Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

12:19 - осеннее ролевое
Первоначально эта запись была комментарием в другом месте, но я помещу ее и тут (и еще на венике сохраню) слегка отредактировав до заметки из комментария.

В этом году я начал ездить на ролевые игры, которые не заявлены на этом сайте. Их заявляют в соцсетях, главным образом вконтакте. Искать игры за пределами сайта вынуждает его пустующий календарь. Это навело меня на мысль о том, что нынешний кризис хоть и существует, но его масштабы несколько меньше, чем может показаться, глядя исключительно на наш портал. Что я думаю обо всем этом?

В ролевом движении (РД) я пребываю еще с доинтернетной эпохи. Когда я открыл для себя интернет (а было это главным образом в 2001 году), то я довольно быстро обнаружил его коммуникационные плюсы. В сравнении с ситуацией "раз-два в неделю мы собираемся на помещении клуба и там узнаем последние новости, слушаем ушами загрузы к играм (если повезет - разбираем распечатки), и т.д. это была настоящая революция. Довольно скоро я стал инициатором создания на форуме сайта tolkien.ru белорусского раздела и всячески способствовал скучиванию там тех ролевиков, с которыми я тесно общался. Тогдашний состав клуба Тинтагель к примеру был на сайте представлен очень широко. Параллельно мы готовили и проводили первый МЕНЕСКон и кажется именно в связи с МЕНЕСКоном я впервые наткнулся в поисковике или в электронной почте на ссылку на rpg.by
Первые впечатления были не очень милые. На форуме было гораздо больше обсуждений, связанных с настольными и речевыми ролевыми играми, шло критическое обсуждение МЕНЕСКона и прочее. Но шло время и ширилась аудитория сайта. Первоначальный актив здесь составляли люди, которые как мне казалось представляли собой тусовку с близкими взглядами на игры, причем далекими от моих. Но время шло, людей становилось больше, мнений тоже. все больше заявлялось игр, все лучше чувствовалось удобство: можно не состоять ни в каких клубах, можно не выспрашивать ни у кого, можно даже на МЕНЕСКон не приходить, а просто зайти на сайт и наметить себе игры на сезон. получить всю информацию о них в одном месте. Одно нажатие кнопки и сразу видны все последние обновления тем, новые игры, свежие обсуждения. Это было прекрасно и удобно.
В разделе теория было хуже. Нет. там было много дискуссий разной степени напряженности, но в конечном итоге раздел умер и фактически переехал в дневники, где с одной стороны можно было рассуждать совершенно свободно, не заботясь о неком уровне текста, который претендовал бы на "теорию ролевых гр", а с другой, здесь совершенно не вставал вопрос модерирования.
В общем, долгие годы я руководствовался принципом "если у меня есть время заглянуть в интернет, то я проверю и рпгбай". И как и прочие пользователи в последние месяцы и годы я чувствовал шкурой уменьшение здесь количества нового контента. В нынешнее время по-хорошему мне бы хватило 1-2 посещения в неделю, чтобы видеть все обновления. Исключения составляет одна-единственная тема: игры. Они требуют постоянного отслеживания. Хотя я - мальчик, а не девочка, я могу немного и расслабиться. Но с учетом того, что игры всё чаще теперь заявляются вне рпг-бай...

В конечном итоге живых активных людей на сайте всё меньше, старые потиху исчезают, новые приходят медленнее. В целом это отражение происходящего в РД, но со своими нюансами.

Я вполне отдаю себе отчет, что по дизайну, по возможностям, сайт устарел. Современный интернет не таков. Мне лично возможностей этого движка в целом хватает, но я понимаю, что тех, кто пришел в интернет позже меня такой движок отталкивает сам по себе независимо от контента. Хотя вот недавно в разговоре Алеф сравнил возможности движка для заявления игры на рпг-бай и вконтакте и сравнение формально безусловно оказалось в пользу вконтакте. Однако - вот парадокс моего личного восприятия, среди игр заявленных вконтакте я пока не встретил той, которая бы использовала возможности движка так, чтобы это было удобно для меня-пользователя и эффективнее, чем здесь. Может это просто вопрос моей привычки, но изучать материалы вконтакте мне тяжелее, чем на рпгбае, а главное никогда нре знаешь, где именно сказано важное, а где - неважное.

Да, команда портала рпгбай не развивает его. Это правда. Это в целом огромный минус для сайта, но внутри него скрыт один крошечный даже не плюс, а просто важный для меня нюанс. Ри-сообщество в целом и Рпгбай в частности чертовски демократичны. У команды портала нет приоритетов, взглядов или вкусов, которые они бы пытались насадить от своего имени. Каждый, пришедший на сайт, оказывается наедине с текущим составом РД и сам продвигает в нем свои проекты.
Демократичен не значит добр. Разного рода "Раливухи" заслуженно получали камни в свои огороды. Порою и вполне нейтральные идеи получали довольно жесткую критику. Но я всегда напоминаю себе: наше хобби творческое и оно во многом состоит из совместной деятельности в свое удовольствие. Споры, разногласия, расхождения во вкусах, разные оценки одного и того же явления неизбежны. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что Вася хочет играть в догонялки, Таня в дочки-матери, а Венедикт в машинки, и порою эти дискуссии могут быть болезненными. Но всё в этих дискуссиях честно и равноправно.

И я очень ценю эту демократичность. У меня есть свои предпочтения в ролевых играх, но я ценю рпг-бай за то, что там можно заявить и говорить о любых играх, которые могут называться ролевыми. Мои взгляды на то, что такое Ри за 20 лет менялись, но последние годы только в сторону расширения.
Боюсь, именно такую позицию я бы очень хотел видеть от любой команды, курирующей любой ролевой портал. Охват максимальной аудитории, а не продвижение своих вкусов. Концентрация любых ролевиков (естественно, в рамках закона и приличий) и возможность найти единомышленников для своего ролевого проекта. Я все еще помню, как переживал по поводу возможной продажи рпг-бая несколько лет назад.

Я безусловно являюсь сторонником одной центральной площадки. Мне тупо так удобнее: с утра обновить один сайт, узнать что нового случилось в РД за 1-2 клика мышкой, чем проползти по соцсетям, нескольким порталам и нескольким календарям. Прямо скажем, не для того мы придумывали и делали МЕНЕСКоны и не для того вкладывали свои силы в "не-наш" (в смысле собственности) рпгбай. Поэтому меня всяко огорчает нынешнее положение дел и я пока что стремлюсь поддерживать какую-никакую концентрацию людей и контента на существующем ресурсе. Мне нравится, что этом ресурсе можно высказывать различные мнения об играх.

Собственно, появление инициативы "РИкбез" это конечно реакция на текущее положение дел в РД. Не могу гарантировать, что вторая волна материалов вообще появится (я надеюсь на это), но первая представляла базовые рекомендации для вновь приходящих в движение ролевиков. Мне жаль, если даже такие статьи могут вызывать ощущение что это мнения отдельных представителей белорусского РД, не учитывающие альтернативные мнения. Сам я не был сторонником использования викидвижка (я не понимаю как можно викидвижок использовать не для словарей-справочников-энциклопедий).
Так или иначе, но уже сегодня мы можем дать новичку почитать больше, чем могли до старта этого проекта. Собственно, наша инициатива выползла из конкретной проблемы: новичок попросил матерого игрока объяснить ему что такое игры, какие они и как ним готовиться. И тут выяснилось, что есть только вот этот тред rpg.by/index.php?showtopic=8861 (спасибо за него Рэзору) и все богатство гугля, который предлагает нам положенный на бумагу зарубежный опыт. Статьи прошли вычитку большим количеством участников проекта и перед публикацией предлагались новичкам-тестерам. Это можно было сделать лучше? Наверняка да. Но я руководствуюсь тем же принципом, который озвучивал на последнем Закрытии: "я верю, что каждый пытался сделать как лучше. Даже если я с ним не согласен, я помню, что он хочет как лучше, равно как и я".
За себя могу сказать, что мои уши и глаза всегда открыты и я готов выслушать любые правки от декоративных до концептуальных. И только так я вижу возможное сотрудничество в рамках РД: слушать все точки зрения, делать как считаешь правильным, не мешать другим делать иначе. Две статьи на одну тему? а почему нет, собственно, если не вышло договориться в рамках одной.

Здесь наверное должен быть какой-то вывод.
Закончу свои рассуждения так: давайте общаться, если нас что-то не устраивает. Давайте не скрывать друг от друга свои мысли, идеи, творческие и прочие зуды. Будет движуха - будет и движение. Как-то так.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Razor
22 октября 2015  15:51


Модератор

QUOTE
Но с учетом того, что игры всё чаще теперь заявляются вне рпг-бай...

Таки надо взглянуть правде в глаза.
Одной из причин, почему это происходит сейчас, если не главной, является снобское отношение, которое было проявлено в свое время к проектам молодих и малоизвестных мастеров.
Равно как и персональное поношение особо отличившихся, говносрачи, журнальные интернет-войны, нацистские врачи.



Свободный Шут Тьмы
22 октября 2015  16:23


Приключенец

Razor
+100500


Heruer
22 октября 2015  17:05


Модератор

Razor
на эту тему я не поленился выше написать целый абзац.

QUOTE
Одной из причин, почему это происходит сейчас, если не главной, является снобское отношение, которое было проявлено в свое время к проектам молодих и малоизвестных мастеров

А я полагаю, что это лишь одна из причин, но вряд ли главная, и вот мои аргументы:

1. Персональный состав тех, кто заявляет свои игры вне ресурса. Далеко не все они сталкивались с тем самым снобским отношением. Часть из них вообще не зарегистрирована на нашем сайте.
2. Персональный состав хулителей и гонителей. На мой безусловно субъективный взгляд наиболее громкие снобы исчезли с сайта 3 сезона тому.
3. Хронологическое несовпадение. "Снобское отношение" имело место "в свое время", а игры в заметном количестве стали заявляться именно сейчас. (в те же годы вне ресурса заявлялись единичные проекты, по которым можно просто быть почти уверенным: да, по этим играм причина именно та, о которой ты говоришь, Рэзор.

а вот мой абзац выше на эту тему:
QUOTE
Каждый, пришедший на сайт, оказывается наедине с текущим составом РД и сам продвигает в нем свои проекты.
Демократичен не значит добр. Разного рода "Раливухи" заслуженно получали камни в свои огороды. Порою и вполне нейтральные идеи получали довольно жесткую критику. Но я всегда напоминаю себе: наше хобби творческое и оно во многом состоит из совместной деятельности в свое удовольствие. Споры, разногласия, расхождения во вкусах, разные оценки одного и того же явления неизбежны. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что Вася хочет играть в догонялки, Таня в дочки-матери, а Венедикт в машинки, и порою эти дискуссии могут быть болезненными. Но всё в этих дискуссиях честно и равноправно.

Так что думается мне, что та атмосфера могла сильно отбить охоту заявляться тогда, 3-4-5 лет тому назад и сократить количество инициатив от молодых мастеров. Но конкретно сейчас сюда просто не доходят. Вообще не доходят до ресурса.



Razor
22 октября 2015  17:32


Модератор

Я хотел бы прояснить позицию. Количество контента на сайте зеркально отражает то, что сейчас происходит в движении вообще, а происходит это отчасти от того, что кто-то и когда-то в этом самом движении не задержался.
Что же касается того, что сайт не развивается - техническая ответственность (дизайн, движок) лежит на одном человеке - администраторе, отнють не "команде портала рпгбай". Другое дело - наполнение контентом. Контент пишут все пользователи, и в особенности это должны делать модераторы, кроме контроля за базаром в виде цензуры и манипуляций с темами.
Практически ВСЕ модераторы игнорируют эту часть своих обязанностей, активность проявляется только в настольных играх. С другой стороны, модераторство на этом ресурсе происходит на общественных началах, а контент временами не пишется просто потому, что его нет.
Дневники же - суть личное пространство, за них отвечает только сам пользователь дневника.


Heruer
22 октября 2015  17:52


Модератор

QUOTE
Количество контента на сайте зеркально отражает то, что сейчас происходит в движении вообще, а происходит это отчасти от того, что кто-то и когда-то в этом самом движении не задержался.

Почти согласен. Только в целом это отражение более сложное. РД всегда было в той или иной степени сегментированным, были клубы, устойчивые группы, команды, тусовки и т.д. В прежние времена это не мешало рпг-бай при этом оставаться центральной и по сути единственной площадкой для заявления и продвижения игр и дискуссионной площадкой движения. Проще говоря, было время, когда человек. который есть в движении с 90процентной вероятностью есть и на рпгбай. Сейчас это не так. Можно быть в движении и даже не слышать о сайте.

QUOTE
Что же касается того, что сайт не развивается - техническая ответственность (дизайн, движок) лежит на одном человеке - администраторе, отнють не "команде портала рпгбай"

В данном случае я умышленно говорю нейтрально и анонимно. Как-там распределяет обязанности хозяин сайта - так оно и есть.

QUOTE
и в особенности это должны делать модераторы, кроме контроля за базаром в виде цензуры и манипуляций с темами.

Это твое мнение? Или это обычная практика для таких порталов? Или это действующее условие получения статуса модератора?

И есть еще одно совершенно упущенное направление: продвижения сайта до конечных пользователей.
Оно по факту тоже на общественных началах. И начала эти кажется загибаются.


Razor
22 октября 2015  18:10


Модератор

ИМХО
QUOTE
И есть еще одно совершенно упущенное направление: продвижения сайта до конечных пользователей.
это и есть наполнение контента. Честно говоря, я уже и не помню, откуда именно это я знаю, но это и мое мнение и обычная практика для таких порталов и в свое время это было действующее условие получения статуса модератора


upd. Перечитал с интересом вот эту дискуссию
http://rpg.by/index.php?showtopic=13365

А ведь все могло загнуться еще 5 лет назад....


Heruer
22 октября 2015  18:23


Модератор

ну...
- создать контент
- опубликовать контент
- рассказать всем, что он опубликован вот там то
это все-таки три операции. а не одна. И если первая и вторая вместе сливаются просто автоматически, то третье это имхо немного другое. Хотя возможно во мне говорит профессиональная деформация. И в хобби, и в работе я часто наблюдал созданный контент, о котором никто не знал smile.gif А уж в эпоху соцсетей и общего отяжеления задниц...

О модерации. Хм. Занятно. ну, я лично модерировал раздел связанный с МЕНЕСконом в годы своей сопричастностью к созданию МЕНЕСКонов. Я безусловно публиковал там новый контент, созданный не всегда мною...


/Так. Заставить себя скопировать себе на веник кучу всего с журнальчиков./


Шуррочка
22 октября 2015  22:28


Приключенец

Скажу честно, я заявила на rpg только свою 9 игру. И то, нашлось очень много людей, которые спросили, зачем? Вплоть до того, что звонили и отговаривали.
Еще во время первой моей игры я знала об этом ресурсе, но отказывалась проявлять себя. Причин было две и они неоднократно озвучивались в моем присутствии:
1) тебя все равно оскорблят, осудят, раскритикуют,даже если не на самой странице, то в дневничках. (пока меня ничего не задевало, ну разве что организуются какие-то совсем тайные сборища ради того, чтобы меня покритиковать).
2) до заявки здесь надо еще дорасти.

И вот я росла... не скажу, что мои игры стали лучше. Некоторые проекты были действительно удачными. Но в один прекрасный момент я поняла: заявляя в ВК игру, я получу максимум 15 человек, причем большая часть из них будут новички. А практически 100 процентов из них будут мои друзья и знакомые. Заявляя здесь, я получаю заявки от людей, которых зачастую даже не видела. Нас уже объединяет не знакомство, а заинтересованность в теме/жанре/сеттинге.
Вывод для меня прост: 1) если я хочу маленькую, уютную игру с людьми, которые не будут от меня ждать ничего сверхъестественного - только контакт, 2) если мне нужны в большом количестве хорошие игроки, заинтересованные в проекте, - rpg, 3) если при этом мне нужно выкладывать много фото-видео-аудио для вдохновения (так как здесь это не очень удобно и, пожалуй, главный минус для тех, кто разбалован удобствами соц. сетей) - и то, и другое


Heruer
22 октября 2015  23:34


Модератор

Шуррочка
Спасибо за рассказ!
QUOTE
И то, нашлось очень много людей, которые спросили, зачем? Вплоть до того, что звонили и отговаривали.
Еще во время первой моей игры я знала об этом ресурсе, но отказывалась проявлять себя. Причин было две и они неоднократно озвучивались в моем присутствии:
1) тебя все равно оскорблят, осудят, раскритикуют,даже если не на самой странице, то в дневничках. (пока меня ничего не задевало, ну разве что организуются какие-то совсем тайные сборища ради того, чтобы меня покритиковать).

Это довольно мило smile.gif
Ну то есть такие риски и вправду существуют (хотя повторюсь, на мой субъективный взгляд наиболее быстрые и резкие критики отсюда исчезли), однако они в целом ээээ такие же как в принципе в жизни. Собственно этот сайт (как и весь интернет) - это просто проявление публичной жизни. Любое ваше действие может стать предметом обсуждения. Ну это я так воспринимаю. И описанные предостережения в моих глазах выглядят ддругим появлением того же явления, от которого якобы призваны предостеречь.
P.S. есличо мое предложение поговорить про Амбогов все еще в силе smile.gif


Шуррочка
22 октября 2015  23:41


Приключенец

QUOTE
P.S. есличо мое предложение поговорить про Амбогов все еще в силе

Благодарю, жаль до сих пор не нашла на это времени(


Molly
23 октября 2015  09:59


Приключенец

Шуррочка
Не поверишь, мы тоже обсуждали, будут ли нас обижать за РИкбез пользователи рпгбая. smile.gif Я пока в лицо ни одной претензии не слышала, что и было предсказаноsmile.gif.

QUOTE
Это можно было сделать лучше? Наверняка да.

Все, кто молча считает, что можно сделать лучше, идут в сторону плодотворного сотрудничества.


Heruer
23 октября 2015  10:09


Модератор

Ну так каким бы ни был человек, опытным или новичком, страмым или молодым, но он любит, когда его хвалят и не любит, когда его ругают smile.gif



Bloodroad
23 октября 2015  10:46
 

Приключенец

А ругать тоже можно по разному smile.gif Иной раз без ругани нужный уровень мотивации просто не достижим wink.gif


Heruer
23 октября 2015  12:10


Модератор

Золоту середину в применении "ругани" найти непросто.

И оценить размах последствий. Что часть игр, часть посетителей, часть контента мы потеряли из-за недружелюбной атмосферы - это факт. Но вот какую, мне сказать сложную, хоть и не думаю, что очень большую. И не думаю, что этот фактор продолжает работать в активном состоянии в текущем 2015 году.
Ну и повторюсь, хоть я и противник резких поворотов, откровенной ругани, оскорблений и незаслуженных, немотивированных негативных оценок, все же это просто жизнь, просто присутствие в публичном пространстве. Если вы что-то делаете публично, будьте готовы, что это станет поводом для обсуждения. Это жизнь. Так будет и вне рпг-бай.

Зато вот (как видно со слов Шуррочки) в текущем 2015 существует живая агитация против присутствия на едином портале. Это уже не первый раз я слышу о таком явлении. И это мне кажется не слишком продуманной позицией.
Игры по приглашениям, игры для своих друзей, игры камерные - это было и будет, это нормально и здорово. Сегментация движения - это тоже совершенно нормально. Ненормальны препятствия в коммуникации. Нам очень желателен здоровый обмен опытом.


Razor
23 октября 2015  12:48


Модератор

QUOTE
на мой субъективный взгляд наиболее быстрые и резкие критики отсюда исчезли

Наиболее быстрые и резкие вдруг переквалифицировались в адекватных и позитивных людей.

Но, как говорится, помним любим скорбим.

Только Мирус успевал почикать днявочки до того, как сохранялись логи.


Bloodroad
23 октября 2015  12:49
 

Приключенец

Путь эволюции - агрессивная среда wink.gif Слабые и нежизнеспособные клетки умирают, но нужныли они здоровому организму? Парниковая (излишне дружелюбная) среда неизбежно ведёт к деградации smile.gif


Гуру
23 октября 2015  13:21


Приключенец

Я тоже думаю, что волков бояться - в лес не ходить.


Heruer
23 октября 2015  14:06


Модератор

Bloodroad
Это верно. Только такая эволюция способствует выживанию наиболее выносливых и сильных. А нам нужны наиболее талантливые и креативные в хорошем смысле слова. эффект что называется по итогу косвенный.


Razor
QUOTE
Наиболее быстрые и резкие вдруг переквалифицировались в адекватных и позитивных людей.

Субъективно, как я уже говорил. Мой персональный топ три отсюда реально исчез. Нет, имена не назову smile.gif


Bloodroad
23 октября 2015  14:22
 

Приключенец

Мне всегда казалось, что когда силу и выносливость разделяют (а порой и протвиопоставляют) с богатым внутренним миром, это так называемый случай самообмана с целью убедить себя в желаемом, типа "я конечно хилое неспособие, зато ниописуемо талантлив и креативен" wink.gif Безусловно обратные примеры существуют, но вообщето для того чтобы свой талант и креатив воплотить неплохобы иметь чуточку энергии и способности преодолевать трудности (здоровую критику например) smile.gif
Какая мне лично польза от таланта который тихенько в уголке свои гениальные мысли думает, а предъявить по различным причинам стесняется?


Razor
23 октября 2015  14:24


Модератор

Гуру
Bloodroad
Я вот тоже так считаю. Но люди реально боятся и анально огораживаются. Подобными сведениями нужно дорожить Это надо учитывать.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик