_gonZ |
06 июля 2009 12:58
|

Модератор
|
Правильно, мастеров никогда не бывает много. Игру мастером не испортишь. Больше мастеров, еще больше! Даешь каждому игроку по мастеру к 2020 году! А особо отличившимся - и по 2.
|
|
Мирус |
06 июля 2009 15:25
|

Приключенец
|
QUOTE когда у тебя будет 2500 игроков? А в Беларуси столько есть?
|
|
Razor |
06 июля 2009 15:36
|

Модератор
|
В Беларуси - нет. В России и на Украине есть.
|
|
Карл |
06 июля 2009 16:53
|

Приключенец
|
На Ведьмаке 2005, на котором мы были, было свыше 2700 игроков
|
|
Halbarad |
06 июля 2009 18:26
|
Приключенец
|
На ЗилантКоне на Круглом столе проскакивала цифра в 1 мастера (или командного региональщика) на 50 человек на российских играх - (в среднем) свыше 300-500 человек. И это утверждалось как оптимум, хотя я с этим не вполне согласен.
|
|
Uwe |
07 июля 2009 10:44
|

Приключенец
|
При всем уважении - в России мастер на самой игре выполняет несколько иные функции, чем у нас. Это не хорошо и не плохо - просто игры развивались у них и у нас всеже слегка по разному. У Д. 2500 игроков будет весьма и весьма нескоро, а может и никогда. Так что об этом и думать пока рановато. Пропорции игрок/обеспечение (т. е. мастера, игротехники, тренеры, стилисты, визажисты, массажисты, спасатели и проч.) все же зависят от многих других параметров игры, и численность далеко нге всегда определяет.
|
|
Декстер |
08 июля 2009 13:25
|

Приключенец
|
Согласен, возможно я не совсем точно выразился. Я имел в виду, что для более грамотного управления игровым процессом, необходимо большее кол-во оперативных игротехников и полевых мастеров чем я предполагал З.Ы. для игр где принимает участие больее 1000 игроков, как мне подсказывает память, в России используют региональных и локационных мастеров 
|
|
Razor |
08 июля 2009 15:36
|

Модератор
|
Угу, используют. И сами на это жалуются. Как на мой взгляд, так лучшая схема - это иерархия полевых командиров. То есть когда мастер работает в первую очердь с капитанами команд, минуя надстройку из всевозможных назначенных региональных, локационных и функциональных мастеров.
|
|
Декстер |
08 июля 2009 15:54
|

Приключенец
|
Согласен, но на мой взгляд локационный мастер всежтаке штука нужная (самый примитивный пример - мастер мертвятника; вариант к чему нужно стремится - Ратибор и Арена)
|
|
Arthur de Gorn |
08 июля 2009 16:10
|

Приключенец
|
QUOTE Как на мой взгляд, так лучшая схема - это иерархия полевых командиров. То есть когда мастер работает в первую очердь с капитанами команд, А если команд - с десяток, не замучается один главмастер их "работать"? Параллельно решая все остальные главно-мастерские насущные вопросы по общей организации игры...
|
|
Razor |
08 июля 2009 16:27
|

Модератор
|
Декстер Мертвятник, сам по себе - спорная локация. Но я не спорю, что такие мастера нужны - они просто специфичны и их количество никак не является функцией от количества игроков. Arthur de Gorn Работа с людьми - самое важное, что есть в игре. Как и любая другая она может распределяться между членами МГ. Однако ИМХО для главмастера она приоритетна он должен быть полностью в курсе событий и полностью контролировать ситуацию. Как раз административные вопросы местами можно на кого-то переложить, но не работу с людьми. Иначе в процессе игры вдруг выяснится, что команды, которые вели другие мастера играют в другое.
Я такую ситуацию хорошо запомнил с Сезона охоты
|
|
Uwe |
09 июля 2009 07:34
|

Приключенец
|
QUOTE Работа с людьми - самое важное, что есть в игре. Как и любая другая она может распределяться между членами МГ. Однако ИМХО для главмастера она приоритетна он должен быть полностью в курсе событий и полностью контролировать ситуацию. Как раз административные вопросы местами можно на кого-то переложить, но не работу с людьми. Иначе в процессе игры вдруг выяснится, что команды, которые вели другие мастера играют в другое. Главмастеру всеже проще "проработать" десяток региональных мастеров, чем десяток команд, некоторые из которых по 30-50 человек, а некоторые - вообще из-за границы. Вопрос на самом деле только в сработаности мастеров, связи и добросовестности. Система региональных - локационных мастеров отработана в России давно и в большинстве случаев опыт которых мне приходилось изучать, была весьма эффективна.
|
|
Ralph |
09 июля 2009 09:01
|
Приключенец
|
Razor
Есть в менджменте такое правило - 1 человек может эффективно непосредственномкомандовать не более, чем 10. По этому же принципу строятся все воинские подразделения, собираются совещания на которых идет реальное обсуждение и т.д. и т.п. Не знаю будет ли кофортно главмастеру помимо прочего общаться еще с 20 капитанами.
|
|
Razor |
09 июля 2009 09:14
|

Модератор
|
Ralph Я не спорю, что если команд больше 10, нужны полковники в виде мастеров, которым распределяются команды допустим по регионам или по блокам, или еще по каким признакам. Однако же на практике получается, что главмастер непосредственно командует 20 командными мастерами, которые потом непосредственно командуют либо одним капитаном, либо пытаются напрямую командовать игроками помимо капитана. Такая ситуация неэффективна сама по себе, однако дело усугубляется еще и тем, что время от времени в действие вступают всевозможные глобальные мастера боевки, магии, экономики и.т.п.
|
|
Uwe |
09 июля 2009 09:33
|

Приключенец
|
По моему мы разными словами обзываем одно и тоже явление и одних и техже людей 
|
|
Arthur de Gorn |
09 июля 2009 09:55
|

Приключенец
|
Вот не уверен, мне все же не очевидно что капитан команды (игрок) и региональный мастер (неигрок) одно и тоже. Я вообще с трудом представляю себе как главный мастер может рулить в процессе игры игроком, не вышибая его из игры... Или рация, или личное появление мастера для разговора ИМХО для игрока нехорошо... Региональный мастер - совсем другое дело, он может быть вписан в команду в некой игровой должности, позволяющей ему с одной стороны организовывать передачу информации главмастер-он-капитан команды и наоборот, не вышибая из игры игроков, и в тоже время поскольку он постоянно с командой и так сказать зрит все своими глазами, он может относительно объективно принимать решения о вмешательстве или невмешетельстве. И подклуючать главмастера _по мере необходимости_. В то время как главмастер сидя в штабе текущей информацией не обладает и даже если ему где-то показалось, что в какой-то команде что-то не так (а как могло показаться? ну вот начала команда "играть в не то", как главмастер об это узнает, особенно если капитан команды считает, что "играют они как раз в то, что надо"?)
|
|
Ralph |
09 июля 2009 09:58
|
Приключенец
|
Razor
Это ыт про российсике игры? Потому что у нас схема работала по-другому абсолютно.
|
|
Razor |
09 июля 2009 10:41
|

Модератор
|
Давайте определимся, о чем именно идет разговор. Изначально я имел в виду подготовку к игре. Потом разговор дополнился проведением. Была статья на 6м александре (ну никак нет времени ее сейчас найти), где расписывались недостатки пересечения распределения мастерских функций по регионам и однвремнно по функционалу. Сейчас российские теоретики склонились к тому, что мастеров следует назначать исключительно по региональному признаку, исключая функциональных.
Ralph в большей степени про российские, в некоторой степени про наши БРИГи на этапе подготовки
Arthur de Gorn Поясню свою точку зрения. Никто никем во время игры рулить не должен. Кроме, возможно, исключительных случаев. На этапе подготовки к игре главмастер просто обязан пообщаться с каждым капитаном и донести до него свое видение игры, чтобы он соответственно донес его до остальных игроков. (В идеале должен пообщаться с каждым игроком, но когда игроков больше 100 - это действительно в идеале). Это категорически нельзя скидывать на других мастеров в команде. Что же касается управления самой игрой, то тут на мой взгляд оптимальна схема, которая была на уйбуевке. Суть ее в том, что есть штаб и есть команда полевых игротехников. Эти игротехники приставляются командам в качестве наблюдателей. Их задача - информировать главного мастера, решать технические споры если они возникают, передавать рекомендации главного мастера. А уже он принимает если требуется какие-либо решения. В уйбуевке такой командой был Тиградком.
|
|
Uwe |
09 июля 2009 11:20
|

Приключенец
|
Ура, велосипед изобретен!!! Наконец и в Белоруси. Знаете формат беседы перерос возможности личного журнала (ИМХО). Стоило бы собраться заинтересованым кругом... Но знаю, знаю - семьи, игры, лень , понты.... 
|
|
Razor |
09 июля 2009 15:10
|

Модератор
|
Собраться-то можно было бы, только какова цель собрания? Если просто потеоретизировать, то действительно - семьи, игры...
|
|