Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

10:02 - Ты бы, Сталкер, начал
Ты бы, Сталкер, начал называть имена, явки, пароли, и названия игр.
А то годы идут, ты рассказываешь всякие страсти, которые я вижу как единичные недостатки, а ты их видишь как тенденции.
А как без фактов проверить?


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Карл
24 июня 2013  10:18


Приключенец

Есть люди, для которых вся жизнь - это одна негативная тенденция )


Чарли
24 июня 2013  10:52
 

Приключенец

И мне расскажите тоже, пожалуйста.
Хотя бы в варианте эталона - к какой игре у нас все было сделано правильно.
Я постараюсь экстраполировать на свои проекты.


Данила
24 июня 2013  11:57
 

Приключенец

А что, есть игра, где ВСЁ было сделано правильно? Это же как Грааль, недостижимая мечта.


Мелитина
24 июня 2013  11:59
 

Приключенец

А где Сталкер опять предрек очередную смерть РИ? ohmy.gif


Heruer
24 июня 2013  12:03


Модератор

Мелитина
да не смерть предрек пока что. У Лароша.
QUOTE
Как часто мастера перед игрой четко и однозначно говорят игрокам о чем игра, какие туда вложены идеи, и что там примерно будет происходить? Задаешь этот вопрос, тебе отвечают "ну я же не могу раскрыть тебе сюжет игры". Создается впечатление, что мастер сам не факт что задавал себе эти вопросы. Считается, что достаточно сказать "мы играем в маскарад", или "мы играем в фентази". Как в таких условиях можно говорить о том, чтобы игрок соблюдал и развивал какие-то это идеи, настроение или атмосферу, о которых мастер отказывается ему говорить?

Но как-то я с большего в этой сфере проблем не вижу, а там где вижу почему-то заранее знаю, что мне не скажут)))
То есть для меня процитированное это единичная беда, а не массовое явление. Вот и хочу имен.

/это не касаясь вопроса, что диалог
- что там примерно будет происходить?
- ну я же не могу раскрыть тебе сюжет игры

иллюстрирует старый тезис: "правильно формулируйте свои вопросы"/


Heruer
24 июня 2013  12:07


Модератор

Данила
у нас довольно гибкое "правильно". Думаю, сделать можно.
Но у некоторых правильно только свое.


Чарли
24 июня 2013  12:14
 

Приключенец

Данила

Ну пусть не все. Пусть максимум. Явно же было что-то, на что равняются.
Приму и идеализированный вариант загруза по любой уже состоявшейся игре (с учетом того, что нам уже известно какие идеи и планы были у мастера).






Сталкер Минский
24 июня 2013  12:19


Модератор

Венедикт, ты мне лучше приведи примеры игр, где это было ) Я могу привести только Эру милосердия, где игра соответствовала заявке, было понятно как в нее играть и темы, о которых мастера говорили, в итоге были на игре реализованы.
Объективно, проблема коммуникации мастеров с игроками есть. В прошлом году - Ведьмак своей заявке соответствовал процентов на 30, на форуме были только ссылки на книги и "жанр-фентази", Христина из-за того что мастер не донес до игроков то как в игру играть фактически провалилась. На Уцелевших мастера очертили стилистику, даже с примерами костюмов, но начали допускать невписывающиеся, на мой взгляд, в концепцию команды, и вероятно, недостаточно строго вели допуск, результат - опять постапокалипсис в вакууме, каждый играет в свою версию.
Я у Лароша написал пост с тем посылом, что в том, что на играх нет сцен из Линча, виноваты не только дурной вкус и необразованность игроков. Из чего у нас обычно состоит вводная - фактическая информация, когда, что и где, ссылки на книжки и фильмы(и то не всегда), технические правила, информация по костюму. Все. Ну и как тут Линч появится? Раньше той инфы, что была, хватало. Играли и играли, разночтения особенно не мешали. Сейчас игроки начали обращать на это внимания, мол, неправильные вампиры, неправильные полицейские, неправильные пчелы и неправильный мед. Чтобы они в рамках игры были правильными, нужно договариваться.



Чарли
24 июня 2013  12:29
 

Приключенец

Сталкер

Мне кажется вопрос "правильности" полицейских и других персонажей/команд это вопрос работы с игроками, а не заявления игры.

Другой момент, когда мастер заведомо погружает игрока в среду, которая противоречит представлению персонажа о "правильности". Понятно он не может сказать об этом заранее. Но принимает отвественность за результат.





Heruer
24 июня 2013  12:42


Модератор

если есть
QUOTE
ссылки на книжки и фильмы

то самое главное, чтобы Линч появился, уже сделано. Дальше напильником. Убедиться, что посмотрели. Убедиться, что вынесли одни и те же детали.
Не посмотрели или собираются гнуть чуждую игре линию - не готовы играть.

Ты привел три игры, я бы сказал, что у них три разные беды.

Ведьмак как мне кажется соответствовал своей довольно широкой заявке. Поняв, что "это фэнтэзи" игрок мог сделать дальнейшие выводы о широте установок.

Христину мастер придумал, но не донес до игроков.

Уцелевшие - мастера сами не стали придерживаться своей же установки (это я с твоих слов разворачиваю, я о них мало слышал).

Безусловно это все беды коммуникации. Но разные.


Четвертак
24 июня 2013  13:23


Приключенец

На мой глаз так проще, если мастер сам прочитает нужные книжки и посмотрит нужные фильмы - и донёсёт инфу до игрока уже в обработанной скомпонованной форме.
И быстрее, и гарантия на ознакомление больше - а самое главное из цепочки исключается игроцкая оценочная система. Мастеру не нужно переубеждать игрока по поводу отсмотренного материала - а то ведь у того тоже своё единственно правильное мнение.
Игроку сразу выдается пакет чётких инструкций: так бывает, так не бывает, а так быть не может никогда.

А дать голую ссылку на книгу или фильм - всё равно что и ничего не давать. Десять человек ознакомятся - и будет десять разных мнений. Всё одно потом к одному знаменателю приводить - так и это не всегда делают.


Heruer
24 июня 2013  13:33


Модератор

Четвертак
фильмы и книги подходят для мягких установок, когда нет необходимости говорить очень четко и прямо " так бывает, так не бывает, а так быть не может никогда." Когда мы ловим общую стилистику. Правда тогда и спрос должен быть мягким за ошибки или неудачные решения.


Сталкер Минский
24 июня 2013  13:51


Модератор

Heruer

Вот эта "ловля общей стилистики" и "мягкие установки" и дает разницу в установках, которая разрушает игру. Я не знаю, может быть у вас там коллективный разум и вы все друг друга идеально понимаете, но по моему опыту так чтобы два человека один и тот же источник трактовали абсолютно одинаково - такое бывает очень редко. Особенно, если источник сложный.


Heruer
24 июня 2013  15:08


Модератор

Сталкер Минский
вопрос о том, для каждой ли игры требуется добуквенно одинаковое понимание во всем-всем-всем для меня неоднозначен.

То есть да, источник трактуется по-разному, но в общем ключе - для многих игр подойдет на самом-то деле.


Манфред
25 июня 2013  21:25


Приключенец

Упоминаемая здесь Христина была образцовой и показательной игрой.
Образцом откровенно плохой игры и показывала как делать не надо.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик