июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|
|
05 марта 2008 |
17:46 - Про ремейки
|
Прозвучал такой тезис:
Молодым мастерам следует выходить на рынок игр с оригинальными проектами. Иначе трудно добиться успеха.
Этот тезис подцепил вопрос: Следует ли вообще делать ремейки. Тут под ремейком понимается, не продолжение игры (сериал), не игра по миру, но с другим сюжетом. Ремейк здесь та же самая игра, с исправлением багов и некотороми исправлениями и дополнениеями в сюжете.
Прозвучало мнение, что ничего плохого в этом нет. Приведен пример - арктическая станция, которая из года в год проходит успешно.
Прозвучало противоположное мнение - такая игра оскорбляет игроков. Вместо оригинального творческого решения им подсовывается калька.
Мое мнение сводится к тому, что возможность ремейков есть, но она очень узкая. Это должна быть игра прежде всего с полностью другими игроками, а следовательно это может быть только маленькая игра. Что же касается мастера, то делать такие игры ему мало смысла. Если бы они приносили доход, то да - ремейки делать значительно легче. Но если в игре нет финансовой заинтересованности, то остается очень мало мотиваций, ради которых мастеру можно на это идти. Разве что, привлечение новых игроков.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Alef |
07 марта 2008 13:50
|

Приключенец
|
А мне вот интересно что уважаемые думают оп поводу "ДНМ-3", который сами мастера характеризовали потом как ремейк? Как там это увязалось с "классической"(странное определение, почему и с какой мотивацией?) игрой? P.S. Кстати, а что мешает долго готовится к "лангедоку" и мало ли встречается на "классических играх" игроков играющих без подготовки?
|
|
Razor |
07 марта 2008 14:15
|

Модератор
|
ДНМ1 - Жизнь зоны. Диггеры копают, охрана охраняет, мутанты и бандиты время от времени тревожат. ДНМ2 - Основание новой зоны. Мелкие группы диггеров собираются всесте и основывают зону. ДНМ3 - Завершение жизни зоны. Жить дальше по-старому нельзя.
Можно назвать это сериалом, но на фоне масштабности идеи и, учитывая небольшое количество сквозных ролей, это ближе к ремейку. По оценкам Шарля и моим впечатлениеям каждая последующая игра было несколько хуже предыдущей. Однако даже ДНМ 3 прошел на достаточно высоком уровне. К лангедоку готовится долго просто не нужно. Не требутся это. Как и к игре по школе психологического погружения. Не на то он ориентирован.
|
|
Dark Blue Dragon |
07 марта 2008 14:32
|

Приключенец
|
Alef, ремейк в смысле переработки концепции первой игры и учета двух прошедших игр - главное, что использовался старый базис.
|
|
Arthur de Gorn |
08 марта 2008 00:50
|

Приключенец
|
Я был уверен, что ремейк - это когда один и тот же сценарий делают 2 раза. ДНМ-2 и ДНМ-3 имели разные сценарии. По сути это сериал, а не ремейк.
|
|
Dark Blue Dragon |
08 марта 2008 09:48
|

Приключенец
|
Arthur de Gorn, при желании во всех этих определениях можно запутаться, но лучше этого не делать. Ремейк в моем понимании - это именно НЕ создание с нуля, это, если хотите, повторное использование старых идей в рамках одного и того же контента.
|
|
4ert |
10 марта 2008 16:34
|

Приключенец
|
QUOTE Дело в том, что в лангедоке совершенно четко прописаны роли. Мастер может угадать, может не угадать, но набор ролей ограничен. В классической же игре во-первых, бывает роль пишется под конкретного игрока, во-вторых, бывает конкретный игрок сам пишет себе роль и уже от этого роль начинает связываться с другими. Кроме того классической игре предшествует серьезная доигровая подготовка на информационном, материальном и чувственном уровнях. Это позволяет увеличить вероятность получения конкретным игроком конкретного переживания. Кроме того есть классическая игра более резистентна к недобору, или наоборот перебору. В лангедоке же стоят очень четкие рамки. Однако сила классической игры - это ее же слабость. Просто взять и повторить классическую игру для других игроков нельзя. Можно легко повторить только лангедок. Там игроки пришли и без всякой подготовки начали играть.
P.S. Ремейк это не повторение, это повторение с видоизменением (небольшим) сюжета и характеров. АС последняя кстати тоже имела отличия от АС классической. до сих пор наивно полагал, что лангедок = игра, ориентированная на выполнение целей, которая базируется на комбинаторике, балансе этих самых целей и средств их достижения.
а по существу, четкой границы не вижу. пример. заявляю я игру, изначально в наличии имеются n ролей. заявляется ко мне некоторое количество игроков, которое мало что с n не совпадает, так еще и игроки на эти роли не ложатся никак. то есть треть ролей такая, что дать некому. что же делать? правильно, меняем роли, чтобы они соответствовали игрокам. в случае разных персонажей, дельта колеблется от 20 до 100%. идем дальше, требования. информационные - высокие, материальная подготовка - самый минимум. чувственный уровень - кто как загонится. дальше, масштабируемость. наколовшись раз дцать на недоборах, изначально закладываю диапазон с размахом раза в два.
я вот к чему веду. лично мне очень не нравится, когда путают теплое с мягким и классифицируют то, что классификации поддается плохо. если уж заниматься этим вопросом, давайте вводить ровные метрики и определять четкие критерии. тем более отдельные метрики отлично просматриваются: - объем подготовки (по времени - отдельно, по деньгам - отдельно) - масштабируемость - повторяемость - качество и количество переживаний, эстетическое удовольствие, мозговая нагрузка, реалистичность и многие другие параметры, которые можно оценить только субъективно.
|
|
Razor |
11 марта 2008 01:02
|

Модератор
|
Что то мне кажется, 4ерт, что в термин "масштабируемость" ты вкладывешь нечто иное, чем общепринято:
изменение реального время и численности игроков согласно схеме игры. Напр. реальный день - считается за год, 10 человек за 100 и.т.д.
Что касается определения лангедока, то они крайне расхожи даже в России. Общим является только то, что это павильонка интеллектуальной направленности.
Однако если взять классические лангедоги, которые у всех на уме, типа Фатерлянд или Эсперанто, то там нет никаких дельт и 20 и 100 % а есть набор ролей, который заполняется людьми. Как только роли заполнились, игра проводится.
|
|
|
|
|