Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

13:21 - навеянный размышлизм
Хорошо написал Арсений.
И почти верно.
Про то, что и внешний вид важен и отыгрыш.

Отмечу только три мелких «но».

В последнее время на «воротничовую болезнь» набросились не только (да и не столько) сторонники фракции «хорошего отыгрыша». Во-первых на нее набросились представители старой доброй фракции квестов – ныне почти изживший себя на полигонках класс игроков. Во-вторых, на нее набросились представители недавно появившейся фракции БРИГов – люди для которых не отыгрыш важен, а технические правила и командное взаимодействие стоит много выше внешнего вида. И – о ужас – готовьтесь – скоро сформулируют свою идеологию и начнут активно ее отстаивать представители «школы чистого ролевизма», назовем ее так, которые вам скажут примерно следующее: на игре должны быть установлены требования, исходя из потребностей игры. То есть и воротничок, и отыгрыш должны улучшать ИГРУ, работать на ИГРУ, а не на воротничок и на отыгрыш как самоцели. Скоро они подберут аргументы, чтобы попытаться доказать, что во многом антураж на играх «старого мейнстрима» работает на антураж, как на самоцель… А потом и на лишний отыгрыш набросятся, не переживайте.
Так что противопоставление всего лишь двух фракций – традиционное, но, увы.

«Но» под номером два выглядит вот как. В исходной мессаге, почему-то, после выделения двух аспектов – «антураж» - «отыгрыш» (а я замечу, что и то, и то – это часть адекватности, часть достоверности), загадочным образом, было рассказано о ЛУЧШИХ представителях первых и ХУДШИХ представителях вторых. Неужели вам не попадались люди в шикарных костюмах, которые при этом НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ ОБ ИСТОРИИ? Мне – в обилии. И – напротив – неужели вам не попадались люди, которые на первое место ставят отыгрыш, и при этом перед игрой долго и упорно копаются в источниках? Мне – попадались.

Ну и, наконец, «но» под номером три. Действительно, о материальной культуре проще получить достоверные сведения и проще ее воссоздать, но главное не забывать, что упреки в воротничкизме начинаются тогда, когда материальный компонент виден, а идеальный бледен на его фоне. Не раньше.


И, наконец, еще один мини-размышлизм.
Я уже много раз повторял формулу: ролевая игра – это роль+игра.
А теперь давайте взглянем на антураж и отыгрыш с точки зрения, что необходимо, а что достаточно? Хорошо написал Артур, что даже речевка – тоже ролевая игра, хотя там нет материальной компоненты вовсе, зато есть отыгрыш, есть роли. Я приводил и другой пример: МОЖНО провести полигонку, заранее написав, что она проводится БЕЗ КОСТЮМОВ, на чистом отыгрыше. Она будет игрой не для всех? Разумеется. Она останется ролевой игрой? Без сомнения!
А теперь уберите отыгрыш вовсе (или почти вовсе), а анутраж оставьте в полном объеме? Знаете, что получится? Фест получится. Ливинг хистори. Или ливинг фэнтэзи. Ливинг Киберпанк и прочее.
Подозреваю, что так, примерно, с войной и случилось. «Змеероза», кстати, тоже где-то на грани балансировала.
Резюмя: важны, конечно, и отыгрыш, и антураж.
Но отыгрыш (хоть чего-то) является тем самым, что делает игру РОЛЕВОЙ.




 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Bloodroad
16 июня 2008  13:45
 

Приключенец

Хочется привести одно сравнение wink.gif Играть в Вархамер (или любой другой варгейм) также можно хоть пивными пробками хоть некрашенными миниатюрами, и даже наверняка найдутся люди кому подобный процесс доставит удовольствие. Однакоже большинством подобное практикуется только в качестве тренировки (более того последнее время в более или менее официальных игра считается проявлением неуважения к противнику).


Arenor
16 июня 2008  13:52
 

Приключенец

Ты совершенно не прав касательно Змеерозы. Я удивлен.


Madre
16 июня 2008  14:09


Приключенец

Arenor
Тебе не пришлось для нее сильно заморачиваться на костюме. Тебе и без шоссов хорошо было. biggrin.gif ИМХО все же баланс был слегка сдвинут и ресурс, потраченный на костюм можно было полезнее употребить на подготовку отыгрыша.


Heruer
16 июня 2008  14:19


Модератор

Bloodroad
безусловно. Очень хорошая параллель.

Arenor
Так и на моем очень маленьком участке игры это была именно РИ, ага. Про ливинг хистори на Змеерозе это наблюдение Шарля. Сравни с наблюдениями Мадре. smile.gif
И мастер говорит: "игра шла эпизодами, с провисонами". Но в момент этих провисонов оставалась ливинг хистори - это уже от меня.

А мне на Змеерозе было очень хорошо smile.gif





Ervin
16 июня 2008  15:02
 

Приключенец

Веня, объясни мне, плиз, значение термина "ливинг хистори"

Кстати, а отыгрыш тоже бывает разнонаправленным по цели и как следствие - проявлению. Одни игроки играют ради того, чтобы всем показать, как они умеют играть (театральные игроки). Во главу угла ставится отыгрыш ради отыгрыша. Проявление у такой игры часто яркое и обычно публичное. Другие игроки пытаются поймать эмоциональный фон и воспроизвести его преображенным через себя (игроки-переживальщики или атмосферные игроки). Чаще благодоря им игра насыщается переживаниями. Есть игроки-логики, обычно прошедшие школу компьютерных и (или) карточных ролевых игр (игроки-квестовики). Эти получают удовольствие от следования по сюжету, решают задачи, часто интригуют, играют на победу. Есть, наверное, игроки, цель игры которых почуствовать командный дух. И, наверное, есть ряд людей, ездящих на игры, чтобы показать свой костюм smile.gif Обычно в игроке все это смешано с определенным преобладанием. Не знаю, к чему я все это сказал, просто в голову пришло smile.gif


Heruer
16 июня 2008  15:06


Модератор

Ervin
это фэст, Эрвин. Бытовуха без обязательного отыгрыша. Все материальное - обязательно. все идеальное - по желанию.


Helja
16 июня 2008  15:08


Приключенец

QUOTE
Неужели вам не попадались люди в шикарных костюмах, которые при этом НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ ОБ ИСТОРИИ?

Да. Вы не поверите, на Змеерозе. Один человек. Слава Богу, не в нашей команде.

QUOTE
И – напротив – неужели вам не попадались люди, которые на первое место ставят отыгрыш, и при этом перед игрой долго и упорно копаются в источниках?

Попадались smile.gif Но они были всё больше в хороших адекватных костюмах smile.gif



Ervin
16 июня 2008  15:13
 

Приключенец

Неужели на Змеерозе это было? Сложно поверить. Нельзя забывать что временами игра может быть неактивной, при этом "мало отыгрыша" не следует отождествлять с "отсутствие отыгрыша".


Johnny B. Goode
16 июня 2008  15:17
 

Приключенец

Кратко и по сути, примерно так:

"... "Живая история" - направление исторической реконструкции, подразумевающее высокую степень приближения к воссозданию быта и культуры эпохи.
На Западе формат мероприятий "живой истории" — отнюдь не привычный для нас фестиваль. На самом деле, это даже не какие-то краткосрочные мероприятия, а специально построенные комплексы аутентично возведенных зданий, где каждый день кипит настоящая средневековая жизнь. Своего рода музеи, но не застывшие во времени, а "живые" — ведь это же living history.
Собственно говоря, существует отдельный подвид направления "живой истории" — "живые музеи" (living museums). Их истоки стоит искать в open air museums, распространенных в Европе. Но, в отличие от open air museums, которые всего лишь комплекс сохранившихся (или воссозданных) зданий с соответствующим интерьером, "живые музеи" предполагают еще и наличие людей. Участников, ведущих средневековую жизнь во всех ее аспектах..."


Heruer
16 июня 2008  15:17


Модератор

Ervin
Ты знаешь значение слов "на грани"?


Guilleaume
16 июня 2008  15:22
 

Приключенец

Heruer
все таки "ливинг хистори" это бытовуха с обязательным отыгрышем, а вот внутренние моральные переживания там действительно отсутствуют.



Ervin
16 июня 2008  15:35
 

Приключенец

Heruer Один из моих знакомых как-то заметил, что форум развращает людей, ибо здесь они могут позволить себе высказывания, которые врятли сказали бы в лицо. Иногда эти высказывания граничат с хамством. Думаю, что одним "моральным кодексом", тобой предложенным, здесь врятли можно ограничиться.


Helja
16 июня 2008  15:44


Приключенец

Ervin
Я имею в виду именно неадекватное эпохе поведение хорошо одетого игрока. Не мало отыгрыша, а именно неадекватное поведение в силу, веротно, недостаточного знания истории и неконтролируемого желания победить.


Heruer
16 июня 2008  15:50


Модератор

Guilleaume Обязательный отыгрыш ЧЕГО?
Быта и типичных ежедневных постпков, как то пройти к коню, сесть на него, взять с вертела кусок баранины, съесть его, назвать Васю-соседа "сэр Тибо".
Чисто механически, это, конечно отыгрыш.



Johnny B. Goode
16 июня 2008  15:58
 

Приключенец

Венедикт. Это - культура. Вот так вот забавно - "что есть, как, когда и что при этом говорить".
Это и есть дух эпохи - чем человек живёт и как это воспринимает. Это отыгрыш. Но не того, индивидуального, о котором ты толкуешь. Гамлетовского и чайльдгарольдовского, чтоб они были здоровы. А всеобщего. Универсального и в чём-то обыденного.

Я постараюсь сегодня написать обстоятельно, может быть это будет небезынтересно. В ответ и дискуссии у Арсения, и дискуссии здесь.


Ervin
16 июня 2008  15:59
 

Приключенец

Хель Да, бывает. Думаю, что одно второму не третье. Неадекватно вести себя могут и игроки хорошо знающие историю и плохо одетые. выриантов может быть много. Мне лично не нравится когда игроки ведут себя неестественно, а это, пожалуй самая частая проблема, это очень чувствуется. Хотя, при этом они могут быть и адекватны эпохе и хорошо одеты. Причиной вижу недостаточную ассоциацию себя с персонажем или банальную человеческую стеснительность. Бывает у всех smile.gif


Helja
16 июня 2008  16:01


Приключенец

Heruer
Вень, а что ешё требуется от отыгрыша, а не от погружения? smile.gif

Эрвин, да и такое есть, но тут, как ты сам верно заметил, не все обладают неоспоримым актёрским талантом, отсутствие которого для меня лично на играх вполне восполнимо адекватностью играемой среде.


Guilleaume
16 июня 2008  16:02
 

Приключенец

А что плохого во внешенем отыгрыше?
Мне как игроку гораздо приятнее встретиться на игре с таким человеком, чем игроком переживающем свои внутрение конфликты но обращаюшийся к Васе-соседу - Вася, дымящем как паровоз, не знающем как себя вести даже в нашем условно средневековом обществе.


Ervin
16 июня 2008  16:05
 

Приключенец

Хель
Молодца. Вспомнила гениальное слово. Даешь "погружение" главным признаком ролевой игры? Ура!


Helja
16 июня 2008  16:06


Приключенец

Ervin
Если это была ирония, то я не поняла её смысла.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик