июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|
|
05 марта 2008 |
13:56 - Позиционирование
|
Вообще говоря, в некоторой адаптации к ролевым играм это:
Маркетинговая стратегия по разработке предложений игры, с целью занять выгодное положение, в сознании и психологии целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений.
Конечно стратегия может быть выражена огромными манускриптами. Но в классике, суть позиционирования вкладывается в одну фразу, например: "Matiz - идеальный автомобиль для большого города" Для игр: Первая кровь - игра для настоящих мужчин.
Не нужно говорить, что "мне такое позиционирование не нравится, потому что я женщина". Это не идеальное позиционирование, это не способ завлечь как можно больше разных людей. Это просто пример четкого позиционирования. Если оно выражено именно так, значит женщины там и не требуются.
Какая работа стоит за этой одной фразой? Весьма и весьма серьезная. Нужно спланировать восприятие игры, оцененить потенциальную емкость целевого сегмента, определить целевые группы. Однако выражается позиционирование все-таки одной фразой.
Не нужно также говорить, что в классике это делает отдел специально обученных маркетологов, за огромные деньги. Делать это приходится с теми людьми которые есть и на общественных началах, как и всю остальную мастерскую работу.
Другой конкретный пример. Позиционирование для друидской мистерии. Это не длинная фраза о том что будут делать дриды, куда они пойдут и как будут медитировать. Это должно звучать примерно так.
Кад Годдо - игра для тех, кого влекут тайны кельтских мистерий.
Может ли быть игра мультипозиционирована? Может, но при определенных обстоятельствах. МИГ мультипозиционировать вообще не желательно. БРИГ - только если есть четкие разграничения по блокам. Причем столкновения блоков не должны приводить к неготивным результатам.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Noiseless |
05 марта 2008 14:32
|

Приключенец
|
Все равно не согласна. Нет, скажу иначе: все равно придерживаюсь другой точки зрения.
|
|
Razor |
05 марта 2008 14:35
|

Модератор
|
С чем именно?
|
|
Rotmistr |
05 марта 2008 14:38
|

Приключенец
|
С чем именно? "Во во! Как идейный коммунар!" (Из фильма "Джек Восьмёркин американец")
|
|
Noiseless |
05 марта 2008 14:43
|

Приключенец
|
Ну я вчера по этому поводу кажется все сказала. Добавить нечего, а здесь еще раз расписывать не хочется.
|
|
Heruer |
05 марта 2008 15:07
|

Модератор
|
Навскидку мне кажется так: - если мастер стремится "снять сливки" с игроков - набрать относительно быстро нужное количество - все верно. - если ему нужно не количество, а точное попадание в цель - пусть лучше позиционирование будет развернутым и детальным. Навскидку, повторюсь...
|
|
Noiseless |
05 марта 2008 15:10
|

Приключенец
|
Heruer а мы вчера больше часа об этом очень активно говорили...
|
|
Yadis |
05 марта 2008 15:12
|
Приключенец
|
Первая кровь – игра для настоящих мужчин…
1.Игра про настоящих мужчин, которым попала в руки девственница? 2. Игра про стрелялку, вмордодавалку и т.п.? 3. Игра про настоящих мужчин-бизнесменов-политиков (покер, дорогое вики и сигары) измышляющих начало вооруженного конфликта в странах третьего мира?
Данный рекламный слоган, не объясняет про что игра и что на ней делать надо, потому как понятие «Настоящий мужчина» и чем он должен заниматься может различаться у разных людей. Т.е. основная цель – донести до людей идею игры, ее атмосферу и т.д., может быть не выполнена. Или я что-то не так поняла?
|
|
Noiseless |
05 марта 2008 15:16
|

Приключенец
|
... и опять по кругу... Давайте может не будем устраивать баталий в интернете, а в следующий раз (или после того, как все закончится) опять пообсуждаем?
Пока что очевидно, что далеко не все согласны с необходимостью четкого позиционирования игры "в трех словах", тем более в таком формате. Почему - было достаточно доходчиво объяснено на примерах.
И кстати, Рэзор, положительных примеров позиционирования игры в трех словах на лекции ты нам так и не привел. Приведи пожалуйста их сейчас здесь - может быть, мы действительно недостаточно хорошо тебя поняли. Игр, которые были спозиционированы тремя словами - и не более - и при этом оказались хорошими к примеру, по оценкам статистики Шарля.
|
|
Heruer |
05 марта 2008 15:19
|

Модератор
|
Noiseless Мне вот потому и интересн ход ваших мыслей, что меня вчера не было. Что-то похожее на мою мысль было?
|
|
Rotmistr |
05 марта 2008 15:28
|

Приключенец
|
Вообще основная цель любого рекламного слогана - формирование у цели заинтересованности (привлечения внимания) и положительного отношения к чему-то. "Для настоящих мужчин..." каждый ж себя считает настоящим мужчиной! В обществе понятие "настоящий мужчина" носит исключительно положительную окраску. А если окружающие в этом сомневаються, то участие в мероприятии для настоящих мужчин позволит подтвердить этот статус. Вот почему подобный слоган может быть привлекательным для большого количества мужчин, но всё же на мой взгляд он не достаточно информационный и заинтересовывающий.
"Первая кровь - игра для настоящих мужчин" На мой взгляд здесь очевидное противоречие. Первая - значит для начинающих, а настоящие мужчины - продолжающие. Выходит целевая аудитория - юноши, которые хотели бы доказать, что они настоящие мужчины.
Интереснее: "Первая кровь - для мужчин!" Это отдаёт феминодискрименирующей вампириадой.
А если по теме, то безусловно выразить пространные мысли одной чёткой фразой - это очень важно, и ценность её больше, чем нескольких страниц пространного описания и загруза.
|
|
Rotmistr |
05 марта 2008 15:31
|

Приключенец
|
Noiseless Известны примеры даже позиционирования игры одним словом. "Маньячка" "Поход"
|
|
Noiseless |
05 марта 2008 15:36
|

Приключенец
|
Rotmistr речь шла об абзаце или нескольких предложениях . Heruer.... фууух.... ну если вкратце... Цель позиционирования - привлечь целевую адиуторию. Исходя из этого были высказаны мысли, что в зависимости от целевой аудитории позиционирование может быть разным - от трех слов до к примеру страницы (это крайности). И на практике - в одном-двух предложениях. Также звучали мысли, что возможно много-позиционирование ("игра для настоящих мужчин, но настоящие женщины тоже найдут там свое место"). Звучали предположения, что позиционирование должно четче определить атмосферу либо жанр игры ("это друидская мистерия, где в процессе долгих медитаций вы что-то постигнете..." - "эта друидская мистерия, где, преодолевая километры заснеженного леса, мы ощутите...") (вольно процитировала Артура - дословно не помню. ) Также звучала мысль, что явное позиционирование игры вредно, чтобы потом никто за жабры мастера не схватил - "ты обещал это, а мы получили это!" (автора называть не буду, думаю, все и без того догадались)
В общем - обсуждение было активным и каждый остался при своем мнении.
|
|
Noiseless |
05 марта 2008 15:37
|

Приключенец
|
Rotmistr - это жанр.
|
|
Razor |
05 марта 2008 16:10
|

Модератор
|
так...по порядку:
Позиционирование - Маркетинговая стратегия по разработке предложений игры, с целью занять выгодное положение, в сознании и психологии целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений.
Если бы я написал, что позиционирование - это предложение игры, или это способ подачи игры, или, как тут вдруг взялся термин рекламный слоган можно было бы смело кидать в меня камни.
Разница в том, что спозиционированная фраза может и не участвовать в подаче игры (хотя может и участвовать), но она сама по себе не является способом подачи. Способом должен быть релиз, осуществленный в той или иной форме. До способов речь вообще не дошла, то есть дошла некоторым краем под занавес лекции, а слушатели принялись спорить с первых же слов. Позиционирование - это то, с чем работает мастерская группа. То, что является, другими словами, идеей игры.
Noiseless Положительный пример. Приз уйбуя - игра для низов ТГ. Если уже это не положительный пример, то я пас.
Yadis Если бы, повторяю, если бы речь шла о рекламном слогане, то у большинства людей возник бы образ ковбоя с Клинтом Иствудом или капитана Хана Соло, или чего-либо еще в этом роде. То есть вариант 2. Есть конечно аномальные люди, у которых бы возник допустим вариант 1, но таких заведомое меньшинство. Лучше заведомо выбростить их из целевой аудитории, чем расширять слоган, объяснением, что тут не про это. Но все это касается слоганов, а не обозначения стратегии.
QUOTE Rotmistr - это жанр.
это не жанр. более того это вообще вещи из разных областей. Кажется, придется возвращаться к терминологии...
|
|
Heruer |
05 марта 2008 16:13
|

Модератор
|
Noiseless Спасибо.
|
|
Heruer |
05 марта 2008 16:19
|

Модератор
|
Razor И тебе спасибо.
|
|
Noiseless |
05 марта 2008 16:35
|

Приключенец
|
Нет, все-таки скажу.  В случае Приза уйбуя имело место позиционирование игры в пяти словах. Но что-то я не припомню ни одного игрока, которому было достаточно этих слов. Дальше неизменно следовал вопрос: а что мы там будем делать?..
В общем, давайте на этом и остановимся. С наличием инструмента мы(слушатели) согласны. С необходимостью его применения - тоже. А уж как именно его применять, думаю, каждый имеет право решать сам. Ты нас с методикой ознакомил - что и являлось одной из целей твоих лекций. 
Насчет же терминологии - было бы просто здорово, если бы мы ее вначале обсудили .
|
|
Yadis |
05 марта 2008 16:54
|
Приключенец
|
Если это стратегия, а не слоган, то объясни кому и зачем ее надо объявлять? Самим себе? или все-таки игрокам?
|
|
Arthur de Gorn |
05 марта 2008 17:04
|

Приключенец
|
Ну, баталий может и не надо, но пояснить мысль можно. Короткий слоган, так, как это представляет себе Рэзор, по-моему слишком размыт и неопределен. Тоже самое можно сказать про позиционирование типа "маньячка" и "поход". От "маньячки" сурово веет вообще отсутствием ролевой игры как таковой, а "похода" просто мало, что бы донести идею. Походы бывают разные... например на лодках, на лошадях, пешком, по 100 км в день... по 2 км в день, или вообще всю игру отыгрывается стоянка, во время ВОВ2, во время каменного века, беженцы, захватчики, ну и т.д. Друидская мистерия - само название игры более четкое и позиционированное, чем фраза "игра для тех, кого влекут тайны кельтских мистерий". Потому что не каждый кельт - друид. Ну, про настощих мужчин уже было сказано тут, ИМХО очень размыто и не понятно, что именно имеется ввиду. Возможно - это просто попытка сыграть на чувствах, типа если не заявишься на нашу игру - значит не настощий мужчина. Тогда это пример некорректного маркетинга. Маркетинг призван объяснить человеку, что он приобретет, если купит товар, а не что он дурак, если не купит. Никому не интересно чувствовать себя дураком.
Вообщем, я не то, что бы отрицаю саму возможность в трех словах позиционировать игру. Но ИМХО в 20 словах это сделать _проще_ нам, мы ведь не те самые профи с окладами в тыщи баксов...
|
|
Arthur de Gorn |
05 марта 2008 17:11
|

Приключенец
|
QUOTE Позиционирование - это то, с чем работает мастерская группа. То, что является, другими словами, идеей игры. На мой взгляд вчера этого не прозвучало. А для чего мастерам нужно самим себе описывать идею игры в 3х словах?
|
|
|
|
|