Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

13:03 - размышлизм
О взносах хочу сказать.
Я глубоко убежден, что средний размер взносов на наших играх сильно занижен в сравнении с тем, каким он должен быть. Это во-первых и в главных.

У нас сегодня действует негласный такой общественный договор: мастера вкладываются в свою игру без надежды отбить эти вложения за счет взносов, а "платой" за это по всей видимости является участие в чужих играх (в которые вложились другие мастера) в качестве игроков. В нынешней качественной игре ее бюджет несоизмерим с размером суммы взноса. И это плохо.
Сложившуюся реальность в этой части я считаю карикатурной и печальной.
С другой стороны я и сам не рвусь сдавать бешеные деньги, если мастер вдруг говорит "сдайте, если хотите и сколько хотите". Да и вообще тратить как игрок больше сотни условных на одну игру на всё мне как игроку не очень хочется. Карман мой к сожалению не бесконечный, а удовольствие от игры мимолетно и скоротечно, хоть и порою сильно. Но зная ситуацию с обеих сторон я говорю: наше хобби стало дорогим. И даже более того: увеличение взносов это один из путей к его развитию. Наши мастера могут в хорошем смысле осваивать и большие бюджеты и нам от этого будет в целом лучше.

Но есть у медали и совершенно другая сторона.
Ощутимое повышение среднего взноса на сегодняшний день, такое, которое позволит мастерам выходить в ноль или в небольшой минус и, возможно, работать с бОльшими бюджетами чем нынешнее неизбежно поставит перед ними те вопросы, которые сегодня либо не звучат вовсе, либо от них легко уходить. Например такие:

Апд. Перечень ниже изменен по итогам обсуждения.

1) Хотя бы частичная публикация элементов сметы проекта и изменений в ней до игры. Проще говоря, мастерам стоит сразу сказать, на что именно они собираются тратить деньги при создании этой игры , ибо этот вопрос им почти наверняка зададут.
2) Вменяемое и доносимое до игроков планирование процесса разработки игры (в принципе тайм-менеджмент у нас слегонца развился, разработка лучших игр уже давно не носит хаотичный характер, но он как правило остается вопросом в основном мастерской кухни)
3) Ну и любимое мною на сегодняшний день: Гораздо бОльшее и лучшее представление и степень готовности игры к ранним стадиям. Всю дешевую подготовительную часть в какой-то момент придется делать до анонсирования проекта. И бюджет тоже придется просчитывать сильно заранее.
Принцип простой: больший размер взноса придется и просить раньше. Игроку проще отложить ту же сотню на игру за 2 месяца чем за 1 и за 3 месяца чем за 2 . А значит к моменту представления игры публике и перебрасывания мяча на их сторону мастер должен больше знать о своей игре.
Это во-вторых и не в главных.

Впрочем, возможно, я излишне идеализирую ситуацию. Сейчас в момент явного голода и повышенного спроса на игры можно много чего нельзя в другие моменты. Много, но не все.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Rotmistr
10 апреля 2015  14:43


Приключенец

Эка невидаль - повысить взнос. Сорганизовать дело так, чтобы не игроки сдавали взнос, а ещё игрокам приплатили за участие в игре, а уж мастера вообще нормально заработали - вот это было бы искусство!


Четвертак
10 апреля 2015  15:39


Приключенец

Все рассуждения за сферические взносы в вакуме - суть ересь и провокация. Взнос ради взноса - суть обворовывание игроков.

Взнос должен быть ровно таким, какой необходим мастерам для проведения игры - округление в меньшую сторону. Точка.
Если мастера готовы заложить из своего кармана - это их право. Если хотят получать зарплату - аналогично. Главное честно и открыто заявить об этом до мероприятия, чтоб игроки знали, на что подписываются.
Разные игры требуют различных затрат, в зависимости от заложенных в них целей и смыслов - а так же методов их реализации. И определение объёма этих затрат (а так же их целесообразности) - прерогатива исключительно МГ: при условии честного и открытого освещения вопроса перед игроками.

Смету же мероприятия необходимо выкладывать независимо от сумм взносов - тут не в деньгах дело, а в поддержании режима открытости и взаимоуважения: доверие должно подкрепляться в обе стороны.
Так же не стоит забывать, что подобная практика может позволить уменьшить бюджет путём оказания игроками целевой помощи.


Декстер
10 апреля 2015  16:20


Приключенец

Подобное утверждение, без приведенных цифр, выглядит как-то крайне голословно.
На белорусских играх "мохито" я как-то не замечал.




Heruer
10 апреля 2015  16:24


Модератор

Четвертак
QUOTE
Взнос должен быть ровно таким, какой необходим мастерам для проведения игры - округление в меньшую сторону.

На тех играх, на которые я езжу так почти не бывает.

Декстер
Не замечать - это очень удобная позиция )


Декстер
10 апреля 2015  16:28


Приключенец

Heruer
ну ты цифры приведи, соотношения сданных взносов и затраченных на игру средств и желательно статьи расходов.



Heruer
10 апреля 2015  16:47


Модератор

Декстер
статьи расходов они не желательны они попросту обязательны.
Это кстати тоже тема для того, о чем написано во второй половине моего исходного поста. Поскольку вопрос о необходимости конкретной статьи расходов - для конкретной игры - это тоже отдельная и больная тема, которая способна породить бесконечные дискуссии плавно переходящие в разборке. То есть решение-то за мастерами, это безусловно, но тема весьма дикуссионна. И потому нынешний подход по-прежнему удобнее в этом смысле. Но и эта тема с большего снимается, если сообщать о статьях расходов заранее.

Что до цифр, то я за последние 4 года сомастерил всего 2 игры, цифры мне известны только по ним. Причем одна - совершенно особый случай. А мое впечатление сформировано отнюдь не двумя проектами, а моими поездками на целый ряд игр. Цифрами по ним я не владею.


Декстер
10 апреля 2015  17:05


Приключенец

Heruer
ну вот смотри, для начала рассмотрим тот факт что все мастера у нас разные и уровень затрат на собственные проекты у них также различается - есть игра на 20 человек с бюджетом в 20 долларов, есть игра такого-же размера на 200 долларов и есть на 2000.
при том добавим еще тот факт, что некоторые мастерские группы имеют определенный опыт и базу, что в идеале позволило бы им заметно снизить определенные статьи расходов (ну допустим, у одной мастерской группы есть ресурсы целого ролевого клуба, с несколькими машинами, помещением и кучей антуража + допустим рации, генераторы и прочие ништяки оставшиеся с десятка проведенных ранее игр).

а теперь смотрим на такие вещи как "себестоимость ролевой игры" и "коммерческая стоимость ролевой игры" (т.е. средний взнос на игры в регионе в настоящем сезоне).

так вот, за свистелки и перделки игрок готов доплатить еще ну положим 100% от "коммерческой стоимости", вряд ли больше. за определенные доп-услуги (поддающиеся реальному подсчету, такие как доставка до полигона, аренда номера в доме отдыха, трехразовое питание) еще допустим какую то сумму (я бы не стал ее вносить в настоящих подсчетах во взнос, но все таки).

так вот, к чему я веду. при развитой индустрии игродела мы имеем такую ситуацию, когда на низкобюджетных проектах - можно заработать влегкую, не особо напрягаясь (просто поднять размер взноса до его коммерческой величины), а вот на играх с завышенным бюджетом - либо мы недосчитаемся игроков, либо окажемся в ситуации когда придется закладывать в бюджет собственные деньги за счет сознательного занижения взноса.

т.е. исходя из подобной ситуации:
завышаем взнос высокобюджетного проекта - автоматически поднимется взнос низкобюджетного
занижаем взнос низкобюджетного проекта - теряем еще больше собственных денег (либо потенциальных игроков) с высокобюджетного

можно конечно тут поспорить, но увы - таковы законы бизнеса)))

П.С. я тут не разбираю частные случаи, когда игрок, ради одного проекта может вложить и 2-3-5 тысяч американских рублей, если очень хочется, либо когда мастер готов невзирая ни на что тратить свои кровные ради эфемерного "великого блага" wink.gif

П.П.С. а игрок, кстати, все равно будет платить столько, сколько ему скажут, если конечно эта сумма будет соответствовать "коммерческой стоимости" плюс-минус


Heruer
10 апреля 2015  17:18


Модератор

Декстер
Оговорка "мастера (а точнее - игры) бывают разные" это то, что вообще по умолчанию надо помещать в любые размышления об играх. Очень сложно говорить про игры вообще.

уточни, пожалуйста, мне содержание статьи расходов "свистелки и перделки".

ну и да, я говорю о ситуации в ціхай, ветлай и ремесленной Беларуси, а не о развитой игровой индустрии.
Сознательное занижение взносов в целях дополнительного стимула участия в игре в свое время нами применялось. Но сделать это мы смогли в тех условиях как раз потому, что у нас был ресурс целого клуба, который частично профинансировал ту игру своей мастерской группы из своей же казны. Зависимость размер взноса/размер потенциальной аудитории - понятен и очевиден.



Heruer
10 апреля 2015  17:19


Модератор

QUOTE
игрок, кстати, все равно будет платить столько, сколько ему скажут, если конечно эта сумма будет соответствовать "коммерческой стоимости" плюс-минус

похоже, что так
Но было бы здорово плясать от бюджета игры, а не от того, что предлагают соседи.


Декстер
10 апреля 2015  17:27


Приключенец

Heruer
насчет свистелок и перделок, я подразумеваю все то, что собственно выходит за стандартные рамки, принятые в играх определенного формата, простой пример - вместо металлических кругляшей, принятых в фентези-играх за монеты, вводится литье или чеканка, вместо аренды квартир на городских играх - коттеджи и т.д.
с каждым годом кол-во свистелок и перделок могло бы расти (и даже в "цихай, ветлай"), и уровень взносов рос бы соответственно, однако лишь до того самого момента, пока не появился бы кто-то демпингнувший враз цены.


Декстер
10 апреля 2015  17:29


Приключенец

QUOTE
Но было бы здорово плясать от бюджета игры, а не от того, что предлагают соседи.

ну ничего тут не поделать, я не раз сталкивался с тем, что вроде бы неплохой потенциально проект обрастает совершенно ненужными к нему свистелками и перделками исключительно по той причине что "тут так принято" и "надо же бюджет осваивать".


Декстер
10 апреля 2015  17:31


Приключенец

вобщем, резюмируя - плохо как завышать взносы так и демпинговать. но и то и другое случается.


Heruer
10 апреля 2015  17:35


Модератор

Декстер
а в каком регионе ты сталкивался с тем что
QUOTE
неплохой потенциально проект обрастает совершенно ненужными к нему свистелками и перделками исключительно по той причине что
...
QUOTE
"надо же бюджет осваивать".

интересует именно эта причина.



Декстер
10 апреля 2015  17:42


Приключенец

Heruer
по примерам у нас, не так много, но есть:
1. нужен бал (которые по сути не является частью игры и игра может влегкую пройти и без него) и под него подбирается помещение, тем самым раздувая взнос
2. полноценно работающие с кормежкой кабаки на полевых играх-однодневках
по примерам, в России:
1. концерты до и после игры (гонорар музыкантам, лишние траты на генераторы и оборудование)
2. аренда дорогостоящих помещений, для кабинеток и городских игр (ну тут скорее частный пример, когда я проводил свой втм, я нашел вариант двухэтажного особняка возле красной площади за бесплатно)
3. очень и очень многое другое, тут может быть целая сотня пунктов которые я считаю излишними.


Heruer
10 апреля 2015  17:50


Модератор

QUOTE
1. нужен бал (которые по сути не является частью игры и игра может влегкую пройти и без него) и под него подбирается помещение, тем самым раздувая взнос
2. полноценно работающие с кормежкой кабаки на полевых играх-однодневках

Ну, первое вопрос дискуссионный. Без контекста конкретной игры хрен поймешь, является ли бал обязательным элементом, на игру в целом работающим, или является он чем-то иным, но допустим. Второе я что-то сходу не припоминаю на играх с взносами, хотя припоминаю на играх без взносов smile.gif Но возможно меня подводит моя память.
Но ок.
Допустим имеют место оба примера в наличии. Неужели причиной и вправду стало "надо же бюджет осваивать"?


Декстер
12 апреля 2015  22:56


Приключенец

Heruer
скорее принцип "так здесь принято", плюс ориентирование на одну часть игроков в ущерб другой (это как допустим на полевой игре есть разбойники которые вне закона прячутся за пределами локации в лесах и горожане, все сдают одинаковый взнос, но вот только одни пользуются полноценно кабаком, а другие нет)


Alef
15 апреля 2015  01:29


Приключенец

QUOTE
Таковы суровые законы жизни. Или, короче выражаясь, жизнь диктует нам свои суровые законы.

Ситуация "гонки бюджетов и последующего демпинга при развитой индустрии игродела" для нас настолько же абстарктна, насколько и например "построение развитОго социализма на Луне".
Сейчас в силу малого количества активных игроков и активных мастеров экномическая модель для РДРБ будет носить вырожденный характер.

По поводу взносов - еще пару лет назад обсуждали. Участок на котором увеличение инвестиций деньгами/ресурсами пропорционально улучшало результат уже пройден. Гарантий результата это уже не дает. Процессы со стороны мастеров и игроков кореллируют слабо. Выглядит все как свадьба:
1. Невеста хочет именно это дорогущее свадебное платье, но не готова объяснить как оно улучшит качество свадьбы жениху, гостям или родителям и готова в крайнем случае купить его сама за сэкономленные на обедах деньги - лишь бы ничего никому не объяснять (потому что вполне вероятно все делалось именно ради этого платья)
2. Гости давно зарабатывают достаточно, хоршо отонсятся к молодоженам и давно уже не ходят на свадьбы за вкусно поесть, но примерно в курсе сколько сейчас принято дарить и в какой валюте .
3. Какова вероятность что свадьба получится веселой? Как на это влияет прогноз погоды? Как на это влияют пункты 1 и 2? Что еще нужно для полного счастья (с примерами)?


Heruer
15 апреля 2015  06:12


Модератор

Alef
прекрасная метафора. Отлично всё иллюстрирует. Собственно моя запись в этом контексте главным образом про то, что свадьбы-то в среднем по больнице окупаются, а игры - нет. Но поскольку гарантий результата это не дает, то при попытке поднять взнос придется объяснять, почему именно это платье и именно этот ресторан и т.д. сделают нашу свадьбу уникальной и обязательной к посещению. Не сможешь объяснить - придется как сейчас.


И да. В нашей ситуации рыночные законы так как описывает Декстер не работают в связи с отсутствием рынка.
Тут мои надежды связаны с тем же, о чем я говорил в конце Закрытия сезона. Уникальное время. Если есть желание что-то активно поменять, то в условиях наличия спроса и отсутствия предложения вам выпадает шанс.




Noiseless
15 апреля 2015  10:03


Приключенец

Гарантированно есть спрос на игры только у женской части РД. На мужские роли уже который год ситуация выглядит совсем иначе.
И если вспомнить, как обычно выглядит структура классической белорусской игры, ситуация перестает быть похожей на «повышенный спрос». Какая игра за последние года три не требовала добора по приглашениям на мужские роли?..


Molly
15 апреля 2015  12:27


Приключенец

Согласна с Женей. Веня, ты очень убедительно говоришь про уникальное время, но ощущения, что всё именно так у меня за зв-детектив-робингудовку-ниичаво не сложилось.
Алеф молодецsmile.gif.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик