Постановка "Травиаты", как в предисловии сказал Святослав Бэлза, "соответсвтующее 20 веку". Мне после таких фраз дурно становится. Не люблю я такие "переделки". На сцене... Нет. На ОГРОМНОЙ сцене овально-вытянутой формы практически ничего нету. Белый пол, белая высочення стена по линии кулис, вдоль которой (угадайте какого цвета?) скамейка. Огромные часы, которые в третьем акте тягают по всей сцене, кладут на них героиню. Некий дяденька, символизирующий, видимо, болезнь Виолетты, а в финальном действии -- поющий партию докторы. Иногда приносят диваны белого или красного цвета. Сама Виолетта в красном платье на бретелях, длинной по колено (короч, не 19 век). Остальные персонажи в строгих деловых костюмах. И мужчины, и женщины. Правда, во втором действии Альфред и Виолетта предстают на сцене в домашних халатах нараспашку. Поют, разумеется, все здорово. Массы показаны любопытно. Толпа однообразно одетых и одинаково движущихся людей (хор). Это и гости на вечеринках, и поклонники Виолетты, и маскарадные маски. Символизм присутствует. Много.
Вобщем. Ну, не могу я сказать, что это однозначно "фу". Что-то в этом безусловно есть. За Верди просто немного обидно...
|