Halbarad |
05 октября 2009 21:47
|
Приключенец
|
Раскаяние и откровение.
|
|
Arthur de Gorn |
06 октября 2009 00:06
|

Приключенец
|
Ух... за себя скажу.. Один из этих способов - это просмотр определенных фильмов и чтение определенной литературы, несущей соответствующий духовный заряд. Или, обощая, загрузка, осмысление и усвоение информации. Наверно можно так сказать в принципе о любых источниках, не только о книгах и фильмах - беседы с другими людьми, игры тоже сюда. А второй - это тренировка тела. Путь, по которому идут некоторые восточные единоборства, в частности.
|
|
Phoenix |
06 октября 2009 05:35
|

Приключенец
|
Я целых три знаю - молиться, поститься, слушать радио "Ражонеж". 
|
|
Konan |
06 октября 2009 08:38
|

Модератор
|
Arthur de Gorn подумай ещё
Halbarad Раскаянье - результат смирения. Откровение, смотря о чём...
Phoenix Флудер, фу таким быть.
|
|
Dvalin |
08 октября 2009 09:08
|

Приключенец
|
Разговоры, верней добрая беседа со сведущим человеком.....Ну и наверно самовоспитание....но ни то ни другое без желания не даст результата....
|
|
Konan |
08 октября 2009 18:55
|

Модератор
|
Dvalin Формы, но не суть.
|
|
RomanD |
09 октября 2009 16:18
|
Приключенец
|
Не понял, что имеется в виду под смирением... но попробую догадаться.
Смирение противопоставляется гордыне, гордыня в моем понимании есть состояние духа, при котором человек придает себе слишком большое значение. Одно из следствий -- он придает слишком большое значение своим представлениям об окружающем мире, полагая их близкими к реальности или, в клинических случаях, единственно верными. Когда воспринимаемая реальность вступает в конфликт с этими представлениями, гордец отдает предпочтение последним, объясняя несоответствие чем угодно: искажениями восприятия, злым умыслом или тупостью других людей, в общем, "неправильностью" происходящего.
Если под смирением понимать нечто противоположное, то можно было бы определить как состояние духа, при котором человек не придает себе слишком большое значение, т.е. уделяет своему "я" не слишком много места в воображаемой схеме мироздания, и в случае конфликта между происходящим и своими представлениями о мире скорее отдаст предпочтение первому, признав свою ошибку. Такое состояние сулит немалые profit-ы: во-первых, нет необходимости доказывать себе неверное предположение "происходящее неправильно", что сложно; во-вторых, есть возможность немножко усовершенствовать свои представления о мире (у гордеца такого шанса нет); и вообще, это клево, когда "неправильного" происходит поменьше (подозреваю, что именно это "клево" и имелось в виду под словом "благодать" (: )
По поводу же достижения такого состояния, да еще двумя способами... если бы я знал хотя бы один, я бы им немедленно воспользовался. Логика вроде как подсказывает: когда нечто весьма велико на фоне остального, есть 2 способа его уменьшить:
1. уменьшить это нечто, т.е. внушить себе "я маленький и жалкий даже по сравнению с этим неправильным миром" 2. увеличить "фон", т.е. внушить себе "мир очень большой и классный, настолько большой и классный, что даже такой весь офигенный я на его фоне смотрюсь не очень-то большим и важным"
Ни один не работает.
|
|
Konan |
09 октября 2009 19:03
|

Модератор
|
RomanD Очень правильный подход - понять что подразумевается под смирением. Это действительно состояние сердца (духа) при котором человек меньше кого-то (чего-то), в данном случае Бога. Со способами пока мимо.
|
|
Ларош |
10 октября 2009 02:07
|
Модератор
|
Мне чо-та, кажется, что очень наглядно это и просто. Смотришь на то, что сделал Господь. Смотришь на то, что сделал своими руками. Сопоставляешь мир и скворечник. Или там Музыку сфер и написанную человеком симфонию. И как-то само собой получается, что видишь, сколько тебя и сколько Бога. И что ты находишься внутри него.
|
|
Konan |
10 октября 2009 08:28
|

Модератор
|
Ларош Близко к одному из способов.
|
|
Гуру |
10 октября 2009 12:43
|

Приключенец
|
Вы так уверенно даете характеристики "способам" и "определениям", прям даже не верится, что вы прочитали, что написал Романд 
|
|
Rotmistr |
10 октября 2009 12:49
|

Приключенец
|
Может быть достаточно лицезреть бога? Тогда уж точно всё осознаешь, и о смирении, и о мире, и вообще.
|
|
nigabraza |
10 октября 2009 15:04
|

Приключенец
|
Романд в самом деле очень хорошо написал 
|
|
Ларош |
10 октября 2009 15:58
|
Модератор
|
Ну так если близко, то почему же Романд мимо? Я же в его пользу высказался .
|
|
Konan |
11 октября 2009 21:49
|

Модератор
|
Гуру Вы так уверенно заявляете что другие не могут знать больше Вас, что даже не верится, что Вы прочитали и изучили всё то, что я.
Rotmistr Это да, но лицезреем мы Его после смерти, а я про земной путь. Возможно ты имел ввиду личное познание Бога, тогда это очень близко, так же как и откровение, о котором говорил Хальбарад, но...
Ларош У тебя чуть точнее, на мой взгляд.
|
|
Ронин |
11 октября 2009 21:57
|

Приключенец
|
QUOTE Вы так уверенно заявляете что другие не могут знать больше Вас, что даже не верится, что Вы прочитали и изучили всё то, что я. Где Гуру это заявляла? Ссылку если не сложно. Вообще-то твоя реплика (вторая ее часть) - это и есть гордыня, в самой ее очевидной форме. Раз ты этого совсем не чувствуешь, вероятно ты читаешь и изучаешь что-то не то, или не так.
|
|
nigabraza |
11 октября 2009 22:17
|

Приключенец
|
Konan ты так уверен в том, что твоя вера превозносит тебя над окружающими людьми, что даже не верится, что ты что-то изучал 
|
|
Daedin |
12 октября 2009 10:46
|
Приключенец
|
...
|
|
Arthur de Gorn |
12 октября 2009 11:05
|

Приключенец
|
Konan Я как бы не теоретизирую, я описал мои пути, практические. Они конечно может не правильные, но мне где-то помогали. Что же до теоретических размышлений, мне пока все вышенаписанное в треде видится в свете "Q-назовите пути к смирению A-первый путь к смирению - надо быть смиренным, второй путь к смирению - тебе расскажет Бог в откровении", оба эти ответа вызывают вопрос "но как?"
|
|
Rotmistr |
12 октября 2009 11:45
|

Приключенец
|
Konan, да, я имел в виду личное познание бога. Упоминания о таких опытах в христианской литературе есть, хотя точную ссылку привести так сразу не берусь. Василий Великий вроде имел честь созерцать и другие... Но вообще-то что-то мне подсказывает, что для того, чтобы такой опыт испытать, нужно уже быть глубоко добродетельным человеком, в том числе смиренным. Какие пути? Молиться, каяться, избавляться от собственных грехов... Постоянно работать над собой, вообщем.
|
|