24 января 2008 |
16:24 - Чужой размышлизм
|
Ниже приведены мысли Найвен (Россия), которые во многих положениях мне очень нравятся:
Итак, дело не в жесткости или мягкости конкретных правил конкретной ролевой игры. Ежу понятно, что бывают правила разной степени жесткости, которые опять-таки должны быть рассчитаны под определенный контингент. Основная суть проблемы, когда говорят о допустимости или недопустимости экстрима на играх, на мой взгляд, в другом. Требования экстрима на играх - это желание "почувствовать себя немножко героем". Интересно, что обвиняют в этом аккурат протиповоложную сторону: "ах, вы не хотите экстрима? Вы не хотите жесткой боевки? Значит, вы хотите халявы, вы не хотите себе портить маникюр"? Но любая ролевая игра - халява по определению. Нельзя стать героем на ролевой игре. Нельзя быть немножко беременным. Желающие настоящего героизма отправляются в зоны боевых действий и/или становятся волонтерами в серьезных социальных проектах. Причем, насколько мне известно от людей, реально серьезно занимающихся такими проектами, из числа тех, кто приходит в больницы (детские дома, приюты для малолетних правонарушителей etc.) реально практически не остаются в деле те, кто приходит с целью "проверить себя" или "почувствовать себя героем". Остаются исключительно те, кто приходит с целью сделать что-то для других.
Ролевая игра по самой своей сути предназначена для другого. Мы говорим - для творчества, для творческого самовыражения, для создания художественного образа мира. И тем более смешно слышать о том, когда оппоненты говорят что-то вроде: "вы запрещаете удары в голову - значит, вы ограничиваете свободу сюжета и свободу творческого самовыражения". В принципе, я не имею ничего принципиально против разрешения ударов в голову на определенного типа играх при определенном контингенте подготовленных к этому игроков с соответствующим контролем правил. Я только не понимаю - причем тут свобода сюжета и свобода творчества? Творчество в чем - бить или не бить по башке? Пусть будет жесткая боевка, но пусть не будет подмены понятий, пусть не будет разговоров о героизме, свободе творчества; пусть будет сказано честно: мы хотим усилить спортивную, соревновательную составляющую игры, нам это интересно. А остальные, в свою очередь, будут решать - интересно им это или нет. Лично мне не очень понятно, зачем нужно усиливать спортивную составляющую на играх, когда для этого есть турниры, есть экстремальный туризм и проч.; но ладно - допустим, что кому-то это надо. Делайте любые игры, но прекратите грубую подмену понятий.
Итак, еще раз: нет такого понятия "героизм на ролевой игре". Творческая же составляющая ролевой игры выражается другими способами.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Ralph |
30 января 2008 14:26
|
Приключенец
|
Сталкер Минский
с матросовым история выдуманная. а подобных ей было несколько даже.
|
|
Rotmistr |
30 января 2008 17:53
|

Приключенец
|
Историй хватает. Вот только думаю мотивы поведениях их участников не всегда правдиво толковались агитаторами в дальнейшем. Нельзя не учитывать заградотряды, страх перед своими больше чем перед чужими, употребление спирта, быстро формируемый в военных условиях фатализм. Но и из чувства ненависти, конечно, тоже геройствовали.
А в случае Матросова, вымышленный он или нет, но в том виде в котором рассказываеться, налицо полное презрение к собственной жизни перед возможностью нанести вред противнику.
Римский историк Тацит писал об одном из племён, некоторые историки считают славянском:"Воины рослые, сильные. Того, кто не то что побежит (такого у них не бывает) а немного отступит в бою - они презирают. Впрочем, смерть они тоже презирают."
Счас мало кто так к вопросу подходит, а геройствуют зачастую из стремления удаль молодецкую показать. Что, впрочем, тоже хорошо.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|