25 апреля 2010 |
23:40 - на тренировки по
|
на тренировки по понедельникам и пятницам не попадаю. вторая работа целиком отнимает вечера этих дней зато теперь и по воскресеньям я начала появляться у Огера. Спасибо, кстати, за пачку новых синяков на этой воскресной тренировке. Забавно смотрятся теперь полосатые ноги (синяки на нижних конечностях ставятся исключительно продолговатые). Начинаю потихоньку подозревать себя в садо-мазохистских наклонностях ))) Но все равно драйв и эндорфин тренировок доставляют огромное удовольствие. И еще ко всем читающим у меня вопрос. Как вы думаете, гуманно ли начинать тренировки с дюралевых мечей? Не опасно ли это для новичков и в первую очередь для тех, кто будет выставляться против них на тренировках (новички неадекватны и потому особенно опасны)? Не логичней ли начинать с пластика или чего-то тому подобного? и подскажите, пожалуйста, принципиальные отличия фехтования реконструкторского и ролевого.
Настроение: уставше-побито-счастливое
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Сталкер Минский |
26 апреля 2010 00:16
|
Модератор
|
На дюрале можно тернироваться в двух случаях: если это отработка элементов (без защиты, максимально аккуратно, типа три к трем) или в железе. Если особого железа нет, лучше на палках. Ей можно хорошо вдарить, травм практически нет и движения руки не сильно отличаются от дюраля.
Если ты собираешься идти в турнир на Морровинде, тебе надо как можно быстрее обзаводиться защитой и учиться в ней воевать. По ощущениям от бездоспешного боя сильно отличается. Сначала в защите на палках, потом с дюралем в защите по правилам турнира. Параллельно бить балду для постановки удара.
|
|
Kasja |
26 апреля 2010 00:25
|
Приключенец
|
Сталкер Минский, собсна, я в процессе обзаведения. а по поводу ощущений сильно-сильно с тобой согласна и это мой основной минус - я совершенно не привыкла к защите. спасибо большое за разъяснение
|
|
Ларош |
26 апреля 2010 02:03
|
Модератор
|
Как лично я понял для себя:
Вся наработка техники должна производиться на дюрале, потому что нужно приучать руку к траекториям, а мышцы - к нагрузке. Спарринги же могут производиться на пластике (который разумно утяжелять и одновременно умягчать) до опупения. Чемпион Беларуси спаррингует на тренировках на пластике. Чемпион СНГ и весь его клуб - тоже . Есть такое мнение, кстати, что доспехи нужно одевать только по случаю турнира. Чтобы беречь спинные диски. Мнение Де Бефа, если чо.
При этом да, полезно наработать руку в стегаче, в толстой рукавице и все такое. Чтобы приучиться к траекториям. Но, скажем, бить балду в кольчуге - скорее вредно, чем полезно.
О разнице фехтования:
1. В общем случае на ролевой игре не требуется серьезного вложения в удар - достаточным будет в том числе кистевой разгон. То есть можно, буквально, бить послабже - из гуманности. Поэтому балдобитие для ролевой игры ограниченно полезно - связочный и мышечный аппараты развиваются, но "тяжесть" удара может в итоге и повредить. 1.1. Поскольку удар нагружен меньше, боязнь пропустить удар в сустав на РИ не так велика. С другой стороны, и надежда измотать противника ударами в предплечье или плечо исчезает. 1.2. В истфехе неакцентированные удары просто не считаются, причем оценка удара делается маршалами на глазок.
2. На ролевой игре ограничена поражаемая зона (Морровинд и поражаемая в турнире голова - все еще исключение, кисть - исключение почти везде). С другой стороны, в ролевой игре есть какое-то стремление к здравому смыслу . 2.1. Истфех-техника гораздо лояльнее относится к разменам, особенно разменам два-к-одному или три-к-одному. На хиты или с интуитивной боевкой так не подерешься. К тому же удар в корпус на игре зачастую заканчивает бой, так что думать, "что я буду делать после этого удара", если в нем уверен, почти не нужно. На турнирах же дерутся без расходов, поэтому вполне можно красиво дать, а потом некрасиво получить. 2.2. Истфех-техника приучает бить в голову (отчего я уже страдаю, потому что в субботу на дружеской пофехтушке бил в голову чуть ли не в каждой второй результативной атаке) и искать раскрытия этой самой головы. Ролевая техника лояльно относится к заваливанию корпуса вперед (что открывает голову). 2.3. Истфех-техника отрицает укол. Ролевые правила обычно тоже запрещают колоть, но при этом предполагают, что в мире игры колющий удар есть и его надо бояться. Поэтому стойки из настоящих учебников фехтования, где дистанция зачастую удерживается за счет угрозы уколом (все стойки, в которых острие клинка смотрит в противника) реконструктору пофигу - он не возражает даже напороться грудью на выставленный клинок. 2.4. А еще на РИ менее лояльно относятся к элементам рукопашного боя.
3. Истфеховец воюет в доспехах и раундами по две минуты, часто - несколько двухминуток с минимальным перерывом. Отсюда тяготение к экономии сил - равносторонние стойки со статичным положением оружия, минимализм техник передвижения, сравнительно небольшое количество финтов и обводов. Бой на игре куда скоротечнее и поэтому энергичнее.
4. Истфеховец предполагает, что противник будет драться равным оружием. Вопросы работы "бастард против щита", "алебарда против меча" и так далее ставятся только в командных боях типа 5х5 и подобных.
5. Истфеховец не стремится пожалеть противника. Изматывающие удары, работа щитом под вооруженную руку противника, удары в те области, где защита меньше или сам удар больнее - нормальная практика.
6. Истфеховец обычно ограничен в снаряжении историческими аналогами и требованиями допуска, посему имеет некоторые умолчания вроде "по почкам страшнее, чем по голове", "ключицы и бедра - радостная цель", "береги кисть, отдавай за него предплечье", которые далеко не всегда верны применительно к ролевому снаряжению.
|
|
Cumehtar |
26 апреля 2010 03:12
|
Приключенец
|
Ларош - можно прояснить некоторые вещи? Потому что в пункте 2.3 явно был какой-то смысл, но, похоже, пропущено несколько логических связок и в результате неясно, что чему противопоставляется.
|
|
Ralph |
26 апреля 2010 11:39
|
Приключенец
|
Ролевое фехтование - это странный термин.
|
|
Razor |
26 апреля 2010 11:45
|
Модератор
|
Но фактически это действительно другое фехтование
|
|
Rotmistr |
26 апреля 2010 11:55
|
Приключенец
|
А ещё же бывает куртуазное фехтование! Мне почему-то в исполнении Магистра запомнилось.
Kasja Не опасны дюралевые мечи, если к тренировке с умом подходить. В начале отработать удары, защиты, перемещения, простейшие приёмы вроде финтов и батманов, а потом уже переходить к вольному спарингу.
|
|
Ларош |
26 апреля 2010 14:13
|
Модератор
|
Ральф: фехтование по правилам, принятым на ролевых играх, с решением задач, ставящихся на ролевых играх. Задача "три безответных удара с запретом на поражение головы и кисти и фиксацией удара" сильно отличается в решении от задачи "десять ударов с превышением забитых над пропущенными с полной поражаемой и временным ограничением в минуту".
Кумехтар: можно . Попробую 2.3 другими словами: В истфехе колоть нельзя. И укол не засчитают, а скорее даже дисквалифицируют противника. При этом в истфехе исходят из спортивной логики и защищаются только от тех угроз, которые реально могут быть реализованы (например, в белорусском турнирном стандарте запрещены удары в голень и удары кромкой щита, так что закрывать лицо от удара щитом, скажем, никто не станет). В РИ колоть бывает можно (так что надо учиться как минимум защищаться от укола, а как максимум - колоть). И даже там, где колоть нельзя, нужно учитывать угрозы, запрещенные правилами, но возможные в игровом мире. Вот нельзя, скажем, совать голову вперед под удар, чтобы он попал в нее, а не в корпус - и не только из здравого смысла (больно), но также и потому, что случайный удар в голову мы скорее всего будем считать нанесенным, а не достойным красной карточки. Точно так же, если человек попер вперед и наделся телом на выставленный в позиции меч, то этот колющий удар "попал", а он сам виноват. Так что: "стойки из настоящих учебников фехтования, где дистанция зачастую удерживается за счет угрозы уколом (все стойки, в которых острие клинка смотрит в противника)" ролевика ограничивают (он не попрет вперед на выставленное острие), а истфеховцем игнорируются.
|
|
Cumehtar |
26 апреля 2010 14:31
|
Приключенец
|
Ларош - теперь смысл понятен, потому что изначально читалось чуть ли не прямо противоположное )
|
|
Ralph |
26 апреля 2010 16:06
|
Приключенец
|
Razor Ларош
Это не фехтование, это какая-то фигня. UPD. исправил на цензурное
|
|
Kasja |
26 апреля 2010 16:12
|
Приключенец
|
Ralph, пожалуйста, давайте не будем использовать нецензурные выражения пусть даже с точками у меня в ЖЖ. выражайте эмоции другими способами.
|
|
Rotmistr |
26 апреля 2010 16:23
|
Приключенец
|
Ralph А что ж тогда из себя представляет спортивное фехтование? Там ещё всё намного хуже (на саблях, к примеру - в ноги бить нельзя, сабля неприлично лёгкая).
|
|
Ralph |
26 апреля 2010 18:28
|
Приключенец
|
Rotmistr
если ты не видишь разницы, то мне тебе ее не объяснить. потому что на вопрос "чем отличается?", ответ: "всем".
|
|
Rotmistr |
26 апреля 2010 19:03
|
Приключенец
|
Ralph Чего это я не вижу разницы? Ясное дело вижу разницу между боем на холодном оружии и разносторонними попытками моделирования такого боя. Но это ж не фигня, как ты говоришь, а самостоятельные дисциплины.
|
|
Heruer |
26 апреля 2010 20:09
|
Модератор
|
Ralph А ты все же объясни, что же ты вкладываешь в понятие "фехтование"? Мне доводилось встречать несколько определений, но все они легко разделимы на две группы. И под обе группы определений вполне себе подпадает "игровое фехтование", равно как спортивное, сценическое или турнирное. пож обе группы определений. Поясни, если не затруднит.
|
|
Ронин |
26 апреля 2010 21:05
|
Приключенец
|
Избыточная виртуальщина, отсутствие четких правил и/или одинакового их понимания и соблюдения всеми участниками - вот что отличает "ролевое" фехтование от любого другого, имхо. Если речь о больших играх, где много фехтовальщиков очень разного уровня (и интеллектуального в том числе), это "фехтование" становится просто головной болью.
|
|
Сталкер Минский |
26 апреля 2010 21:31
|
Модератор
|
Я бы все-таки назвал "ковыряние" и "поглаживание", а не акцентированный удар, оружием и отсутствие нормальной защиты в качестве признаков ролевого фехтования.
|
|
Kasja |
26 апреля 2010 21:51
|
Приключенец
|
Сталкер Минский про ковыряние: это ты на меня намекаешь? помню, ты делал мне такие замечания
|
|
Сталкер Минский |
26 апреля 2010 21:57
|
Модератор
|
Kasja
Тебе пока можно, ты еще новичок И кстати замечание делал Женя
|
|
Kasja |
26 апреля 2010 22:11
|
Приключенец
|
Сталкер Минский не оправдывайся, вы оба меня пинали но за дело. и я стараюсь исправиться. чЭсна-чЭсна
|
|
|
|
|
|
Приключенец
|
Регистрация: |
01.06.2009 |
E-mail |
Нет доступа |
Приват |
Отправить |
WWW |
Нет данных |
ICQ |
565622897 |
Профиль |
Перейти |
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|