15 мая 2007 |
13:26 - Отсутствие целостности игрового мира за
|
Отсутствие целостности игрового мира за пределами Зоны - вот такая претензия от одного из игроков ДНМа-3... Мне интересно. чтоскажут по этому поводу мастера. и вот почему. После первого ДНМа здесь, снаружи, вдали от этой игры у меня сложитлось впечатление, что ДНМ в целом сделала команда, которая по мастерскому загрузу была НЕТИПИЧНОЙ для мира - то есть Путевые. После второй игры это впечатление усилилось: Путевым стали подражать прочие команды. Мастера допустили это первый и второй раз, им и решать, что нормально для мира, а что нет. поэтому мне было интересно, а как воспримет игру человек. который приехал на нее впервые, у него есть мастерский пакет, но нет воспоминаний с первыз двух серий. Он мир ДНМа воспринимает по загрузу, а вокруг люди, которые мир ДНМа через свою шкуру уже чувствуют...
Настроение: интересно, словом, интересно...
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Noiseless |
15 мая 2007 13:45
|

Приключенец
|
Вот именно так и чувствуют. По крайней мере, я так почуствовала. И претензия не к мастерам, а к игрокам (если это вообще можно назвать претензией).
Хотя я имела в виду несколько другое. Я понимаю, что игравшие две первых игры люди чувствуют мир великолепно, им с головой хватает собственных воспоминаний и ощущений, чтобы этот мир вокруг ощущать. И в результате не было ничего, что формирует ощущение мира вокруг на играх (может, я ошибаюсь, но это мое мнение) - разговоров, не связанных с происходящим, отвлеченных на другие темы ("а вот мы на прошлой зимовке таааакую крысу из подвала вытащили... до сих пор шкуру с собой вместо одеяла таскаем", "разве ж это шмудак?.. на прошлой Зоне видели парня, Юрку-Дохляка, так вот он рассказывал, как его дед однажды..." и т.д.) Не было вот этих приятных мелочей, красящих игру... В нашем случае они помогли бы сориентироваться на другой тон игры, отличный от оригинального загруза. Поскольку мы-то ехали буковка к буковке, каждой чертой в логике прописанного мира - а на игре оказались совершенно "не в логике". Хотя в команде 3 человека играли в первые две игры.
ЗЫ. Кстати, я не имела в виду и нигде не говорила "нормально" или "не нормально". Я просто отметила факт того, что именно этого, вышеописанного, не было.
|
|
Razor |
15 мая 2007 13:55
|

Модератор
|
QUOTE После первого ДНМа здесь, снаружи, вдали от этой игры у меня сложитлось впечатление, что ДНМ в целом сделала команда, которая по мастерскому загрузу была НЕТИПИЧНОЙ для мира - то есть Путевые. После второй игры это впечатление усилилось: Путевым стали подражать прочие команды.
Мне кажется, что такое впечатление - следствие тесного общения с этими самыми Путевыми. Я, побывав в разных эпостасях на всех трех играх, не стал бы преувеличивать значение этой команды. Особенно это касается первого ДНМа.
|
|
Glengane |
15 мая 2007 14:44
|

Приключенец
|
Я бы сказала, что этот мир целостнее прочих... По мелким штрихам и обрывкам фраз... по материальной культуре, несущей отголоски "большой земли"... по сказкам и байкам мира... по лоскуткам истории... Я вообще не знаю, кто еще из мастеров делает такую проработку мира в мелочах... и особенно - материальных.
Каждый ДНМ был для меня особенным - взглядом с другой стороны. Первый - со стороны подставы, которая играла и бандитов, и торговцев и работорговцев, и мутантов... Второй - со стороны "врагов" - когда я была проводником отряда органлеггеров. Третий - изнутри братства диггеров, проводником у путевых.
А материалов для вживания и погружения мастера подготовили предостаточно, чтобы найти свою нишу в мире, а не выдумывать нежизнеспособных персонажей. (Что может быть нежизнеспособнее борделя в котором 4!!! мужика и 2!!! женщины, из которых по прямой специальности работает только одна! Суровые диггеры не поняли этого абсурда, как и нежелания платить за охрану - за что и невзлюбили это светло-синее заведение.)
Noiseless: если вам этот мир показался невкусным - может быть вы просто не умеете его кушать?
|
|
Noiseless |
15 мая 2007 15:07
|

Приключенец
|
Glengane, может быть, его невкусным подали? А вообще давайте не будем переходить на личности. Игра прошла - ну и бог с ней.
О том и речь, что материалов было предостаточно. Но мир, описанный в них, отличался от того, что было на Зоне. ИМХО.
Кстати, мы были не борделем, а развлекательным центром, в котором сексуальные услуги были всего лишь одним из предложенных пунктов, причем не первым. Касаемо 2 женщин - а Вам знакомо такое понятие, как "соскок игроков в последний момент"? О нежизнеспособности персонажей, опять же ИМХО, не Вам и не мне судить, а исключительно мастерам. Тем более учитывая огромную работу мастеров по первичному-вторичному-третичному-... согласованию каждого конткретного персонажа, замечание по меньшей мере бессмысленно.
Насчет "нежелания платить за охрану" - что-то Вы путаете. Мы заплатили.
|
|
Glengane |
15 мая 2007 16:40
|

Приключенец
|
Noiseless: конечно никуда переходить не будем и все оставим на совести мастеров. 
Просто мне хотелось бы, чтобы вы поняли: никому не интересно и не нужно портить игру команде, если только она сама не дает для этого предпосылок... и сделали соответствующие выводы.
|
|
Ulmo |
16 мая 2007 00:41
|

Модератор
|
Мир ДНМ отличается от игры ДНМ хотя бы тем, что в мире дигеры копают шмудаки не 2 часа, а часов 6-10. И бункеры находят не по два на день, а значительно реже. Впрочем это последствия неосознанной компрессии времени, как игроками так и мастерами, в попытке впихнуть в ограниченные временные рамки много событий.
|
|
Ларош |
16 мая 2007 01:38
|
Модератор
|
Отвлеченные разговоры на игре были. По крайней мере у нас в группе. "Бордель" вызывал неприятие ценами. К тому же, имей мы на игре нормальный вечер субботы, вы бы все окупили - и на девочек был бы спрос, и на алкоголь, и на арену. А сперва не до того было, обживались после зимовки и на заработки ходили.
|
|
Noiseless |
16 мая 2007 09:04
|

Приключенец
|
Леший, по деньгам мы, грубо говоря, окупились. На выходе с Зоны мы имели необходимое для покупки еды на следующий переход количество денег плюс запасы алкоголя и табака. Правда, еды взять было негде, кроме крохотного запаса, купленного у охранников, которого при урезанном пайке хватило бы дня на два. Цены были установлены мастерами, мы их даже не поднимали (!), вопреки традиции. Но разговор-то не об этом был, и поднятый Хэруэром вопрос в другом. А именно в том, что впечатление о мире, составленное по загрузу и игровым материалам, отличалось от реальной картины на Зоне. Тут вспоминается претензия, высказанная одним из наших игроков на командном обсуждении: если игру на этой Зоне делили Путевые, задавали тон и направление жизни, то неплохо было бы прописать, что именно на этой Зоне именно такие порядки. А то получается шли на одно (при этом готовились к игре не один месяц), а пришли на нечто совершенно другое, и нужно мгновенно перестраиваться, причем непонятно на что... Хотя тут есть еще один момент. Нам ясно было сказано мастерами: "ваше время - вечер пятницы и до середины дня субботы, дальше скорее всего игры вам не будет". Что осталось от вечера пятницы - все мы видели и знаем. Конечно, ломать мастерские планы из-за одной команды смешно - но в результате мы имели то, что имели... Насчет отвлеченных разговоров - о том-то и речь. Каждый играл внутри себя и внутри своей группы. Не было общей внешней игры. В общем, я могу много об этом говорить, но лучше отпишусь как-нибудь потом где-нибудь в другом месте.
Ulmo, это все понятно. Объективно верно. Чисто субьективно могу сказать , что нашей команде было бы проще, если бы раскопки длились хотя бы часа 3, а не, если мне не изменяет память, 30 минут... Потому что игроки по-жизни уставали бы, и все, чего бы им хотелось - это хорошо (или не очень, как получится ) отдохнуть.
|
|
Ulmo |
16 мая 2007 09:26
|

Модератор
|
Noiseless Я их подталкивал к этому, отказываясь приобретать шмудаки до 12 часов (самые первые, ко мне приходили еще часов в 10, покопав минут 30... не диггеры а лентяи)
|
|
Heruer |
16 мая 2007 09:56
|

Модератор
|
Тут вспоминается претензия, высказанная одним из наших игроков на командном обсуждении: если игру на этой Зоне делили Путевые, задавали тон и направление жизни, то неплохо было бы прописать, что именно на этой Зоне именно такие порядки. А то получается шли на одно (при этом готовились к игре не один месяц), а пришли на нечто совершенно другое, и нужно мгновенно перестраиваться, причем непонятно на что...
А вот с этим не соглашусь. Это замечательный и известный мастерский прием "оьман ожиданий. вас готовят к одному, а кидают в другое. У вас в загрузе прописано, какими были Зоны, которые вы видели. Но ведь Зону Путевых-то вы не видели раньше? правильно? Значит вы приходите с прописанной инфой к НОВЫМ обстоятельством. У меня на играх такие фишки практикуются часто. Это не баг, а фича. Ну, например, если ваш персонаж в чем-то заблуждается (считает, что кошки и собаки одно и тоже например), я не буду грузить: "Кокши и собаки - разные, но ты думаешь иначе". Я буду грузить "клшки и собаки - одно и тоже".

|
|
Noiseless |
16 мая 2007 10:06
|

Приключенец
|
Heruer, Вы не поняли. Мы не идем на "какую-то среднестатистическую Зону". Мы идем на Зону, зная от некоторого количества диггеров, что там много шмудаков, что там хорошая охрана, зная, когда и кто ее основал, кто Голова, и т.д. Мы можем знать не все - но основные вещи мы знаем, иначе какой смысл идти куда-то, меняя шило на мыло? Причем если Путёвые такое яркое явление и такая мощная сила, как оказывается на игре, невозможно поверить, что о них ничего не знают. Ну да ладно, это дело для данной дискуссии уже десятое... Хотя от этой претензии я не откажусь, поскольку лично у меня она всплывает в более-менее явной форме не на первой игре: о основных силах и ярких локациях этой местности персонажи должны иметь возможность знать, если мастерским замыслом не предполагается действий, основанных на незнании. Тем более в условиях, когда персонаж наблюдает и общается со множеством разных людей, видит разные смены обстановки и активно перемещается по этой местности.
|
|
Heruer |
16 мая 2007 15:10
|

Модератор
|
Noiseless Ну смысл я домысмлить могу: "ШМУДАКИ. Много. А какие-то там нюансы - дело второе и десятое. Диггеры они и в африке диггеры, ну что, подумайте сами, братцы, нового могут там выдумать эти Путевые? Ну, может у них утрення молитва полагается - ну побормочем вместе с ними. Или у них женщин публично бить нельзя - ну будем по ночам. Я реально говорю вам - там бабла немеренно!!!". Вот вам мотив. не годится?
"о основных силах и ярких локациях этой местности персонажи должны иметь возможность знать, если мастерским замыслом не предполагается действий, основанных на незнании." Полностью согласен.
|
|
Noiseless |
16 мая 2007 15:35
|

Приключенец
|
Нам - не годится. Нам - "там бабла многа, тока скучна, тратить его не на что. Дигерня от скуки днями копается, баб нету, торговцы только хавку тащат, выпить опять же нечего... ". Вот на такую Зону мы бы поехали не раздумывая, снявшись с доходного места с перспективой оказаться на более доходном. Хотя соль-то во второй части утверждения. Сильно сомневаюсь, что мастера задумывали действие, основанное на незнании, что Зоной правит коалиция Путевых. А мы про этих Путёвых вообще ни сном ни духом. Ни что за оно, ни что за порядки... В общем-то, все на форуме хорошо написано. И не только мной.
|
|
Heruer |
16 мая 2007 15:49
|

Модератор
|
"Сильно сомневаюсь, что мастера задумывали действие, основанное на незнании, что Зоной правит коалиция Путевых" Вероятно, в этом, вы правы. Ощущение, что мастера писали осознанный сиквелл и сделали мало поправки в исхожных материалах для новых игроков имеется. Но мое ощущение - оно ветром дутое. Я на ДНМах не был. и потому и цена им - медный грош...
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|