21 октября 2009 |
15:58 - псевдофилософское старое
|
В классическом споре "строгого соблюдения Закона" и "Свободы творчества, феерии и Гламура" я в общем случае на стороне первого, как более универсального и бесконфликтного, компромиссного подхода. Закон способен выделить некоторое пространство, оградив его от прочей среды и сказать: "здесь - территория Гламура. Здесь можно. И я, Закон, стою здесь на страже Гламура". Пространство это можно сделать самым разным. Но мне лично важна эта самая граница с предупреждающим значком, позволяющая сказать, что по ЭТУ сторону живут по строгому закону, а там - по гламуру, даже если внутри гламура есть свои законы. Причём сам я могу жить и по Закону и по Гламуру - меня не покорёжит. Но мне важно знать, на какой стороне этоё границы я нахожусь. Таким образом, Вселенная, основанная на Законе, Гламур вбирает в себя и определяет еиму некоторое место, старясь соблюсти максимальное количество компромиссов (если, конечно, Законом не злоупотребляют)
У Гламура же подход иной. Он вобрал в себя хаос, а не порядок. Он тоже способен на синтез с Законом, но возникает ощущение, что он напрочь отказывается чувствовать себя комфортно при наличии этой самой границы. Сколько бы ты места (времени, людей, сфер деятельности и т.д.) ему не выделил для феерии, свободы творчества и прочих жизненных радостей, он всё равно попробует вылезти за колючую проволоку! даже в том случае, когда ЗА колючей проволокой - территория Закона! даже тогда, когда этот Закон - гетто, а Гламру - всеобщая реалия. Даже когда на территории Закона собрались только те, кому комфортно и хорошо БЕЗ Гламура. Он всё равно пытается нарушить спокойствие и сбалансированную к общему удобству экосистему. И это огорчает. Меня Поэтому я за Закон и разделение сфер. Жаль, что утопия.
Ах да. о чем я Я про соблюдение правил ролевой игры.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Moonlear |
21 октября 2009 23:17
|
Приключенец
|
Поясни пожалуйста почему Свобода в противовесе Закону? Да и Гламур ..... какоето нестандарное употребление термина. Немогбы ты раскрыть - а то (я туплю) сложно переваривается.
|
|
Ralph |
22 октября 2009 06:32
|
Приключенец
|
Moonlear
Потому что любой закон свободу ограничивает 
|
|
Heruer |
22 октября 2009 08:25
|

Модератор
|
Moonlear термин Гламур безусловно использован в нестандартном смысле. Ну это я у Эренора позаимствовал его в этом значении Мне понравилось. Безграничная свобода творчества. "Гламур должен быть совбоден" - так, кажись это сформулировал Эренор вскоре после Делириума.
Развивая мысль. Я за Закон, потому что он в филармонии мне даёт Шопена, а на канале для взрослых - порно. И я заранее знаю, где что и могу выбрать. А Гламур мне пытается преподнести порно в филармонии, и это, как бы посягает уже на мою свободу выбора.
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 11:37
|
Приключенец
|
Ralph Не совсем. Особенно ярко выреженно в трудах Академика Нерсесянца "Теория права и государства" и "Философия права" - "Закон реализует свободу, её слуга и защитник" Тут Веня тоже пишет про закон как защитника свободы.... в том числе и своей. И обрати внимание: его свобода не ограничивает Гламур (прикольное новое понятие) а наоборот предоставляет ему собственные места. Просто словосочетание "свобода творчества" дизориентирует.... но означает только свободу творчества, ну насколько я понял. Защитить и обеспечить свою свободу жить без Гламура и знать Где гламур что бы его обходить если захочется, или жить в нем - если захочется.
Heruer Но разве сейчас не так? Особенно в нашем государстве ? Правда у нас, похоже, свободы творчества не много.
|
|
Heruer |
22 октября 2009 11:45
|

Модератор
|
Moonlear мы с Эренором рассуждали о ролевых играх.
воплощением Закона там служат правила. Воплощением Гламура - творческие желания игроков. Судя по конфликтам и по нарушению правил У НАС пока еще многие ставят Гламур выше...
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 12:50
|
Приключенец
|
Интересная аналогия, но тут уж явно не корректное сравнение... РД и государство. У РД цель активная (участие, организация и проведение РИ), у государства пассивная (сосуществование). Тут по многим критериям не сравнимо. Совсем разные характеристики, структура, цели. Да и замкнутость. При том в играх все в себе несет разную долю творчества. А государство разнообразно.
В РД - скорее рынок творчества- а публичное осуждение каких либо услуг и товаров, возможно их ограничение\запрет, порождает "черный рынок" без контроля за качеством.
Цель игр давайте сформируем лучше, и уж от этого плясать будем. Да и уважение к Закону (это во всех учебниках по ОбщейТеорииПрава и ФилософииПрава), следование Закону зависит от качества закона, от качества законодателя, а не от качества гражданина. Тут аналогию уж можно провести с РИ, но тогда все равно - получится что каждая игра должна оцениваться индивидуально так как у каждой свой Законодатель и свой Закон. А "многие ставят Гламур выше" получается не характеристика тех кто это делает.... а характеристика того как много ещё нужно дорабатывать правила к данному проекту, как ещё много нужно работать над собой данному Мастеру что бы олицетворять эти правила и вызывать их уважение.
|
|
Heruer |
22 октября 2009 13:09
|

Модератор
|
Moonlear неужели я где-то сравнил РД и Государство??? По Законом я понимал любую нормативную систему, в т.ч. и не обеспеченную возможностью гос. принуждения. речь скорее шла о мировоозренческих подходах "Закон превыше всего" и "Гламур должен быть свободен".
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 13:16
|
Приключенец
|
ну при сравнении Правил рд и Закона ..... я невольно, но возможно преждевременно, сравнил и пространства их порождающие.
Но в том то и дело. Законопослушание (я кстати статью научную про него написал. см. журнал "Праблемы выхавання") т.е. мировоззренческая позиция "Закон превыше всего" в людях формируется в зависимости от Законодателя и от качества закона. Повторюсь: А "многие ставят Гламур выше" получается не характеристика тех кто это делает.... а характеристика того как много ещё нужно дорабатывать правила к данному проекту, как ещё много нужно работать над собой данному Мастеру что бы олицетворять эти правила и вызывать их уважение.
|
|
Ralph |
22 октября 2009 13:16
|
Приключенец
|
Moonlear
демогогия
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 13:22
|
Приключенец
|
To Ralph нет. Закономерности. Так по уровню преступности можно судить о качестве закона так как одной из функций закона является предупреждение и профилактика конфликтов, преступлений, правонарушений.
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 13:39
|
Приключенец
|
Кстати очень рекомендую писма Жуковского своему воспитаннику Императору Александру II. Очень много внимание этому уделяет. Кстати....так отвлеченно.... он там ещё писал "Свобода и порядок - одно и тоже"
|
|
Razor |
22 октября 2009 13:48
|

Модератор
|
Moonlear Но ведь самой плохой закон можно заставить исполнять, если имеются средства принуждения, и самый хороший (в смысле справедливый) будет игнорироваться при их отсутствии. Таким образом решает точно не качество закона, в большей степени качество законодателя, если конечно он одновременно и исполнитель. А в конечном итоге - исполнитель.
|
|
4ert |
22 октября 2009 14:02
|

Приключенец
|
Moonlear
QUOTE Так по уровню преступности можно судить о качестве закона так как одной из функций закона является предупреждение и профилактика конфликтов, преступлений, правонарушений государство ближе к закрытой системе, покинуть которую не так уж просто, к этому нужно приложить усилия, а выбор альтернатив ограничен. а случае с ролевой игрой все наоборот - альтернатив предостаточно, нужно приложить усилия, чтобы на нее попасть, и если правила не устраивают достаточно просто не участвовать. основная задача правил как обеспечение работы "законов природы" моделируемого мира также не имеет аналога в случае с законом. Системы разные, задачи разные. Аналогия притянута за уши.
|
|
Che Guevara |
22 октября 2009 14:02
|

Приключенец
|
Moonlear f(-0)<>f(0)<>f(+0) это я про QUOTE не явно не корректное= явно не корректное
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 14:10
|
Приключенец
|
Razor Безусловно частного человека можно заставить исполнять плохой закон принуждением, но при отсутствии надзерателя он будет игнорировать закон и пропагандировать его неразумность. Безусловно и качественный закон может игнорировать частный человек, но возможность делать это без последствий уже означает что он не такой уж и качаственный ;-) тут уже как два фактора Закон и Законодатель\Власть взаимо дополняющие и взаимо заполняющие. Да и взаиморазвивающие. Даже хороший закон нужно уметь реализовать. Это все зависит от власти.
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 14:16
|
Приключенец
|
4ert Совершенно согласен и тут я об этом упоминал. Сравнение с Законоам притянуто зауши.
QUOTE Тут по многим критериям не сравнимо. Совсем разные характеристики, структура, цели. Да и замкнутость.
Так же и Закон и правила Ри... Несопоставимы.
|
|
Moonlear |
22 октября 2009 14:17
|
Приключенец
|
Che Guevara угу
|
|
Heruer |
22 октября 2009 17:51
|

Модератор
|
я, вероятно, соглашусь с тем, что игрок психологически охотнее соблюдает те правила, которые представляются ему разумными и очевидными. (качество законодателя и всё такое) Однако Если правило представляется разумным, справедливым, качественным оно ИМХО просто соблюдается. Без формирование внутри озиции. Осознанная позиция "Закон превыше всего" это как раз реакция разумного человека на правило, которое ему не нравится, но он считает его необходимым соблюдать из-за других факторов. Принуждение таковым может быть. А может - другая норма, которая ему уже нравится, но не может применятся без первой нормы и т.д.
В самой формулировке "Закон превыше всего" чувствуется разумное самоограничение
|
|
Heruer |
22 октября 2009 19:15
|

Модератор
|
Нет, последние мои рассуждения не справедливы. Не учтено сознательное злоупотребление правилами и сознательная защита правил очевидно несправедливых.
QUOTE Так же и Закон и правила Ри... Несопоставимы. Это ты просто другое значение вложил в Закон, не то, которое у меня в исходном тезисе. Я пытаюсь рассуждать на уровне более общих, более универсальных категорий.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|