июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|
|
16 октября 2009 |
10:49 - о халтуре
|
Чем больше читаю, тем больше видится между строк такой вот текст: "Мы круты, а вокруг все халтурят, мы скорбим за движение. Мы опечалены"
Как бы то ни было, доля истины в первой части фразы есть. Только она не в жестких кастингах, а в том, что игрой удалось заинтересовать достаточное количество людей, чтобы можно было проводить кастинги, ужесточать требования и.т.д. и.т.п. Между тем, в этом сезоне определяющей была совсем другая ситуация. А именно недоборы и скип. Ну и нечто среднее, а именно когда человек выражает желание участвовать, а потом отказывается от своих слов. Да, отбор - один из методов. Да он бывает полезен. Но только тогда, когда есть условия его применения. В условиях тотального разгильдяйства, этот метод только вреден. Ну, то есть конечно, если все-таки пытаться провести игру любой ценой. Может быть конечно это мы с Аданычем неудачники, или конкретно я (такое мнение существует). Но и на Сириусе и на Призе все было совсем по-другому, не говоря даже о более ранних проектах. А в этом сезоне сняли игры Таньша, Дея, Анксуз, Ярослав,Варкан. Из них новичками в сообщстве условно можно назвать только Анксуз, но ее тема - по Пратчету хотели игать все - вполне располагала, чтобы игру провести, но нет. И это не беря в расчет прочие снятые проекты, которые изначально выглядели малореализуемыми и те, которые были сняты решением мастеров - такие падения были всегда. А что же с теми играми, которые все-таки прошли? Эллада и Кишовка прошли с минимальным желанием у игроков играть. Лайонесс, Вархаммер прошли с огромными недоборами и, кстати, скипами. (Вот говорит Шамара, что скипов практически не было, а есть сведения что скипнула целая команда). Не могу точно говорить о тех проектах, на которых не был. Возможно, возможно там все было хорошо. Но знаю, что Вадя буквально бегал за игроками. На Побеге, который считается состоявшимся, было 6 (шесть) игроков из предполагавшихся 30. Про скипы Трясины можно прочитать в обсуждении игры. На Ведьмаке отвалилась и так и не была заменена команда. На этом фоне конечно же Десятое королевство, где был (судя по рпг.бу) значительный перебор заявок выглядит очень респектабельно. Только достижение в том, что тем или иным образом этот перебор удалось создать, и уж в последнюю очередь в различных кастингах и отборах
Не о халтуре стоит печалиться, а о том, что у большинства игроков пропал интерес к играм.
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Yadis |
16 октября 2009 11:01
|
Приключенец
|
А может он из-за халтуры пропал? Да, и в этом вопросе я тоже считаю ДК показательной 
|
|
Andrew Frog |
16 октября 2009 11:09
|

Приключенец
|
Не в халтуре дело. Людям по-тиху надоедает играть в одно и тоже. Вот и скипают.
|
|
Ralph |
16 октября 2009 11:13
|
Приключенец
|
Andrew Frog
это вы играете в одно и тоже 
Рэзор
Я вот сейчас на РПГ заходил как раз с обратной мыслью. У меня есть желание играть, но не во что и, часто, не с кем.
|
|
Ларош |
16 октября 2009 11:20
|
Модератор
|
"Таньша, Дея, Анксуз, Ярослав, Варкан" - в этом списке мы знаем только одну игру, снятую по скипу и недобору - Таньшину "севрюгу". В случае с Ангсуз, Варрканом и Деей у меня сложилось впечатление о легкомысленном отношении мастеров к работе и потере ими интереса к игре. Либо отвлечением на другие важные дела. Ярослав же прямо писал, что у него достаточно заявок и игра готова, но из-за неудачных чисел он лучше перенесет игру, чтобы всем угодить.
|
|
IC-Oddish |
16 октября 2009 11:25
|
Приключенец
|
Почему большинства? В том смысле что в сезоне проходили игры с большим количеством человек.
|
|
Bloodroad |
16 октября 2009 11:27
|
Приключенец
|
Есть мнение что скипов не стало больше чем раньше (как было распустяйское отношение у многих таким оно и осталось по сути) просто значение отдельно взятого игрока для игры немножко выросло (и это врятли плохая тенденция).
|
|
Razor |
16 октября 2009 11:29
|

Модератор
|
о Деи: "2) Недостаточное количество заявок на данный момент (менее 50% от необходимого)"
А что бы произошло в этой ситуации, если бы мастера нашли "возможность реализовать все идеи и успеть подготовить игру на должном уровне в указанные числа"?
о Ярославе "но из-за неудачных чисел он лучше перенесет игру" А в чем была неудачность числел, и что бы стало с шаманкой, если бы игра перенесена не была?
Ralph Скажем по-другому. Пропал интерес к тем играм, которые есть. И это тоже верно, как обычно, надо что-то менять, только начинать ИМХО стоит не с кастингов.
|
|
Razor |
16 октября 2009 11:33
|

Модератор
|
Bloodroad Может быть так, а может и нет. Повторюсь ситуация со скипами (именно скипами а не недобором) конкретно в нашем с Аданычем случае была наихудшей за все мое игроделание.
|
|
Razor |
16 октября 2009 11:36
|

Модератор
|
IC-Oddish Это ты о Фаэруне? Вот кстати единственное исключение, где кастинги и отборы были бы нужны в первую очередь
|
|
Ларош |
16 октября 2009 11:47
|
Модератор
|
Так, Резо, в случае с Деей причины небольшого числа заявок видны. И связаны как раз с мастерской работой.
Про Алису: "Для Вашего удобства МГ «Алиса» приняла решение перенести игру на более удобные для большинства игроков даты.". Так оформлен перенос в ветке игры. С Шаманкой, насколько я понимаю, ничего бы не стало. Стоянка Ярослава была укомплектована, по словам ее игроков, за сутки до игры, а по словам Вальдара, была "девятой необязательной" стоянкой игры. То есть с ней вроде как получилось лучше, но без нее было бы тоже все путем. Изначально же игроков, заявленных на Шаманку, к участию в Алисе не допускали. Хотя, полагаю, сложности попасть на две НЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ по времени игры нет.
Пропал интерес к имеющимся играм - это верно. Но надо бы понять, к какому их аспекту. Грубо говоря, надо менять тематику или надо менять наполнение?
|
|
Гуру |
16 октября 2009 11:50
|

Приключенец
|
Мне кажется, проблема кроется в 1. предпроектном маркетинге (не изучался спрос на предложенную тему или жанр игры, а метод тыка оказался неудачным) 2. работе с требованиями (тема и жанр понравились народу, но люди хотят разного и мастера не были в состоянии адекватно обработать - выяснить и удовлетворить - требования энного количества игроков) 3. оформлении (проектном маркетинге) заявленной игры (тема и жанр клевые, люди определились со своими "хотениями", но мастера несвоевременно или неполно, или вообще никак не конкретизируют, чего они хотят от игры и как они все это видят)
У нас были проблемы как минимум по двум из трех направлений. Скипов было процентов 10 или даже меньше, и проколы нашей игры были обусловлены ими лишь частично.
|
|
IC-Oddish |
16 октября 2009 11:59
|
Приключенец
|
Razor О фаеруне, ага. То есть народ приехал в большом количестве поиграл и остался доволен (наверно). На ведьмаке вроде тоже немало человек было. Хотя я конечно не в курсе.
|
|
Razor |
16 октября 2009 12:32
|

Модератор
|
Алексио, я имею сказать, что ошибки Деи были не так уж фатальны и в нормальной бы ситуации ни разу не привели бы к падению игры. Ну да ладно, это чисто мое мнение. С Ярославом - можно пытаться разбирать детали - считать по головам, но не было еще такого, чтобы две игры со схожим контигентом, поставленные на одну дату, шли друг дружке на пользу. А с тематикой - ее нельзя менять, ее можно расширять . Наполнение...оно то да, только в какую сторону? IC-Oddish так на Ивановом дне тоже много народу было. И тоже, те, кто отдохнул, были довольны. Есть некоторые вещи, которые катили в прошлом, и которые ну как бы уже никак не кузяковы сейчас. В случае Фэаруна - это регулярная неигровуха в трактире, перемудреж с магией, предельно-хитовая боевка и размножение танков.
|
|
IC-Oddish |
16 октября 2009 12:47
|
Приключенец
|
Razor я имею ввиду что это то что нужно большинству. (на основании одной игры нельзя конечно такие выводы делать) Т.е. большинство не разочаровалось в играх.
|
|
Dankward von Evilend |
16 октября 2009 12:49
|

Приключенец
|
Приветствую. То Резор: в случае Вархаммера проблема с большим скипом была в Империи, как я уже говорил, у Зеленокожих он укладывался в обычные показатели. Причина скипа, на мой взгляд - недоработка мастера по людскому блоку, Руслана, ну, с опытом пройдёт, будем надеяться. С уважением.
|
|
Alef |
16 октября 2009 12:57
|

Приключенец
|
Вброшу мнение: мне кажется, что есть некоторая связь с тем, что в прошлом году "раздавался ропот" на тему "Игрок зажрался и мастер слишком много под игрока подстраивается, а на до бы творить свободно, на коньюктурку не оглядываясь" и "И слово маркетинг в сочетании с ролевыми играми нас коробит, так как превращает "творчество" и "хобби" в коммерческий проект" и имеющеюсей ситуацией - мастера не готовы адекватно ответить на вопрос " а скольким игрокам будет интересна моя игра" и регулярно пытаются сделать игру на большее количество игроков, чем могут заинтересовать. (И как показывает практика часто делают в процессе много для того, что бы интерес стал еще меньше)
|
|
Razor |
16 октября 2009 13:06
|

Модератор
|
IC-Oddish таки ролевое большинство отличается от простого.
Допустим так, есть 200 человек, которые в сезон едут на одну игру, скажем Фаэрун, или ему подобный БРИГ. А есть 50 человек, которые в сезон посещают от 5 до 10 игр. И вроде бы большинство - те, которых 200. Однако у 50 есть от 250 человекоигр, а у 200 всего 200. И мастеру обычно стоит брать в расчет настроения тех, которые на игры ездят чаще, потому как именно они могут приехать или не приехать на конкретно его игру.
Но дело все в том, что среди тех, кто ездит редко, тоже большой отток. Декстер как-то писал об этом.
|
|
Moonlear |
16 октября 2009 13:17
|
Приключенец
|
Возможно я что то не улавливаю, но мне кажется что все это закономерное и нормальное развитие РД. Обычный этап увеличение спектра предлагаемых тематик где самые не пользующиеся спросом постепенно отмирают, или вырабатывают методы мотивации игроков. Это все игровая эволюция. Да и зависит все во многом от целых групп факторов. Даты, тематика, мастера, кто едет, кто пригласил, как преподнесена, как проходит общение\работа с игроком, формат, полигон, продолжительность, материальные требования и т.д. и т.п. Хотелось бы пояснить - факторы мной перечисленные далеко не равноценны и от проекта к проекту могут иметь совершенно разного объема влияние индивидуально по отношению к каждому игроку.
Доскональное изучение всех этих закономерностей на данном этапе возможно. Но изменения уже через год сделают его не актуальным. Хотя возможно это исследование и выработает какие либо методики вносящие дополнительный колорит в наше творчество :-) всем заинтересованным на радость. Можно устроить соц опросы и исследования как на крупных ролевых мероприятиях….. так и на самих играх ;-)
Но я могу и не видеть всей картины 
|
|
4ert |
16 октября 2009 13:36
|

Приключенец
|
За анонсами почему-то постоянно не видно конкретики. А количество игроков, которые готовы ехать на "кота в мешке" (да еще и с высокими требованиями со стороны мастеров и следовательно затратами) уменьшается. Таки Рэзор прав - чтобы проводить кастинг, нужно _сначала_ продемонстрировать что-то, ради чего народ будет землю носом рыть.
|
|
Heruer |
16 октября 2009 14:12
|

Модератор
|
Razor для меня жесткий кастинг это не "поворот", не "реформа", не "нововведение", а давно освоенное минимально необходимое требование для нормальной игры. Я не знаю, насколько плохо должно стать с желанием, чтобы я был готов от этого отказаться...
Да, безусловно, я тоже вижу просто беспрецедентное падение интереса к играм, особенно у игроков моего поколения. Я сам тут - не исключение. НО Я лично устал от таких игр именно в смысле "такой работы", а не "таких тем".
QUOTE Алексио, я имею сказать, что ошибки Деи были не так уж фатальны и в нормальной бы ситуации ни разу не привели бы к падению игры. Угу... был бы у игроков "ролевой голод" - "скушали" бы и это...
|
|
|
|
|