Комментарии |
Ларош |
04 сентября 2008 22:23
|
Модератор
|
Метагейм, что сделаешь.
|
|
aXeLl |
05 сентября 2008 09:22
|

Модератор
|
В принципе, мне больше интересен ответ на второй вопрос. С этой концепцией я столкнулся после первой своей игры и не могу понять эту логику.
PS Адское контр-дечко. 
|
|
Ларош |
06 сентября 2008 01:25
|
Модератор
|
Раскрой вопрос. Я бы ответил на него и щас, но боюсь ответить не на тот, который задан.
|
|
aXeLl |
06 сентября 2008 06:50
|

Модератор
|
При мне несколько раз озвучивали мысль, что: Если игра по теме будет поставлена, то больше по этой теме ставить нельзя, так как все последующие игры обречены на провал. Я этого понять не могу - почему?. Возможно по этому и вопрос корявый: «что бы правильно задать вопрос надо знать половину ответа».
|
|
Ларош |
06 сентября 2008 23:37
|
Модератор
|
Есть распространенная установка, что игра - не рассказывание истории, а огранизация прогулки в "мир" некоего источника. Звучит цинично, но так я к этой установке отношусь . Плюс принято считать, что все желающие поиграть в игру плюс-минус могут на нее попасть. Из этих двух вещей неумолимо следует, что все, что ролевое движение хочет получить от какой-то тематики, оно берет и получает. За одну игру. Я бы назвал означенный подход "экстенсивным". Более узким, но очень распространенным случаем этого подхода, являются игроки, оценивающие игру по ее "миру" и говорящие, например, "сколько можно играть в техногенки? Надоело уже!"
Также встречаются мнения (гораздо более разумные, чем вышеозначенное), что последующие после первой игры по определенной тематике находятся "под впечатлением" от первой игры, неминуемо повторяют и пародируют ее находки и таким образом становятся вторичны. Это да, это случается.
Но если вдуматься, то оба подхода не имеют ничего общего с реальностью - никто не знает, влияют ли последующие игры на предыдущие, поскольку практически нет примеров игр, которые бы делались по некоей тематике полностью без связи с другими играми по той же тематике, а "экстенсивный" подход вообще не имеет ничего общего с игроделием .
А восемь игр по одному миру (не тематике) делают те, кто, в общем, мыслит "экстенсивно", но с другой стороны - то есть получает удовольствие не собственно от игры, а от попадания в конкретный приятный ему мир, типа Тайного Города или (хе-хе) Маскарада.
Вот такое вот болотце )).
|
|
Ars |
07 сентября 2008 00:28
|

Приключенец
|
QUOTE Из этих двух вещей неумолимо следует, что все, что ролевое движение хочет получить от какой-то тематики, оно берет и получает. За одну игру. Узнаваемая порочная практика.
|
|
aXeLl |
08 сентября 2008 09:05
|

Модератор
|
QUOTE игра - не рассказывание истории, а огранизация прогулки в "мир" В принципе я за что-то такое. Просто я не могу понять, как за один раз можно что-то увидеть, тем более все. Я в Третьяковке 3 раза был и еще схожу, а она маленькая на Мир не похожа. И возникает вопрос Кононов-варваров. Он ведь в принципе один, а желающих, по логике, много. А сразить-то сколько ему нужно Перекос?
|
|
2 SidED DiE |
09 сентября 2008 07:54
|

Модератор
|
"...сегодня - ты девочка, завтра - он девочка, потом вы оба - девочки..." из "Евротура"
|
|
aXeLl |
09 сентября 2008 11:16
|

Модератор
|
2 SidED DiE Как я понял Лароша, завтра не бывает. Только один день 
|
|
Ларош |
10 сентября 2008 00:37
|
Модератор
|
Да, тут есть еще один трюк. Предполагается, что новые темы/источники/декорации для игр выбираются для создания предпосылок к уникальным впечатлениям. Ну, чем-то де, скажем, Джордан, Хикмэн и Мартин отличаются, помимо фактуры, да? Есть же какая-то разница в настроении, в исследуемых темах... Так вот, есть странное умолчание: игроки предполагают, что новая игра по старой теме не даст новых уникальных впечатлений (потому что все они могли быть и были отработаны в прошлый, первый раз) а мастера полагают, что игроки "привезут" на новую игру ожидание впечатлений от игры предыдущей.
В итоге (и это можно проверить по логам обсуждений) масса усилий тратится на преодоление "сопротивления среды", то есть на то, чтобы взаимно доказать: "Это ДРУГОЙ проект" - "Мы поняли, это ДРУГОЙ проект". К слову, это сопротивление среды работает не только в тематике. Скажем, Рэзор, читая материалы к "Рокировке", сказал так: "От того, что мы назовем манапоинты Властью, а магов - мистиками, ничего не изменится". И я даже не пытался его переубедить.
А восемь игр по одной тематике - это обратная сторона описанного эффекта. Это известное по кино "ожидание сиквела". Никому ведь не интересно, что нового выдумал режиссер. Все хотят, как в прошлый раз, только еще круче. В приложении к играм это означает, что на новой игре по старой теме, если ее подать без изменений, будет пролонгация старых впечатлений. И только в 10% случаев (в смысле игроков) мы будем иметь дело с описанной выше Невиком "сменой девочек".
|
|
aXeLl |
10 сентября 2008 08:02
|

Модератор
|
Те, в принципе, РИ по "Маскараду" не осуществима? Все хотят быть вомпирами (и чем старше, тем лучше) или, по крайней мере, гулями, но пройти обреченность человека захотят единицы. Да, и то вряд ли. Так как, если не сыграть вампира сейчас, не сыграешь никогда.
|
|
Ларош |
10 сентября 2008 08:12
|
Модератор
|
В принципе, Аксель, осуществима. А такая, как ты сказал, в рамках описанной выше парадигмы - нет.
|
|
aXeLl |
10 сентября 2008 12:21
|

Модератор
|
Если я правильно понял ответ: Мир не осуществим, осуществимы могут быть его фрагменты.
PS Надеюсь, Ларош, я не раздражаю вас своей глупостью ? Мне бы этого не хотелось.
|
|
Heruer |
10 сентября 2008 13:23
|

Модератор
|
А я полагаю, что такое состояние дел можно поменять. Со времнем, ага.
|
|
Ларош |
12 сентября 2008 00:52
|
Модератор
|
Нет, не так.
РИ по "Маскараду" осуществима, ЕСЛИ игроки не находятся во власти хотя бы одной из следующих установок:
все хотят быть вомпирами (и чем старше, тем лучше) пройти обреченность человека захотят единицы если не сыграть вампира сейчас, не сыграешь никогда
|
|
|
|
|
|

Модератор
|
август |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|