18 июля 2016 |
11:18 - размышлизм
|
Годы проходят - ничего не меняется. Но повторить мне не лень.
Уважаемые мастера, к любой игре по любому сеттингу кроме "здесь и сейчас" душеполезно будет написать небольшой текстик о правильных именах и вежливых обращениях в этом мире. (О невежливых тоже можно, но в целом оскорбления вроде "собака", "свинья", "кусок дерьма" и т.п. прокатывают органично в подавляющем большинстве культур, а там где не прокатывают, им можно легко находить аналоги.) Как показывает практика, несмотря на ворох книг и фильмов вокруг, мы все равно ухитряемся массово совершать ошибки в этой области, которая присутствует практически на любой игре. Обращаются ли в реалиях игры по именам или по фамилиям? Существуют ли специальные обращения (к духовным лицам, к военным и т.д.). Используем ли мы "вы" или "ты"? Приведение таких моментов к общему знаменателю - это своего рода шлифовка вашего игрового сеттинга и доведение эффекта присутствия через мелочи. Что происходит, если этого не делать? - Беспомощность, мычание и "эй ты" в той или иной форме - Ошибки - Подражание наиболее активным игрокам (не факт, что наиболее правильным)
Пострадавшей стороной в такой ситуации будет как раз тот игрок, который замечает шероховатости и ошибки, то есть более тонко чувствующий беспомощность партнеров (шероховатости) и лучше знающий реалии мира игры (ошибки). Это ему режет слух то, что он знает, в каких странах есть сеньориты, а в каких синьорины; это он помнит обращение "бой" к негру и т.д. А иногда ошибки имеют не декоративные, а фактические, сюжетные последствия. Ну вот например три слова: имя, фамилия и титул. Переставите их в разном порядке и получатся у вас разные люди, хоть и тёзки.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Razor |
18 июля 2016 14:18
|

Модератор
|
Многоуважаемая стая, господин гяур... это неистребимо как колорадские жуки.
|
|
Noiseless |
18 июля 2016 14:25
|

Приключенец
|
На самом деле нет ничего удивительного, что все эти вещи мало кто делает и, как ты говоришь, ничего не меняется: у нас нетформализованных рекомендаций или советов для средней современной игры, и каждый начинающий мастер (и иногда не очень начинающий) идет своими граблями и своими путями.
Напиши статью на РИкбез, например, с пособием о структуре материалов своих игр (или игр, которые ты любишь) - кому-то она может оказаться полезной. По крайней мере, это будет какой-то шаг, помимо просто печали о недостатках игр .
|
|
Heruer |
18 июля 2016 15:13
|

Модератор
|
Noiseless Спасибо за идею, поставлю ее в очередь запланированных важных добрых ролевых дел.
Одна беда, я когда сажусь в одиночестве брейнстормить конкретную тему - у меня в голове сразу пустота. а вот такие короткие размышлизмы без поисков на заданную тему у меня выходят сильно лучше. Так что есть и от них польза помимо печали: я всегда могу в них заглянуть и вспомнить ранее сформулированные моменты. То есть мне реально проще фиксировать этот материал внезапными озарениями или разбором конкретных случаев, чем сесть и вспомнить всё 
|
|
Razor |
18 июля 2016 15:29
|

Модератор
|
Вот только начнешь small talk заниматься, как сразу к исправительному труду норовят привлечь
|
|
Noiseless |
18 июля 2016 16:46
|

Приключенец
|
Heruer как тебе удобнее, лишь бы работалось . Razor не к исправительному, а к благотворительности, в каком-то смысле .
|
|
Декстер |
19 июля 2016 10:55
|

Приключенец
|
есть две проблемы. первая - большинство игроков не осиливает все материалы, выложенные мастером к игре (дай бог чтобы они хоть правила в электричке/машине прочитали), и не важно какая игра, и кто ее делает. просто так уж повелось вторая - даже осилив материалы и запомнив к какому титулу следует как обращаться, зачастую у игрока на местности происходит определенный разрыв шаблона, как уже выше привел Рэзор (с гяурами и стаей), в плане "плюшивости" отыгрываемых персонажей. У одних появляются обидки на слово "бой", а другие не понимают, как можно обратиться к своему оппоненту как к "псу смердящему", особенно если он старше или является твоим начальником на работе, в реальной жизни.
|
|
Heruer |
19 июля 2016 12:12
|

Модератор
|
QUOTE большинство игроков не осиливает все материалы Игроки, не осилившие материалы - не нужны игре. Мастер, который это не понимает - не мастер, а дешевка. Массовик-затейник. Материалы к игре могут составлять 2 листа текста, а могут не одну книгу. Это должно быть оптимальное количество материала, столько, сколько нужно именно для этой игры.
QUOTE зачастую у игрока на местности происходит определенный разрыв шаблона искоренить это невозможно, но это можно сводить к минимуму.
|
|
Декстер |
19 июля 2016 12:30
|

Приключенец
|
Heruer
QUOTE Игроки, не осилившие материалы - не нужны игре. твои бы слова, да богу в уши ну а если серьезно, то есть определенный процент людей, которые не только читают выложенные мастером материалы, но еще и комментируют их, находят ошибки, предлагают что-то свое. увы, их невероятно мало (активность игроков на форуме и в группах вк, по предстоящим играм, этому прямое подтверждение) а есть те, кто "и так все знает", ну или по крайне мере имеет в этом свою четкую уверенность. зачастую это к сожалению люди "уставшие, наигравшиеся" и едущие на мероприятие потомуштапазвали либо просто за компанию. таких у нас к сожалению большинство. я тут не говорю про "тусовщиков", которым в общем плевать на все что пытается заложить в игру мастер. они чаще всего едут "поматрасничать", да побухать в дурацком. к счастью таких игроков, как мне кажется у нас пока не много.
Может, как в старые добрые времена, пора снова зачеты по правилам и знанию мира вводить? Вроде бы эта система неплохо себя зарекомендовала.
|
|
Heruer |
19 июля 2016 13:23
|

Модератор
|
QUOTE таких у нас к сожалению большинство. Только на тех играх, на которых мастера это позволяют.
а вообще, я пожалуй из старой гвардии знаю 2-3 имени, которые едут на игру только "если позвали" или "за компанию". Но я четко осознаю связанные с этим риски и на моих играх поблажек для них нет, а видя это на чужих играх, я не молчу.
|
|
Декстер |
19 июля 2016 13:36
|

Приключенец
|
Heruer
QUOTE Только на тех играх, на которых мастера это позволяют.
то есть, ты считаешь, что этот момент можно проконтролировать? интересно как?
|
|
Heruer |
19 июля 2016 14:43
|

Модератор
|
Ну... с игроками же работают. На игру же нельзя "просто приехать"  В процессе подготовки человека к роли и без зачета по миру/правилам всплывают вопросы привязки его к материалам. Особенно, если легенду пишет игрок. Многое видно по вопросам. которые задает игрок. И по отсутствию с его стороны вопросов - тоже можно делать предположения. Встреча с мастерами до игры, а иногда и не одна - это в принципе обязательная часть допуска. Да, в наши времена она может быть и заочной, онлайновой. в общем, говорить надо с игроками. Необязательно в форме зачета. Но можно и в ней, я противником зачетов не был.
Как я уже сказал, у меня есть в голове 2-3 имени, которые я подозреваю в нежелании читать материалы. Соответственно, к ним у меня будет больше вопросов на таких встречах.
|
|
Гуру |
21 июля 2016 12:43
|

Приключенец
|
Уважаемая стая - это одна беда. Но плюшевость разговоров - это беда двойная. Сразу вспомнился Морровинд, фраза "уберите от сюда этих б..дей" и потом - обиды.
|
|
Heruer |
21 июля 2016 12:53
|

Модератор
|
Гуру Не помню, наверное не присутствовал. Сложно комментировать. На что обижались? На мат или на суть фразы? Ну потому что первое мне понять очень легко, можно делать игры (как и книги, кино и т.д.) про что угодно и без мата. Вариант "уберите отсюда этих шлюх" практически идентичен по смыслу и степени оскорбительности. Что до уровня плюшевости/неплюшевости, то я выступаю за то, чтобы всем были известны и понятны одинаковые правила для конкретной игры. Какой у нее грубо говоря рейтинг. И хоть я и считаю процитированное в целом на играх допустимым, здесь бы при молчании в правилах я бы ориентировался на уровень плюшевости моделируемой нами реальности. По моей оценки вариант "... ..дей" точно не проходит эту проверку, вариант "... шлюх" - боюсь тоже. Это стандартное эпическое фэнтэзи без элементов дарк. Не Кук и не Мартин, и не Сапковски.
|
|
Alef |
22 июля 2016 12:05
|

Приключенец
|
Вот с барышнями на Моровинде я как раз не уверен за то, что это показательный пример и что были обиды по жизни. По возвращении на мастерятник во всяком случаи мне ситуацию как обиду не описывали и просились еще выпустить поиграть к этим импозантным мальчикам. А вот пример "плюшевости", который мне рвет шаблон до сих пор, это то, как Мушкетеры выбирают место для драки с Гвардейцами (где-то даже сохраненный на видео). "Пойдемте, пройдемте, здесь удобнее, ой там идет их высокопреосвященство" - :facepalm:
|
|
Razor |
22 июля 2016 12:29
|

Модератор
|
QUOTE плюшевость разговоров - это беда двойная Увы это касается не только разговоров. Разговоры тут - частный случай. За редким исключением весь дискурс игры плюшевый, а в особо запущенных случаях еще и крайне скудный.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|