22 октября 2015 |
12:19 - осеннее ролевое
|
Первоначально эта запись была комментарием в другом месте, но я помещу ее и тут (и еще на венике сохраню) слегка отредактировав до заметки из комментария.
В этом году я начал ездить на ролевые игры, которые не заявлены на этом сайте. Их заявляют в соцсетях, главным образом вконтакте. Искать игры за пределами сайта вынуждает его пустующий календарь. Это навело меня на мысль о том, что нынешний кризис хоть и существует, но его масштабы несколько меньше, чем может показаться, глядя исключительно на наш портал. Что я думаю обо всем этом? В ролевом движении (РД) я пребываю еще с доинтернетной эпохи. Когда я открыл для себя интернет (а было это главным образом в 2001 году), то я довольно быстро обнаружил его коммуникационные плюсы. В сравнении с ситуацией "раз-два в неделю мы собираемся на помещении клуба и там узнаем последние новости, слушаем ушами загрузы к играм (если повезет - разбираем распечатки), и т.д. это была настоящая революция. Довольно скоро я стал инициатором создания на форуме сайта tolkien.ru белорусского раздела и всячески способствовал скучиванию там тех ролевиков, с которыми я тесно общался. Тогдашний состав клуба Тинтагель к примеру был на сайте представлен очень широко. Параллельно мы готовили и проводили первый МЕНЕСКон и кажется именно в связи с МЕНЕСКоном я впервые наткнулся в поисковике или в электронной почте на ссылку на rpg.by Первые впечатления были не очень милые. На форуме было гораздо больше обсуждений, связанных с настольными и речевыми ролевыми играми, шло критическое обсуждение МЕНЕСКона и прочее. Но шло время и ширилась аудитория сайта. Первоначальный актив здесь составляли люди, которые как мне казалось представляли собой тусовку с близкими взглядами на игры, причем далекими от моих. Но время шло, людей становилось больше, мнений тоже. все больше заявлялось игр, все лучше чувствовалось удобство: можно не состоять ни в каких клубах, можно не выспрашивать ни у кого, можно даже на МЕНЕСКон не приходить, а просто зайти на сайт и наметить себе игры на сезон. получить всю информацию о них в одном месте. Одно нажатие кнопки и сразу видны все последние обновления тем, новые игры, свежие обсуждения. Это было прекрасно и удобно. В разделе теория было хуже. Нет. там было много дискуссий разной степени напряженности, но в конечном итоге раздел умер и фактически переехал в дневники, где с одной стороны можно было рассуждать совершенно свободно, не заботясь о неком уровне текста, который претендовал бы на "теорию ролевых гр", а с другой, здесь совершенно не вставал вопрос модерирования. В общем, долгие годы я руководствовался принципом "если у меня есть время заглянуть в интернет, то я проверю и рпгбай". И как и прочие пользователи в последние месяцы и годы я чувствовал шкурой уменьшение здесь количества нового контента. В нынешнее время по-хорошему мне бы хватило 1-2 посещения в неделю, чтобы видеть все обновления. Исключения составляет одна-единственная тема: игры. Они требуют постоянного отслеживания. Хотя я - мальчик, а не девочка, я могу немного и расслабиться. Но с учетом того, что игры всё чаще теперь заявляются вне рпг-бай...
В конечном итоге живых активных людей на сайте всё меньше, старые потиху исчезают, новые приходят медленнее. В целом это отражение происходящего в РД, но со своими нюансами.
Я вполне отдаю себе отчет, что по дизайну, по возможностям, сайт устарел. Современный интернет не таков. Мне лично возможностей этого движка в целом хватает, но я понимаю, что тех, кто пришел в интернет позже меня такой движок отталкивает сам по себе независимо от контента. Хотя вот недавно в разговоре Алеф сравнил возможности движка для заявления игры на рпг-бай и вконтакте и сравнение формально безусловно оказалось в пользу вконтакте. Однако - вот парадокс моего личного восприятия, среди игр заявленных вконтакте я пока не встретил той, которая бы использовала возможности движка так, чтобы это было удобно для меня-пользователя и эффективнее, чем здесь. Может это просто вопрос моей привычки, но изучать материалы вконтакте мне тяжелее, чем на рпгбае, а главное никогда нре знаешь, где именно сказано важное, а где - неважное.
Да, команда портала рпгбай не развивает его. Это правда. Это в целом огромный минус для сайта, но внутри него скрыт один крошечный даже не плюс, а просто важный для меня нюанс. Ри-сообщество в целом и Рпгбай в частности чертовски демократичны. У команды портала нет приоритетов, взглядов или вкусов, которые они бы пытались насадить от своего имени. Каждый, пришедший на сайт, оказывается наедине с текущим составом РД и сам продвигает в нем свои проекты. Демократичен не значит добр. Разного рода "Раливухи" заслуженно получали камни в свои огороды. Порою и вполне нейтральные идеи получали довольно жесткую критику. Но я всегда напоминаю себе: наше хобби творческое и оно во многом состоит из совместной деятельности в свое удовольствие. Споры, разногласия, расхождения во вкусах, разные оценки одного и того же явления неизбежны. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что Вася хочет играть в догонялки, Таня в дочки-матери, а Венедикт в машинки, и порою эти дискуссии могут быть болезненными. Но всё в этих дискуссиях честно и равноправно.
И я очень ценю эту демократичность. У меня есть свои предпочтения в ролевых играх, но я ценю рпг-бай за то, что там можно заявить и говорить о любых играх, которые могут называться ролевыми. Мои взгляды на то, что такое Ри за 20 лет менялись, но последние годы только в сторону расширения. Боюсь, именно такую позицию я бы очень хотел видеть от любой команды, курирующей любой ролевой портал. Охват максимальной аудитории, а не продвижение своих вкусов. Концентрация любых ролевиков (естественно, в рамках закона и приличий) и возможность найти единомышленников для своего ролевого проекта. Я все еще помню, как переживал по поводу возможной продажи рпг-бая несколько лет назад.
Я безусловно являюсь сторонником одной центральной площадки. Мне тупо так удобнее: с утра обновить один сайт, узнать что нового случилось в РД за 1-2 клика мышкой, чем проползти по соцсетям, нескольким порталам и нескольким календарям. Прямо скажем, не для того мы придумывали и делали МЕНЕСКоны и не для того вкладывали свои силы в "не-наш" (в смысле собственности) рпгбай. Поэтому меня всяко огорчает нынешнее положение дел и я пока что стремлюсь поддерживать какую-никакую концентрацию людей и контента на существующем ресурсе. Мне нравится, что этом ресурсе можно высказывать различные мнения об играх.
Собственно, появление инициативы "РИкбез" это конечно реакция на текущее положение дел в РД. Не могу гарантировать, что вторая волна материалов вообще появится (я надеюсь на это), но первая представляла базовые рекомендации для вновь приходящих в движение ролевиков. Мне жаль, если даже такие статьи могут вызывать ощущение что это мнения отдельных представителей белорусского РД, не учитывающие альтернативные мнения. Сам я не был сторонником использования викидвижка (я не понимаю как можно викидвижок использовать не для словарей-справочников-энциклопедий). Так или иначе, но уже сегодня мы можем дать новичку почитать больше, чем могли до старта этого проекта. Собственно, наша инициатива выползла из конкретной проблемы: новичок попросил матерого игрока объяснить ему что такое игры, какие они и как ним готовиться. И тут выяснилось, что есть только вот этот тред rpg.by/index.php?showtopic=8861 (спасибо за него Рэзору) и все богатство гугля, который предлагает нам положенный на бумагу зарубежный опыт. Статьи прошли вычитку большим количеством участников проекта и перед публикацией предлагались новичкам-тестерам. Это можно было сделать лучше? Наверняка да. Но я руководствуюсь тем же принципом, который озвучивал на последнем Закрытии: "я верю, что каждый пытался сделать как лучше. Даже если я с ним не согласен, я помню, что он хочет как лучше, равно как и я". За себя могу сказать, что мои уши и глаза всегда открыты и я готов выслушать любые правки от декоративных до концептуальных. И только так я вижу возможное сотрудничество в рамках РД: слушать все точки зрения, делать как считаешь правильным, не мешать другим делать иначе. Две статьи на одну тему? а почему нет, собственно, если не вышло договориться в рамках одной.
Здесь наверное должен быть какой-то вывод. Закончу свои рассуждения так: давайте общаться, если нас что-то не устраивает. Давайте не скрывать друг от друга свои мысли, идеи, творческие и прочие зуды. Будет движуха - будет и движение. Как-то так.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Bloodroad |
23 октября 2015 14:26
|
Приключенец
|
Так Рэзор, я и веду к тому что склонный к анальному огораживанию человек, какимбы он хорошим в душе не был, вообщемто что есть, что нет его в этом хобби 
|
|
Alef |
23 октября 2015 15:12
|

Приключенец
|
Эволюция не всегда оставляет самые совершенные формы жизни. Взять хотя бы утконоса.
|
|
Bloodroad |
23 октября 2015 15:25
|
Приключенец
|
Не посопоришь Но есть ведь и те, кто проигрывают в конкурентной борьбе с утконосом И Я таких даже знать не хочу 
|
|
Alef |
23 октября 2015 16:48
|

Приключенец
|
Понимаешь, на форуме остались не те кто лучше всех делает игры, а те, кто лучше всех выживает на форуме.
|
|
Heruer |
23 октября 2015 18:25
|

Модератор
|
Alef вот и я о том же, да
|
|
Bloodroad |
23 октября 2015 20:08
|
Приключенец
|
Когда мне доведётся поиграть в хорошую игру от человека, который не появляется на этом форуме, я возможно с вами в чёмто соглашусь А пока это лично для меня звучит примерно также как сказки про единорогов и фей 
|
|
Noiseless |
23 октября 2015 20:16
|

Приключенец
|
Вообще, разве кто-то из делающих игры людей ушел с форума и стал заявлять игры на другой площадке?
|
|
Heruer |
23 октября 2015 20:57
|

Модератор
|
наверное примеров, чтобы человек одновременно: 1) ранее заявлял игры на форуме 2) стал заявлять их вне форума 3) при этом на форуме более не заявляет я не готов привести.
все возможные комбинации двух пунктов мне известны.
|
|
Guilleaume |
23 октября 2015 21:01
|
Приключенец
|
На форуме остались те, кто лучше всех делает игры.
|
|
Razor |
23 октября 2015 23:22
|

Модератор
|
Так или иначе, для движухи на форуме одних арийцев недостаточно. Нужны еще негры и монголоиды.
|
|
Сталкер Минский |
24 октября 2015 11:04
|

Модератор
|
На форуме остались те, кто хочет и может удовлетворять текущий спрос. Все это "лучше-хуже" это уже субъективно. Во многих случаях прогрессом и не пахнет, иногда даже наоборот, но игрокам нормально. Вообще я не знаю даже, насколько применимы к ролевым играм принципы эволюции. Это же некоммерческие мероприятия, у нас во всяком случае, все держится только на творческом зуде мастера, который заставляет его делать игры. Что еще, кроме морального удовлетворения, можно получить от мастерения игры? Почет и уважение? Игры это изначально совершенно непрактическая штука, которая делается только ради фана, можно сказать, вершина пирамиды Маслоу.
Но не в этом суть. Суть в том, что несмотря на то, что РПГ.бай в свое время сыграл очень важную роль по консолидации ролевого сообщества, и традиция белорусских ролевых игры существует в основном здесь, он так и не стал чем-то большим, чем просто форумом где заявляют игры и где можно в днявочках потрындеть про политику, про то какой Вася мудак или там еще о чем-то. Теории как не было, так и нет. Мастер-классов и проектов по антуражу нет. Ну и их в принципе никогда и не было. Если что-то и пишешь по конструктиву, два-три коммента и тишина, иногда вообще никто ничего не пишет. Факт в том что большинству людей в существующем РД контент создавать неинтересно. Так что по сути РПГ.бай информационной площадкой в данный момент не является.
Что касается проекта Рикбез, то это безусловно полезно, но статьи для новичков - это только первый этап. Дальше нужно переходить к теории, аналитике и обобщениям, чтобы был какой-то пул идей и подходов, иначе опять все заглохнет. Нужно сделать полезную базу знаний, которая была бы актуальна и за пределами РПГ-бай - в альтернативных тусовках, в России и так далее. ФАК в принципе и раньше был, его Резор написал еще году в 2006-ом кажется, другое дело что он был не в самом удобном формате, был ограничен опытом автора, и не особенно пиарился. Пиар тоже на мой взгляд очень важен, например, было бы хорошо почистить стартовую страницу сайта от неактуальных ссылок и добавить в шапку большую и заметную ссылку на проект. Ну и, возможно, оставить Рикбез как бренд ФАКа для новичков, а базу знаний обозвать как-то иначе.
|
|
Alef |
26 октября 2015 11:22
|

Приключенец
|
Интернет опрос показал, что интернетом пользуются 100% населения.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|