Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

13:03 - размышлизм
О взносах хочу сказать.
Я глубоко убежден, что средний размер взносов на наших играх сильно занижен в сравнении с тем, каким он должен быть. Это во-первых и в главных.

У нас сегодня действует негласный такой общественный договор: мастера вкладываются в свою игру без надежды отбить эти вложения за счет взносов, а "платой" за это по всей видимости является участие в чужих играх (в которые вложились другие мастера) в качестве игроков. В нынешней качественной игре ее бюджет несоизмерим с размером суммы взноса. И это плохо.
Сложившуюся реальность в этой части я считаю карикатурной и печальной.
С другой стороны я и сам не рвусь сдавать бешеные деньги, если мастер вдруг говорит "сдайте, если хотите и сколько хотите". Да и вообще тратить как игрок больше сотни условных на одну игру на всё мне как игроку не очень хочется. Карман мой к сожалению не бесконечный, а удовольствие от игры мимолетно и скоротечно, хоть и порою сильно. Но зная ситуацию с обеих сторон я говорю: наше хобби стало дорогим. И даже более того: увеличение взносов это один из путей к его развитию. Наши мастера могут в хорошем смысле осваивать и большие бюджеты и нам от этого будет в целом лучше.

Но есть у медали и совершенно другая сторона.
Ощутимое повышение среднего взноса на сегодняшний день, такое, которое позволит мастерам выходить в ноль или в небольшой минус и, возможно, работать с бОльшими бюджетами чем нынешнее неизбежно поставит перед ними те вопросы, которые сегодня либо не звучат вовсе, либо от них легко уходить. Например такие:

Апд. Перечень ниже изменен по итогам обсуждения.

1) Хотя бы частичная публикация элементов сметы проекта и изменений в ней до игры. Проще говоря, мастерам стоит сразу сказать, на что именно они собираются тратить деньги при создании этой игры , ибо этот вопрос им почти наверняка зададут.
2) Вменяемое и доносимое до игроков планирование процесса разработки игры (в принципе тайм-менеджмент у нас слегонца развился, разработка лучших игр уже давно не носит хаотичный характер, но он как правило остается вопросом в основном мастерской кухни)
3) Ну и любимое мною на сегодняшний день: Гораздо бОльшее и лучшее представление и степень готовности игры к ранним стадиям. Всю дешевую подготовительную часть в какой-то момент придется делать до анонсирования проекта. И бюджет тоже придется просчитывать сильно заранее.
Принцип простой: больший размер взноса придется и просить раньше. Игроку проще отложить ту же сотню на игру за 2 месяца чем за 1 и за 3 месяца чем за 2 . А значит к моменту представления игры публике и перебрасывания мяча на их сторону мастер должен больше знать о своей игре.
Это во-вторых и не в главных.

Впрочем, возможно, я излишне идеализирую ситуацию. Сейчас в момент явного голода и повышенного спроса на игры можно много чего нельзя в другие моменты. Много, но не все.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Декстер
15 апреля 2015  13:20


Приключенец

Alef
суть раскрыта полностью)

Heruer
для того чтобы что-то кардинально поменять нужны ресурсы коих сейчас вроде как не наблюдается и некое подобие ЗОГа в качестве направляющей силы, имхо тут все будет как всегда, либо "низы не могут, верхи не хотят", либо снова десять верных курсов у каждого из которых свой рулевой и по пять адептов "истинного развития РД"
П.С. ну и с направлением главное не прое....


П.С. а рынок игр все равно есть - пусть недоразвитый и местами черный


Ларош
16 апреля 2015  05:26
 

Модератор

то в условиях наличия спроса и отсутствия предложения

Превалирующая часть спроса - это спрос на известное. На поставляющие определенные калории форматы, доставляющие знакомые ощущения взаимодействия, прокручивание в фарш знакомых эстетик или источников. Именно за счет отсутствия предложения - не удовлетворяются даже повторяющиеся потребности ("хочу раз в год на бал"), не то что разовые или прямо новые.
Поэтому "шанс что-то поменять" есть у тех, кто хотел бы поменять Маскарадки на Тайногородки - сменить шильдочки и форму (но не количество и характер) антуража на "ежегодной городской игре" (если бы она была, допустим; я надеюсь, понятно, что примеры в моих словах - абстрагированы до иллюстративных) или вернуть в средневековую игру с мечами традиционный штурм-сюрприз в шесть утра. Ни у тех, кто хотел бы всерьез поменять форму (влюбить всех в игры недельной длины, вернуть догонялки, переродить игру с сертификатами и чипами), ни у тех, кто хотел бы дать стране угля новых содержаний (даешь древний Китай, итальянскую оперу как взгляд на устройство сюжета и мистериальные полигонки), нет шансов, потому что им придется обслуживать базовый спрос.

Какая игра за последние года три не требовала добора по приглашениям на мужские роли?..

Наша. Не то чтобы это что-то меняло, но если вы ведете учет...


Heruer
16 апреля 2015  11:32


Модератор

Noiseless
Molly
Спасибо, вы вдохновили меня посмотреть на ситуацию немножко под другим углом.
Дело вот в чем. Я, стараюсь следить за ситуацией в целом, но конечно то, что я пропустил через собственную шкуру, то я помню лучше. Так вот, если мне не изменяет склероз, мне не доводилось делать добор по приглашениям на мужские роли.
Я как взял для себя правило избегать приглашений и работать только с предварительно заинтересовавшимися людьми, так и стараюсь его придерживаться. У меня были случаи приглашений, но они скорее описывали ситуацию "экстренная замена при скипе" и были независимыми от гендера.
/Точно так же на Десятке и Девятке - в их сезонах, когда мастерские группы рассказывали о массовых скипах и недозаездах мы говорили "у нас этой проблемы не было"./
Поэтому для меня положение дел в последние сезоны выглядело не как "у мужской части РД низкий спрос на игры", а как "в подлинном, активном РД в последние годы больше (а с недавнего времени значительно больше) женщин чем мужчин.
То есть для меня активное РД - это те, кто сами заявляется на игры, за кем не надо ходить.
Но я сомастерил всего 4 игры лет за 5 или 6, могу по этой причине иметь искаженное восприятие.
Но да, они не требовали добора по приглашениям на мужские роли. Впрочем, оставив в стороне специфическую Пилу у нас останется только три игры.

Теперь про уникальное время. Я как раз имею мнение, что хоть ситуация сегодняшнего дня напрямую вытекает из дня вчерашнего, она все же качественно иная. То есть "последние три сезона" я бы охарактеризовал как "игр стало мало", а нынешний сезон как "игр почти нет". Поэтому текущий сезон открывает те возможности. которые не открывали предыдущие. ну, мне бы хотелось в это верить.

Однако же речь не идет о том, что поменять что-либо легко. Исключительно, что сделать это легче в сравнении с прежними сезонами. Поскольку вы внезапно можете оказаться почти монополистом в смысле предложения игр.
Однако да. Нужно сделать немало. Нужно например сделать 2-3 игры в одном сезона с одной и той же ранее не распространенной фишкой и "влюбить" в эту фишку энную массу игроков.

Декстер
и я полагаю, что ресурсов-то для этого хватает, как и всегда. Не видать воли. И я бы не смог за это осуждать.
QUOTE
П.С. ну и с направлением главное не прое....

если реально появится качественный монополист, то направление он навяжет.

QUOTE
рынок игр все равно есть - пусть недоразвитый и местами черный

есть. просто недоразвитый рынок работает несколько иначе, чем развитый.

Ларош Я очень опасаюсь, что ты прав. Все мои рассуждения зиждятся на идеалистической убежденности, что "желание играть" тоже чего-то стоит, а в ситуации отсутствия предложения играть "так как привык" оно может помочь начать играть "так как предлагают". Разумеется это путь не без потерь.
Но это может оказаться проще, чем идти против течения.

З.Ы.
Позже апдейтну загланую запись. Благодаря нашей дискуссии я могу развернуть вторую ее часть подробнее.


Декстер
16 апреля 2015  13:14


Приключенец

QUOTE
"шанс что-то поменять" есть у тех, кто хотел бы поменять Маскарадки на Тайногородки

вот тут имхо шанса как раз нет, есть устоявшаяся публика часть которой ездит на игры к Шуту (и не важно что она там будет делать - маскарадики, гаррипоттеров, тайногородики или нечто иное), а часть к другим мастерам. эта публика знает к кому едет, знает на что можно рассчитывать и как в это играть. кризиса тут нет - менять устоявшейся формат дело трудное и бессмысленное.

с другой же стороны, вводить нововведения, как говорит Венедикт, пользуясь отсутствием качественного предложения тоже нужно довольно осторожно, по той самой причине, что очередной арт-хаус (постараюсь быть корректен, описывая подобные игры) вряд ли привлечет к умирающим в беларуси играм достаточно свежих и активных личностей, может и отпугнуть.

оффтопом
по сути сейчас в наличии - несколько карманных ролевых тусовочек, по сути уже и движением не являющихся, которые удовлетворяют потребности нескольких мастерских групп и практически друг с другом не пересекаются.


Heruer
16 апреля 2015  13:25


Модератор

QUOTE
по сути сейчас в наличии - несколько карманных ролевых тусовочек, по сути уже и движением не являющихся, которые удовлетворяют потребности нескольких мастерских групп и практически друг с другом не пересекаются.

Мои глаза и Шарлевские опросы это не подтверждают. Он выверяет пересечения.


Декстер
16 апреля 2015  13:53


Приключенец

Heruer
странно, я регулярно видел обратную ситуацию, может конечно сейчас что-то и поменялось


Heruer
16 апреля 2015  14:15


Модератор

Наиболее значительная масса игроков все годы ездит к разным мастерским группам, я бы так сказал. При этом у каждой мастерской группы есть своя стабильная аудитория. А у ряда мастеров и мастерских групп есть игроки которые ездят исключительно или почти исключительно к ним.
Скажем в проекте "Уцелевшие", насколько я понимаю, есть игроки, которые на другие игры не ездят. Но это только часть их игроков. Это же можно сказать и про Шута и про многих других. Часть игроков - своя аудитория. Но не все.

Я заглянул в календарь-2014. И навскидку написал игры, с которыми, насколько я могу судить хорошо пресекались игроки "Восьмого королевства. Праздник Непослушания" от Деи, Найши, Призрака, Сен Ил Дина, Элли, Эрейниона Хэруэра и Эридан.
Я бы сказал так:
25 января Орел и Лилии от Чарли
8 февраля Провинциальный детектив от Молли и Алефа, вторая версия
1-2 марта Ход истории от Шута
21 марта Blue Rose Cases от Альбы, Аннавен, Оддиша и Лароша
19-21 сентября Легенда о Робине Гуде от Raven, Glengane, Роксоланы и Sen Il Din.
5-6 сентября Недобрый старый Корнуолл от Чарли

Я бы мог "отцентровать" игры по "Ходу истории" например. Наверное список был бы другим.




Свободный Шут Тьмы
16 апреля 2015  15:25


Приключенец

Heruer
че-т я не понял. по мне тут че-то центровать собрались, а я ни сном, ни духом. и вообще, аудиозапись с закрытия еще не созрела?


Heruer
16 апреля 2015  15:31


Модератор

Свободный Шут Тьмы
В моем списке - оценка заметных пересечений Восьмого королевства. Но я мог бы прикинуть на глазок как выглядит список игр, с которыми заметно пересекалась по игрокам например игра "Ход истории".


не созрела


Свободный Шут Тьмы
16 апреля 2015  15:33


Приключенец

Heruer
я может не прав, но прям вижу некое тайное общество, обладающее тайной информацией "кто куда когда ездил играть", и это общество со злодейским хохотом потирает руки над своим тайным списком, который никому не показывает целиком, а только по кусочкам. А всем же интересно целиком посмотреть.

жаль.




Свободный Шут Тьмы
16 апреля 2015  15:39


Приключенец

QUOTE
вот тут имхо шанса как раз нет, есть устоявшаяся публика часть которой ездит на игры к Шуту (и не важно что она там будет делать - маскарадики, гаррипоттеров, тайногородики или нечто иное), а часть к другим мастерам. эта публика знает к кому едет, знает на что можно рассчитывать и как в это играть. кризиса тут нет - менять устоявшейся формат дело трудное и бессмысленное.

прав, сабака-чертяка. только почему сразу я? =/
QUOTE
по сути сейчас в наличии - несколько карманных ролевых тусовочек, по сути уже и движением не являющихся, которые удовлетворяют потребности нескольких мастерских групп и практически друг с другом не пересекаются.

а тут не совсем. Тусовочки не всегда достаточного размера, чтобы собрать из одной игру на 40 лиц, но костяк они составляют, и ящитаю, что это хорошо, когда знаешь, что точно есть определенное количество людей, на которых можешь расчитывать, и над которыми с одной стороны и эксперименты можно ставить, а с другой в случае чего знаешь, что им надо, чтобы и мастер не надорвался, и игрок доволен.


Heruer
16 апреля 2015  15:39


Модератор

Свободный Шут Тьмы
О чем ты? Это мнительность или мне мерещится?
Декстер говорит, что у нас игроки ездят к разным мг и почти не пересекаются.
Я оспариваю это наблюдение. Мне для этого не нужно никаких списков, а просто нужно только: 1) съездить на несколько игр 2) общаться с игроками об играх. Так например в приведенном мною списке, на двух играх я не был. Но знаю целый ряд игроков, которые туда ездили. Вот и всё.

Ну а еще есть совершенно не тайный Шарль, которые собирая информацию для голосования по рейтингу игр безусловно видит все пересечения. И рассказывает о них на Закрытии обычно. В самых общих чертах. Уж не знаю потирает ли он руки, однако если ты скажешь ему, что тебе интересно, то вполне возможно он туда позволит тебе заглянуть.


Свободный Шут Тьмы
16 апреля 2015  15:41


Приключенец

QUOTE
О чем ты? Это мнительность или мне мерещится?

вы параноик, Венедикт Викторович =) и я параноик. и не люблю тайные списки =)


Alef
16 апреля 2015  17:06


Приключенец

QUOTE
я параноик. и не люблю тайные списки =)

... понятно, поставим рядом галочку



Свободный Шут Тьмы
16 апреля 2015  17:23


Приключенец

Alef
вы меня может еще и посчитали?!


Razor
16 апреля 2015  17:30


Модератор

Есть игры, где игроки пересекаются, есть - где не пересекаются. Есть десяток людей, которые появляются много где, но в целом существуют непересекающиеся игры.


Чарли
16 апреля 2015  23:22
 

Приключенец

Первое. Я согласен с Венедиктом. Базовый пул игр, который попал в мое поле зрение, достаточно пересекается друг с другом. Я бы очертил его так:

1. Орел и Лилии
2. Провинциальный детектив-2
3. Ход истории
4. Blue Rose Cases
5. Восьмое королевство. Праздник непослушания
6. Cага о Рованионе
7. Последний Белтейн
8. Недобрый старый Корнуолл
9. Легенда о Робине Гуде
10. Вархаммер 40 000. На грани мира

Второе. У нас имеется достаточное число людей, которые играют редко – одну или две игры в сезон. Соответственно, с высоким шансом они не пересекались в прошлом сезоне.

У меня, конечно, нет полной информации, но кое-что проанализировать можно.

Людей, которые сыграли в 2 игры, я насчитал 36. Из них 24 поучаствовали в 2 играх из перечисленной десятки, 9 – сыграли по 2 игры за пределами этого списка, 3 – одну игру из списка, одну извне.

Людей, которые сыграли за сезон в одну игру, в моих записях обнаружилось 87. Они разделились в соотношении 50 (игры из десятки) на 37 (другие игры).

Полагаю, эти данные отчасти характеризуют фрагментацию Движения.


Ларош
17 апреля 2015  15:54
 

Модератор

Чарли
Насколько сложно сделать гендерное распределение для первой десятки? Было бы любопытно.


Чарли
17 апреля 2015  21:38
 

Приключенец

Ларош
Не очень сложно. Но нужно найти время посидеть над списками. Графы пол там нет.


Шуррочка
27 апреля 2015  16:21


Приключенец

Рискну (мало ли вам будет интересно, раз уж говорим о Беларуси в целом), рассказать о ситуации в провинциальном, в смысле в Витебском РД.
Так уж вышло, что в прошлом году большинство игр в Витебске было поставлено мной в одиночку, либо в сомастерении, поэтому можно сказать, что на прошлый год я стала "монополистом" в плане игр. Всего игр за последние полтора года я поставила 8, из них 7 я поставила на условиях "взносы - печеньками к обсуждению". Да, в основном это были павильонные игры, 1 на природе и 1 городская. Да, количество человек варьировалось от 8 до 20. Да, я не ставила популярные у нас "маскарады", "дозоры", "тайный город" и прочее. Поэтому каждый раз был риск, что игра не понравится и не зайдет.
Так вот. Выводы по Витебску.
Почему я ставила игры без взносов? Мне было весело, я получала удовлетворение от того, как развивается сюжет, мне нравилось испытывать какие-то новые психологические ходы. А вот заниматься подсчетом денег, их сбором и прочим - не нравилось. И игры без взносов в прошлом году ставила не только я.

Уходила ли я в сильный минус? Нет, антураж довольно оперативно находился у игроков, квартиры (загородные дома, гаражи) предоставлялись тоже игроками, приводились в порядок и прочее. И у нас это вполне привычная схема. Искусство ради искусства, если хотите. Естественно, масштабные игры требуют растрат, но и их можно частично решить. У нас не принято ставить игры с большими взносами, а если они и есть, то у мастера вполне могут спросить, а на что, и предложить альтернативу. Вариант "вознаграждение мастеру" скорее воспримется негативно. Последнее, возможно, и привело к тому, что мастеров у нас немного.

И кстати, по дополнительному вопросу мужских ролей. В Витебске скорее нехватка женских, обычно из 20 игроков вполне может быть 4-5 девушек. Для примера - на мою следующую игру соотношение скорее 2:1, а то и 3:1. Не могу сказать, что меня это огорчает rolleyes.gif

Есть еще люди, которые готовы делать игры на энтузиазме, если и отношение к ним будет соответствующее. Я, например, получала только благодарности, выросших на моих играх отличных игроков и минимум скипов. Если б на моих играх были бы скандалы, критика или попытки ее срыва, вероятно, мой восторженный юношеский пыл быстро угас бы и я бы не поставила столько игр, либо начала бы смотреть на это с другой стороны и попробовала поменять ситуацию. Возможно. Но пока как игрок я спокойно сдаю взносы, а как мастер стараюсь их уменьшить.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик