Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

18:28 - Наш ответ Чемберлену.
Традиционно за невозможностью пишем здесь.

Арсений изложил очень складную и замечательную теорию для некоторого типа игр живого действия.
Неприменимость, вернее не-абсолютность ее заключается в ошибке в исходном тезисе.
Предположение Арса, ставшее аксиомой для дальшнейших рассуждений представляется слегка надуманным, хотя и содержащим в себе рациональное зерно.
А Именно:
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности." - в моих глазах соответствует истине, при этом в части: "связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности имеется системная ошибка." Указанное свойство является распространенным, классическим и присущим ролевым играм "живого действия" (далее для краткости - просто ЖРИ). Однако же это свойство не является строго говоря необходимым.

Я бы сформулировал примерно так:
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые его персонаж исполняет в моделируемом в процессе мире. Механизм воспроизведения действий излагается в правилах игры."
Или даже еще короче, чтобы не вносить в определение лишнюю сущность: "LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые исполняет его персонаж" .


На первый взгляд определения не слишком отличаются. Арс отталкивается от "объекта" игрового воздействия - игрока, который в конкретный момент игры получает ощущения (получает их от действий других игроков, от своих собственных действий, от мастера.. и т.д.), я же пляшу от субъекта - игрока, который в конкретный момент исполняет активную функцию - выдает на-гора поведение, которое - возможно - создает оущения реальности происходящего дял других игркоов и его самого.

Сразу оговорюсь, все это может простекать - и как правило проистекает - одномоментно.

Но в чем же разница?
Дело в том, что ролевая игра отнюдь не подписывалась дать вам ощущения со стопроцентной вероятностью. Она предлагает устами мастера: приедте к нам, мы попробуем дать вам ощущения. Но она требует от вас определенного поведения. Какого? Простого - соблюдения своей роли.

напомню, что для меня аксиоматический ряд выглядит просто:
Ролевая игра= Роль + игра. Вот два и только два необходимых и достаточных атрибута для РИ.
ЖРИ = игра, где игрок обязан играть роль сам, своим поведением. Вот что делает ролевой игрой живого действия.
А ощущения, спросите вы? Ощущения это в известном смысле цель процесса, но никак не определяющий компонент, и не суть этих игр.
Я даже готов допустить, что яркость и реализм некоторых ощущений (вербальных или визуальных к примеру) на целом ряде ролевых игр настольных или компьютерных могут превосходить аналогичные в ЖРИ. И даже лично сталкивался. Компьютенрная ролевая игра давала мне лучшие вербальные ощущения, чем некоторые из ЖРИ.

Увы и ах, ощущений от игры может и не возникнуть вовсе, но она все равно будет и ролевой, и игрой "живого действия". И если вы не получаете близких к реальным ощущениям, вы все равно будете обязаны тэсэзать производить "близкое к реальности" поведение.

Но в моем ряду рассуждений все еще не появился игровой мир. Откуда же он берется? Появились персонаж и роль, причем роль - обязательный компонент ролевой игры. А что такое роль на ролевой игре?
я сейчас не буду говорить о своем максимальном к ней требовании, я скажу только о минимальном.

Итак:
персонаж (фигурант игрового мира, в действительности не существующий) - > роль (обязательный атрибут любой Ри, средство взаимосвязи персонажа с игроком) - > игрок

Так вот. В минимальных требованиях (Боже, что я говорю), персонаж может быть ОЧЕНЬ похож на игрока, но все равно будет иной, отличной от игрока сущностью. Во-первых воображаемой, а во-вторых другой. Характер, имя, биография, хоть малость, хоть чуточку, да отличается. Наконец, допускаю, что возможно играть на игре самого себя, но в силу того, что игра - это игра, это не всерьез, вы все равно играете "не того самого себя", а другого, который закончится, когда закончится игра.

Так вот роль предопределена персонажем. А совокупность персонажей и взаимосвязей между ними и образует игровой мир. Там же обитают все подставы, все игротехники, все личности упомянутые "за кадром". (Вы не увидите на игре по Нуменору Финголфина, но он существовал в прострастве игрвого мира. и может как-нибудь в нем аукнутся - предметом, документом, упоминанием))

Персонаж - крохотная часть игрового мира, живущая там по законам игрового мира, а не по законам, по которым живет игрок. Персонаж их поменять не может. Если он персонаж-бунтарь, который все вокруг себя меняет, то все равно он лишь часть этого мира, его бунт - тоже закон игрового мира. Таким образом, персонаж "связан" игровой реальностью.
Связь персонаж-игрок именуется ролью.
Роль игрок обязан играть.
Это абсолют.
Игрок ЖРИ должен в соответствии с правилами максимально возможно своим поведение изобразить поведение персонажа.
Это абсолют.
Таким образом игрок опосредовано через роль связан игровой реальностью.
Хотелось бы, чтобы в результате игрок получил наиболее полные и реалистичные ощущения.
Однако в тех немногих случаях, когда возникает конфликт игровой мир/ощущения выбирать следует игровой мир как компоненту более близкую к сути ЖРИ.
Люди, которые главным атрибутом выбирают ощущения (при условии, что они признают абсолютную необходимость отыгрыша роли), конечно же не являются еретиками. Просто они занимаются лишь частным случаем ЖРИ - играми с максимально приближенными к реальности игровыми мирами.

О случаях, когда ощущения будут превалировать даже над отыгрышем роли мы говорить не будем. Во-первых тут есть риск уйти в область не-ролевых игр, во-вторых, мой оппонент за подобным замечен не был.

Вот как-то так.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

_gonZ
25 августа 2008  17:35


Модератор

Кстати, Арсений, как быть с убийствами на играх? Провалиться мне сквозь землю прямо сейчас, если хоть один игрок, чей персонаж умер на игре, испытал ощущение смерти (надеюсь, это достаточно очевидное утверждение?). Выходит, LARP не существует в принципе, это всего лишь некая идеальная сущность?

ЗЫ. Что-то мне не давало покоя в посте Арса с самого начала. Венедикт точно определил источник моего беспокойства.


Heruer
25 августа 2008  17:38


Модератор

RotmistrЕретик! Еретик Еретик!
*показывает на ротмистра пальцем...




Rotmistr
25 августа 2008  19:11


Приключенец

Heruer
Это вы еретики, а у нас правильная вера и своя церковь! smile.gif


_gonZ
26 августа 2008  10:09


Модератор

Щито? Если тебя смущает слово "смерть", замени его на "умерщвление", "агония", "что угодно".
А лучше ответь на поставленный вопрос: LARP не существует в природе?


Heruer
26 августа 2008  10:47


Модератор

...но в них никто не играл... smile.gif


Heruer
26 августа 2008  10:55


Модератор

вообще дискуссию можно рекомендовать в качестве учебного пособия по уходу от неудобных вопросов...


_gonZ
26 августа 2008  11:41


Модератор

Аргументируй.


Arenor
26 августа 2008  11:51
 

Приключенец

Продолжая мысль Гонза - как в LARP насчет пыток? Алкогольного (наркотического) опьянения персонажей (не игроков)? Отравления?


Heruer
26 августа 2008  12:39


Модератор

давайте зададим еще более конкретные вопросы:
Правила магии, которые Арсений писал для "Огней ночного города" - были для LARP?
Если нет, то далеко ли они ушли от оных?
Две игры в проекте "Фоллаут в Беларуси" были LARP?


но тут вступают в силу законы ролевой игры - игрок может вытерпеть боль, а персонаж - нет. сдается мне, что от моей концепции "дополните воображением" это ушло совсем недалеко.


_gonZ
26 августа 2008  13:00


Модератор

It's over 9000!!! laugh.gif


Heruer
26 августа 2008  13:19


Модератор

"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности."(с) Арс

Я, конечно, допускаю, что мы даже понятие ощущения используем в разных смыслах, но... но сдается мне это уже все пустая и никому не нужная болтология.

Есть выдавание личных предпочтений - неплохих кстати, и цели участия в LARP игре за ее сущность. Не более.


Heruer
26 августа 2008  15:46


Модератор

без сомнения автомобиль приобретают - чаще всего - для передвижения.
Но считать передвижение его сутью я бы не стал. Сутью его я бы объявил двигатель внутреннего сгорания, соединенный с колесиками...

Но это лирика.

Я, Арс, играю ради ощущений. Как и ты.
А тебе стоит покопаться в методологии. Она у тебя явно хромает. Ощущения - цель. Суть - "живое действие".

Что же до Догмы-99, то, помнится, я делал о них как-то доклад на МЕНЕСКоне. Вот только... это же артхаус smile.gif



Заимствований из слвоесных игр я умышленно не делаю. Пользуюсь киношными и книжными приемами smile.gif


Ларош
26 августа 2008  20:02
 

Модератор

Догма-99, это, позвольте, не артхаус. Это мэйнстрим как его понимают у них.


Heruer
26 августа 2008  20:41


Модератор

Ларош
Да? Ларош, я знакомілся с этім перед тертьім МЕНЕСКоном і с тех пор не открывал. Говоорішь мейнстрім? КАК?
Но ладно,верю...


Ларош
26 августа 2008  21:52
 

Модератор

Установки, провозглашаемые в Догме, в европейском и американском LARP встречаются чуть ли не повсеместно. "Их" игры _существенно_ отличаются от наших. Представь себе, игр, пусть и бессознательно, но использующих "Догму", за океаном большинство.


Heruer
26 августа 2008  23:17


Модератор

Ларош
А іх Манифест при этои преподносился как вызов?... Оррригинально...


Ларош
27 августа 2008  03:08
 

Модератор

Делай раз: вам что-нибудь говорит вычитание 2008-1999?
Делай два: по-вашему, то, что спор об "убедительной магии" прошел в 2008 году, означает, что дискутируемые в нем положения были новы для 2008 года?



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик