Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

15:03 - Вопрос из смежной области.
Хотел поинтересоваться вот каким вопросом: что для вас на ролевой игре рельсы?

Я неоднократно сталкивался с абсолютизацией любых категорий у нас на играх. В том числе и с этой. "Это рельсы, не делайте так!" Но при этом, там где один видит жесткие рельсы, другой видит всего мягкие рамки причем на солидном расстоянии от персонажа и игрока.
Что такое рельсы?
Это категория чего? Фабулы? Сюжета? Структуры игры? Может вообще структуры персонажа? smile.gif С какого момента для вас наличие этой вещи на игре неприемлемо?

Провокации абзац:
Самые рельсовые игры в моем восприятии - это так называемые игры-походы.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Свободный Шут Тьмы
02 июня 2015  15:34


Приключенец

для меня рельсы - когда мастер говорит игроку, что тот _должен_ что-то делать, наплевав при этом на логику персонажа. ("Иди и убей Старейшин биииистра!"). Сталкивалась не раз, и, каюсь, и сама таким грешила. Понимаю, чем это вызвано.


Heruer
02 июня 2015  15:37


Модератор

Свободный Шут Тьмы
зубодробительно... Я бы это назвал двойным мастерским произволом, штукой куда жестче самых жестких рельс)



Свободный Шут Тьмы
02 июня 2015  15:51


Приключенец

QUOTE
зубодробительно...

вот скажи еще, что ты за все свои годы в РИ такого не видал
QUOTE
Я бы это назвал двойным мастерским произволом, штукой куда жестче самых жестких рельс)

так мастерский произвол есть способ прокладывания рельс, нет?


Heruer
02 июня 2015  16:11


Модератор

Свободный Шут Тьмы
QUOTE
так мастерский произвол есть способ прокладывания рельс, нет?

Мастерский произвол, пожалуй, может быть способом прокладывания рельс, но уж больно экзотическим и совершенно вопиющим. Оправдать использование такого произвола именно ради рельс мне трудно. Если это применяется ради выведения игры из тупика, исправления каких-то своих ошибок с осознанием того, что "вот щаз мы погубим игру одному игроку, но спасем ее остальным" - вот так я пожалуй мог бы это попытаться понять.

Подавляющее большинство рельс, которые я видал, все же скрыты куда более искусно.



Romena
02 июня 2015  17:58
 

Приключенец

"Рельсы" - явление, при котором независимо от наличных вариантов выбора и самого выбора конечный результат будет одним и тем же (заранее определенным).
То есть, игроки стоят на развилке и выбирают куда им пойти. На самом деле обе дороги ведут в локацию А просто потому, что локации Б в природе нет.


Чарли
02 июня 2015  23:43
 

Приключенец

В моем представлении "рельсы" - явление, когда игрок ПОНИМАЕТ, куда его ведет мастер, и одновременно ОСОЗНАЕТ, что существует один единственный способ двигаться по сюжету игры. Именно два фактора одновременно.

Такая ситуация для меня лично становится неприемлемой, если мне не нравится история, которую предлагает мастер.


Heruer
03 июня 2015  00:32


Модератор

Чарли
Мне очень импонирует твоё видение. Именно оговоркой про два фактора. Одна цель и один путь к ней.
Мне кажется, что зачастую неприятие у игроков вызывает наличие уже только одного фактора.
У кого это неприятие искреннее и испытанное на шкуре, а у кого сходу категоричное - тут я не возьмусь судить.


Bloodroad
03 июня 2015  07:55
 

Приключенец

Довольно логично, что вот это "ОСОЗНАЕТ, что существует один единственный способ двигаться по сюжету игры" уже достаточная для многих игроков причина для того чтобы прекратить получать удовольствие от процесса smile.gif Мне скорее нравится уточнение, что в случае когда история находит своего зрителя тот вполне готов мириться с рельсами smile.gif


Raksha
03 июня 2015  20:21


Приключенец

Для меня рельсы - это заранее продуманные и отрепетированные скриптовые сцены, которые будут сыграны совершенно независимо от того, что там наиграли игроки до этого. Вот это бесит реально, да.
Ещё отношу к рельсам заранее запланированные мастерами повороты сюжета - "а утром гонец сообщит о смерти лорда N", тоже довольно неприятный прием для игрока, хотя и удобный для мастера.


Heruer
03 июня 2015  21:30


Модератор

Raksha
Интересное мнение.
Можно уточняющий вопрос: тебя бесят любые заранее продуманные и отрепетированные скриптовые сцены или только, те которые вступают в противоречие с уже сыгранным игроками?

Что до меня, то рельсы это движение. Одной сцены мне явно не хватит, чтобы я сказал "рельсы". Или сцена должна быть очень существенной. точно также резкий сюжетный поворот я воспринимаю как дополнительно поступивший загруз о внешней ситуации. Если сцен или поворотов будет несколько, то да. Это может быть одним из явных проявлений наличия рельс. Не безусловным, но очень четким маркером.





Rotmistr
03 июня 2015  23:15


Приключенец

Кстати! Если кому лень писать легенду - советую нанять Лароша! umnik.gif


Raksha
04 июня 2015  13:32


Приключенец

Heruer Если сцена не противоречит сыгранному до того игроками, то можно даже и не заметить, что она скриптовая )))) А еще бывает, что вроде и не противоречит ничему, но "что это было, Бэрримор?" (с), т.е. как с потолка упавшая сцена, не вытекающая органично из игровых событий тоже будет раздражать.




Свободный Шут Тьмы
04 июня 2015  13:38


Приключенец

QUOTE
Кстати! Если кому лень писать легенду - советую нанять Лароша!

и дорого берет?


Rotmistr
04 июня 2015  22:33


Приключенец

Свободный Шут Тьмы
Ну это уже с ним надо торговаться.


Madre
09 июня 2015  09:22


Приключенец

Свободный Шут Тьмы
Мне написал за бутылку хорошего вина, но это было давно, и первая проба. Возможно ставки изменились. biggrin.gif



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик