13 августа 2008 |
10:41 - Не имею возможности
|
Не имею возможности высказаться у Арса, потому в основном здесь.
На момент своей разработки бестиарий Тарна был если не шедевром, то как минимум крепкой разработкой. Его первые же обкатки показали его полную работоспособность в тогдашних реалиях на высоком уровне.
Что из себя представляли ТОГДАШНИЕ условия? - преобладание фентезийной тематики игр - общая убежденность в том, что хитово-предельная боевка ЛУЧШЕ имеющихся альтернатив. - на играх при этом было все еще много боевых взаимодействий и на них еще тогда возили доспехи.
Так вот, все эти вещи между собой были тесно связаны. Тогда всерьез обсуждали простую хитовую, бесхитовую и систему одного хита как альтернативы. Но первая содержала слишком много багов - у нее только одна переменная - количество хитов. Снимай откуда хочешь, что со шлема, что с ноги - но у него 10 хитов и пока не кончатся.
А вот бесхитовка и однохитовка на тот момент были нам неподходящи. Мы говорили: они слишком "быстрые". Мы тогда простой вещи не понимали: они БРИГовские в том виде, в котором были нам известны. А нам нужна была боевка для МИГов.
Баги хитово-предельной системы тоже всем были понятны. Но всякий раз, когда говорили: давайте заменим на систему ранений аргумнт был простой: "мы играем в фэнтэзи". Там, где у человека тяжелое ранение, тролль еще ничего не почувствовал. А эльф, скажем почувствовал - но еум пофиг - у нет у этих камикадзе хрупких болевого шока.
И система использовалась. Пока преобладало фентези - преобладала и хитово-предельная система. И в ее рамках тарновский бестиарий - очень неплох как минимум.
Все изменилось, когда мы стали играть преимущественно по другим тематикам. Где вокруг только люди. Примерно равные. Тогда и доминировать стала бесхитовая боевка.
Но вопрос о том, как сделать хорошую ДНД-подобную фентезийную полевку остается открытым.
Поэтому я сейчас бесхитовку использовал бы в фэнтэзи только при условии, что у меня игроки люди, не-людь - единицы и в основном среди игротехов.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Heruer |
13 августа 2008 15:07
|

Модератор
|
Это тема про тарновский бестиарий. Я так напомню.
|
|
aXeLl |
13 августа 2008 15:42
|

Модератор
|
Как я понял ДНД-подобный - мультивариантный ДнД-неподобный - относительно однородный. Не более.
|
|
IC-Oddish |
13 августа 2008 15:52
|
Приключенец
|
aXeLl мультивариантный в отношении чего?
|
|
aXeLl |
13 августа 2008 15:56
|

Модератор
|
IC-Oddish Видов. Учитывая контекст.
Видовое разнообразие.
|
|
Heruer |
13 августа 2008 16:23
|

Модератор
|
aXeLl + дух приключений + классические сюжетные ходы + характер магии
|
|
Heruer |
14 августа 2008 09:26
|

Модератор
|
Ars Нет, Арс. Не так. Я разделяю целый ряд твоих убеждений особенно в области ролевого моделирования. И я согласен с тезисом QUOTE что неадекватно было прикручивать магию и бестиарий "Октябрьской ночи" к "Забытым Страницам", , о чем говорил уже тогда. Это должно сохраниться в архивах.
Причем основная проблема в простом: игра активно позиционировалась как альтернативно-историческая. Нам намекали, что будет второй слой. Ошибка была в полном отсутствии адапатации второго слоя к первому. В том. что магия и бестиарий не имели культурных связей с миром. в котором шла игра. Это ИМХО.
Я высказался не в защиту хитово-предельной боевки, а: - я не знаю более подходящей системы для моделирования днд-подобных миров и днд-подобных приключений. Что я под ними понимаю, я здесь написал в подробностях. Это, кстати, не значит, что я хочу играть в днд-подобные миры в поле.
|
|
Heruer |
14 августа 2008 10:28
|

Модератор
|
А и еще: отвечал я Сталкеру, а не тебе. Это к вопросу, что ты про Фому, а я про Ерему.
|
|
Heruer |
15 августа 2008 09:02
|

Модератор
|
Ars Собственно, я как раз и считаю, что проблема Октябрьских ночей (в моих глазах), в том, что конструктор берется целиком и без адаптаций к игровым мирам.
|
|
Heruer |
15 августа 2008 13:37
|

Модератор
|
Согласен.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|