08 октября 2013 |
15:12 - Типа отчета
|
Что-то меня не фонтанирует и не прет на достойный отчет о том, как я побывала в Минске и в Витебске. Однако, аппетит приходит во время еды, так что начну я с самой простой части — с благодарностей.
Спасибо как собственно принимающей стороне — вы стократ милые и прекрасные, так и фону, про который я наслушалась — одна тема с проклятьем чего стоит. Хорошо, что я недостаточно суеверна, чтобы отправиться снимать это проклятье простым и доступным мне способом, если вы понимаете, о чем я
Если бы я могла, я бы написала рассказ в стилистике Масодова о том, что на самом деле СССР не развалился, а был уничтожен вместе со всем остальным миром в ядерном конфликте, а единственной обитаемой территорией без радиации осталась Белоруссия, где сохранился и социализм в добавок к приемлемой среде обитания. Ну и все это, конечно, благодаря тому, что у Лукашенко есть сильный артефакт, принадлежавший кому-то из яростных коммунистов: та же сабля Буденного или курительная трубка Сталина... Но увы, я не Масодов, правильного уровня безумия достигнуть не смогу.
Тем не менее, мне понравилось. Все оказалось очень, очень познавательно.
Например, я узнала, что Янка Купала это мужик. Извините, если задеваю чьи-то чувства тем фактом, что не только не знакома с творчеством этого писателя, но и не была в курсе его гендерной принадлежности до последнего времени.
Посетила художественный музей в Минске. Негодовала от оформления экспозиции в новой части: надо быть полным долбоебом, чтобы вместо нормальных русских названий экспоната вписать калькированные с английского слова — «монстранца» и «калис». В смысле дарохранительница (monstrance) и потир (chalice).
И вообще, я прилично офигела от потоков сведений о городе, каким он был лет 100 назад, изливаемых на меня. Я столько про Замоскворечье в Москве не расскажу. Испытывала чувство стыда за себя и восхищение моими гидами.
А теперь все же давайте поговорим про ролевые игры.
Про Линча я расскажу отдельно, как местами не очень довольный собой и удивленный некоторыми вещами мастер/игрок/игротех. То есть да, мне принципиально нравится идея проектов, где соотношение игротехи/игроки от 1 и выше, поскольку такой расклад позволяет нагнетать атмосферу так, как нравится и как нужно, поддерживать уровень конфликтности ситуации, сбивать с толку игроков и удобно моделировать отклик среды. Однако вот в этом случае мы немножко слили тот момент, что можно было не только дать организовать кирпичное производство сидящей на освещенной кухне даме, но и окопавшегося во тьме Ларса еще немного покошмарить, не низводя его роль до игротехнической внезапно.
И отдельно же про вампотолчков. У меня, пожалуй, единственный вопрос: при таком уровне популярности городских игр, почему до дыр затирается и монструозно искажается в процессе один и тот же сеттинг? Зачем играть только по VtM, если есть масса интересных источников, по которым можно делать хорошие и атмосферные игры? Просто у меня складывается ощущение, что в т.н. межсезонье почти поголовно все игры по Маскараду. И просто Маскарадов дофига.
То есть у меня есть идея, что не везде себя почувствуешь бессмертным, который «доминирует, летает и порабощает»©, а это самое сладкое и вкусное во всем Маскараде для большинства игроков, но я, разумеется, могу ошибаться. Но история про правила к «Данс Макабр» только подтверждает это мнение — околокуртуазное дрочево, этикет и минимум действий. Так что выглядит это так, будто для большинства играть кровососа какого-то из кланов это сродни тому, как платешко красивое выгуливать.
То есть я правда не понимаю, почему свет клином сошелся на VtM. Не считая заезженных в хвост и гриву богомерзких «Дозоров» и «Тайного города», тонны источников. Впрочем, наверное, это к лучшему: не хотела бы я, чтобы неспособные к переосмыслению и падкие до колдунства в сеттинге люди стали перепиливать что-то из нежно любимого мной. Из Маскарадов кадавра сделали уже общими усилиями, вот и хватит.
Слушаю: Velvet Cacoon – «Aventine»
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
lomienna |
09 октября 2013 12:05
|

Приключенец
|
Alef cool story
|
|
Alef |
09 октября 2013 12:09
|

Приключенец
|
Декстер, я прекрасно понимаю разницу. Но суть не меняется: "эльфийские догонялки и соревнование на спецухах", а так же "стеб и отдых на природе". Ну ведь стыдно же. Нужно что-то менять. И я верю что ты можешь. Не верил - не вписывался бы.
|
|
Декстер |
09 октября 2013 12:21
|

Приключенец
|
Alef зачем менять то что доставляет фан? может стоит создать что-то новое, игры имхо должны быть разные.
|
|
Heruer |
09 октября 2013 12:27
|

Модератор
|
QUOTE зачем менять то что доставляет фан? именно это я и хотел сказать, не более. Черт его знает что там лучше переживает примитивное переосмысление, может "Ночь", а может "ВТМ", я не знаю, но и там, и там игроки ездят снова это факт.
ну и еще самую капельку я конечно хочу сказать Декстеру "убей толчка в себе" и "чья бы корова", да.
|
|
Декстер |
09 октября 2013 12:38
|

Приключенец
|
Heruer какой же ты непонятливый все-же. попробую донести более популярно: октябрьская ночь в моем исполнении это не игра по канону Желязного, это игра позиционирующаяся как самостоятельный проект исключительно "по мотивам" разных произведений (о чем ты наверное не удосужился узнать).
З.Ы. ты еще "сперва добится" мне порекомендуй .
|
|
Heruer |
09 октября 2013 12:42
|

Модератор
|
Декстер дада ты всегда имеешь право сказать "это не баг, а фича", "я осознанно делаю трэш" и т.д. Это твое чудесное и святое право, мною без шуток уважаемое. Но с точки зрения богатства возможностей игроделания это очень близко к тому, что ты осуждаешь в иных сферах.
Но давай все же вернемся к тому, что сделал ты сам совсем недавно: провел дискуссию по полному кругу:
QUOTE зачем менять то что доставляет фан?
|
|
Декстер |
09 октября 2013 12:51
|

Приключенец
|
Heruer вся разница в том что в одном случае "трэш" делается изначально и осознанно, игроки знают на что подписываются, в другом же случае - под видом VtM игрокам впаривается совершенно иной продукт, что влечет за собой появление вампротолчкизма во всей красе.
|
|
Heruer |
09 октября 2013 13:06
|

Модератор
|
Декстер до тех пор пока ты не снимешь "Аватар", а будешь клепать "Помидоры-убийцы" я никогда не смогу точно знать, осознанно ли ты делаешь трэш, или не способен снять Аватар. Могу только верить/не верить.
что до прочего... Если быть предельно честным, если проанализировать как проходит подготовка игр, что публикуется из материалов, как проходит допуск на игру и т.д.... то эта разница почти не уловима. В обоих случаях никто игроков на самом деле не обманывает. В обоих случаях технология работы с игроками несовершенна.
|
|
lomienna |
09 октября 2013 13:20
|

Приключенец
|
Heruer
простите, не удержусь: что сами-то выигрывали? я человек тут новый, мне интересно все
|
|
Декстер |
09 октября 2013 13:25
|

Приключенец
|
Heruer Аватар говно кстати, хоть и в 3D
а что до прочего - подготовка игр к обсуждаемому вопросу имхо особо не относилась (а в некоторых случаях ее просто невозможно адекватно и объективно оценить).
|
|
Heruer |
09 октября 2013 13:31
|

Модератор
|
lomienna Это нужно спрашивать не у меня. У игроков, которые ездили на мои древние и старые проекты и у игроков, которые видели меня в качестве игрока.
Декстер Подготовка сама по себе конечно не относилась. Но она выстроена так, что на самом деле в ней зарыта собака, без которой нельзя понять впаривается ли совершенно иной продукт или игрок знает на что идет.
|
|
lomienna |
09 октября 2013 13:33
|

Приключенец
|
Heruer
а у кого ж еще? и почему не предаться нарциссизму прямо здесь и сейчас? расскажите коротенечко — не буду же я носиться за теми игроками и интервьюировать каждого на интересующую меня тему.
|
|
Декстер |
09 октября 2013 13:38
|

Приключенец
|
Heruer подготовка является только одним из многочисленных факторов, отнюдь не основным. для примера - никогда вампиротолчек, "бэков не читавший", достойной игры по VtMу не сделает (тут даже наоборот - если он на подготовку и работу с игроками забьет полностью - шансов нормально поиграть будет в разы больше)
|
|
Heruer |
09 октября 2013 13:52
|

Модератор
|
lomienna Ничего интересного. Крачковский Венедикт Викторович, 1980 год рождения, одной ногой в РД с 1995 года, двумя чуть позже. С 1996 года время от времени играю в белоруские ролевые игры. За пределы страны не езжу. С 1999 года провел под десяток игр сольно или в составе МГ. Все игры - сюжетные МИГи. Последние три сезона не мастерю по причине того, что мастерение, как я его представляю, требует то количество ресурсов, которых у меня либо нет, либо они (ресурсы) не окупаются полученным фаном. Не исключаю возвращения к мастерению, но пока все что делаю - все "в стол". Приложил руки к созданию одного из белорусских ролевых клубов и трижды избирался его руководителем. Выступил одним из инициаторов проведения всебелорусского ролевого конвента и первые его годы участвовал в его организации. Выступил инициатором проведения ежегодного "Закрытия сезона", вел на нем семинар. Впоследствии выступил соинициатором создания другого ежегодного семинара, уже итогового, он проходил последние три кажется сезона. Мой дневничок с большего посвященный теории РД в легкой форме у Вас перед глазами и скажет о моих взглядах на РИ и РД лучше.
Что же до оценки всего вышеизложенного, то может спросить Декстера. Я даю оценку его проектам, он может дать моим. Это будет честно 
Декстер да причем здесь подготовка как фактор Как ты можешь оценивать, были ли игроки обмануты без анализа связи мастер-игрок, а? По прочему: я не верю в слово "никогда". Я бы заменил его на "весьма вероятно". То есть конечно соответствовать букве того, чего не читал он сможет только чудом, да. Букве.
|
|
Декстер |
09 октября 2013 14:04
|

Приключенец
|
Heruer анализ связи мастер-игрок вообще штука ненадежная (и с большего доступная только самому мастеру), так что тут тоже не в ту степь
|
|
lomienna |
09 октября 2013 14:06
|

Приключенец
|
Heruer
спасибо, подшито в папочку, но меня скорее конкретика по играм интересовала, а не сколько лет вы предаетесь эскапизму и нашему странному хобби)
|
|
Heruer |
09 октября 2013 14:15
|

Модератор
|
Декстер
QUOTE анализ связи мастер-игрок вообще штука ненадежная (и с большего доступная только самому мастеру) и как следствие ты не можешь быть уверенным, что игроков обманывают и впариают им не то, что обещали. ты наверное и вправду сможешь сказать "Это не ВТМ!". Но, значение имеет, что им обещали, обмануты ли они или они знали на что идут. ВТМ, ВТМ в русском переводе Пупкина, ВТМ в русском переводе молодого талантливого мастера, кусочек ВТМа с осознанным игнорированием куска канона и т.д.
lomienna Спросите у других.
|
|
Ларош |
10 октября 2013 14:14
|
Модератор
|
Декстер Алексей, я прочитал дискуссию. И свидетельствую теперь, что у игры "Бостон" нигде не написано "по мотивам" (и теперь уже писать бесполезно, все видели ). Так вот я на эту игру еду и я за тобой теперь внимательно наблюдаю . Интересно мне увидеть, будет это ВтМ или какой-нибудь другой продукт. За язык никто не тянул.
|
|
Heruer |
10 октября 2013 14:23
|

Модератор
|
О... от качества "Бостона" сейчас в принципе в репутации отдельных людей стало зависеть несколько больше обычного))
|
|
Razor |
10 октября 2013 14:30
|

Модератор
|
lomienna Вот в этом разделе есть много интересного про наше славное прошлое. Сорри за навязчивасть.
|
|
|
|
|
|
август |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|