02 мая 2008 |
10:50 - Размышлизм №4
|
Еще пару слов, навеянных игрой годичной давности… Так вышло, что я лишь на днях, беседуя с Норном поинтересовался у него в духе «а ты чего такой дерзкий был на «Сезоне охоты»? И получил ответ…
Предыстория: На СО я играю очень могущественного феодала, канцлера королевства, богатого, влиятельного, без пяти минут королевского тестя (король болен, а моя дочь – невеста принца). Королевство наше находится на карте мира там, где на Земле можно обнаружить Германию. Норн играет посланника местного аналога Англии, прибывшего сюда с дипмиссией.
Важно: игра вообще не про это, игра про «Двор на большой охоте» с элементами «Октябрьской ночи». Оба последних пласта для игры значительно важнее, чем наша высокая политика. Но приоритеты для игры в целом и приоритеты для конкретного персонажа могут слегка различаться. Скажем, мой персонаж всегда и везде думал о большой политике в королевстве. В том числе и на охоте.
Также важно: мой персонаж не знает, что Норн иностранный посланник, прибывший для переговоров. Он прибыл сюда инкогнито.
На игре: Его долго не принимают всерьез, воспринимают как спутника, прибывшего вместе с Марой*. Где-то через три-четыре часа игры мы узнаем его имя и титул. Все это время он отчаянно почти по-хамски дерзит многим, в том числе и мне в том числе на грани того фола, когда не смотрят, что это иностранный подданный.
Из нашего позавчерашнего разговора с Норном следует: он дерзил, потому что понятия не имел кто я такой. У него в загрузе было про принца и все… Он знал, что ему нужны переговоры с принцем… Я вполне допущу – это даже красиво, что он должен был провести переговоры с принцем, помимо канцлера – это даже красиво. Без сомнения интересы местной Англии могут не совпадать с интересами канцлера местной Германии – это нормально и даже здорово. Но! Но он НЕ ЗНАЕТ, что барон Шварштайн – влиятельный чиновник, канцлер, самый богатый феодал и папа будущей королевы. Не знает и все.
А почему не знает? А вот почему: несмотря на подробные легенды, мастера не обеспечили передачу информацию из блока «все обо всех» и блока «личная о разных персонажах». Почему не обеспечили? А потому, вероятно, что «игра не про это».
Даже мы, местные феодалы всю информацию друг о друге получали ТОЛЬКО из того, что сами определили как «общеизвестная информация обо мне» и вывесили на форуме. А ведь кроме «общеизвестной» есть еще и «личноизвестная»…
Но Норн не читал и этого. Почему? Да потому что он был английским посланником. Потому что то, что в Германии «общеизвестно» в Англии может быть неизвестно вовсе или известно, но с большими искажениями, и т.д.
То есть Норн, вообще, строго говоря исходя из принципа грамотного информационного сита поступил очень верно. Но на игре доставил мне неприятные моменты, причем сейчас можно сказать точно: обладай он-игрок информацией, которой должен был обладать он-персонаж, он-персонаж в отношении меня вел бы себя ИНАЧЕ.
Вероятно, если бы наиболее важные пласты игры (Охота и Октябрьская ночь) удались, то эти мелочи могли бы и не доставить мне неприятности. Но оба они с треском провалились по разным причинам. Команда Шварштайна и принца получила удовольствие как раз от той игры, к пласту которой относилась дипломатия Норна (пласт политика), и которую в основном создала себе сама. Этот пласт могла быть еще лучще, если бы мастера озаботились воспользоваться принципом информационного сита: обеспечить каждого персонажа ВСЕЙ информацией, которая у него должна быть и обеспечить невладение его той информацией, которой у него не должно быть.
У Норна лично накрылась ВСЯ или почти вся игра как раз из-за этого информационного бардака…
Вывод: дьявол в мелочах. Все мы совершаем ошибки. провалив глобальную мета-цель, основную тему, есть шанс хотя-бы обеспечить «малые линии». Но увы…
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Razor |
02 мая 2008 16:00
|

Модератор
|
Если Норн не прочитал информацию о канцлере в общем доступе, значит не считал, что это ему нужно. В итоге значит он играл свою роль недостаточно хорошо, так как, исходя из здравого смысла, послол должен знать информацию такого уровня и, соответственно, не должен дерзить. Что же касается:
QUOTE мастера не обеспечили передачу информацию из блока «все обо всех» и блока «личная о разных персонажах».
То помимо того, что игра не про это, были еще чисто технические сложности, которые не позвлояли это осуществить и я о них всех предупреждал. - участвовало 100 человк - над игрой я работал всего полтрора месяца - развернутых легенд было мало - заявки и тем более легенды часто поступали слишком поздно. Большинство - в последние дни перед игрой
|
|
Heruer |
03 мая 2008 07:57
|

Модератор
|
эээ, это была не претензия. Это было наблюдение.
Что же до информации в общем доступе, то и он был... стихиен и случаен...
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|