Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

...

23:40 - на тренировки по
на тренировки по понедельникам и пятницам не попадаю. вторая работа целиком отнимает вечера этих дней sad.gif
зато теперь и по воскресеньям я начала появляться у Огера. Спасибо, кстати, за пачку новых синяков на этой воскресной тренировке. Забавно смотрятся теперь полосатые ноги (синяки на нижних конечностях ставятся исключительно продолговатые). Начинаю потихоньку подозревать себя в садо-мазохистских наклонностях smile.gif))) Но все равно драйв и эндорфин тренировок доставляют огромное удовольствие.
И еще ко всем читающим у меня вопрос. Как вы думаете, гуманно ли начинать тренировки с дюралевых мечей? Не опасно ли это для новичков и в первую очередь для тех, кто будет выставляться против них на тренировках (новички неадекватны и потому особенно опасны)? Не логичней ли начинать с пластика или чего-то тому подобного?
и подскажите, пожалуйста, принципиальные отличия фехтования реконструкторского и ролевого.


Настроение: уставше-побито-счастливое
 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Сталкер Минский
26 апреля 2010  00:16


Модератор

На дюрале можно тернироваться в двух случаях: если это отработка элементов (без защиты, максимально аккуратно, типа три к трем) или в железе.
Если особого железа нет, лучше на палках. Ей можно хорошо вдарить, травм практически нет и движения руки не сильно отличаются от дюраля.

Если ты собираешься идти в турнир на Морровинде, тебе надо как можно быстрее обзаводиться защитой и учиться в ней воевать. По ощущениям от бездоспешного боя сильно отличается. Сначала в защите на палках, потом с дюралем в защите по правилам турнира. Параллельно бить балду для постановки удара.


Kasja
26 апреля 2010  00:25


Приключенец

Сталкер Минский, собсна, я в процессе обзаведения. а по поводу ощущений сильно-сильно с тобой согласна smile.gif и это мой основной минус - я совершенно не привыкла к защите. спасибо большое за разъяснение smile.gif



Ларош
26 апреля 2010  02:03
 

Модератор

Как лично я понял для себя:

Вся наработка техники должна производиться на дюрале, потому что нужно приучать руку к траекториям, а мышцы - к нагрузке. Спарринги же могут производиться на пластике (который разумно утяжелять и одновременно умягчать) до опупения. Чемпион Беларуси спаррингует на тренировках на пластике. Чемпион СНГ и весь его клуб - тоже smile.gif.
Есть такое мнение, кстати, что доспехи нужно одевать только по случаю турнира. Чтобы беречь спинные диски. Мнение Де Бефа, если чо.

При этом да, полезно наработать руку в стегаче, в толстой рукавице и все такое. Чтобы приучиться к траекториям. Но, скажем, бить балду в кольчуге - скорее вредно, чем полезно.

О разнице фехтования:

1. В общем случае на ролевой игре не требуется серьезного вложения в удар - достаточным будет в том числе кистевой разгон. То есть можно, буквально, бить послабже - из гуманности. Поэтому балдобитие для ролевой игры ограниченно полезно - связочный и мышечный аппараты развиваются, но "тяжесть" удара может в итоге и повредить.
1.1. Поскольку удар нагружен меньше, боязнь пропустить удар в сустав на РИ не так велика. С другой стороны, и надежда измотать противника ударами в предплечье или плечо исчезает.
1.2. В истфехе неакцентированные удары просто не считаются, причем оценка удара делается маршалами на глазок.

2. На ролевой игре ограничена поражаемая зона (Морровинд и поражаемая в турнире голова - все еще исключение, кисть - исключение почти везде). С другой стороны, в ролевой игре есть какое-то стремление к здравому смыслу smile.gif.
2.1. Истфех-техника гораздо лояльнее относится к разменам, особенно разменам два-к-одному или три-к-одному. На хиты или с интуитивной боевкой так не подерешься. К тому же удар в корпус на игре зачастую заканчивает бой, так что думать, "что я буду делать после этого удара", если в нем уверен, почти не нужно. На турнирах же дерутся без расходов, поэтому вполне можно красиво дать, а потом некрасиво получить.
2.2. Истфех-техника приучает бить в голову (отчего я уже страдаю, потому что в субботу на дружеской пофехтушке бил в голову чуть ли не в каждой второй результативной атаке) и искать раскрытия этой самой головы. Ролевая техника лояльно относится к заваливанию корпуса вперед (что открывает голову).
2.3. Истфех-техника отрицает укол. Ролевые правила обычно тоже запрещают колоть, но при этом предполагают, что в мире игры колющий удар есть и его надо бояться. Поэтому стойки из настоящих учебников фехтования, где дистанция зачастую удерживается за счет угрозы уколом (все стойки, в которых острие клинка смотрит в противника) реконструктору пофигу - он не возражает даже напороться грудью на выставленный клинок.
2.4. А еще на РИ менее лояльно относятся к элементам рукопашного боя.

3. Истфеховец воюет в доспехах и раундами по две минуты, часто - несколько двухминуток с минимальным перерывом. Отсюда тяготение к экономии сил - равносторонние стойки со статичным положением оружия, минимализм техник передвижения, сравнительно небольшое количество финтов и обводов. Бой на игре куда скоротечнее и поэтому энергичнее.

4. Истфеховец предполагает, что противник будет драться равным оружием. Вопросы работы "бастард против щита", "алебарда против меча" и так далее ставятся только в командных боях типа 5х5 и подобных.

5. Истфеховец не стремится пожалеть противника. Изматывающие удары, работа щитом под вооруженную руку противника, удары в те области, где защита меньше или сам удар больнее - нормальная практика.

6. Истфеховец обычно ограничен в снаряжении историческими аналогами и требованиями допуска, посему имеет некоторые умолчания вроде "по почкам страшнее, чем по голове", "ключицы и бедра - радостная цель", "береги кисть, отдавай за него предплечье", которые далеко не всегда верны применительно к ролевому снаряжению.


Cumehtar
26 апреля 2010  03:12
 

Приключенец

Ларош - можно прояснить некоторые вещи? Потому что в пункте 2.3 явно был какой-то смысл, но, похоже, пропущено несколько логических связок и в результате неясно, что чему противопоставляется.


Ralph
26 апреля 2010  11:39
 

Приключенец

Ролевое фехтование - это странный термин.


Razor
26 апреля 2010  11:45


Модератор

Но фактически это действительно другое фехтование


Rotmistr
26 апреля 2010  11:55


Приключенец

А ещё же бывает куртуазное фехтование! rolleyes.gif Мне почему-то в исполнении Магистра запомнилось.

Kasja
Не опасны дюралевые мечи, если к тренировке с умом подходить. В начале отработать удары, защиты, перемещения, простейшие приёмы вроде финтов и батманов, а потом уже переходить к вольному спарингу.


Ларош
26 апреля 2010  14:13
 

Модератор

Ральф: фехтование по правилам, принятым на ролевых играх, с решением задач, ставящихся на ролевых играх. Задача "три безответных удара с запретом на поражение головы и кисти и фиксацией удара" сильно отличается в решении от задачи "десять ударов с превышением забитых над пропущенными с полной поражаемой и временным ограничением в минуту".

Кумехтар: можно smile.gif.
Попробую 2.3 другими словами:
В истфехе колоть нельзя. И укол не засчитают, а скорее даже дисквалифицируют противника. При этом в истфехе исходят из спортивной логики и защищаются только от тех угроз, которые реально могут быть реализованы (например, в белорусском турнирном стандарте запрещены удары в голень и удары кромкой щита, так что закрывать лицо от удара щитом, скажем, никто не станет).
В РИ колоть бывает можно (так что надо учиться как минимум защищаться от укола, а как максимум - колоть). И даже там, где колоть нельзя, нужно учитывать угрозы, запрещенные правилами, но возможные в игровом мире.
Вот нельзя, скажем, совать голову вперед под удар, чтобы он попал в нее, а не в корпус - и не только из здравого смысла (больно), но также и потому, что случайный удар в голову мы скорее всего будем считать нанесенным, а не достойным красной карточки.
Точно так же, если человек попер вперед и наделся телом на выставленный в позиции меч, то этот колющий удар "попал", а он сам виноват. Так что:
"стойки из настоящих учебников фехтования, где дистанция зачастую удерживается за счет угрозы уколом (все стойки, в которых острие клинка смотрит в противника)" ролевика ограничивают (он не попрет вперед на выставленное острие), а истфеховцем игнорируются.


Cumehtar
26 апреля 2010  14:31
 

Приключенец

Ларош - теперь смысл понятен, потому что изначально читалось чуть ли не прямо противоположное )


Ralph
26 апреля 2010  16:06
 

Приключенец

Razor
Ларош

Это не фехтование, это какая-то фигня.
UPD. исправил на цензурное


Kasja
26 апреля 2010  16:12


Приключенец

Ralph, пожалуйста, давайте не будем использовать нецензурные выражения пусть даже с точками у меня в ЖЖ. выражайте эмоции другими способами.



Rotmistr
26 апреля 2010  16:23


Приключенец

Ralph
А что ж тогда из себя представляет спортивное фехтование? dry.gif Там ещё всё намного хуже (на саблях, к примеру - в ноги бить нельзя, сабля неприлично лёгкая).



Ralph
26 апреля 2010  18:28
 

Приключенец

Rotmistr

если ты не видишь разницы, то мне тебе ее не объяснить. потому что на вопрос "чем отличается?", ответ: "всем".



Rotmistr
26 апреля 2010  19:03


Приключенец

Ralph
Чего это я не вижу разницы? dry.gif Ясное дело вижу разницу между боем на холодном оружии и разносторонними попытками моделирования такого боя. Но это ж не фигня, как ты говоришь, а самостоятельные дисциплины.


Heruer
26 апреля 2010  20:09


Модератор

Ralph
А ты все же объясни, что же ты вкладываешь в понятие "фехтование"?
Мне доводилось встречать несколько определений, но все они легко разделимы на две группы. И под обе группы определений вполне себе подпадает "игровое фехтование", равно как спортивное, сценическое или турнирное. пож обе группы определений.
Поясни, если не затруднит.


Ронин
26 апреля 2010  21:05


Приключенец

Избыточная виртуальщина, отсутствие четких правил и/или одинакового их понимания и соблюдения всеми участниками - вот что отличает "ролевое" фехтование от любого другого, имхо.
Если речь о больших играх, где много фехтовальщиков очень разного уровня (и интеллектуального в том числе), это "фехтование" становится просто головной болью.


Сталкер Минский
26 апреля 2010  21:31


Модератор

Я бы все-таки назвал "ковыряние" и "поглаживание", а не акцентированный удар, оружием и отсутствие нормальной защиты в качестве признаков ролевого фехтования.


Kasja
26 апреля 2010  21:51


Приключенец

Сталкер Минский
про ковыряние: это ты на меня намекаешь? biggrin.gif помню, ты делал мне такие замечания wink.gif


Сталкер Минский
26 апреля 2010  21:57


Модератор

Kasja

Тебе пока можно, ты еще новичок smile.gif И кстати замечание делал Женя smile.gif


Kasja
26 апреля 2010  22:11


Приключенец

Сталкер Минский
не оправдывайся, вы оба меня пинали smile.gif но за дело. и я стараюсь исправиться. чЭсна-чЭсна smile.gif



 


Приключенец


Регистрация:

01.06.2009

E-mail

Нет доступа

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

565622897

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3   Голосов: 6
Сталке...  Alef  Abaddon  Rotmistr  RErox  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
[14] что вами �...
17.01.2011 11:35
Написал: Карл
[17] будьте бд...
16.06.2010 15:58
Написал: nigabraza
[4] через нед...
16.06.2010 15:01
Написал: Kasja
[36] поЖЕЛАНИЕ
12.06.2010 02:51
Написал: Декстер
[35] на тренир...
28.04.2010 00:43
Написал: Ларош
[56] женские д...
04.04.2010 21:21
Написал: Dankward von...
[11] на тренир...
01.04.2010 15:56
Написал: Ларош

Счетчик