22 августа 2008 |
18:28 - Наш ответ Чемберлену.
|
Традиционно за невозможностью пишем здесь.
Арсений изложил очень складную и замечательную теорию для некоторого типа игр живого действия. Неприменимость, вернее не-абсолютность ее заключается в ошибке в исходном тезисе. Предположение Арса, ставшее аксиомой для дальшнейших рассуждений представляется слегка надуманным, хотя и содержащим в себе рациональное зерно. А Именно: "LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности." - в моих глазах соответствует истине, при этом в части: "связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности имеется системная ошибка." Указанное свойство является распространенным, классическим и присущим ролевым играм "живого действия" (далее для краткости - просто ЖРИ). Однако же это свойство не является строго говоря необходимым.
Я бы сформулировал примерно так: "LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые его персонаж исполняет в моделируемом в процессе мире. Механизм воспроизведения действий излагается в правилах игры." Или даже еще короче, чтобы не вносить в определение лишнюю сущность: "LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые исполняет его персонаж" .
На первый взгляд определения не слишком отличаются. Арс отталкивается от "объекта" игрового воздействия - игрока, который в конкретный момент игры получает ощущения (получает их от действий других игроков, от своих собственных действий, от мастера.. и т.д.), я же пляшу от субъекта - игрока, который в конкретный момент исполняет активную функцию - выдает на-гора поведение, которое - возможно - создает оущения реальности происходящего дял других игркоов и его самого.
Сразу оговорюсь, все это может простекать - и как правило проистекает - одномоментно.
Но в чем же разница? Дело в том, что ролевая игра отнюдь не подписывалась дать вам ощущения со стопроцентной вероятностью. Она предлагает устами мастера: приедте к нам, мы попробуем дать вам ощущения. Но она требует от вас определенного поведения. Какого? Простого - соблюдения своей роли.
напомню, что для меня аксиоматический ряд выглядит просто: Ролевая игра= Роль + игра. Вот два и только два необходимых и достаточных атрибута для РИ. ЖРИ = игра, где игрок обязан играть роль сам, своим поведением. Вот что делает ролевой игрой живого действия. А ощущения, спросите вы? Ощущения это в известном смысле цель процесса, но никак не определяющий компонент, и не суть этих игр. Я даже готов допустить, что яркость и реализм некоторых ощущений (вербальных или визуальных к примеру) на целом ряде ролевых игр настольных или компьютерных могут превосходить аналогичные в ЖРИ. И даже лично сталкивался. Компьютенрная ролевая игра давала мне лучшие вербальные ощущения, чем некоторые из ЖРИ.
Увы и ах, ощущений от игры может и не возникнуть вовсе, но она все равно будет и ролевой, и игрой "живого действия". И если вы не получаете близких к реальным ощущениям, вы все равно будете обязаны тэсэзать производить "близкое к реальности" поведение.
Но в моем ряду рассуждений все еще не появился игровой мир. Откуда же он берется? Появились персонаж и роль, причем роль - обязательный компонент ролевой игры. А что такое роль на ролевой игре? я сейчас не буду говорить о своем максимальном к ней требовании, я скажу только о минимальном.
Итак: персонаж (фигурант игрового мира, в действительности не существующий) - > роль (обязательный атрибут любой Ри, средство взаимосвязи персонажа с игроком) - > игрок
Так вот. В минимальных требованиях (Боже, что я говорю), персонаж может быть ОЧЕНЬ похож на игрока, но все равно будет иной, отличной от игрока сущностью. Во-первых воображаемой, а во-вторых другой. Характер, имя, биография, хоть малость, хоть чуточку, да отличается. Наконец, допускаю, что возможно играть на игре самого себя, но в силу того, что игра - это игра, это не всерьез, вы все равно играете "не того самого себя", а другого, который закончится, когда закончится игра.
Так вот роль предопределена персонажем. А совокупность персонажей и взаимосвязей между ними и образует игровой мир. Там же обитают все подставы, все игротехники, все личности упомянутые "за кадром". (Вы не увидите на игре по Нуменору Финголфина, но он существовал в прострастве игрвого мира. и может как-нибудь в нем аукнутся - предметом, документом, упоминанием))
Персонаж - крохотная часть игрового мира, живущая там по законам игрового мира, а не по законам, по которым живет игрок. Персонаж их поменять не может. Если он персонаж-бунтарь, который все вокруг себя меняет, то все равно он лишь часть этого мира, его бунт - тоже закон игрового мира. Таким образом, персонаж "связан" игровой реальностью. Связь персонаж-игрок именуется ролью. Роль игрок обязан играть. Это абсолют. Игрок ЖРИ должен в соответствии с правилами максимально возможно своим поведение изобразить поведение персонажа. Это абсолют. Таким образом игрок опосредовано через роль связан игровой реальностью. Хотелось бы, чтобы в результате игрок получил наиболее полные и реалистичные ощущения. Однако в тех немногих случаях, когда возникает конфликт игровой мир/ощущения выбирать следует игровой мир как компоненту более близкую к сути ЖРИ. Люди, которые главным атрибутом выбирают ощущения (при условии, что они признают абсолютную необходимость отыгрыша роли), конечно же не являются еретиками. Просто они занимаются лишь частным случаем ЖРИ - играми с максимально приближенными к реальности игровыми мирами.
О случаях, когда ощущения будут превалировать даже над отыгрышем роли мы говорить не будем. Во-первых тут есть риск уйти в область не-ролевых игр, во-вторых, мой оппонент за подобным замечен не был.
Вот как-то так.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
_gonZ |
25 августа 2008 17:35
|

Модератор
|
Кстати, Арсений, как быть с убийствами на играх? Провалиться мне сквозь землю прямо сейчас, если хоть один игрок, чей персонаж умер на игре, испытал ощущение смерти (надеюсь, это достаточно очевидное утверждение?). Выходит, LARP не существует в принципе, это всего лишь некая идеальная сущность?
ЗЫ. Что-то мне не давало покоя в посте Арса с самого начала. Венедикт точно определил источник моего беспокойства.
|
|
Heruer |
25 августа 2008 17:38
|

Модератор
|
RotmistrЕретик! Еретик Еретик! *показывает на ротмистра пальцем...
|
|
Rotmistr |
25 августа 2008 19:11
|

Приключенец
|
Heruer Это вы еретики, а у нас правильная вера и своя церковь! 
|
|
_gonZ |
26 августа 2008 10:09
|

Модератор
|
Щито? Если тебя смущает слово "смерть", замени его на "умерщвление", "агония", "что угодно". А лучше ответь на поставленный вопрос: LARP не существует в природе?
|
|
Heruer |
26 августа 2008 10:47
|

Модератор
|
...но в них никто не играл... 
|
|
Heruer |
26 августа 2008 10:55
|

Модератор
|
вообще дискуссию можно рекомендовать в качестве учебного пособия по уходу от неудобных вопросов...
|
|
_gonZ |
26 августа 2008 11:41
|

Модератор
|
Аргументируй.
|
|
Arenor |
26 августа 2008 11:51
|
Приключенец
|
Продолжая мысль Гонза - как в LARP насчет пыток? Алкогольного (наркотического) опьянения персонажей (не игроков)? Отравления?
|
|
Heruer |
26 августа 2008 12:39
|

Модератор
|
давайте зададим еще более конкретные вопросы: Правила магии, которые Арсений писал для "Огней ночного города" - были для LARP? Если нет, то далеко ли они ушли от оных? Две игры в проекте "Фоллаут в Беларуси" были LARP?
но тут вступают в силу законы ролевой игры - игрок может вытерпеть боль, а персонаж - нет. сдается мне, что от моей концепции "дополните воображением" это ушло совсем недалеко.
|
|
_gonZ |
26 августа 2008 13:00
|

Модератор
|
It's over 9000!!! 
|
|
Heruer |
26 августа 2008 13:19
|

Модератор
|
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности."(с) Арс
Я, конечно, допускаю, что мы даже понятие ощущения используем в разных смыслах, но... но сдается мне это уже все пустая и никому не нужная болтология.
Есть выдавание личных предпочтений - неплохих кстати, и цели участия в LARP игре за ее сущность. Не более.
|
|
Heruer |
26 августа 2008 15:46
|

Модератор
|
без сомнения автомобиль приобретают - чаще всего - для передвижения. Но считать передвижение его сутью я бы не стал. Сутью его я бы объявил двигатель внутреннего сгорания, соединенный с колесиками...
Но это лирика.
Я, Арс, играю ради ощущений. Как и ты. А тебе стоит покопаться в методологии. Она у тебя явно хромает. Ощущения - цель. Суть - "живое действие".
Что же до Догмы-99, то, помнится, я делал о них как-то доклад на МЕНЕСКоне. Вот только... это же артхаус 
Заимствований из слвоесных игр я умышленно не делаю. Пользуюсь киношными и книжными приемами 
|
|
Ларош |
26 августа 2008 20:02
|
Модератор
|
Догма-99, это, позвольте, не артхаус. Это мэйнстрим как его понимают у них.
|
|
Heruer |
26 августа 2008 20:41
|

Модератор
|
Ларош Да? Ларош, я знакомілся с этім перед тертьім МЕНЕСКоном і с тех пор не открывал. Говоорішь мейнстрім? КАК? Но ладно,верю...
|
|
Ларош |
26 августа 2008 21:52
|
Модератор
|
Установки, провозглашаемые в Догме, в европейском и американском LARP встречаются чуть ли не повсеместно. "Их" игры _существенно_ отличаются от наших. Представь себе, игр, пусть и бессознательно, но использующих "Догму", за океаном большинство.
|
|
Heruer |
26 августа 2008 23:17
|

Модератор
|
Ларош А іх Манифест при этои преподносился как вызов?... Оррригинально...
|
|
Ларош |
27 августа 2008 03:08
|
Модератор
|
Делай раз: вам что-нибудь говорит вычитание 2008-1999? Делай два: по-вашему, то, что спор об "убедительной магии" прошел в 2008 году, означает, что дискутируемые в нем положения были новы для 2008 года?
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|