Комментарии |
Noiseless |
28 апреля 2014 14:58
|

Приключенец
|
Для начала наброшу: сложность сюжета (у фэнтези ждем более накрученного) мораль (сказка ради нее, фэнтези - как повезет) глубина и неоднозначность персонажей (в сказке утрированны, без моральных выборов и переоценок, с очевидной с самого начала окраской "положительный" или "отрицательный", в фэнтези - по-всякому)
|
|
Heruer |
28 апреля 2014 15:02
|

Модератор
|
Пока везде согласен.
От себя добавлю, что у меня сходу однозначно: В первой формулировке фэнтези - сущность. а "сказочное" - дополнительная характеристика. то есть фэнтези преобладает над сказкой.
|
|
Четвертак |
28 апреля 2014 15:10
|

Приключенец
|
Законы поведения. Сказочные персонажи подчиняются чётким законам поведения, в зависимости от своих "ролей". Разделение чёрное-белое. Фентези допускает градации серого и моральную неоднозначность. Там персонажи дополнительно к "ролям" имеют ещё и личности.
|
|
Четвертак |
28 апреля 2014 15:11
|

Приключенец
|
А самое главное - фиксированность этих "ролей". Положительный персонаж не может стать отрицательным - и наоборот.
|
|
Чих |
28 апреля 2014 15:50
|

Приключенец
|
Вы меня простите, но я вставлю пять копеек не в тему. В процессе игры я занимался сбором и анализом информации, строил теории и делился ими с окружающими. Это и не сказка, и не сказочное фэнтези. Это политический детектив - тоже хороший жанр, но в заявке игры не упомянутый. Как решает проблемы герой сказок? Я накидаю несколько вариантов, чтобы обозначить общий вектор: 1) силушкой богатырской 2) моральным выбором (не убивай меня, Иванушка, я тебе пригожусь) 3) хитростью (покажи, ведьма, как правильно сидеть на сковородке) 4) силой настоящей любви (поцелуй спящей красавицы) Как решает проблемы герой фэнтези? 1) силушкой богатырской 2) упорством и верой в себя (дойти до Ородруина или до Тёмной Башни, несмотря на все трудности) 3) эпическим самопожертвованием (you shall not pass) Как решает проблемы герой политического детектива? 1) сидит за столом, погружённый в думы 2) плетёт интриги 3) совершает скрытные политические убийства, предпочтительно чужими руками
Так вот если бы в заявке "восьмого королевства" было сказано "политический детектив", происходящее гораздо больше отвечало бы моим ожиданиям. Что, конечно, не говорит о том, что игра была плохая. Игра была весьма ок. Но с формулировками надо быть точнее 
|
|
Heruer |
28 апреля 2014 15:56
|

Модератор
|
QUOTE но в заявке игры не упомянутый. упомянутый. Но я просил игру обсуждать не здесь ну реально уместнее такие вопросы публично.
QUOTE Жанр: сказочное фентези с элементами готики и постмодерна. На игре может случится что угодно, в том числе водевиль, комедия положений, ампир, готика, постмодерн, триллер, детектив, карнавал, маскарад, короли и капуста, плащ и шпага или хотя бы один из этих предметов, сеансы черной, белой или серой магии с последующим разоблачением или без него, феи, гусары, любовные треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры, призраки прошлого, часы с боем…
|
|
Johnny B. Goode |
28 апреля 2014 16:32
|
Приключенец
|
Фундаментальная разница между фэнтези и волшебной сказкой (я нарочно позволил себе заострить сравнение), на мой взгляд, заключается в том, что фэнтези повествует о людях. А волшебная сказка - о волшебстве. Полагаю, что фэнтези это свойство унаследовало от фантастики вообще, и, подобно фантастике, эксплуатирует творческий метод искусственного конструирования обстоятельств, позволяющих автору ярче выразить некие черты человека. Сказка не такова! И большая часть различий приведенных выше - детерминизм и герметичность сказки, её более высокая этическая контрастность и прочее - следствие этой разницы, как мне думается.
|
|
Ларош |
28 апреля 2014 17:39
|
Модератор
|
QUOTE В первой формулировке фэнтези - сущность. а "сказочное" - дополнительная характеристика. то есть фэнтези преобладает над сказкой. Согласен с фактом, не согласен с выводом. Бывают, кажется, разные "фэнтези с прилагательным": мрачное фэнтези (как Кук и Мартин, что ли), высокое фэнтези (high fantasy, как Шаннара и Эрагон), heroic fantasy (как ни странно - как Говард), и все такое. При таком сопоставлении мне видно, что фэнтези - это тип фантастического допущения, с помощью которого мы рассказываем о людях (конструктор миров), а прилагательное при нем - указатель на законы, по котором это фэнтези строится. Так, когда мы встречаем в "мрачном фэнтези" Ведьмака ссылку на Красную шапочку, мы ждем, что решаться эта задача будет по "мрачным" законам. А "сказочном" фэнтези задачи, по идее, решаются сказочными или околосказочными законами. Я не говорю, что кто-то должен как-то поступать. Я предлагаю взгляд на определения.
|
|
Ронин |
28 апреля 2014 22:02
|

Приключенец
|
Сказка проста: узнаваемые с первого взгляда архетипы, незамысловатый предсказуемый сюжет, минимум подробностей и описаний. Если ребенок 4-6 лет понимает все или почти все и может пересказать, это сказка. Соответственно чем сложнее персонажи, запутаннее сюжет, чем больше нюансов и деталей, тем больше это фэнтези. Даже если там тот же колобок и красная шапочка.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|