Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мемчики и Деградация

08:13 - Вампирошахматы
Я в общем предлагаю сделать как в vampires. Вампиры - бессмертные, но у каждого есть "Мина", которая страдает по своему хозяину и режет вены. Ее вампир и пьет, если она умрет, то срочно ищет другую. Вампиры могут между собой драться, но это бессмысленно. Мина умирает даже от легкого дуновения октябрьского ветра. Хочешь навредить конкуренту - убивай его баб, пока он не сдохнет от голода.
Ну да странно. Зато про ангст и насилие над личностью.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Сталкер Минский
19 января 2013  02:03


Модератор

Можешь еще Стругацких в Ржавые записать, они страшную книжку написали, Трудно быть богом, про то как хороший человек не выдерживает зверства окружающих, срывается и начинает убивать. Где мораль? Нет морали. Был хороший - стал плохой, сломался. Истории могут быть какими угодно. Хорошими, плохими, веселыми, грустными, ужастными, отвратительными, кровавыми, страшными. У них может не быть счастливого конца, и не обязательно в конце герой посмотрит в камеру и скажет "Сегодня мы многое поняли...". Форма не так важна, важно содержание. И если автор хочет сказать "Люди, одумайтесь! Нельзя использовать людей, им больно, и вам ничего хорошего это не принесет" - мне без разницы, как он это сделает.


Четвертак
19 января 2013  02:12


Приключенец

Экая ты, сестрица, быстрая.
Сразу уже и Ржавый. А вот не соглашусь.
Не надо Чёрного со Ржавым путать.
QUOTE
...если автор хочет сказать "Люди, одумайтесь! Нельзя использовать людей, им больно, и вам ничего хорошего это не принесет" - мне без разницы, как он это сделает.

Классический.


Annaven
19 января 2013  02:16
 

Приключенец

Сталкер Минский
Спасибо за совет, но я как-нибудь сама разберусь, кого куда мне записывать.
В свою очередь, советую осторожнее отождествлять свою интерпретацию прочитанного с интенцией автора. Впросак можно попасть.


Rotmistr
19 января 2013  02:31


Приключенец

Ларош
А чего ты волнуешься? Людям нравится играть в экстрим и негативные переживания! Вон некоторые по концлагерям проводят антуражные атмосферные (!) игры (т.е. игра, где сюжета и квестов особых нет, главное прочувствовать).
При наличии возможности для каждого из игроков остановить игру в любой момент - ничего страшного.


Ларош
19 января 2013  06:13
 

Модератор

(пожалуйста, если начинаете читать этот текст - дочитайте его до конца; я бы рад, но не могу сделать его короче без потери смысла)

Я не хочу сказать - честное слово - что кто-то из нас кругом прав или кругом неправ. Все, что я бы хотел добавить к изложенному - это, как ни странно, слова автора.
И поскольку я странный человек, а также потому, что мы тут немало букв сказали о ролевой игре, которую мало кто видал, но которая явно вызвала разнообразные оценки у наблюдавших за дискуссией, я возьму на себя труд сделать следующее. Я возьму два документа, и один перескажу, а второй - переведу. И скажу какие-то слова перед тем, как стану это делать.

Настольная ролевая игра "Вампиры" создана была в 2005-м году Виктором Гийсберcом (Victor Gijsbers) - я решил, что пора упомянуть имя человека, которого мы столько склоняли на разные лады. Секрет системы "Vampires" кроется в том, что состоит она не из одного, а из двух текстов. Первый озаглавлен "Вампиры - постмодернистская ролевая игра". Второй "Вампиры - объяснительная записка". Опубликованы они, согласно датам на первой странице, были одновременно. Более того, и на сайте автора, и на всех сайтах с первой страницы "Гугла", что мне случилось просмотреть, приводятся ссылки на оба документа. Я полагаю, что все, кто читает правила игры, читают и "объяснительную записку".
Правила игры из первого документа можно было бы назвать самодостаточными, когда бы не содержание второго. Да, я намеренно добавляю интригу - может быть, от этого кому-то будет интереснее читать. Ну ладно, хватит про меня, давайте про "Вампиров".
Переводить правила "Вампиров" смысла нет, потому что там есть про баллы и кубики, а неувлеченному человеку читать про это скучно. Поэтому правила эти я перескажу, цитируя только те места, которые привлекают к себе внимание неожиданностью. Да, это будет многословно. Потому что это чертовски интересно.
Автор начинает так:

Цитирую:
Это ролевая игра про вампиров. Не тех вампиров, что вовлечены в хитрые заговоры, касающиеся древних произведений искусства и запретных знаний. Не тех вампиров, которые нуждаются в крови ради собственно крови, и постоянно мучатся тем, что пить ее - аморально. Не тех вампиров, которые стремятся спасти свою душу от проклятия или желают достичь вечного покоя, которого лишены.
В этой игре, вампиры постоянно вовлечены в жестокую физическую борьбу за могущество, уважение и власть. Чтобы избежать участи забитого неудачника, вампиру нужна кровь. Кровь ты получаешь, кусая женщин, с которыми ты близок. "Близок" в значении "любовь". Только для тебя это больше не любовь - это безжалостное использование. Вопрос стоит так: сможешь ли ты использовать достаточно женщин, чтобы выжить?


Дальше предлагается придумать вампира - какого угодно, лишь бы он был мужского пола. Если игрок "серьезно настроен", он может ввести в игру в качестве вампира самого себя. Ну, если он не женщина - женщине придется придумать брата-близнеца и играть им. "Но если вы не готовы [играть в себя], я вас не осуждаю", заканчивает автор этот пассаж.
Потом игроки и мастер договариваются о мире игры и о том, за что вампиры борются. Примеры там, как легко догадаться, сплошь мрачные, но вполне в рамках того, что можно встретить в других подобных игрушках.
Мир глазами вампира строго делится на три категории - Вампиры, Женщины и Остальные. Другие вампиры - единственные, чье уважение важно для вашего персонажа, и единственные, кто может вам что-то противопоставить. Конфликты у вампиров всегда заканчиваются физическим противостоянием, а для него нужна кровь - поэтому-то вампирам и нужны женщины.
Женщины - источник крови, позволяющей вампиру оставаться "здоровым и сильным", чтобы иметь вес в вампирском сообществе. Но годится не любая кровь.

Цитирую:
Только кровь женщины, с которой вампир близок, которая ЛЮБИТ его - каким угодно вывернутым образом - способна дать ему силу. Так то вы должны заставить женщин полюбить вас. Но какая женщина полюбит вампира? Вы еще узнаете, что боль - хороший способ обеспечить ее близость.

Ну и Прочие - "мужчины, не являющиеся вампирами и женщины, которых не любят вампиры" (вы замечаете, как часто у автора проставлена половая принадлежность персонажей?). Прочие - это вещь бесполезная, они не могут вам навредить, а вы можете их давить, как мух.
Дальше правила определяют очередность и характер сцен в игре, разделяя их на сцены конфликтов и сцены близости. Конфликты между вампирами заканчиваются насилием, в котором вы или ваш противник выходите победителем. Близости вампиров с женщинами тоже заканчиваются насилием, и победителем обязательно выходите вы.
Конфликт может происходить с вымышленным персонажем или персонажем другого игрока. Специально оговорено, что "друзья" в понимании вампиров - это просто такие враги, с которыми есть, против кого дружить. Вампиры, пишет автор, неспособны на верность, дружбу и любовь. А противостояние их - "большая и жестокая игра с нулевой суммой".
В конфликте есть ставка - например, "я унижу его перед всеми", "я не дам ему увести мою подружку" и "я сбегу от толпы врагов". Когда определена ставка, начинается то, что в механике названо "кровавая битва". Успешность вампира в бою зависит только от его пунктов крови (бладпул, конечно), которые он татит. Если вампир проиграл в схватке, он может либо сдаться, либо попробовать еще раз. Чем чаще он выбирает не сдаваться, тем (механически) сложнее ему выиграть в следующем раунде. Проиграв три раунда, он сдается обязательно.
В ходе боя участники описывают, что происходит. Рекомендуется не экономить на насилии и взаимном унижении, с одним условием - вампиры не могут умереть.

Цитирую:
Кстати, обычные люди неважны. Убивайте их, когда хотите. Но нельзя трогать женщин других вампиров, если они не являются ставкой в конфликте или вы не участвуете в сцене близости с ними.

Сцены близости нужны, чтобы вампир получал кровь, которая необходима ему для участия и победы в конфликтах. Женщины в глазах вампира делятся на тех, с которыми он близок (да, можно не ограничиваться одной) - ими можно манипулировать и их кровь можно пить - и тех, с которыми он еще не близок - и с ними он хочет стать ближе.

Цитирую:
Что важно понимать прежде всего, так это то, что вы жестокий, безжалостный монстр. У вас острые зубы. Вы пьете кровь. Никакая женщина в своем уме не захочет быть с вами. Так что вам придется гарантировать, что они не в своем уме.

Близость вампира с женщиной выражена цифрой от нуля до пяти. Близость растет, если вы водите женщину на свидания, разговариваете с ней о том, что ей важно, водите ее в рестораны, занимаетесь с ней любовью и так далее. Для счетчика близости есть определенные ограничения, но не будем на них останавливаться.
Другая цифра, выражающая женщину - это слезы. Слезы - "это то, что заставляет ее оставаться с вами, тогда как нормальный человек уже давно бы от вас ушел". Слезы могут вызываться болью, отвращением (или ненавистью, self-loathing) к себе или отчаянием. Когда вампир соблазняет женщину, он выбирает способ, которым ее к себе привяжет - через боль, отвращение к себе или отчаяние. Близость не может быть больше, чем слезы женщины.
Вампир раз в день может пить кровь женщины, от чего она слабеет. Пунктов крови дается за это тем больше, чем выше Близость женщины и вампира.
Далее описываются "три игры" - ну вы догадались, боль, отвращение к себе и отчаяние. Каждый раз, когда вампир посещает женщину, он кубиками определяет, насколько сильно она страдала в его отсутствие, и описывает, что именно она делала и какие чувства испытывала. Разумеется, даны примеры.
Боль нужна, чтобы скрыть от женщины, что тот, с кем она близка - вампир. Заглушая собственную боль, женщина заглушает и "естественное отвращение" к вампирам. Глушение боли начинается с ночей перед телевизором и пяти плиток шоколада за вечер, дальше идут наркотики и два литра виски каждый вечер, а в конце нас ждут случайные связи и героин.
Отвращение к себе - это тактика, с помощью которой вампир внушает женщине, что она такое же чудовище, как и он, и поэтому заслуживает своей участи. Здесь и вина, и слабость, и чувство бесполезности. Сделанные близкими вампиру через отвращение к себе женщины совершают страшные поступки, поскольку считают, что они чудовища. Это начинается с того, что они совершают магазинные кражи, далоьше наступают избиения детей, поджоги и, наконец, убийства.
Отчаяние - это внушенная женщине вера в то, что расставание с вампиром не сделает ее жизнь лучше. "Вы должны сделать так, чтобы она отчаялась когда-либо жить лучшей жизнью", - пишет автор. Из-за безнадеги женщина не будет и пытаться искать лучшей жизни, но может покончить с собой. Начинается отчаяние с того, что женщина плачет всю ночь или пишет трагические стихи, потом идут порезы на руках, и наконец - попытка самоубийства. При этом удалась ей эта попытка или нет, решает игрок-вампир.
После того, как вампир узнал, чем занималась близкая ему женщина в его отсутствие, он должен подкрепить результат на будущее (до следующего визита к ней). Для этого игрок описывает, каким способом он во время визита вызывает у женщины соответствующую эмоцию. Математика вам не важна - достаточно сказать, что по результатам описания все остальные игроки голосуют, и так определяется новое значение Слез женщины до следующей встречи. Чем выше балл дали игроки, тем лучше вампиру.

Цитирую:
(в английском нет личных окончаний, так что таблица может показаться странной; не обращайте внимания, смысл сохраняется)

Другие игроки и мастер должны пользоваться при голосовании следующей таблицей:
0 - я бы хотел, чтобы мой возлюбленный(любовник) себя так вел
1 - я бы не хотел, чтобы мой возлюбленный себя так вел, но если бы это произошло, я бы быстро ему простил
2 - это было весьма злобно, но все еще в пределах моей зоны комфорта
3 - это было ужасно; эта ролевая игра приближается к допустимым для меня границам
4 - это было очень плохо; мне неприятно играть в эту игру
5 - я не ожидал услышать что-то настолько кошмарное (disturbing) в контексте этой игры.
Совершенно НЕОБХОДИМО для успеха игры, чтобы оценки были связаны с реальным чувством дискомфорта игроков. Если вы просто получаете удовольствие от услышанного рассказа, не ставьте оценку выше двойки. "Вампиры" созданы для того, чтобы переступать границы игрового удовольствия.


После этих правил идут правила для мастера игры. Не советы, а правила, которые нужно соблюдать, это специально подчеркивается - от этих правил зависит, получится игра или нет.
Во-первых, мастер должен постоянно создавать для вампиров возможности действовать и добиваться своих целей, чтобы они не сидели, сложа руки.
Во-вторых, на пути вампиров всегда должны стоять препятствия, его положение всегда должно находиться под угрозой. За каждой коронацией следует свержение, каждый авторитет подвергается проверке, и если даже вы лежите в канаве с переломанными костями, все может стать еще хуже. Угроза всегда есть и она всегда реальна. Если вампир достигает условно безопасного положения (высокопоставленного или защищенного), угроза должна сразу же соразмерно возрастать. Вампиры-игроки всегда балансируют на краю и всегда нуждаются в использовании женщин, чтобы продолжать балансировать и не падать. Все вампиры ненавидят друг друга и предают без раздумий, эксплуатируют женщин и отбирают их друг у друга, чтобы ослабить противника. Такая жизнь.
В-третьих, необходимо, чтобы вампир-игрок всегда знал, сколько пунктов крови есть у его вероятного противника. Так они будут знать, сколько пунктов крови нужно добыть им самим.
Наконец, говорится о том, как играть женщин (напомню, вы рассказываете о них, когда описываете их страдания).

Цитирую:
Женщины - беспомощные жертвы, подчиненные вампирам. Это не значит, что они не борются - многие борются, и яростно - это просто значит, что они обязательно проигрывают в этой борьбе.
Крайне важно, чтобы вы помнили: в отличие от вампиров, женщины в "Вампирах" - это настоящие люди. У них есть чувства. Они способны любить. Их страдание имеет смысл. Вам и другим игрокам должно быть не все равно. Как только вы сведете женщин до простых карикатур, игра пропала. Любите их. Делайте им больше. Смотрите, как они умирают. В этом вся история.


После правил в том же документе идут "заметки дизайнера", на которые в нашей дискуссии мы так часто ссылались. Вот они (это часть первого документа, но я ее переведу):

Цитирую:
Это не ролевая игра о вампирах. Да, в ней есть вампиры, это верно - но они просто художественный прием, чтобы обратиться к реальной теме. Это ролевая игра о разрушительной силе мужского подчинения. Она о том, как вражда и бессмысленное соперничество за власть и престиж подрывают и уничтожают любовные узы. Она о причинах, по которым люди не покидают дисфункциональные отношения.
Это также ролевая игра о способности игроков выдумывать жестокие и бессердечные поступки. Когда все вокруг стола смотрят на вас в ужасе после того, как вы изложили особенно мерзкий способ сделать больно своим любимым - вот тогда вы знаете, что играете в эту игру правильно. Делает ли это игру ужасно извращенной или это делает игру торжеством силы любви, которая отделяет нашу фантазию от наших действий - выбирать вам.
Вы, может быть, задумывались о возможности достижения в игре счастливого финала, если уж не для вампиров, то хотя бы для замешанных в деле женщин. Такой возможности не существует - они никогда не смогут вырваться из замкнутого круга боли и отчаяния. Это запрещено правилами игры.
Подумайте об этом.
Я хочу сказать, ХОРОШЕНЬКО подумайте об этом, а потом играйте.



Ларош
19 января 2013  06:13
 

Модератор

Скажите мне, кстати - у вас при чтении вот этой последней страницы не было ощущения "Что за нах я читаю?" - а то мне очень интересно. Не беспокойтесь, открывайте второй документ, в нем наступит ясность.

Второй документ я переведу целиком, ибо он того стоит. Опущу только форматирование и ссылку на понятие из теории настольных ролевых игр, с которым никто из здешней аудитории не знаком (смысл сохраняется). Автор, правда, местами предается самолюбованию, но по-моему, ему можно. Итак:

Вампиры - Объяснительная записка

Честное предупреждение
Это маленькое эссе о моей ролевой игре "Вампиры". Оно служит двум целям - объяснить, что я имел на уме, когда создавал игру, а также убедить тех, кто считает, что только монстр мог написать такую ужасную игру, что, возможно, все не так однозначно. Но прежде чем вы будете читать, имейте в виду - это будет означать, что вы не сможете больше играть в "Вампиров" так, как было задумано. Игра была придумана, чтобы создать для вас ощущения, которые после прочтения этого эссе к вам уже не вернутся. Так что сначала решите, будете ли вы пробовать играть или вам достаточно почитать об игре.

Само-отнесенность
Единственные настоящие персонажи в "Вампирах", единственные, кто является по-настоящему людьми, это не персонажи игроков, а используемые ими женщины. Эти женщины пойманы в замкнутый круг боли, печали и беспомощности. Побег из этого круга невозможнен из-за "разрушительного мужского подчинения", безжалостных властных отношений, которые определяют историю жизни каждого существа в вымышленном мире.
ИГРОКИ в "Вампирах" могут рассказать только один вид истории - мрачную и противную историю, которая навязывается им правилами игры. Они постоянно должны выходить из своей зоны комфорта, они должны постоянно "переступать границы игрового удовольствия" без какой-либо компенсации за это - они находятся в замкнутом круге отвращения и беспомощности. Побег из этого круга невозможен из-за правил игры, которые запрещают любые и всяческие изменения к лучшему в вымышленном мире. Поскольку игра написана мужчиной, можно пойти дальше и охарактеризовать правила игры как "разрушительное мужское подчинение".
Возможно ли, чтобы женщины в "Вампирах" взбунтовались против своей судьбы и вампиров, чтобы они изменили свои жизни к лучшему? Нет - нет до тех пор, пока игроки придерживаются правил. Другими словами, пока игроки не бунтуют против власти правил, пока они подчиняются им, женщинам не вырваться из железной хватки вампиров. Но ЕСЛИ БЫ игроки МОГЛИ нарушать правила, женщины бы тоже смогли победить вампиров.
Содержимое вымышленного мира в "Вампирах" - одна большая метафора для самой ролевой игры. Игроки, вопреки первому впечатлению, не должны ассоциировать себя с вампирами, которых играют - они эквивалентны женщинам. Они находятся в той же ситуации, и освобождение тех и других возможно только в результате совместных усилий.

Намеренный эффект
Игра в "Вампиров", таким образом, намеренно является процессом наращивания отчуждения и отвращения. Отчуждения от персонажа, которого должен играть игрок, но с которым он не может себя проассоциировать - игра добивается эффекта, прямо противоположного "погружению". Отвращения к истории, и особенно к безжалостному мучению единственных персонажей, которым игроки В ПРИНЦИПЕ могут сопереживать. Все в игре - особенно выход из зоны комфорта - должен усиливать два этих ощущения. И очень, очень внятно сказано, что надежды на спасение нет - в пределах правил игры.
Все это намеренно ведет к прямому бунту игрока. Момент, когда один из игроков скажет "Да мне чихать, что там сказано в правилах. Мэри вытаскивает из-под кровати дробовик и разносит ему голову нахрен! И будьте уверены, ему без вариантов кранты!" - это момент, когда цель игры была достигнута. Я думаю, испытать ощущение освобождения, сопровождающее такое решение, было бы прекрасно - но, как вы теперь понимаете, тот, кто знает, о чем игра "Вампиры", больше не может его испытать.

Ответственность
Игра в "Вампиров" может привести игроков к пониманию того, что ВСЕ, что происходит в ролевой игре, происходит потому, что игроки на это согласились. Игроки, и только игроки, ответственны за то, что происходит в мире игры, потому что у них одних есть власть принимать решения о том, что будет в игре и чего не будет. Игроки несут ответственность и они должны принять эту ответственность - ее невозможно передать правилам игры.
"Вампиры", таким образом, это игра о самой себе и о ролевых играх в целом. Это игра об ответственности и подчинении внешней силе. Я полагаю, что "Вампиры" не имморальны и не аморальны - они одна из самых моральных ролевых игр, что были написаны.

Практическая трудность
Есть, конечно, практическая трудность. Вполне может быть, что те люди, которые в достаточной степени будут озабочены положением женщин в истории, чтобы взбунтоваться и их спасти, это те же люди, которых с первого взгляда отвратит от себя напускная жестокость "Вампиров" и они не начнут играть вовсе. Возможно, что у играющих в эту игру дело никогда не дойдет до точки бунта, потому что какие игроки добровольно дадут толкнуть себя так далеко? Из-за этих проблем тестирование игры представляется невероятно сложным.
Но даже если "Вампиры" и проваливаются по этим причинам, как ролевая игра, они все еще могут преуспеть как пример концептуального искусства, как заявление, касающееся этики ролевых игр.


Сталкер Минский
19 января 2013  07:12


Модератор

Позволю себе себя же процитировать

QUOTE
Конкретная игра ориентирована на мужчин, и служит для того, чтобы показать негативные последствия потребительского отношения к женщинам. Тебе показывают, что при таких-то правилах с таким-то подходом будет вот это. А принимаешь ли ты эти правила и играешь ты в эту игру или нет - вопрос твоего выбора, и я сейчас не про посиделки с кубиками говорю.


Второго текста я не читал. Точнее, прочитал только что в твоем переводе. По-моему, задумку автора я уловил, с единственным допущением - бунт против "правил" я предполагал не в конктексте игры, это как раз вторично, а в контексте жизни.


Сталкер Минский
19 января 2013  07:32


Модератор

Вообще, Ларош, твой розыгрыш чуть было не стоил мне веры в человечество smile.gif Я уж было решил что ты со мной на самом деле споришь.


casper_MALK_
19 января 2013  12:53


Приключенец

Я прошу заметить, при всем выше изложенном, что мы с поцонами задорно и весело играли в эту страшную и ужасную игру хрустя чипсами и со смехом описывая, как созданная одним из игроков 13 летняя Мина подсыпает родителям стрихнин в праздничный торт. Уровень бугурта выше минимального ни у кого не поднялся.
В завершении все согласились, что было "фаново помучать телок и пофигачиться на бензопилах". Вот кто мне скажет, что мы НЕПРАВИЛЬНО играли и удовольствие у нас неправильное?
А то как то получается, что за Тру Фае играть нельзя, за Слешера нельзя, за вампира с человечностью 0 нельзя и FUCK IT! Ничего плохого чтобы по обоюдному согласию играть в игру про издевательство над женщинами нет. И в том, чтобы получать удовольствие от игры, в которую играешь нет. А если бы человек испытал столько бугурта, что начал бы "я так не могу, она его убивает и мне плевать на правила!!!111", то я бы с ним не играл - он не бугуртоустойчивый и в мои игры, где переодически нужно скажем похитив 10 летнюю дочь шефа полиции, пытать ее опасной бритвой в подвале и присылать шефу по пальцу в день, играть не сможет и не захочет.


Rotmistr
19 января 2013  20:23


Приключенец

casper_MALK_
Конечно вы слабовато играли, оказывается. Видал ведь что! Надо достичь:"Я не ожидал услышать что-то настолько кошмарное (disturbing) в контексте этой игры." А у вас так, чисто смешарики.
QUOTE
похитив 10 летнюю дочь шефа полиции, пытать ее опасной бритвой в подвале и присылать шефу по пальцу в день,

- это вообще чисто бизнес. На эту тему могу рассказать прикол из жизни. Знакомый рассказывал, сидевший. smoke.gif
Сокамернику его дали 9 лет за разбой, совершённый с особой жестокостью. Так он возмущался! Нет, 7 лет если бы дали, он бы признал это справедливым. Но за что два года накинули, какая такая особая жестокость?! Ну, вошёл в квартиру, пытал женщину, вырывая у неё плоскогубцами ногти, чтобы сказала, где деньги лежат. Ну он же без жестокости! Он просто пытал. А что оставалось делать, она не говорила. Он и чувств к ней негативных не испытывал...


casper_MALK_
19 января 2013  22:47


Приключенец

Rotmistr
Я честно не могу представить себе, что в настольной ролевой игре я могу счесть слишком аморальным.
Если какой нибудь ДМ или игрок мне это организует - честь ему и хвала.
Широте твоих знакомств я не перестаю поражаться smile.gif


Ларош
20 января 2013  06:38
 

Модератор

Я все-таки решил сказать - нет, это не было розыгрышем. Но теперь уже трудно объяснить, о чем речь.


Сталкер Минский
20 января 2013  14:18


Модератор

А ты попробуй.



 


Приключенец


Регистрация:

17.11.2008

E-mail

Нет доступа

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 2.3   Голосов: 39
Araji  Лиса А�...  Assassin  Ronon Mr. Wo...  sylvan  Декстер  Мирус  Полынн...  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Аттракци�...
28.09.2016 03:05
Написал: sylvan
[2] Навернул ...
29.08.2016 20:59
Написал: Lord_BERS
[9] Фелоцера�...
21.08.2016 22:58
Написал: Heruer
[46] За спрос �...
21.08.2016 19:52
Написал: Heruer
[27] Сельский ...
21.08.2016 19:49
Написал: Heruer
[6] Про рыцар...
20.08.2016 23:47
Написал: casper_MALK_
[21] Воу-воу!
18.08.2016 21:16
Написал: Декстер
[11] Мудрости
14.08.2016 10:29
Написал: casper_MALK_
[2] Поговори�...
06.08.2016 09:20
Написал: casper_MALK_
[1] Чтобы не �...
04.08.2016 00:53
Написал: Razor

Счетчик