22 октября 2015 |
12:19 - осеннее ролевое
|
Первоначально эта запись была комментарием в другом месте, но я помещу ее и тут (и еще на венике сохраню) слегка отредактировав до заметки из комментария.
В этом году я начал ездить на ролевые игры, которые не заявлены на этом сайте. Их заявляют в соцсетях, главным образом вконтакте. Искать игры за пределами сайта вынуждает его пустующий календарь. Это навело меня на мысль о том, что нынешний кризис хоть и существует, но его масштабы несколько меньше, чем может показаться, глядя исключительно на наш портал. Что я думаю обо всем этом? В ролевом движении (РД) я пребываю еще с доинтернетной эпохи. Когда я открыл для себя интернет (а было это главным образом в 2001 году), то я довольно быстро обнаружил его коммуникационные плюсы. В сравнении с ситуацией "раз-два в неделю мы собираемся на помещении клуба и там узнаем последние новости, слушаем ушами загрузы к играм (если повезет - разбираем распечатки), и т.д. это была настоящая революция. Довольно скоро я стал инициатором создания на форуме сайта tolkien.ru белорусского раздела и всячески способствовал скучиванию там тех ролевиков, с которыми я тесно общался. Тогдашний состав клуба Тинтагель к примеру был на сайте представлен очень широко. Параллельно мы готовили и проводили первый МЕНЕСКон и кажется именно в связи с МЕНЕСКоном я впервые наткнулся в поисковике или в электронной почте на ссылку на rpg.by Первые впечатления были не очень милые. На форуме было гораздо больше обсуждений, связанных с настольными и речевыми ролевыми играми, шло критическое обсуждение МЕНЕСКона и прочее. Но шло время и ширилась аудитория сайта. Первоначальный актив здесь составляли люди, которые как мне казалось представляли собой тусовку с близкими взглядами на игры, причем далекими от моих. Но время шло, людей становилось больше, мнений тоже. все больше заявлялось игр, все лучше чувствовалось удобство: можно не состоять ни в каких клубах, можно не выспрашивать ни у кого, можно даже на МЕНЕСКон не приходить, а просто зайти на сайт и наметить себе игры на сезон. получить всю информацию о них в одном месте. Одно нажатие кнопки и сразу видны все последние обновления тем, новые игры, свежие обсуждения. Это было прекрасно и удобно. В разделе теория было хуже. Нет. там было много дискуссий разной степени напряженности, но в конечном итоге раздел умер и фактически переехал в дневники, где с одной стороны можно было рассуждать совершенно свободно, не заботясь о неком уровне текста, который претендовал бы на "теорию ролевых гр", а с другой, здесь совершенно не вставал вопрос модерирования. В общем, долгие годы я руководствовался принципом "если у меня есть время заглянуть в интернет, то я проверю и рпгбай". И как и прочие пользователи в последние месяцы и годы я чувствовал шкурой уменьшение здесь количества нового контента. В нынешнее время по-хорошему мне бы хватило 1-2 посещения в неделю, чтобы видеть все обновления. Исключения составляет одна-единственная тема: игры. Они требуют постоянного отслеживания. Хотя я - мальчик, а не девочка, я могу немного и расслабиться. Но с учетом того, что игры всё чаще теперь заявляются вне рпг-бай...
В конечном итоге живых активных людей на сайте всё меньше, старые потиху исчезают, новые приходят медленнее. В целом это отражение происходящего в РД, но со своими нюансами.
Я вполне отдаю себе отчет, что по дизайну, по возможностям, сайт устарел. Современный интернет не таков. Мне лично возможностей этого движка в целом хватает, но я понимаю, что тех, кто пришел в интернет позже меня такой движок отталкивает сам по себе независимо от контента. Хотя вот недавно в разговоре Алеф сравнил возможности движка для заявления игры на рпг-бай и вконтакте и сравнение формально безусловно оказалось в пользу вконтакте. Однако - вот парадокс моего личного восприятия, среди игр заявленных вконтакте я пока не встретил той, которая бы использовала возможности движка так, чтобы это было удобно для меня-пользователя и эффективнее, чем здесь. Может это просто вопрос моей привычки, но изучать материалы вконтакте мне тяжелее, чем на рпгбае, а главное никогда нре знаешь, где именно сказано важное, а где - неважное.
Да, команда портала рпгбай не развивает его. Это правда. Это в целом огромный минус для сайта, но внутри него скрыт один крошечный даже не плюс, а просто важный для меня нюанс. Ри-сообщество в целом и Рпгбай в частности чертовски демократичны. У команды портала нет приоритетов, взглядов или вкусов, которые они бы пытались насадить от своего имени. Каждый, пришедший на сайт, оказывается наедине с текущим составом РД и сам продвигает в нем свои проекты. Демократичен не значит добр. Разного рода "Раливухи" заслуженно получали камни в свои огороды. Порою и вполне нейтральные идеи получали довольно жесткую критику. Но я всегда напоминаю себе: наше хобби творческое и оно во многом состоит из совместной деятельности в свое удовольствие. Споры, разногласия, расхождения во вкусах, разные оценки одного и того же явления неизбежны. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что Вася хочет играть в догонялки, Таня в дочки-матери, а Венедикт в машинки, и порою эти дискуссии могут быть болезненными. Но всё в этих дискуссиях честно и равноправно.
И я очень ценю эту демократичность. У меня есть свои предпочтения в ролевых играх, но я ценю рпг-бай за то, что там можно заявить и говорить о любых играх, которые могут называться ролевыми. Мои взгляды на то, что такое Ри за 20 лет менялись, но последние годы только в сторону расширения. Боюсь, именно такую позицию я бы очень хотел видеть от любой команды, курирующей любой ролевой портал. Охват максимальной аудитории, а не продвижение своих вкусов. Концентрация любых ролевиков (естественно, в рамках закона и приличий) и возможность найти единомышленников для своего ролевого проекта. Я все еще помню, как переживал по поводу возможной продажи рпг-бая несколько лет назад.
Я безусловно являюсь сторонником одной центральной площадки. Мне тупо так удобнее: с утра обновить один сайт, узнать что нового случилось в РД за 1-2 клика мышкой, чем проползти по соцсетям, нескольким порталам и нескольким календарям. Прямо скажем, не для того мы придумывали и делали МЕНЕСКоны и не для того вкладывали свои силы в "не-наш" (в смысле собственности) рпгбай. Поэтому меня всяко огорчает нынешнее положение дел и я пока что стремлюсь поддерживать какую-никакую концентрацию людей и контента на существующем ресурсе. Мне нравится, что этом ресурсе можно высказывать различные мнения об играх.
Собственно, появление инициативы "РИкбез" это конечно реакция на текущее положение дел в РД. Не могу гарантировать, что вторая волна материалов вообще появится (я надеюсь на это), но первая представляла базовые рекомендации для вновь приходящих в движение ролевиков. Мне жаль, если даже такие статьи могут вызывать ощущение что это мнения отдельных представителей белорусского РД, не учитывающие альтернативные мнения. Сам я не был сторонником использования викидвижка (я не понимаю как можно викидвижок использовать не для словарей-справочников-энциклопедий). Так или иначе, но уже сегодня мы можем дать новичку почитать больше, чем могли до старта этого проекта. Собственно, наша инициатива выползла из конкретной проблемы: новичок попросил матерого игрока объяснить ему что такое игры, какие они и как ним готовиться. И тут выяснилось, что есть только вот этот тред rpg.by/index.php?showtopic=8861 (спасибо за него Рэзору) и все богатство гугля, который предлагает нам положенный на бумагу зарубежный опыт. Статьи прошли вычитку большим количеством участников проекта и перед публикацией предлагались новичкам-тестерам. Это можно было сделать лучше? Наверняка да. Но я руководствуюсь тем же принципом, который озвучивал на последнем Закрытии: "я верю, что каждый пытался сделать как лучше. Даже если я с ним не согласен, я помню, что он хочет как лучше, равно как и я". За себя могу сказать, что мои уши и глаза всегда открыты и я готов выслушать любые правки от декоративных до концептуальных. И только так я вижу возможное сотрудничество в рамках РД: слушать все точки зрения, делать как считаешь правильным, не мешать другим делать иначе. Две статьи на одну тему? а почему нет, собственно, если не вышло договориться в рамках одной.
Здесь наверное должен быть какой-то вывод. Закончу свои рассуждения так: давайте общаться, если нас что-то не устраивает. Давайте не скрывать друг от друга свои мысли, идеи, творческие и прочие зуды. Будет движуха - будет и движение. Как-то так.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Razor |
22 октября 2015 15:51
|

Модератор
|
QUOTE Но с учетом того, что игры всё чаще теперь заявляются вне рпг-бай... Таки надо взглянуть правде в глаза. Одной из причин, почему это происходит сейчас, если не главной, является снобское отношение, которое было проявлено в свое время к проектам молодих и малоизвестных мастеров. Равно как и персональное поношение особо отличившихся, говносрачи, журнальные интернет-войны, нацистские врачи.
|
|
Свободный Шут Тьмы |
22 октября 2015 16:23
|

Приключенец
|
Razor +100500
|
|
Heruer |
22 октября 2015 17:05
|

Модератор
|
Razor на эту тему я не поленился выше написать целый абзац.
QUOTE Одной из причин, почему это происходит сейчас, если не главной, является снобское отношение, которое было проявлено в свое время к проектам молодих и малоизвестных мастеров А я полагаю, что это лишь одна из причин, но вряд ли главная, и вот мои аргументы:
1. Персональный состав тех, кто заявляет свои игры вне ресурса. Далеко не все они сталкивались с тем самым снобским отношением. Часть из них вообще не зарегистрирована на нашем сайте. 2. Персональный состав хулителей и гонителей. На мой безусловно субъективный взгляд наиболее громкие снобы исчезли с сайта 3 сезона тому. 3. Хронологическое несовпадение. "Снобское отношение" имело место "в свое время", а игры в заметном количестве стали заявляться именно сейчас. (в те же годы вне ресурса заявлялись единичные проекты, по которым можно просто быть почти уверенным: да, по этим играм причина именно та, о которой ты говоришь, Рэзор.
а вот мой абзац выше на эту тему:
QUOTE Каждый, пришедший на сайт, оказывается наедине с текущим составом РД и сам продвигает в нем свои проекты. Демократичен не значит добр. Разного рода "Раливухи" заслуженно получали камни в свои огороды. Порою и вполне нейтральные идеи получали довольно жесткую критику. Но я всегда напоминаю себе: наше хобби творческое и оно во многом состоит из совместной деятельности в свое удовольствие. Споры, разногласия, расхождения во вкусах, разные оценки одного и того же явления неизбежны. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что Вася хочет играть в догонялки, Таня в дочки-матери, а Венедикт в машинки, и порою эти дискуссии могут быть болезненными. Но всё в этих дискуссиях честно и равноправно.
Так что думается мне, что та атмосфера могла сильно отбить охоту заявляться тогда, 3-4-5 лет тому назад и сократить количество инициатив от молодых мастеров. Но конкретно сейчас сюда просто не доходят. Вообще не доходят до ресурса.
|
|
Razor |
22 октября 2015 17:32
|

Модератор
|
Я хотел бы прояснить позицию. Количество контента на сайте зеркально отражает то, что сейчас происходит в движении вообще, а происходит это отчасти от того, что кто-то и когда-то в этом самом движении не задержался. Что же касается того, что сайт не развивается - техническая ответственность (дизайн, движок) лежит на одном человеке - администраторе, отнють не "команде портала рпгбай". Другое дело - наполнение контентом. Контент пишут все пользователи, и в особенности это должны делать модераторы, кроме контроля за базаром в виде цензуры и манипуляций с темами. Практически ВСЕ модераторы игнорируют эту часть своих обязанностей, активность проявляется только в настольных играх. С другой стороны, модераторство на этом ресурсе происходит на общественных началах, а контент временами не пишется просто потому, что его нет. Дневники же - суть личное пространство, за них отвечает только сам пользователь дневника.
|
|
Heruer |
22 октября 2015 17:52
|

Модератор
|
QUOTE Количество контента на сайте зеркально отражает то, что сейчас происходит в движении вообще, а происходит это отчасти от того, что кто-то и когда-то в этом самом движении не задержался. Почти согласен. Только в целом это отражение более сложное. РД всегда было в той или иной степени сегментированным, были клубы, устойчивые группы, команды, тусовки и т.д. В прежние времена это не мешало рпг-бай при этом оставаться центральной и по сути единственной площадкой для заявления и продвижения игр и дискуссионной площадкой движения. Проще говоря, было время, когда человек. который есть в движении с 90процентной вероятностью есть и на рпгбай. Сейчас это не так. Можно быть в движении и даже не слышать о сайте.
QUOTE Что же касается того, что сайт не развивается - техническая ответственность (дизайн, движок) лежит на одном человеке - администраторе, отнють не "команде портала рпгбай" В данном случае я умышленно говорю нейтрально и анонимно. Как-там распределяет обязанности хозяин сайта - так оно и есть.
QUOTE и в особенности это должны делать модераторы, кроме контроля за базаром в виде цензуры и манипуляций с темами. Это твое мнение? Или это обычная практика для таких порталов? Или это действующее условие получения статуса модератора?
И есть еще одно совершенно упущенное направление: продвижения сайта до конечных пользователей. Оно по факту тоже на общественных началах. И начала эти кажется загибаются.
|
|
Razor |
22 октября 2015 18:10
|

Модератор
|
ИМХО
QUOTE И есть еще одно совершенно упущенное направление: продвижения сайта до конечных пользователей. это и есть наполнение контента. Честно говоря, я уже и не помню, откуда именно это я знаю, но это и мое мнение и обычная практика для таких порталов и в свое время это было действующее условие получения статуса модератора
upd. Перечитал с интересом вот эту дискуссию http://rpg.by/index.php?showtopic=13365
А ведь все могло загнуться еще 5 лет назад....
|
|
Heruer |
22 октября 2015 18:23
|

Модератор
|
ну... - создать контент - опубликовать контент - рассказать всем, что он опубликован вот там то это все-таки три операции. а не одна. И если первая и вторая вместе сливаются просто автоматически, то третье это имхо немного другое. Хотя возможно во мне говорит профессиональная деформация. И в хобби, и в работе я часто наблюдал созданный контент, о котором никто не знал А уж в эпоху соцсетей и общего отяжеления задниц...
О модерации. Хм. Занятно. ну, я лично модерировал раздел связанный с МЕНЕСконом в годы своей сопричастностью к созданию МЕНЕСКонов. Я безусловно публиковал там новый контент, созданный не всегда мною...
/Так. Заставить себя скопировать себе на веник кучу всего с журнальчиков./
|
|
Шуррочка |
22 октября 2015 22:28
|

Приключенец
|
Скажу честно, я заявила на rpg только свою 9 игру. И то, нашлось очень много людей, которые спросили, зачем? Вплоть до того, что звонили и отговаривали. Еще во время первой моей игры я знала об этом ресурсе, но отказывалась проявлять себя. Причин было две и они неоднократно озвучивались в моем присутствии: 1) тебя все равно оскорблят, осудят, раскритикуют,даже если не на самой странице, то в дневничках. (пока меня ничего не задевало, ну разве что организуются какие-то совсем тайные сборища ради того, чтобы меня покритиковать). 2) до заявки здесь надо еще дорасти.
И вот я росла... не скажу, что мои игры стали лучше. Некоторые проекты были действительно удачными. Но в один прекрасный момент я поняла: заявляя в ВК игру, я получу максимум 15 человек, причем большая часть из них будут новички. А практически 100 процентов из них будут мои друзья и знакомые. Заявляя здесь, я получаю заявки от людей, которых зачастую даже не видела. Нас уже объединяет не знакомство, а заинтересованность в теме/жанре/сеттинге. Вывод для меня прост: 1) если я хочу маленькую, уютную игру с людьми, которые не будут от меня ждать ничего сверхъестественного - только контакт, 2) если мне нужны в большом количестве хорошие игроки, заинтересованные в проекте, - rpg, 3) если при этом мне нужно выкладывать много фото-видео-аудио для вдохновения (так как здесь это не очень удобно и, пожалуй, главный минус для тех, кто разбалован удобствами соц. сетей) - и то, и другое
|
|
Heruer |
22 октября 2015 23:34
|

Модератор
|
Шуррочка Спасибо за рассказ!
QUOTE И то, нашлось очень много людей, которые спросили, зачем? Вплоть до того, что звонили и отговаривали. Еще во время первой моей игры я знала об этом ресурсе, но отказывалась проявлять себя. Причин было две и они неоднократно озвучивались в моем присутствии: 1) тебя все равно оскорблят, осудят, раскритикуют,даже если не на самой странице, то в дневничках. (пока меня ничего не задевало, ну разве что организуются какие-то совсем тайные сборища ради того, чтобы меня покритиковать). Это довольно мило Ну то есть такие риски и вправду существуют (хотя повторюсь, на мой субъективный взгляд наиболее быстрые и резкие критики отсюда исчезли), однако они в целом ээээ такие же как в принципе в жизни. Собственно этот сайт (как и весь интернет) - это просто проявление публичной жизни. Любое ваше действие может стать предметом обсуждения. Ну это я так воспринимаю. И описанные предостережения в моих глазах выглядят ддругим появлением того же явления, от которого якобы призваны предостеречь. P.S. есличо мое предложение поговорить про Амбогов все еще в силе 
|
|
Шуррочка |
22 октября 2015 23:41
|

Приключенец
|
QUOTE P.S. есличо мое предложение поговорить про Амбогов все еще в силе
Благодарю, жаль до сих пор не нашла на это времени(
|
|
Molly |
23 октября 2015 09:59
|

Приключенец
|
Шуррочка Не поверишь, мы тоже обсуждали, будут ли нас обижать за РИкбез пользователи рпгбая. Я пока в лицо ни одной претензии не слышала, что и было предсказано .
QUOTE Это можно было сделать лучше? Наверняка да. Все, кто молча считает, что можно сделать лучше, идут в сторону плодотворного сотрудничества.
|
|
Heruer |
23 октября 2015 10:09
|

Модератор
|
Ну так каким бы ни был человек, опытным или новичком, страмым или молодым, но он любит, когда его хвалят и не любит, когда его ругают 
|
|
Bloodroad |
23 октября 2015 10:46
|
Приключенец
|
А ругать тоже можно по разному Иной раз без ругани нужный уровень мотивации просто не достижим 
|
|
Heruer |
23 октября 2015 12:10
|

Модератор
|
Золоту середину в применении "ругани" найти непросто.
И оценить размах последствий. Что часть игр, часть посетителей, часть контента мы потеряли из-за недружелюбной атмосферы - это факт. Но вот какую, мне сказать сложную, хоть и не думаю, что очень большую. И не думаю, что этот фактор продолжает работать в активном состоянии в текущем 2015 году. Ну и повторюсь, хоть я и противник резких поворотов, откровенной ругани, оскорблений и незаслуженных, немотивированных негативных оценок, все же это просто жизнь, просто присутствие в публичном пространстве. Если вы что-то делаете публично, будьте готовы, что это станет поводом для обсуждения. Это жизнь. Так будет и вне рпг-бай.
Зато вот (как видно со слов Шуррочки) в текущем 2015 существует живая агитация против присутствия на едином портале. Это уже не первый раз я слышу о таком явлении. И это мне кажется не слишком продуманной позицией. Игры по приглашениям, игры для своих друзей, игры камерные - это было и будет, это нормально и здорово. Сегментация движения - это тоже совершенно нормально. Ненормальны препятствия в коммуникации. Нам очень желателен здоровый обмен опытом.
|
|
Razor |
23 октября 2015 12:48
|

Модератор
|
QUOTE на мой субъективный взгляд наиболее быстрые и резкие критики отсюда исчезли Наиболее быстрые и резкие вдруг переквалифицировались в адекватных и позитивных людей.
Но, как говорится, помним любим скорбим.
Только Мирус успевал почикать днявочки до того, как сохранялись логи.
|
|
Bloodroad |
23 октября 2015 12:49
|
Приключенец
|
Путь эволюции - агрессивная среда Слабые и нежизнеспособные клетки умирают, но нужныли они здоровому организму? Парниковая (излишне дружелюбная) среда неизбежно ведёт к деградации 
|
|
Гуру |
23 октября 2015 13:21
|

Приключенец
|
Я тоже думаю, что волков бояться - в лес не ходить.
|
|
Heruer |
23 октября 2015 14:06
|

Модератор
|
Bloodroad Это верно. Только такая эволюция способствует выживанию наиболее выносливых и сильных. А нам нужны наиболее талантливые и креативные в хорошем смысле слова. эффект что называется по итогу косвенный.
Razor
QUOTE Наиболее быстрые и резкие вдруг переквалифицировались в адекватных и позитивных людей. Субъективно, как я уже говорил. Мой персональный топ три отсюда реально исчез. Нет, имена не назову 
|
|
Bloodroad |
23 октября 2015 14:22
|
Приключенец
|
Мне всегда казалось, что когда силу и выносливость разделяют (а порой и протвиопоставляют) с богатым внутренним миром, это так называемый случай самообмана с целью убедить себя в желаемом, типа "я конечно хилое неспособие, зато ниописуемо талантлив и креативен" Безусловно обратные примеры существуют, но вообщето для того чтобы свой талант и креатив воплотить неплохобы иметь чуточку энергии и способности преодолевать трудности (здоровую критику например) Какая мне лично польза от таланта который тихенько в уголке свои гениальные мысли думает, а предъявить по различным причинам стесняется?
|
|
Razor |
23 октября 2015 14:24
|

Модератор
|
Гуру Bloodroad Я вот тоже так считаю. Но люди реально боятся и анально огораживаются. Подобными сведениями нужно дорожить Это надо учитывать.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|