Сталкер Минский |
04 сентября 2012 19:48
|

Модератор
|
По-моему по сравнению с нашими маскарадами даже план "остаться дома и смотреть сериал" просто пышет красками.
|
|
Araji |
05 сентября 2012 10:28
|

Приключенец
|
Так вот Женя и предлагает собраться с ребятами да и гамануть в TF 2.
|
|
casper_MALK_ |
05 сентября 2012 10:46
|

Приключенец
|
Сталкер Минский Araji Ай, да чё вы - в этот раз всё получится хорошо, я уверен 
|
|
Сталкер Минский |
05 сентября 2012 12:29
|

Модератор
|
casper_MALK_
Я уже шестой раз слышу эту фразу. 
|
|
Araji |
05 сентября 2012 14:31
|

Приключенец
|
casper_MALK_ Да, главное чтобы сеть не лагала. Хотя я бы вот еще и в Left 4 Dead бы поиграл - за две недели TF может поднадоесть.
|
|
casper_MALK_ |
05 сентября 2012 16:55
|

Приключенец
|
Сталкер Минский Дай Порту шанс - проблема же ведь не в Маскараде, а в подходе к нему. Araji Ну ты вообще городские игры не любишь же.
|
|
Сталкер Минский |
05 сентября 2012 21:30
|

Модератор
|
casper_MALK_
Я все больше убеждаюсь, что проблема еще и в игроках. Точнее в стереотипе "как должна выглядеть ролевая игра", который в головах у мастеров и игроков сидит.
|
|
Heruer |
05 сентября 2012 22:00
|

Модератор
|
QUOTE Точнее в стереотипе "как должна выглядеть ролевая игра", который в головах у мастеров и игроков сидит. я бы сказал, что эта одна из лишь двух игр в этом сезоне (вторая не состоялась) у которых имеется относительно реальный шанс пройти не стереотипично. Здесь и мастер не сильно связан стереотипом и целый ряд игроков.
/кроме того, читая теб, Сталкер, я очень часто соглашаюсь с твоим анализом, но почти всегда не разделяю твои вкусы в играх. Так что наш стереотип о том, "как должна выглядеть игра" зачастую сильно индивидуально воспринимается со стороны/
|
|
Сталкер Минский |
05 сентября 2012 23:01
|

Модератор
|
Heruer
То, что меня лично в играх коробит больше всего, это такая навязчивая и культивируемая всеми ее участниками ебануто-сказочность (уж извините за мат, он тут нужен чтобы предать слову "сказочность" нужный негативный оттенок) происходящего. Причина этого, как мне кажется, в том, что все игры по сути произошли от гибрида маневров и эльфийских догонялок, где сюжет играет десятую роль, и его можно в процессе править какими угодно методами. И этот светлый образ ролевого безумия настолько глубоко въелся в мозги нашего мейнстрима, что понятие "ролевая игра" от него уже не отделить.
Почему-то многие наши игроки думают, что для того чтобы посредством игры, скажем так, побывать не здесь, погрузиться в сеттинг, нужно разрушить все причинно-следственные связи. Мол, тут фентези, тут у нас магия, тут у нас сказка, а тут фантастика, и это якобы объясняет все нестыковки в сюжете, и может оправдать какое угодно поведение персонажа. Это даже не мои домыслы, я такие фразы слышал практически слово в слово от ряда вполне уважаемых в РД людей. И получается такая ДНД-логика, как в фильме "The gamers", состоящая из сюжетных прецедентов из плохих фентезюшный книжек, плохих компьютерных игр и плохих фильмов. Проблема только в том, что, чтобы разобраться в таком сюжете на игре и что-то с ним сделать, нужно иметь джедайскую степень в этой самой не поддающейся здравому смыслу логике. И все было бы еще неплохо, если бы эту новую логику можно было бы как-то классифицировать, записать и подвергнуть анализу, а потом издать учебник, мол, читайте, как надо в игры играть. Но это к сожалению даже не система, это просто набор прецедентов их разной степени паршивости худлита и иже с ним, которые часто еще и друг другу противоречат. В идеале, конечно, в любом сеттинге логика должна работать, а отличаться друг от друга они будут предпосылками и антуражем, как материальным, так и нематериальным. Примеры легко проследить даже посмотрев как менялось общество на протяжении истории, и насколько сильно отличаются современные культуры. Собственно, это объясняет и то, почему наши игры зачастую настолько одинаково проходят. Сеттинг один и тот же - РД РБ, чему там еще меняться. Может мне, конечно, повезло, я начал свой путь в фантастику с хороших книг, и первой моей игрой был ДНМ-1, вот я и привык. Хотя многие с Толкина начинали, а уж у него с логикой все было в порядке.
Напоследок, во избежание постов типа "сделай лучше!", прошу данный текст считать художественным, все совпадения с реальными людьми, играми, художественными произведениями и игровыми системами абсолютно случайны.
|
|
casper_MALK_ |
06 сентября 2012 07:56
|

Приключенец
|
Сталкер Минский Проблема имхо в том, что большинство людей, которые собираются играть, прочитало книги, но совершенно забыли посмотреть те произведения, которые там рекомендуются к прочтению/просмотру. Мне кажется, что если бы те, кто играет малкавиан брали в качестве основы для образов хотя бы того же Эллиса (и я говорю сейчас не столько даже о рекомендованном в книжке "Американском психопате", сколько например о "Лунном парке", то жалоб на фишмалков было бы меньше и качество игры бы увеличилось. Да и с собственно идентификацией жанра тут проблемы. Все почему то забывают, что играем мы так или иначе в хоррор (пускай даже, как многие ошибочно считают и со стороны монстров). И очень странно играть в хоррор, не рубя в рамках и приёмах этого жанра.
|
|
Heruer |
06 сентября 2012 08:23
|

Модератор
|
Доводилось мне, конечно, пенять мастерам за нелогичность. Доводилось и удивляться отмазке "это фантастика!". Правда в одном флаконе - редко.
|
|
Сталкер Минский |
06 сентября 2012 18:20
|

Модератор
|
casper_MALK_
По моим наблюдениям, жанр маскарадок можно в большинстве случаев определить как нечто среднее между политическим "детективом" (в кавычках по причинам, указаным в прошлом посте) и разборками банд гопников. И тут не обязательно брать ВОД, можно заменить дисциплины на пистолеты ПМ и играть 90-ые. Может, для ряда персонажей оно так и надо, но тогда встает вопрос о том чтобы придать этому нужную атмосферу. Книжек я, конечно, читал мало и по диагонали, но у меня о мире тьмы сложилось впечатление мрачного, опасного и неприятного места, которое с годами становится только хуже, и где ты можешь оборудовать себе уютный уголок, если повезет, но безопасности тебе это не гарантирует, и на мир в целом ты повлиять не можешь. И не важно, вампир ты, человек или оборотень, меняются частности, в целом ситуация остается такой же. И как бы ты не был крут по сравнению с обычным человеком, в тени соседней подворотни, метафорически выражаясь, тебя может ждать такое, что дай бог ноги унести. С этим на наших играх туговато.
Heruer
Может у нас разные понятие о логичности-нелогичности, я лично это наблюдаю на каждой игре, концентрация зависит от общего состава игроков, команды и мастеров, но ни раз не помню чтобы ее вообще не было. Рекордсмен - Эра Милосердия, где этой сказочности было процентов 20 (я имею в виду совокупно, и сюжет, и поведение игроков). Обычно 50% и больше, тут уж как повезет, мы на мирусовках умудрялись с товарищами охотниками нормально играть внутри команды, пока не натыкались на сюжет.
|
|
Heruer |
06 сентября 2012 19:08
|

Модератор
|
Сталкер Минский проценты от чего высчитаны? от игрового времени? от событий? еще от чего-то?
Да, было бы, конечно, неплохо как-нибудь на примерах понять, что ты имеешь в виду под нелогичностями. Можно очно.
|
|
casper_MALK_ |
06 сентября 2012 19:24
|

Приключенец
|
Сталкер Минский Согласен - именно с хоррором у нас на Маскарадах напряжёнка, да и мир какой то слишком обыденный на них.
|
|
Чарли |
06 сентября 2012 19:45
|
Приключенец
|
QUOTE Да, было бы, конечно, неплохо как-нибудь на примерах понять, что ты имеешь в виду под нелогичностями.
вот тоже интересно, кстати...
|
|
Annaven |
06 сентября 2012 23:50
|
Приключенец
|
И мне, и мне.
|
|
Сталкер Минский |
07 сентября 2012 03:09
|

Модератор
|
Heruer
Я про Ведьмака уже писал у себя, из свежего, повторяться не вижу смысла.
|
|
Heruer |
07 сентября 2012 08:48
|

Модератор
|
Сталкер Минский я ж про нарушения в логике хотел почитать...
|
|
|