10 апреля 2015 |
13:03 - размышлизм
|
О взносах хочу сказать. Я глубоко убежден, что средний размер взносов на наших играх сильно занижен в сравнении с тем, каким он должен быть. Это во-первых и в главных.
У нас сегодня действует негласный такой общественный договор: мастера вкладываются в свою игру без надежды отбить эти вложения за счет взносов, а "платой" за это по всей видимости является участие в чужих играх (в которые вложились другие мастера) в качестве игроков. В нынешней качественной игре ее бюджет несоизмерим с размером суммы взноса. И это плохо. Сложившуюся реальность в этой части я считаю карикатурной и печальной. С другой стороны я и сам не рвусь сдавать бешеные деньги, если мастер вдруг говорит "сдайте, если хотите и сколько хотите". Да и вообще тратить как игрок больше сотни условных на одну игру на всё мне как игроку не очень хочется. Карман мой к сожалению не бесконечный, а удовольствие от игры мимолетно и скоротечно, хоть и порою сильно. Но зная ситуацию с обеих сторон я говорю: наше хобби стало дорогим. И даже более того: увеличение взносов это один из путей к его развитию. Наши мастера могут в хорошем смысле осваивать и большие бюджеты и нам от этого будет в целом лучше.
Но есть у медали и совершенно другая сторона. Ощутимое повышение среднего взноса на сегодняшний день, такое, которое позволит мастерам выходить в ноль или в небольшой минус и, возможно, работать с бОльшими бюджетами чем нынешнее неизбежно поставит перед ними те вопросы, которые сегодня либо не звучат вовсе, либо от них легко уходить. Например такие:
Апд. Перечень ниже изменен по итогам обсуждения.
1) Хотя бы частичная публикация элементов сметы проекта и изменений в ней до игры. Проще говоря, мастерам стоит сразу сказать, на что именно они собираются тратить деньги при создании этой игры , ибо этот вопрос им почти наверняка зададут. 2) Вменяемое и доносимое до игроков планирование процесса разработки игры (в принципе тайм-менеджмент у нас слегонца развился, разработка лучших игр уже давно не носит хаотичный характер, но он как правило остается вопросом в основном мастерской кухни) 3) Ну и любимое мною на сегодняшний день: Гораздо бОльшее и лучшее представление и степень готовности игры к ранним стадиям. Всю дешевую подготовительную часть в какой-то момент придется делать до анонсирования проекта. И бюджет тоже придется просчитывать сильно заранее. Принцип простой: больший размер взноса придется и просить раньше. Игроку проще отложить ту же сотню на игру за 2 месяца чем за 1 и за 3 месяца чем за 2 . А значит к моменту представления игры публике и перебрасывания мяча на их сторону мастер должен больше знать о своей игре. Это во-вторых и не в главных.
Впрочем, возможно, я излишне идеализирую ситуацию. Сейчас в момент явного голода и повышенного спроса на игры можно много чего нельзя в другие моменты. Много, но не все.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Rotmistr |
10 апреля 2015 14:43
|

Приключенец
|
Эка невидаль - повысить взнос. Сорганизовать дело так, чтобы не игроки сдавали взнос, а ещё игрокам приплатили за участие в игре, а уж мастера вообще нормально заработали - вот это было бы искусство!
|
|
Четвертак |
10 апреля 2015 15:39
|

Приключенец
|
Все рассуждения за сферические взносы в вакуме - суть ересь и провокация. Взнос ради взноса - суть обворовывание игроков.
Взнос должен быть ровно таким, какой необходим мастерам для проведения игры - округление в меньшую сторону. Точка. Если мастера готовы заложить из своего кармана - это их право. Если хотят получать зарплату - аналогично. Главное честно и открыто заявить об этом до мероприятия, чтоб игроки знали, на что подписываются. Разные игры требуют различных затрат, в зависимости от заложенных в них целей и смыслов - а так же методов их реализации. И определение объёма этих затрат (а так же их целесообразности) - прерогатива исключительно МГ: при условии честного и открытого освещения вопроса перед игроками.
Смету же мероприятия необходимо выкладывать независимо от сумм взносов - тут не в деньгах дело, а в поддержании режима открытости и взаимоуважения: доверие должно подкрепляться в обе стороны. Так же не стоит забывать, что подобная практика может позволить уменьшить бюджет путём оказания игроками целевой помощи.
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 16:20
|

Приключенец
|
Подобное утверждение, без приведенных цифр, выглядит как-то крайне голословно. На белорусских играх "мохито" я как-то не замечал.
|
|
Heruer |
10 апреля 2015 16:24
|

Модератор
|
Четвертак
QUOTE Взнос должен быть ровно таким, какой необходим мастерам для проведения игры - округление в меньшую сторону. На тех играх, на которые я езжу так почти не бывает.
Декстер Не замечать - это очень удобная позиция )
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 16:28
|

Приключенец
|
Heruer ну ты цифры приведи, соотношения сданных взносов и затраченных на игру средств и желательно статьи расходов.
|
|
Heruer |
10 апреля 2015 16:47
|

Модератор
|
Декстер статьи расходов они не желательны они попросту обязательны. Это кстати тоже тема для того, о чем написано во второй половине моего исходного поста. Поскольку вопрос о необходимости конкретной статьи расходов - для конкретной игры - это тоже отдельная и больная тема, которая способна породить бесконечные дискуссии плавно переходящие в разборке. То есть решение-то за мастерами, это безусловно, но тема весьма дикуссионна. И потому нынешний подход по-прежнему удобнее в этом смысле. Но и эта тема с большего снимается, если сообщать о статьях расходов заранее.
Что до цифр, то я за последние 4 года сомастерил всего 2 игры, цифры мне известны только по ним. Причем одна - совершенно особый случай. А мое впечатление сформировано отнюдь не двумя проектами, а моими поездками на целый ряд игр. Цифрами по ним я не владею.
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 17:05
|

Приключенец
|
Heruer ну вот смотри, для начала рассмотрим тот факт что все мастера у нас разные и уровень затрат на собственные проекты у них также различается - есть игра на 20 человек с бюджетом в 20 долларов, есть игра такого-же размера на 200 долларов и есть на 2000. при том добавим еще тот факт, что некоторые мастерские группы имеют определенный опыт и базу, что в идеале позволило бы им заметно снизить определенные статьи расходов (ну допустим, у одной мастерской группы есть ресурсы целого ролевого клуба, с несколькими машинами, помещением и кучей антуража + допустим рации, генераторы и прочие ништяки оставшиеся с десятка проведенных ранее игр).
а теперь смотрим на такие вещи как "себестоимость ролевой игры" и "коммерческая стоимость ролевой игры" (т.е. средний взнос на игры в регионе в настоящем сезоне). так вот, за свистелки и перделки игрок готов доплатить еще ну положим 100% от "коммерческой стоимости", вряд ли больше. за определенные доп-услуги (поддающиеся реальному подсчету, такие как доставка до полигона, аренда номера в доме отдыха, трехразовое питание) еще допустим какую то сумму (я бы не стал ее вносить в настоящих подсчетах во взнос, но все таки).
так вот, к чему я веду. при развитой индустрии игродела мы имеем такую ситуацию, когда на низкобюджетных проектах - можно заработать влегкую, не особо напрягаясь (просто поднять размер взноса до его коммерческой величины), а вот на играх с завышенным бюджетом - либо мы недосчитаемся игроков, либо окажемся в ситуации когда придется закладывать в бюджет собственные деньги за счет сознательного занижения взноса.
т.е. исходя из подобной ситуации: завышаем взнос высокобюджетного проекта - автоматически поднимется взнос низкобюджетного занижаем взнос низкобюджетного проекта - теряем еще больше собственных денег (либо потенциальных игроков) с высокобюджетного
можно конечно тут поспорить, но увы - таковы законы бизнеса)))
П.С. я тут не разбираю частные случаи, когда игрок, ради одного проекта может вложить и 2-3-5 тысяч американских рублей, если очень хочется, либо когда мастер готов невзирая ни на что тратить свои кровные ради эфемерного "великого блага" 
П.П.С. а игрок, кстати, все равно будет платить столько, сколько ему скажут, если конечно эта сумма будет соответствовать "коммерческой стоимости" плюс-минус
|
|
Heruer |
10 апреля 2015 17:18
|

Модератор
|
Декстер Оговорка "мастера (а точнее - игры) бывают разные" это то, что вообще по умолчанию надо помещать в любые размышления об играх. Очень сложно говорить про игры вообще.
уточни, пожалуйста, мне содержание статьи расходов "свистелки и перделки".
ну и да, я говорю о ситуации в ціхай, ветлай и ремесленной Беларуси, а не о развитой игровой индустрии. Сознательное занижение взносов в целях дополнительного стимула участия в игре в свое время нами применялось. Но сделать это мы смогли в тех условиях как раз потому, что у нас был ресурс целого клуба, который частично профинансировал ту игру своей мастерской группы из своей же казны. Зависимость размер взноса/размер потенциальной аудитории - понятен и очевиден.
|
|
Heruer |
10 апреля 2015 17:19
|

Модератор
|
QUOTE игрок, кстати, все равно будет платить столько, сколько ему скажут, если конечно эта сумма будет соответствовать "коммерческой стоимости" плюс-минус похоже, что так Но было бы здорово плясать от бюджета игры, а не от того, что предлагают соседи.
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 17:27
|

Приключенец
|
Heruer насчет свистелок и перделок, я подразумеваю все то, что собственно выходит за стандартные рамки, принятые в играх определенного формата, простой пример - вместо металлических кругляшей, принятых в фентези-играх за монеты, вводится литье или чеканка, вместо аренды квартир на городских играх - коттеджи и т.д. с каждым годом кол-во свистелок и перделок могло бы расти (и даже в "цихай, ветлай"), и уровень взносов рос бы соответственно, однако лишь до того самого момента, пока не появился бы кто-то демпингнувший враз цены.
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 17:29
|

Приключенец
|
QUOTE Но было бы здорово плясать от бюджета игры, а не от того, что предлагают соседи.
ну ничего тут не поделать, я не раз сталкивался с тем, что вроде бы неплохой потенциально проект обрастает совершенно ненужными к нему свистелками и перделками исключительно по той причине что "тут так принято" и "надо же бюджет осваивать".
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 17:31
|

Приключенец
|
вобщем, резюмируя - плохо как завышать взносы так и демпинговать. но и то и другое случается.
|
|
Heruer |
10 апреля 2015 17:35
|

Модератор
|
Декстер а в каком регионе ты сталкивался с тем что QUOTE неплохой потенциально проект обрастает совершенно ненужными к нему свистелками и перделками исключительно по той причине что ...QUOTE "надо же бюджет осваивать". интересует именно эта причина.
|
|
Декстер |
10 апреля 2015 17:42
|

Приключенец
|
Heruer по примерам у нас, не так много, но есть: 1. нужен бал (которые по сути не является частью игры и игра может влегкую пройти и без него) и под него подбирается помещение, тем самым раздувая взнос 2. полноценно работающие с кормежкой кабаки на полевых играх-однодневках по примерам, в России: 1. концерты до и после игры (гонорар музыкантам, лишние траты на генераторы и оборудование) 2. аренда дорогостоящих помещений, для кабинеток и городских игр (ну тут скорее частный пример, когда я проводил свой втм, я нашел вариант двухэтажного особняка возле красной площади за бесплатно) 3. очень и очень многое другое, тут может быть целая сотня пунктов которые я считаю излишними.
|
|
Heruer |
10 апреля 2015 17:50
|

Модератор
|
QUOTE 1. нужен бал (которые по сути не является частью игры и игра может влегкую пройти и без него) и под него подбирается помещение, тем самым раздувая взнос 2. полноценно работающие с кормежкой кабаки на полевых играх-однодневках Ну, первое вопрос дискуссионный. Без контекста конкретной игры хрен поймешь, является ли бал обязательным элементом, на игру в целом работающим, или является он чем-то иным, но допустим. Второе я что-то сходу не припоминаю на играх с взносами, хотя припоминаю на играх без взносов Но возможно меня подводит моя память. Но ок. Допустим имеют место оба примера в наличии. Неужели причиной и вправду стало "надо же бюджет осваивать"?
|
|
Декстер |
12 апреля 2015 22:56
|

Приключенец
|
Heruer скорее принцип "так здесь принято", плюс ориентирование на одну часть игроков в ущерб другой (это как допустим на полевой игре есть разбойники которые вне закона прячутся за пределами локации в лесах и горожане, все сдают одинаковый взнос, но вот только одни пользуются полноценно кабаком, а другие нет)
|
|
Alef |
15 апреля 2015 01:29
|

Приключенец
|
QUOTE Таковы суровые законы жизни. Или, короче выражаясь, жизнь диктует нам свои суровые законы. Ситуация "гонки бюджетов и последующего демпинга при развитой индустрии игродела" для нас настолько же абстарктна, насколько и например "построение развитОго социализма на Луне". Сейчас в силу малого количества активных игроков и активных мастеров экномическая модель для РДРБ будет носить вырожденный характер.
По поводу взносов - еще пару лет назад обсуждали. Участок на котором увеличение инвестиций деньгами/ресурсами пропорционально улучшало результат уже пройден. Гарантий результата это уже не дает. Процессы со стороны мастеров и игроков кореллируют слабо. Выглядит все как свадьба: 1. Невеста хочет именно это дорогущее свадебное платье, но не готова объяснить как оно улучшит качество свадьбы жениху, гостям или родителям и готова в крайнем случае купить его сама за сэкономленные на обедах деньги - лишь бы ничего никому не объяснять (потому что вполне вероятно все делалось именно ради этого платья) 2. Гости давно зарабатывают достаточно, хоршо отонсятся к молодоженам и давно уже не ходят на свадьбы за вкусно поесть, но примерно в курсе сколько сейчас принято дарить и в какой валюте . 3. Какова вероятность что свадьба получится веселой? Как на это влияет прогноз погоды? Как на это влияют пункты 1 и 2? Что еще нужно для полного счастья (с примерами)?
|
|
Heruer |
15 апреля 2015 06:12
|

Модератор
|
Alef прекрасная метафора. Отлично всё иллюстрирует. Собственно моя запись в этом контексте главным образом про то, что свадьбы-то в среднем по больнице окупаются, а игры - нет. Но поскольку гарантий результата это не дает, то при попытке поднять взнос придется объяснять, почему именно это платье и именно этот ресторан и т.д. сделают нашу свадьбу уникальной и обязательной к посещению. Не сможешь объяснить - придется как сейчас.
И да. В нашей ситуации рыночные законы так как описывает Декстер не работают в связи с отсутствием рынка. Тут мои надежды связаны с тем же, о чем я говорил в конце Закрытия сезона. Уникальное время. Если есть желание что-то активно поменять, то в условиях наличия спроса и отсутствия предложения вам выпадает шанс.
|
|
Noiseless |
15 апреля 2015 10:03
|

Приключенец
|
Гарантированно есть спрос на игры только у женской части РД. На мужские роли уже который год ситуация выглядит совсем иначе. И если вспомнить, как обычно выглядит структура классической белорусской игры, ситуация перестает быть похожей на «повышенный спрос». Какая игра за последние года три не требовала добора по приглашениям на мужские роли?..
|
|
Molly |
15 апреля 2015 12:27
|

Приключенец
|
Согласна с Женей. Веня, ты очень убедительно говоришь про уникальное время, но ощущения, что всё именно так у меня за зв-детектив-робингудовку-ниичаво не сложилось. Алеф молодец .
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|