Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Alza la bandera



Модератор


Регистрация:

13.05.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

122593483

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 4.2   Голосов: 56

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[2] Редкие по...
28.09.2017 08:57
Написал: Razor
[1] История с...
01.09.2017 03:46
Написал: Guilleaume
[5] Вбив птица
13.12.2016 07:05
Написал: Четвер...
[1] Редкая сп...
14.11.2016 15:48
Написал: Raksha
[2] No future
03.11.2016 12:34
Написал: Razor
[2] Как-то та�...
02.11.2016 15:47
Написал: Razor
[4] Москалик�...
30.10.2016 21:02
Написал: Razor
[3] Валет ска...
21.10.2016 15:50
Написал: Свобод...
[8] Вступив в...
19.10.2016 08:04
Написал: Razor
[7] В понедел...
18.10.2016 21:10
Написал: zhur

Счетчик

 
12:46 - Грабли
В чистом виде
QUOTE
нехватка мастеров и игротехников (как теперь понял, необходим хотя бы 1 мастер на 10 игроков и это минимум)

Такой вывод уже проскакивал. Именно в таких пропорциях.

Дека, сколько мастеров тебе понадобится, когда у тебя будет 2500 игроков? Какие пропорции в российскийх играх?


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

_gonZ
06 июля 2009  12:58


Модератор

Правильно, мастеров никогда не бывает много. Игру мастером не испортишь. Больше мастеров, еще больше! Даешь каждому игроку по мастеру к 2020 году! А особо отличившимся - и по 2.


Мирус
06 июля 2009  15:25


Приключенец

QUOTE
когда у тебя будет 2500 игроков?

А в Беларуси столько есть?


Razor
06 июля 2009  15:36


Модератор

В Беларуси - нет. В России и на Украине есть.


Карл
06 июля 2009  16:53


Приключенец

На Ведьмаке 2005, на котором мы были, было свыше 2700 игроков


Halbarad
06 июля 2009  18:26
 

Приключенец

На ЗилантКоне на Круглом столе проскакивала цифра в 1 мастера (или командного региональщика) на 50 человек на российских играх - (в среднем) свыше 300-500 человек. И это утверждалось как оптимум, хотя я с этим не вполне согласен.


Uwe
07 июля 2009  10:44


Приключенец

При всем уважении - в России мастер на самой игре выполняет несколько иные функции, чем у нас. Это не хорошо и не плохо - просто игры развивались у них и у нас всеже слегка по разному. У Д. 2500 игроков будет весьма и весьма нескоро, а может и никогда. wink.gif Так что об этом и думать пока рановато. Пропорции игрок/обеспечение (т. е. мастера, игротехники, тренеры, стилисты, визажисты, массажисты, спасатели и проч.) все же зависят от многих других параметров игры, и численность далеко нге всегда определяет.


Декстер
08 июля 2009  13:25


Приключенец

Согласен, возможно я не совсем точно выразился.
Я имел в виду, что для более грамотного управления игровым процессом, необходимо большее кол-во оперативных игротехников и полевых мастеров чем я предполагал
З.Ы. для игр где принимает участие больее 1000 игроков, как мне подсказывает память, в России используют региональных и локационных мастеров smile.gif


Razor
08 июля 2009  15:36


Модератор

Угу, используют. И сами на это жалуются. Как на мой взгляд, так лучшая схема - это иерархия полевых командиров. То есть когда мастер работает в первую очердь с капитанами команд, минуя надстройку из всевозможных назначенных региональных, локационных и функциональных мастеров.


Декстер
08 июля 2009  15:54


Приключенец

Согласен, но на мой взгляд локационный мастер всежтаке штука нужная (самый примитивный пример - мастер мертвятника; вариант к чему нужно стремится - Ратибор и Арена)


Arthur de Gorn
08 июля 2009  16:10


Приключенец

QUOTE
Как на мой взгляд, так лучшая схема - это иерархия полевых командиров. То есть когда мастер работает в первую очердь с капитанами команд,

А если команд - с десяток, не замучается один главмастер их "работать"? Параллельно решая все остальные главно-мастерские насущные вопросы по общей организации игры...


Razor
08 июля 2009  16:27


Модератор

Декстер
Мертвятник, сам по себе - спорная локация. Но я не спорю, что такие мастера нужны - они просто специфичны и их количество никак не является функцией от количества игроков.
Arthur de Gorn
Работа с людьми - самое важное, что есть в игре. Как и любая другая она может распределяться между членами МГ. Однако ИМХО для главмастера она приоритетна он должен быть полностью в курсе событий и полностью контролировать ситуацию. Как раз административные вопросы местами можно на кого-то переложить, но не работу с людьми. Иначе в процессе игры вдруг выяснится, что команды, которые вели другие мастера играют в другое.

Я такую ситуацию хорошо запомнил с Сезона охоты


Uwe
09 июля 2009  07:34


Приключенец

QUOTE
Работа с людьми - самое важное, что есть в игре. Как и любая другая она может распределяться между членами МГ. Однако ИМХО для главмастера она приоритетна он должен быть полностью в курсе событий и полностью контролировать ситуацию. Как раз административные вопросы местами можно на кого-то переложить, но не работу с людьми. Иначе в процессе игры вдруг выяснится, что команды, которые вели другие мастера играют в другое.

Главмастеру всеже проще "проработать" десяток региональных мастеров, чем десяток команд, некоторые из которых по 30-50 человек, а некоторые - вообще из-за границы. Вопрос на самом деле только в сработаности мастеров, связи и добросовестности. Система региональных - локационных мастеров отработана в России давно и в большинстве случаев опыт которых мне приходилось изучать, была весьма эффективна.


Ralph
09 июля 2009  09:01
 

Приключенец

Razor

Есть в менджменте такое правило - 1 человек может эффективно непосредственномкомандовать не более, чем 10. По этому же принципу строятся все воинские подразделения, собираются совещания на которых идет реальное обсуждение и т.д. и т.п. Не знаю будет ли кофортно главмастеру помимо прочего общаться еще с 20 капитанами.


Razor
09 июля 2009  09:14


Модератор

Ralph
Я не спорю, что если команд больше 10, нужны полковники в виде мастеров, которым распределяются команды допустим по регионам или по блокам, или еще по каким признакам. Однако же на практике получается, что главмастер непосредственно командует 20 командными мастерами, которые потом непосредственно командуют либо одним капитаном, либо пытаются напрямую командовать игроками помимо капитана. Такая ситуация неэффективна сама по себе, однако дело усугубляется еще и тем, что время от времени в действие вступают всевозможные глобальные мастера боевки, магии, экономики и.т.п.


Uwe
09 июля 2009  09:33


Приключенец

По моему мы разными словами обзываем одно и тоже явление и одних и техже людей wink.gif


Arthur de Gorn
09 июля 2009  09:55


Приключенец

Вот не уверен, мне все же не очевидно что капитан команды (игрок) и региональный мастер (неигрок) одно и тоже. Я вообще с трудом представляю себе как главный мастер может рулить в процессе игры игроком, не вышибая его из игры... Или рация, или личное появление мастера для разговора ИМХО для игрока нехорошо... Региональный мастер - совсем другое дело, он может быть вписан в команду в некой игровой должности, позволяющей ему с одной стороны организовывать передачу информации главмастер-он-капитан команды и наоборот, не вышибая из игры игроков, и в тоже время поскольку он постоянно с командой и так сказать зрит все своими глазами, он может относительно объективно принимать решения о вмешательстве или невмешетельстве. И подклуючать главмастера _по мере необходимости_.
В то время как главмастер сидя в штабе текущей информацией не обладает и даже если ему где-то показалось, что в какой-то команде что-то не так (а как могло показаться? ну вот начала команда "играть в не то", как главмастер об это узнает, особенно если капитан команды считает, что "играют они как раз в то, что надо"?)


Ralph
09 июля 2009  09:58
 

Приключенец

Razor

Это ыт про российсике игры? Потому что у нас схема работала по-другому абсолютно.



Razor
09 июля 2009  10:41


Модератор

Давайте определимся, о чем именно идет разговор. Изначально я имел в виду подготовку к игре. Потом разговор дополнился проведением. Была статья на 6м александре (ну никак нет времени ее сейчас найти), где расписывались недостатки пересечения распределения мастерских функций по регионам и однвремнно по функционалу. Сейчас российские теоретики склонились к тому, что мастеров следует назначать исключительно по региональному признаку, исключая функциональных.

Ralph
в большей степени про российские, в некоторой степени про наши БРИГи на этапе подготовки

Arthur de Gorn
Поясню свою точку зрения. Никто никем во время игры рулить не должен. Кроме, возможно, исключительных случаев. На этапе подготовки к игре главмастер просто обязан пообщаться с каждым капитаном и донести до него свое видение игры, чтобы он соответственно донес его до остальных игроков. (В идеале должен пообщаться с каждым игроком, но когда игроков больше 100 - это действительно в идеале). Это категорически нельзя скидывать на других мастеров в команде.
Что же касается управления самой игрой, то тут на мой взгляд оптимальна схема, которая была на уйбуевке. Суть ее в том, что есть штаб и есть команда полевых игротехников. Эти игротехники приставляются командам в качестве наблюдателей. Их задача - информировать главного мастера, решать технические споры если они возникают, передавать рекомендации главного мастера. А уже он принимает если требуется какие-либо решения. В уйбуевке такой командой был Тиградком.








Uwe
09 июля 2009  11:20


Приключенец

Ура, велосипед изобретен!!! Наконец и в Белоруси. Знаете формат беседы перерос возможности личного журнала (ИМХО). Стоило бы собраться заинтересованым кругом... Но знаю, знаю - семьи, игры, лень , понты.... wink.gif


Razor
09 июля 2009  15:10


Модератор

Собраться-то можно было бы, только какова цель собрания? Если просто потеоретизировать, то действительно - семьи, игры...