Bloodroad |
01 июля 2010 10:11
|
Приключенец
|
Странная вещь, игры ктоторые я считаю лучшими (кстати среди них есть и твои), совершенно без написания мной легенды прошли. А вот игры на которые меня таки убедили написать легенду, как правило были для меня ниже среднего (и уж точно не могу сказать что написанное хоть раз сыграло чтобы "Уххх") Так что всегда считал и продолжаю считать, персонаж написанный мастером - гут, легенда написанная игроком - 5е колесо.
|
|
Johnny B. Goode |
01 июля 2010 10:42
|
Приключенец
|
Пишут, говоришь. Так ведь от грамоты все.
|
|
Ralph |
01 июля 2010 10:44
|
Приключенец
|
согласен с Кэбом
|
|
Карл |
01 июля 2010 10:48
|

Приключенец
|
4 ми: Легенды порой нужны как продукт совместного творчества. Упрощенно - 3 этапа. Мастер закинул инфу обобщенно, игрок написал легенду, мастер на основе ее а) закинул игроку вводные, б) использовал некоторые данные для связи с прочими персонажами. Плюс важный момент - позволяет мастеру иногда выявить "неточности" в представлениях игрока
|
|
Heruer |
01 июля 2010 10:54
|

Модератор
|
Карл Нет, Батенька, для высокого КПД пункта а) легенда написанная игроком - нахрен не нужна. Есть более эффективное средство.
И да. Когда легенды просят мастер, которые закинули инфу обобщенно - это исчо нормально. А когда дали тему и сказали "шлите легенду" это опять лажа.
|
|
Heruer |
01 июля 2010 10:55
|

Модератор
|
Карл ну и конечно:
QUOTE Легенды порой нужны от с этим я смогласен. Вот бы и просили их там, где они нужны, и не просили бы их там, где они не нужны.
|
|
Heruer |
01 июля 2010 10:55
|

Модератор
|
Johnny B. Goode
QUOTE Пишут, говоришь. Так ведь от грамоты все. Не там где надо грамотные... грамотный человек понимает, что он делает и зачем он делает.
|
|
Heruer |
01 июля 2010 10:57
|

Модератор
|
Bloodroad а вот чтобы тебе ответить нужно писать серьезно, долго и вдумчиво раскрывая плюсы и минусы "крайних" подходов - "персонажа описывает преимущественно мастер" и "персонажа описывает преимущественно игрок"...
|
|
Карл |
01 июля 2010 11:01
|

Приключенец
|
Heruer так этот пост все-таки про мою "Игру в разработке"? Позволь мне решать когда они нужны и для чего. Тем более, что в этот раз я не в одну голову думаю 
|
|
Карл |
01 июля 2010 11:03
|

Приключенец
|
если что: легенда, написанная игроком - далеко не конечный продукт, она ведь еще видоизменяется мастером. Т.е. она нужна, чтоб понять чаяния игрока и их скорректировать, а не изначально навязать ему готовую роль, которая может ему не подойти по размеру.
|
|
Heruer |
01 июля 2010 11:04
|

Модератор
|
Карл Нет. Пост не про твою игру в разработке.
QUOTE Позволь мне решать когда они нужны и для чего. А вот это - запросто. Позволяю. Могу дать письменную расписку.
|
|
Bloodroad |
01 июля 2010 11:04
|
Приключенец
|
Хех Ну я какбе знал И даже в общих чертах представляю, чего мне можно написать в ответ (и даже кое с чем из этого соглашусь) Так что коли в лом, так можно себя и не утруждать 
|
|
Heruer |
01 июля 2010 11:07
|

Модератор
|
Карл
QUOTE если что: легенда, написанная игроком - далеко не конечный продукт, она ведь еще видоизменяется мастером. Правильно
QUOTE Т.е. она нужна, чтоб понять чаяния игрока и их скорректировать, а не изначально навязать ему готовую роль, которая может ему не подойти по размеру. Нет, Карл, чтобы понять чаяния игрока не нужна легенда. Нужен разговор с игроком в той или иной форме о чаяниях и надеждах. Легенда - понятие более широкое. В разы более широкое. Устные беседы предварительные, письменные обмены 2-3-10 репликами или анкетирование помогает заявленной цели куда как лучше, и в то же время оптимизирует информационный обмен.
/Кибернетика, к слову, одна из очень полезных дисциплин для игроков и тем паче мастеров./
|
|
Johnny B. Goode |
01 июля 2010 11:10
|
Приключенец
|
Heruer Так я о чем и толкую. Понаучат читать-писать кого попало.
Но это общая суть. Частная суть такова - разработка легенды может приносить ощутимую косвенную пользу. И особенно забавно то, что если этот механизм работает, то, собственно, бумагомарательством можно уже не не заниматься. А если механизм не работает - то заниматься бумагомарательством ни к чему.
|
|
Карл |
01 июля 2010 11:13
|

Приключенец
|
тока что хотел написать, что аналогом может стать устный разговор 
написать легенду многим людям проще, чем куда-то ехать. почитать легенду до того, как разговор состоится, тож не повредит.
а! ты, наверное, говоришь про легенду в 10 страниц, а я - в 1  мастеру достаточно для работы 1, остальные 9 игрок пусть готовит сам для себя, если хочет - для лучшего погружения
т.е. вопрос в термине "легенда". а она-то и из пары слов может быть 
|
|
Карл |
01 июля 2010 11:17
|

Приключенец
|
отмечаю для себя неприкольную тенденцию относительно старожил РПГ:
почти всегда заранее известно, кто как ответит, примерно каким доводом возразит, в каком стиле изобразит ответ.
прям родственники 
|
|
Heruer |
01 июля 2010 11:43
|

Модератор
|
Карл
QUOTE тока что хотел написать, что аналогом может стать устный разговор
написать легенду многим людям проще, чем куда-то ехать. почитать легенду до того, как разговор состоится, тож не повредит.
а! ты, наверное, говоришь про легенду в 10 страниц, а я - в 1 мастеру достаточно для работы 1, остальные 9 игрок пусть готовит сам для себя, если хочет - для лучшего погружения
т.е. вопрос в термине "легенда". а она-то и из пары слов может быть Все-то в одну кучу намешал. Ок, смотри.
- подготовка РИ это во многом работа с инфромацией: создание информации, обмен ею, распределение ею, дубюлирование ею, направленное ее видоизменение. Одна из наших задач: провести эту работу оптимально, всякй раз получая при минимальных усилиях максимальный резльтат. отсюда целый ряд косвенных выводов, в том чисе и такой: мастеру стоит прилагать усилия, чтобы его поняли однозначно.
1) по термину "легенда". И семантически, и традиционно он предполагал полное описание персонажа. Требование легенды от игрока какбэ намекает, что скорее всего она будет мастером лишь обработана, а не изменена до неузнаваемости. скажем пара-тройка дополнений. или замена некоторых имен. Или что-то еще. Если же мастер основательно переделывает легенду, то занахуа ее просить???
2) Однако, требуя "легенду" мастер получит и легенду на 1 странице, и легенду на 10 страниц. Он получит от игрока полное описание себя, как его видит. Если же мастер хочет выявить только чаяния - для этого есть более удобные механизмы, которые выявляют только чаяния.
3) Кстати, побочный эффект: обзывая выявление чаяний легендами, мастер подкладывает поросенка другим мастерам, которые ждут за "легендой" именно "легенды", а выявление чаяний провели отдельной стадией.
4)Кстати не стихийное, а вполне осознанное и сформулированное "выявление интереса" как стадия подготовки РИ существует как миниум с... сезона Испании А опсиание, что мастер понимает под легендой уже периодически включают в правила как минимум 2 сезона.
5) Кстати, игрок написавший на "пришлите легенду" 10 страниц может и обидется, если сыграет только одна.
6) И т.д.
|
|
Карл |
01 июля 2010 12:06
|

Приключенец
|
ну я ж и говорю - термин.
|
|
Карл |
01 июля 2010 12:07
|

Приключенец
|
кстати, спасибо! замечание дельное, т.к. действительно слово "легенда" всеми понимается по-разному. Это далеко не "традиционное" и семантически устойчивое понятие, как ты считаешь 
|
|
Heruer |
01 июля 2010 12:16
|

Модератор
|
Карл Увы, понимается оно по-разному. Однако доминирующим является как раз то, что я написал ИМХО: максимально полное описание персонажа. Дело не в количестве страниц, а именно в том, что в целом легенда сдается и лишь редактируется, а не переписывается.
|
|