Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

18:31 - чего я не люблю
QUOTE
  Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Виктор Драгунский. "Денискины рассказы" "...и чего не люблю?"


Я попробую здесь поговорить о вкусовщине. О своей субъективной вкусовщине, о моем персональном нравится/не нравится, а не о хорошо/плохо.

- Почти полная сосредоточенность на развлекательной составляющей.
Большинство наших игр, даже если это игры-драмы, игры-трагедии все равно направлены на развлечение. Это нормально. И лучшие из них несут в себе некий серьезный компонент, пищу для каких-то размышлений. Но мне –мало. Я люблю хорошее попкорновое кино и хорошие попкорновые книги, ноя люблю и более серьезные штуки. А в играх мне чаще предлагают решить какую-то задачу, сделать не самый сложный моральный выбор и все это посреди в лучшем случае блокбастера.

- Отсутствие концептуальности. Прямо примыкает к вышесказанному. Не то что бы концепция требовалась любой игре. Но всегда получается стройнее. Когда есть какой-то стержень, от которого строится игра. В белорусской игре это чаще всего хронотоп+жанр+стилистика, причем как первое, так и второе с третьим очень часто поскрипывают и расширяются в сравнении с заявленным.
В правилах белорусской игры вы не найдете много букв о мастерском видении этой конкретно игры. Вряд ли вы найдете их и на самой игре.

- Вторичность сюжетов. Мое персональное наблюдение: если на игре есть какой-то главный магистральный сюжет, то шансы, что в нем будет новизна - имеются. Если же игра будет сосредоточена на минисюжетах, они скорее всего будут уже не раз сыграными. У меня накапливается ощущение, что «короткие завязки» мы за эти годы очень сильно поисчерпали, проиграв их много раз. Спасают смены партнеров и декораций, но это не панацея.

- Отсутствие развития. У меня сложилось ощущение, что лет 5 или чуть более тому мы в целом перестали предлагать новые глобальные решения. Исключения есть – «Роза» тут самый заметный пример, но все прочие решения уступают по масштабам. Это как правило какие-то технические решения (Я в восторге от мексиканских правил боевки полностью противоположных привычному) или это может быть перестановка акцентов в рамках уже открытых решений (пресловутое «большое сотворчества»).

- Однообразие движка и геймплея. Я тут в этом году уже доказывал: «наши игры разные». И это правда. Они разные по хронотопу, жанру, стилистике. Они разные по декорациям. Но они одинаковые по движку и геймплею.
У большинства игр базовым инструментом их создания является «легенда», что само по себе вроде как имманентно ролевым играм, ибо легенда и представляет собой описание роли. В рамках этой легенды игроку предоставляется свобода поведения в оооочень широких рамках. В свое время это был офигенский шаг вперед, поскольку это двинуло нас от игр-войнушек во все многообразие игр-с любым сюжетом. Точно также технические правила вида "всё отыгрывайте, всё оцениваете интуитивно" это тоже был офигенский шаг вперед.
Но сегодня такой движок и геймплей не страхуют нас от двух противоположных бед: однообразия от игры к игре мелких сюжетных ходов персонажей (а игра может целиком из них состоять) или от возникновения «солянки» или какофонии. От последнего вроде как должны беречь ограничения по хронотопу, жанру и стилистике, но они нарушаются даже на лучших играх. Безусловно из лучших побуждений – ради игроков и их фана. Я просто хочу сказать, что мне на данном этапе интереснее развиваться вглубь, а не вширь. При прочих равных я предпочту сыграть 2-3 интересные игры близких по хронотопам, разных по жанру/стилю, чем одну солянку.

- Переферийность опять же в тесной связи со всем выше сказанным. В этом году я много читал о российских играх. Много читал российских мастеров. Я не знаю, как они играют. Но насколько шире они мыслят я не могу не заметить. Это реально школы, подходы, методики и как следствие большее разнообразия как инструментария, так и желаемого продукта.

- Устность. Я книжник и фарисей. Я люблю при подготовке сверяться с видением, заложенным в игру. Вводные могут быть и меньше по объему, и большими, но очень мне не хватает установок на игру. Уважаемые мастера, если я заявляюсь на игру я скорее всего задам вам вопрос "как играть в вашу игру"? если я не найду ответ на это в ваших текстах.

- Наколеночность. Вроде главные халтурщики посдувались, но планирование в игроделании иногда страдает и у лучших из нас. Хотя, пожалуй, на фоне вышесказанного этот пункт меня волнует не так сильно.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Ларош
30 января 2016  04:22
 

Модератор

Heruer
Но тогда у тебя должно быть и предположение о том, почему мы "поисчерпали" их.

В стартовом сообщении полно слов теории. Смотри:
"Не то что бы концепция требовалась любой игре. Но всегда получается стройнее. Когда есть какой-то стержень, от которого строится игра."
Это - методологическая позиция. Потому что с ней можно сравнить другие такие же методологические суждения:
"С концепцией получается стройнее не всегда"
"Концепция требуется любой игре"
и так далее. Это вкус - да, но это и субьективное мнение о том, как правильно, а как неправильно. Вполне полемизируемое.
Это с "мне не нравится/невкусно" спорить нельзя. А с "так получается стройнее" - можно.
Это, если че, не вся "теория". Это пример.


Molly
30 января 2016  19:16


Приключенец

Согласна про геймплей. Развлекательными игры получаются, имхо, по запросам трудящихся. Отдохнуть от детей/работы стало доминировать над студенческой тягой к познанию смысла жизни и себя заодно.
У меня ощущение, что похожая дискуссия уже где-то здесь была). Пойду напишу сюжет от заезженной завязкиsmile.gif). Лёше спасибо за комментарий.




Мелитина
31 января 2016  00:50
 

Приключенец

QUOTE
Складывается впечатление, что не мастерят у нас только и именно те, кто лучше всех знает, как это делать.

О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..


Извините, навеяло biggrin.gif


Свободный Шут Тьмы
31 января 2016  07:52


Приключенец

Мелитина вот-вот! Озаряет, понимаешь, всяких праздных теоретиков. Направо и налево.


Heruer
01 февраля 2016  22:46


Модератор

Ларош
QUOTE
Но тогда у тебя должно быть и предположение о том, почему мы "поисчерпали" их.

Одного-единственного нет. Мысли есть.
Да строго говоря это не "мы поисчерпали" это "для меня поисчерпали". Для игрока с годом-двумя за плечами и близко нет такого ощущения, думается мне.

QUOTE
В стартовом сообщении полно слов теории.

окей. тут ты меня поймал.
Да. там есть слова теории.
ну, то есть, мне кажется, что они все там поясняют мои предпочтения и раскрывают мои убеждения, и вроде как не преподносятся с установкой "делайте только так".
но слова эти там есть.

Molly
QUOTE
Развлекательными игры получаются, имхо, по запросам трудящихся. Отдохнуть от детей/работы стало доминировать над студенческой тягой к познанию смысла жизни и себя заодно.
У меня ощущение, что похожая дискуссия уже где-то здесь была)

Конкретно про развлекательность точно говорили. Вроде на дайрях.
Но мне не грех повторить, очередной сезон прошел, ощущения повспоминал, вздохнул, написал.

забавно то, что в студенческие годы мне куда меньше хотелось познавать себя и смысл жизни smile.gif
Да и что я тогда в нем мог понять? тогда я не нуждался в познании, тогда я всё знал smile.gif

Мелитина
Решительно ничего не имею против праздных гуляк.
Хотелось бы повысить процент непраздных, не в ущерб прочим.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик