Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

16:24 - Чужой размышлизм
Ниже приведены мысли Найвен (Россия), которые во многих положениях мне очень нравятся:


Итак, дело не в жесткости или мягкости конкретных правил конкретной ролевой игры. Ежу понятно, что бывают правила разной степени жесткости, которые опять-таки должны быть рассчитаны под определенный контингент.
Основная суть проблемы, когда говорят о допустимости или недопустимости экстрима на играх, на мой взгляд, в другом.
Требования экстрима на играх - это желание "почувствовать себя немножко героем". Интересно, что обвиняют в этом аккурат протиповоложную сторону: "ах, вы не хотите экстрима? Вы не хотите жесткой боевки? Значит, вы хотите халявы, вы не хотите себе портить маникюр"?
Но любая ролевая игра - халява по определению. Нельзя стать героем на ролевой игре. Нельзя быть немножко беременным. Желающие настоящего героизма отправляются в зоны боевых действий и/или становятся волонтерами в серьезных социальных проектах. Причем, насколько мне известно от людей, реально серьезно занимающихся такими проектами, из числа тех, кто приходит в больницы (детские дома, приюты для малолетних правонарушителей etc.) реально практически не остаются в деле те, кто приходит с целью "проверить себя" или "почувствовать себя героем". Остаются исключительно те, кто приходит с целью сделать что-то для других.

Ролевая игра по самой своей сути предназначена для другого. Мы говорим - для творчества, для творческого самовыражения, для создания художественного образа мира. И тем более смешно слышать о том, когда оппоненты говорят что-то вроде: "вы запрещаете удары в голову - значит, вы ограничиваете свободу сюжета и свободу творческого самовыражения". В принципе, я не имею ничего принципиально против разрешения ударов в голову на определенного типа играх при определенном контингенте подготовленных к этому игроков с соответствующим контролем правил. Я только не понимаю - причем тут свобода сюжета и свобода творчества? Творчество в чем - бить или не бить по башке?
Пусть будет жесткая боевка, но пусть не будет подмены понятий, пусть не будет разговоров о героизме, свободе творчества; пусть будет сказано честно: мы хотим усилить спортивную, соревновательную составляющую игры, нам это интересно. А остальные, в свою очередь, будут решать - интересно им это или нет.
Лично мне не очень понятно, зачем нужно усиливать спортивную составляющую на играх, когда для этого есть турниры, есть экстремальный туризм и проч.; но ладно - допустим, что кому-то это надо. Делайте любые игры, но прекратите грубую подмену понятий.

Итак, еще раз: нет такого понятия "героизм на ролевой игре". Творческая же составляющая ролевой игры выражается другими способами.



 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Razor
25 января 2008  20:17


Модератор

QUOTE
- неспортивно. И непонятно, с чего .

А чо это он тут размышлизмами занимается smile.gifsmile.gifsmile.gif



Ларош
25 января 2008  23:25
 

Модератор

В тех российских играх, о которых рассуждает Найвен, жесткая боевка или враг, не давший поесть пленным - уже экстрим. Ситуация у них там такая.

"Но там, где можно умереть, смерть должна быть осязаемой."
Сталкер, объясни мне, почему smile.gif. То есть в "правдивом кино про войну" там когда осколком порет живот и герой полчаса мрет на снегу - там "осязаемо", да. А вот бывает еще смерть романтическая и "ненастоящая", в смысле, в детском кино тоже убивают, но кишок на экране не показывают smile.gif.
Далее, не забывай, что далеко не всем культурам, людям и социальным группам свойственно беречь свою жизнь и бояться смерти %).




Bloodroad
26 января 2008  03:59
 

Приключенец

Да потому что человек, по моему мнению, естественно играет либо в тех условиях в которых он уже бывал (ну не бывает практически, так, чтобы хорошо играли то чего не испытывали в жизни ни разу) либо в условиях, которые являются упрощённо-уменьшенной моделью того во что ему предстоит сыграть. Тоесть сыграть в героизм с самопожертвованием да и просто сдохнуть естественно по игре можно только когда окружающая действительность тебя на это выталкивает wink.gif Остальное, извините, всегда выглядело и будет выглядеть, как дешёвое порево.


Heruer
26 января 2008  13:28


Модератор

Razor
То есть ты намекаешь, что для размышлизмов надо запереться в ванной, чтобы никто не видел? smile.gif smile.gif smile.gif

Bloodroad
Если над собой рабоать, то можно сыграть естественно даже то, чего не видел, не слышал и не чувствовал. Во всяком случае, теоретики от театра так говорят. Только это трудно.
Просто жанр реализма мы освоили неплохо. Но лично мне он скоро надоест. Уже надоедает. Нужно развитие.


Razor
26 января 2008  13:55


Модератор

Heruer
Шутка вовсе не в этом, а в том, что к немотивированным шпилькам всегда можно сформулировать мотив smile.gif


Bloodroad
26 января 2008  15:39
 

Приключенец

Кому как, конечно wink.gif Но для работы у меня есть работа - поэтому в рамках хобби я буду делать только то, что мне в удовольствие wink.gif Да и признаться чегото не припомню примеров подтверждающих подобную точку зрения (подчеркну, что для меня игра и театр две абсолютно разные вещи) smile.gif


Heruer
26 января 2008  15:46


Модератор

Bloodroad
Илья, у тебя есть желание поиграть в не-реалистичном жанре? В героев комикса? В героев сказки? В героев пусть даже банально спагетти-вестерна? Во всех случаях есть аспекты мало связанные с реализмом. Хотя в третьем случае реализму подчинено ПОЧТИ все.
Но не станем же мы требовать от Супермена умения летать и пули грудью останавливать. Сегодняшний путь говорит нам: надо отказаться от такого сюжета.
А я говорю: если есть желающие, которые буду в это действительно играть, а не тупо геройствовать =- почему нет. Только наши принципы УЖЕ не годятся.


Bloodroad
26 января 2008  16:16
 

Приключенец

Я, быть может, чегото просто неправильно понял. Мы о сверхвозможностях героев или их ощущениях говорим? wink.gif Чем отличается голод, страх, радость супермена, Клинта Иствуда, Иванушки дурачка от аналогичных очучений Васи Пупкина? smile.gif


Ларош
26 января 2008  16:56
 

Модератор

Венедикт, вы однобоко рассматриваете теоретиков, еще раз вам повторяю smile.gif. С другого фланга в то же самое время говорили, что можно идти от внешнего соответствия к внутреннему чувству, а не наоборот, как ты настаиваешь smile.gif.

Илья, прикол в том, что 90% (предположим!) жертв в ситуации, когда им предлагают или сказать, где база повстанцев, или зазырить взрыв родной планеты, а потом помереть, называют базу или хотя бы падают в ножки и умоляют о пощаде. Остальные 10% нам известны как пионеры-герои. И нет никакого основания считать, что этим 10% на игре нет места. То есть ты пока предлагаешь автоматически считать, что бегущий на баррикады с пустыми руками персонаж делает это оттого, что знает, что ему за это ничего не будет, а не оттого, что у него сложилось внутреннее чувство. Я же полагаю, что это не в 100% случаев так, хотя и согласен, что _часто_ это именно так.


Сталкер Минский
26 января 2008  19:57


Модератор

Леший

Леший, во-первых, осязаемость - это не кишки. Осязаемость - это чувство, что если ты нарвешься, то ты за это получишь, возможно фатально. Это дает необходимую отдачу от действий игрока. Многое влияет на жизнь персонажа на игре: нахамил хозяину таверны - он тебе взвинтил цены, послал орка - он тебе отрубил бошку. Я это в первую очередь имел в виду. Заметь, даже в Буратино нашем и в диснеевских мультиках некоторая отдача от действий присутствует.

Во-вторых, насчет повстанцев и прочего. Дело не в том, что этих 10% (хотя наверное меньше) на игре быть не должно, дело в том, чтобы они не превратились в 90%, а для этого человек четко должен себе представлять, что побудило бы его персонажа к таким действиям, чреватым для персонажа смертью, пытками и пр.
Вообще, в жизни разное бывает. Читая сейчас книги Симонова о Великой отечественной, например, можно заметить, что партизан, на глазах которого во время карательной операции раздавили танком больше десятка связанных детей (реальный случай), в плен скорее всего не сдастся, и даже если попадет, то фашистам уж точно ничего не скажет. В то же время новобранец, который немцев видел только на плакате, поступить может иначе.
Но при написании легенды надо четко продумать такие мотивационные моменты и заранне взвесить ненависть и чувство самосохранения, чтобы предугадать поведение персонажа в такой ситуации.
Более того, это должно подтверждаться отыгрышем. Если хмурый даже в мирной ситуации дядька, прожженный ветеран и ненавидящий противника человек совершит какой-то акт героизма, это будет выглядеть естественно. Если это сделает вчерашний школьник, то нет.


Ларош
26 января 2008  23:03
 

Модератор

Сталкер, "вчерашний школьник"... Куда вы намерены деть пионеров-героев, молодогвардейцев и прочих?

И, кстати, из твоих слов получается, что героичность должна "зашиваться" в персонажа на стадии его выдумывания. Если я правильно тебя понял, то ты неправ smile.gif.


Bloodroad
27 января 2008  05:54
 

Приключенец

Я понял почему мы врятли сойдёмся в данном вопросе. Воздержусь от обьяснений тут, а если кому интересно отвечу в частном порядке.


Сталкер Минский
27 января 2008  08:50


Модератор

Леший

Леший, просто так только кошки женятся.
Для героизма нужны определенные предпосылки, как то : идейность, ненависть, личные счеты и т.д. Они очень разные, но это не просто "рядовому Васюткину вдруг пришло в голову, что он должен умереть за Советсткую Родину."

Пионеры, октябрята и прочие малолетние герои - явление все-таки достаточно редкое. И тем не менее, все равно этот героизм чем-то должен мотивироваться. Воспитанием хотя бы. Современный мажорный ребенок богатых родителей 10 лет такого НЕ совершит, я более чем уверен.

И не героизм должен зашиваться, а сама возможность и вероятность совершить нечто подобное. Блин, ну не верю я, что мелкий воришка, не обремененный моральными ценностями, вдруг совершит героический поступок.


Arthur de Gorn
27 января 2008  13:48


Приключенец

Форест Гамп, вынося из под огня противника своего командира и других товарищей, чем был мотивирован?

Это я даже не к тому, что бывает немотивированный героизм. Я к тому, что даже если принять как факт, что героизм должен быть мотивирован, остается один большой вопрос - каким образом посторонный наблюдатель может угадать мотив героя? Что значит не верю? Ну не верь... При чем тут вообще сторонний наблюдатель? Но... дело в том, что этот факт лично я даже умозрительно принять не могу.

Мотив - побудительная причина поведения и действий человека:
- возникающая под воздействием его потребностей и интересов;
- представляющая собой образ желаемого человеком блага.
(с) http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMuyoi:


Интересно, в чем Александр Матросов видел для себя желаемое благо?

Мне вот почему-то кажется, что героизм - это своего рода аномалия, неправильность, нелогичность в поведении человека, а значит мотивы тут вообще ни при чем! Это нечто совсем иное. Я бы предположил - исходящее из души, а не из мозга, ну, порыв души что ли.. А мозг, если уж занимается мотивировкой в этот момент, то ИМХО строго обратной, пытаясь вразумить Я, почему НЕ НАДО геройствовать....


Bloodroad
27 января 2008  23:28
 

Приключенец

Прошу прощения, но немотивированый героизм обычно вызван либо состоянием алкогольного/наркотического опьянения либо каким иным умственным недугом (кстати Форест Гамп если не ошибаюсь чемто подобным страдал) wink.gif В остальных случаях (в том числе и в приведённом примере с Матросовым) героизм имеет довольно чёткую мотивацию. Право слово, даже удивительно, что в этом возникают сомнения smile.gif Чтоже касается остального, то когда человек, обьясняя душевным порывом, начнёт себя вести неадекватно, тут уж поверят ему или не поверят - дело десятое, просто подобные моменты способны свести в откровенный отстой любое благое начинание любого "героя" wink.gif


Ларош
28 января 2008  15:33
 

Модератор

Вот щас, дружище Кэб, согласен.


4ert
29 января 2008  15:44


Приключенец

QUOTE
Современный мажорный ребенок богатых родителей 10 лет такого НЕ совершит, я более чем уверен.

вообще, дети склонны неадекватно воспринимать ситуацию, как игру, и вполне могут учинить героизм там, где взрослый постремается. дети богатых родителей дольше оставаясь в "тепличных" условиях, могут продолжать "играть" когда их сверстники уже выросли и стали реалистами. еще они часто действуют из чувства противоречия. "мама сказала не геройствовать, а я буду героствовать".

кстати, одного ребенка богатых родителей, который совершил героический поступок (со смертельным риском для жизни бросился спасать человека) я знаю. а двое его однокласников, которые по всем признакам должны были быть высокоморальными, спасовали.

ЗЫ: в ситуации с Матросовым всегда мучал один вопрос. если уж он до амбразуры добежал, может лучше было кинуть туда гранату? или там штыком ткнуть, если не было?


Ralph
29 января 2008  16:52
 

Приключенец

4ert

кури мануал. кидал он гранаты, а штыком не дотянесся.

но это выдуманная история.


Сталкер Минский
30 января 2008  13:42


Модератор

4ert


Матросов на тот момент был вооружен ППШ и гранатами. Из ППШ стрелял, но видимо прямо в абразуру с его позиции попасть было невозможно. Гранаты тоже раскидал, не попал. А сзади его роту обстреливали. Так что больше ничего делать не оставалось.


Сталкер Минский
30 января 2008  13:45


Модератор

Ralph

Не выдуманная, но произошла несколько в другом месте и человека звали не Александр Матросов. Это был какой-то азиат по происхождению, если не путаю. Видимо, в тогдашних СМИ и сменили имя.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик