июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|
|
05 февраля 2009 |
12:23 - Вспоминая Гумилева
|
Этнос, прежде всего, - это не состояние, а процесс. Такой же, как процесс человеческой жизни. Но если у человека он укладывается лет в 70 - 80, то прохождение всех фаз этноса - от зарождения до упадка - занимает примерно 1200—1300 лет. Большая часть этносов существует именно такой срок, проходя в развитии определенные этапы - подъем, акматическую фазу («акме» — вершина), надлом, постепенный упадок пассионарности.
При снижении пассионарного напряжения в этносе возникает стихийная война между гармоничниками и субпассионариями. Если побеждают последние, а так было в Риме III в. и в Китае IV в., идет распад этноса, причем выживают единицы. Если побеждают гармоничники - этнос превращается в реликт и, если он находится в изоляции, люди живут долго в гармонии с вмещающими ландшафтами, оставаясь храбрыми, сильными, умными, добрыми, удовлетворенными жизнью, но совершенно беззащитными перед хищными, инициативными, алчными и воинственными соседями.
Целые народы исчезли с лица Земли, а ныне процветающие когда-нибудь сменятся новыми. Конец и распад любой природной системы, в том числе и этнической неизбежен. Такова "Диалектика Природы": жизни сопутствует смерть, а смерти - жизнь: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12, 24).
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Ars |
05 февраля 2009 13:08
|

Приключенец
|
Теория пассионарности красивая, но - увы - совсем не научная. Базируется она в том числе и на ошибочных фактах, в то же время некоторые реальные факты в неё не укладываются.
|
|
Dankward von Evilend |
05 февраля 2009 13:18
|

Приключенец
|
Очень красивое описание пассионарности было у Бушкова (тоже смешно), только не помню где, причем на основе русских летописей... Читал и плакал! С уважением.
|
|
Манфред |
05 февраля 2009 13:33
|

Приключенец
|
Ага, вот читывал я книгу Гумилева "От Руси до России". Так вот вторая ее часть носит название - "В союзе с Ордой". Без комментариев, как говорится. А ведь в этой главе рассказывается, полагаясь на теорию пассионарности, причем на полном серьезе, как монголы защищали русских, а иго - это так, не имеющая значения ерунда.
Это красивая теория, согласен. Только наивная. И, кстати, письменные источники, например, летописи, можно трактовать - как душе угодно. Просто археология с ее данными в этом случае - она как-то чуть менее, чем полностью надежней.
|
|
Карл |
05 февраля 2009 14:21
|

Приключенец
|
Периоды в развитии цивилизаций очевидны и неминуемая гибель и старение тоже. То, что запад умирает - очевидно, что мусульманская цивилизация еще только начинает свой рост - вероятнее всего. Арс прав в своих наблюдениях. Но это ничего не меняет. Европейцам будет пиздец, т.к. они сами лохи.
Уточню: я не за арабов, я смотрю со стороны 
|
|
Heruer |
05 февраля 2009 14:32
|

Модератор
|
Карл я предпочту в соседях европейецв. прі прочіх равных.
|
|
Карл |
05 февраля 2009 14:55
|

Приключенец
|
Heruer ну на нашу жизнь еще хватит, думаю 
если только этот гребанный кризис не обернется мегавеликой депрессией, которая приведет к войнам и массовому отвращению от "культуры микки-мауса". тогда пришдешие к власти в европе талибы заставят тебя жить правильно 
|
|
Razor |
05 февраля 2009 14:55
|

Модератор
|
Я предпочту замок в Чехии и сорококомнатную квартиру на Гавайских островах, но выбирать придется, если придется, между арабами и китайцами.
|
|
Карл |
05 февраля 2009 14:57
|

Приключенец
|
и меня 
|
|
Razor |
05 февраля 2009 15:10
|

Модератор
|
некоторых эти самые талибы отучили бы от излишней алкогольной активности, других - от сексуальной. А так бараний шашлык ничуть не хуже свиного.
|
|
Bloodroad |
05 февраля 2009 16:58
|
Приключенец
|
Не хуже то он конечно не хуже Только я предпочту под настроение выбирать!
|
|
Карл |
05 февраля 2009 17:41
|

Приключенец
|
Razor телевизоры-фотографии-интернет - зло ролевые игры - наверняка
так что спешишь с выводами, мне кажется
|
|
Razor |
06 февраля 2009 08:48
|

Модератор
|
Я тебе с торой в руке на коране поклянусь, что нет в нем ничего про ролевые игры, а великий и мудрый мулла омар, инш алла, даже не упоминает их в намазе. Вот изображения - это да, но будет у меня четыре жены, побоку будуь те изображения , особенно бородатых дружинников в кепках
|
|
Ralph |
06 февраля 2009 09:34
|
Приключенец
|
Razor
кормить жен чем будешь?
|
|
Heruer |
06 февраля 2009 10:01
|

Модератор
|
Razor а мусульманин может играть неверного? И про неверных?
я так, интересуюсm, я правда, не знаю...
|
|
Razor |
06 февраля 2009 10:52
|

Модератор
|
Ralph Ну это уже инженерный вопрос. Главное, сама возможность. Heruer Вот так с ходу не отвечу, изучу вопрос.
|
|
Карл |
06 февраля 2009 11:34
|

Приключенец
|
Razor Мне египтяне говорили, что больше одной жены могут позволить себе лишь пару процентов мужского населения.
По поводу ролевок - когда они узнают, что такие существуют, то запретят их стопудово 
Я бы лучше избрал "третий путь", чтоб брать лучшее от запада и востока и отбрасывать прочь худшее Жаль, не получится у нас так - совок же развалился давно 
|
|
Razor |
06 февраля 2009 11:57
|

Модератор
|
Карл Отличный повод стремиться попасть в эти пару процентов, а не в лузеры.
А третий путь - это растянуть глаза и не поворачиваться спиной к статуе будды 
|
|
Карл |
06 февраля 2009 14:06
|

Приключенец
|
в общем, неплохой путь. но мне кажется, что тоже сдох он уже, т.к. злобный капиталистический микки маус съел уже мозг узкоглазым буддистам... 
|
|
Карл |
06 февраля 2009 14:07
|

Приключенец
|
по поводу пары процентов. основной параметр - благосостояние. т.е. если ты (я) сейчас не богачи, то с какой стати при талибах мы ими станем? 
|
|
Razor |
06 февраля 2009 14:15
|

Модератор
|
Так это, через ловлю рыбки в мутной воде. При стабилном обществе так до пенсии не богачами и доживем, а приход талибов наверняка будет сопровождаться мощными социальными потрясениями. И пока особо ретивых гяуров будут резать, можно будет грабить, инш алла 
|
|
|
|
|