августа 2016 22:22
|

Приключенец
|
Кумехтар, о каких теоретических вещах речь? я книгу листала, могла, конечно, пропустить, но сходу не помню, что под этим может иметься ввиду.
|
|
Heruer |
27 августа 2016 22:23
|

Модератор
|
Cumehtar Фокус в том, что как раз про книгу у них спрашивали. И у тех, кто в руках держал, тоже. Ну что же, спасибо, с учетом твоих слов выходит полезным ее потрогать.
|
|
Cumehtar |
27 августа 2016 22:33
|
Приключенец
|
Прописанное и подробно расписанное целеполагание самой игры вообще, уровни игры, классификации типов игроков, анализы символьного поля мира игры и прочие подобные вещи. Понятно, что это все модельки, и я с некоторыми вещами был не согласен, когда прочитал, но они нужны для синхронизации мастерской группы друг с другом и для того, чтобы импровизации мастеров и игротехов в разных местах срабатывали в одном ключе.
|
|
Heruer |
28 августа 2016 04:33
|

Модератор
|
QUOTE целеполагание самой игры вообще, уровни игры, классификации типов игроков, анализы символьного поля мира игры Что касается перечисленного - совсем не секрет для меня (даже не игравшего в их игры), что всё это у мг "Долгий мир" сформулировано (и это их отличает их от большинства мг и нет сомнений, что до своих помощников, игротехников они свой подход доносили.
|
|
Heruer |
28 августа 2016 13:41
|

Модератор
|
а интереснее всего как выглядит "перекидной мостик" между теоретическими положениями типа "уровни игры, классификации типов игроков" к конкретному принятию решений на полигоне. Есть ли там соответствия например конкретных "типов игроков" конкретным методикам, средствам и приемам, которые к этим игрокам применяют игротехники.
|
|
Alef |
28 августа 2016 17:53
|

Приключенец
|
Что мне думается. 1. Товарищ Кукарач сильно не прав в подаче своей позиции. Потому что а) нельзя одновременно пытаться объединять движение и старательно разделять на хороших и плохих б) само разделение на (пренебрежительно) "теоретиков" и (героически) "практиков" вызывает много вопросов. Кроме озвученных Венедиктом вариантов хочется добавить. Объем практического опыта мастерения, навреное в общем придает веса мнению мастера, но не ставит сразу же автоматически в выигрышную позицию. Человек заявляющий , что мастерил более сотни игр (а я таких, внезапно, встречал вживую), волпне вероятно делал это абы как в) очень странно слышать это разделение от мастера, который за последние пару лет провалил сильно больше игр, чем сделал ... Вынес остальные пункты в свой дневник
|
|
Noiseless |
28 августа 2016 18:12
|

Приключенец
|
Давайте разделять высказывание Кукарача и работу мастерской группы. Кукарач высказался криво, плохо и местами обидно для людей, в которых вероятно даже и не целился. Глупо сказал, короче. Мастерская группа ничего не говорила ни о желании/нежелании делиться методиками, ни о своей позиции в отношении высказывания Кукарача. Давайте и мы тоже попробуем их не приплетать, а?
|
|
Alef |
28 августа 2016 18:57
|

Приключенец
|
Я даже специально разделил это в разные пункты.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|