июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|
|
Комментарии |
Arthur de Gorn |
13 ноября 2009 14:19
|

Приключенец
|
Razor
Мне кажется что большинство случаев таки попадет под эти самые банальные причины, перечисленные тобой. Ты уверен, что стоит искать причины недовольств подавляющего меньшества, тратить на это ресурсы, потом ресурсы на ликвидацию, да еще и случайно не усугубить при этом основные причины, или же не забыть о них?
|
|
Heruer |
13 ноября 2009 14:30
|

Модератор
|
Arthur de Gorn а вот с танцами, к примеру. Кому-то достаточно "примерно вот надо двигаться", а кто-то пол-жизни в поисках рисунка проведёт. Оно, конечно, то же будет и большинство, и меньшинство. И оно, конечно, тоже напрасная где-то трата ресурсов. нет?
|
|
Arthur de Gorn |
13 ноября 2009 15:35
|

Приключенец
|
Heruer Подходы к менеджменту едины для любого вида деятельности. Правило 80\20 универсально. Если цель - сделать проект на "хорошо", (по правилу 80\20 это означает в РПГ будет 20% недовольных игрой) - следует придерживаться этого правила и в распределении ресурсов - иначе, при попытке довести проект до "отлично", затраты вырастают в 5 раз. Также это означает, что имеющиеся ресурсы можно потратить или на 5 проектов типа "хорошо", или же на 1 проект типа "отлично". Таким образом когда я задал вопрос начиная от "ты уверен", я хотел обратить внимание именно на эти факты. Конечно, если менджер все это понимает и по каким-то причинам желает сделать проект на "отлично", я - потребитель проекта буду только в выигрыше. Или не буду, если я предпочитаю получить 5 проектов на "хорошо"?
Касательно танцев. Как проекта. Поясни, что за проект ты имел ввиду?
|
|
Heruer |
13 ноября 2009 15:43
|

Модератор
|
Arthur de Gorn Я говорил не о проектах. исключительно о том, что есть те. кому "и так сойдёт" и те кому "этот уровень недостаточен" 80/20 или иначе - я не в курсе. Я просто привёл тебе пример с аналогией, потому что в танцах ты явно относишься к тем, кто копает и находит. Кому не жалко вложения ресурсов. Кто ищет "отлично". А в играх тебе, вроде как, достаточно "удовлетворительно".
|
|
Razor |
13 ноября 2009 15:49
|

Модератор
|
Arthur de Gorn Я, к очень глубокому сожалению, не уверен что в случае Лайонесса, который, сам понимаешь с чем тесно связан, речь идет о подавляющем меньшинстве недовольных.
Туда хлынули все, кто так или иначие в теме кельтики и тут выходит, что: 1. Был недобор 2. Уровень подготовки чрезвычайно низок 3. Из тех кто читал не только загруз, все по разному воспринимали кельтику 4. Из тех кто в теме очень много недовольных 5. Совсем мало героев. Вроде Сенхи, Норна, Крыса. Зато толпы кельто-эмо-готов.
|
|
Heruer |
13 ноября 2009 15:56
|

Модератор
|
Razor для меня главный парадокс Лайонесса по итогу в том, что из тех, кто (насколько мне известно) отлично знал матчасть, доволен только ты, а остальные не довольны, разачарованы. А вот те, кто тэсжзать "хуже разбирался в теме" - получили больше удовольствия.
|
|
Razor |
13 ноября 2009 16:29
|

Модератор
|
вот чего я не увидел, так это связи удовлетворения игрой от знания темы. Хотя тут у меня не так уж много информации. Вот приехал на игру кельт в полосатых штанах, и гадай, в теме он, но просто одеть нечего, или не в теме. Или, зачитывает за час до игры капитан игрокам распечатанный загруз, и гадай - они просто чайники, или может не было времени прочитать загруз во время защиты диссертации по различиям в Гаэлике и Бритонике
|
|
Heruer |
13 ноября 2009 16:36
|

Модератор
|
QUOTE Или, зачитывает за час до игры капитан игрокам распечатанный загруз, и гадай - они просто чайники, или может не было времени прочитать загруз во время защиты диссертации по различиям в Гаэлике и Бритонике это пять!!!  Да, сложно увидеть. Ну только за счёт длительных и тесных контактов, наверное.
|
|
Arthur de Gorn |
13 ноября 2009 16:40
|

Приключенец
|
Razor Ну да, но я о том, собственно, что практически все, что ты перечислил попадает в перечисленные тобой же "банальные причины". Я не о том, что на Лайонессе было 20% недовольных, может их там и 90 было.. 100 точно не было =) Я о том, что среди недовольных процентов 80 - будут скорее всего по перечисленным тобой "банальным причнам - мг не оработала, игроки не доготовились", а 20 - по неким не банальным, которые ты пытаешься отыскать. Вопрос в том - надо ли их искать? Не эффективнее ли направить усилия на известные банальные причины?
|
|
Razor |
13 ноября 2009 16:52
|

Модератор
|
Во время работы безусловно эффективнее, а сейчас отчего бы не развлечься? К тому же, и опять же, один в теме прокаченный и в перспективе получащий ответственную роль стоит 5 человеко-тумбочек. (Это не шовинизм причем. Как ни прыгай выше головы, обязательно найдутся люди, которые скажут примерно так: я по теме особо ничего не знаю и разузнать нет времени, прикид сделаю абы современного шмотьяне было, и сам ни на что не претендую, но на игру хочу)
|
|
Ларош |
13 ноября 2009 22:10
|
Модератор
|
Рискну сказать вслух: а вот я на Лайонесс не заявился героем (ну ты же помнишь, как я лепрекона ходил обманывать?), побоявшись разговоров вроде тех, что сейчас ведутся у Уве вокруг способности Робина Гуда стрелять. Прикинул на глазок наличие тебя, Лорда, Крыса - и решил, что не покажусь я мужем, умелым с мечом, копьем и скотом .
|
|
Arthur de Gorn |
13 ноября 2009 23:25
|

Приключенец
|
Heruer Ну это мои личные заморочки. Для себя, так сказать. Ну и они весьма не однородные. Что-то я копаю, что-то не копаю, и в танцах, и в играх... Конечно, и в личном менеджменте можно применять тоже правило, если я, скажем, некий танец решу раскопать на "отлично", то это означает только одно - скорее всего я потрачу ресурсов как на раскопку 5 танцев на "хорошо".. То же и с играми. Допустим, я оценил предстоящий сезон как 5 потенциально интересных игр. Как поступить? Скорее всего или подготовится к 5 играм на "хорошо" или к 1 на "отлично"... Что же касается вопросов Рэзора, то там речь идет о менеджменте проекта, это не прсото вопрос личных предпочтений - это вопрос успешности проекта как реально достижимой цели. А можно ли считать игру успешной, если довольно 80% игроков? Правило 80ъ\20 говорит что можно с оценкой "хорошо". Можно и на этом остновиться как на реальной достижимой цели. А если мастер (мг) решит поставить себе задачу сделать довольными 100% игроков, она скорее всего обнаружит, что ей понадобиться примерно в 5 раз больше ресурсов. Ну а дальше - вопрос - реально ли это? В 5 раз больше времени на подгнотовку игры, в 5 раз болше игротехов, в 5 раз больше денег и т.д.
|
|
Razor |
15 ноября 2009 15:46
|

Модератор
|
Ларош Леша, вот пижонишь ты. Ты прекрасно понимаешь, что хорошо сыграть филида, куда тяжелее чем героя. Но я не об этом говорил, а о том, что это все-таки игра, а не сеанс гештальт-терапии на природе в кельтских декорациях. Чего многие, я так подозреваю, ожидали. Arthur de Gorn Не все решения лежат в экспансивной плоскости - больше времени, больше игротехников больше денег. Иногда грань "полный отстой" и "'это было великолепно" лежит в совершенно внересурсной сфере.
Вот ведь сколько ресурсов нужно, чтобы напиcать не так:
"Суровые северные скалы, многочисленные овечьи и козьи стада, унылые рожи товарищей, удаленность от женщин и жажда удовлетворения заставляет обратиться к козам…. или глейстиг",
а так: " У них женские головы и тела, а вместо ног - козлиные копыта, скрытые длинными зелеными платьями. Эти платья расшиты золотыми нитями, а сами женщины настолько красивы, что редкий смертный сумеет устоять и не поддаться, когда его пригласят потанцевать. "?
|
|
Ларош |
15 ноября 2009 17:53
|
Модератор
|
Возможно, и тяжелее (я не филид, я бард, мля ). Но я героя не играл, поэтому пока сказать не могу. Я, может быть, кажусь тем, что шел на гештальт-терапия. В известном смысле это так. Но адекватная либо источнику, либо загрузу кельтика была бы необходимой и достаточной для меня гештальт-терапией.
Про цитаты: первая хороша, вторая недурна. Но сравнивать их трудно - у них целеустановки разные. Но да, решение 80/20 лежит не в области ресурсов.
|
|
Razor |
15 ноября 2009 18:14
|

Модератор
|
Леша, говоря о гештальт-терапии, я не тебя имел в виду.
|
|
Uwe |
16 ноября 2009 08:06
|

Приключенец
|
QUOTE Arthur de Gorn Я, к очень глубокому сожалению, не уверен что в случае Лайонесса, который, сам понимаешь с чем тесно связан, речь идет о подавляющем меньшинстве недовольных. А вот от сюда, пожалуйста подробней! По нашим послеигровым сведениям, речь шла все же именно о таком положении дел.... Откуда сведения?
|
|
Arthur de Gorn |
16 ноября 2009 08:31
|

Приключенец
|
Razor Да, пожалуй не все, но процентов 80... =) Правило 80\20 это не догма, это ориентировка, ее можно применять что бы управлять, но можно и не применять, если и так хорошо, как и любой другой инструмент... Я понимаю, то производство РИ это еще и творческий процесс, и там есть так сказать "личный" вклад разработчика в виде его знаний, опыта, воображение и т.п., который тяжело измерить в денежно-временной форме, но многое можно..
|
|
Heruer |
16 ноября 2009 09:35
|

Модератор
|
QUOTE игра, а не сеанс гештальт-терапии на природе в кельтских декорациях. Не знаю как ты, Рэзор, я рассчитывал на историю. Story. Увидеть обрывки нескольких из них.
|
|
Razor |
16 ноября 2009 10:06
|

Модератор
|
QUOTE Откуда сведения?
Форум(в смысле журналы), личные беседы. Трудно же представить ситуацию, что все недовольные собрались исключительно на форуме
Тут я уточню, что имел в виду именнно подавляющее меньшинство, а не простое. Ну, то есть остношение недовольных к довольным не менее 20/80. Хотя возможно простое большинство все же составляют довольные.
|
|
Razor |
16 ноября 2009 10:08
|

Модератор
|
QUOTE я рассчитывал на историю. Story. Увидеть обрывки нескольких из них.
Как раз это имело место, и именно в доме Нуаду.
|
|
|
|
|