Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Все будет

21:03 - мысли после Закрытия..
А. На тему психодрам, психологии, повреждений психики и т.п. - вобщем к докладу Дракона

Да, в самом деле, была такая популярная теория в России в 90-х, что мол в игре должен быть "выход", или хотя бы "психоотстойник"... Я тогда еще читал про все это и удивлялся, россиянам - может и нужно, у нас в РБ - не за чем. Специфика своя, что ли... Не срывало нам крыши как-то, ну по крайней мере анмасс так, что бы эта информация была общеизвестна..

Прошло 10 лет и Дракон реанимировал старую тему. Мои мысли на эту тему на данные момент вот такие:
1. Для начала, где причина поднятия оной проблемы? Где описание массовых случаев "крышесъезда" на наших играх? Может опоздал на доклад и пропустил? Пока до меня дошел лишь один слух и один не слух (факт) о случаях глубокого психологического воздействия на 2х игроков в течение сезона, обоих я видел на Закрытии в здравии, "крыша" на месте...
2. Полностью согласен с Венедиктом - есть реально сильно бьющие по психике книги и фильмы, которые _доступны сегодня анмасс_. На этом фоне РПГ пусть даже со своим интерактивом как-то сильно сильно блекнут... Знаете, какой-бы не был интерактив, горы крови и груды мяса, к примеру, в нем отсутствуют.. Пытки по жизни, убийства детей.. Ну и т.д. и т.п. Наше время - это не 90е, наше время - время Интернет, эпоха массмедии, ИМХО даже если проблема и была актуальна (ну хотя бы в России) в 90е, то сейчас...
3. И наконец, если-таки РПГ и сорвет крышу кому-то, то все же, наверно, не в РПГ будет дело... Человеку к доктору надо было бы еще до РПГ.. Как-то так Альба сказала, точно цитату не помню..

Б. На тему игротехников.

О свободе воли. Вроде бы да, несвободна у игротеха, но если подумать... Ведь какое бы указание мастер не дал - по сути, оно не _должно_ выходить за рамки персонажа, которого игротех отыгрывает. И поэтому данное ограничение воли - ни чуть не больше, чем то, что накладывается на игрока его легендой (ролью). То есть, если мастер дал указание "ты дровосек - идешь и 3 часа рубишь вон то дерево", то это не проблема игротеха, что он-то это дерево срубит реально за 10 минут. Потому что в мире игры дровосек _тоже_ срубит это дерево за 10 минут. Это мастер "барахлит". Это просто банальная виртуальщина. Я выходил на Змеерозе игротехом в эпизодической роли. Да, были четкие указани мастера что желать, чего не делать. Но они же были даны исходя из моего персонажа, его так сказать легенды. А не потому, что я - игротех. То есть если бы я был в этот момент игроком - у меня была бы легенда, исходя из которой я все равно должен был поступить именно так, как поступил в виде игротеха.

На тему "а игротех знает сюжет". Ну и что? Нет, это не делает его актером. По той просто причине, что сюжет РИ и сюжет театра\кино - это две большие разницы. А с точки зрения "и как теперь играть зная сюжет", отвечу - нормально играть. Помнить просто о том, что знает ваш персонаж, а что не знает. Между просим - это схоже с проблемой "один игрок знает про роль другого игрока, хотя их персонажи этого знать не могут". Ну и что? Все равно играем же... Ну спросите Воланда, как он смог сыграть на Фолле местного бандита зная о моей роли шпиона ВХО? Как Конан и Арс играли со мной? Как вообще мастер может играющим быть? Ну вот может... А в старину, напомню, хоббитские игры в РФ весьма точно моделировали сюжет ВК. Да, именно Фродо нес кольцо, именно в Ородруин... и что? Играли, как миленькие =)

В. Культблок..
Был в сомнениях, оставаться, не оставаться... Думал, ну что там такого.. Но остался и понравилось. Чарли хорош как ведущий. Удивлен, почему на Менесконе его талант не используют? Чувство юмора - именно такое, какое и должно быть, манера, реактивность.. все в меру и со вкусом... ну и кстати солидарен с Ральфом, отменный-таки король вышел =) Два лучших игрока с Мушкетеров - Чарли и Аданыч.

Рейтинг немного удивил, собственно интегральностью оценки... Не очень понятно, зачем нужно собирать 3 оценки. Почему-то думал, что и номинаций будет 3. ИМХО, лучше бы так, чем дробление на миги, бриги и город.... В конце концов границы и так размыты, полигон - город или лес, все определяется миром игры, количество людей - да, я понимаю, что МИГ проще готовить в этом плане. Ну и пусть - наверно как-то МИГ и взял бы номинацию по "работа мастеров".... Зато бриг мог взять общим впечатлением или игроками...

Впрочем, все ИМХО,не настаиваю, так, размышляю...

Серия игр по 1811 - гуд. Назрело. Вырисовывается еще одно напраление танцкласса =)


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Dark Blue Dragon
17 ноября 2008  02:28


Приключенец

QUOTE
Где описание массовых случаев "крышесъезда" на наших играх?
Достаточно того, что с моим исследованием этой темы, которую я много обсуждал в ограниченных кругах, люди из этих кругов согласны. Моя ошибка заключалась в форме подачи доклада - собственно, из-за этой неправильной формы теперь рискует быть мнооооого путаницы в интернетовсикх обсуждениях.
Что касается массовых случаев, то я тебе вот что скажу - люди есть, и они разумно не хотят озвучивать свои проблемы на все РД (а я, стало быть, не имею права их разглашать). Конечно, до радикальных "крышесъездов" ущерб не доходил, но даже известные мне проблемы достойны того, что бы попытаться просветить мастеров по этому вопросу.
Тему продолжу на Менесконе, на секции методологии РИ.


Ars
17 ноября 2008  08:01


Приключенец

Dark Blue Dragon
Сюрреализм ты тоже много обсуждал в ограниченных кругах?


Razor
17 ноября 2008  10:04


Модератор

Тема перегруза и типа съезда крыши на этой почве - очень древняя и популярная страшилка, еще со времен начала РИ. Надо же, чтобы какие-то легенды жилиsmile.gif
С игротехниками я так и не понял, вроде всем есть что на эту тему сказать, но никто не говорит чего-то конкретного smile.gif
Зачем нужна интегральность оценки - тоже древняя тема.
Сама интегральная оценка позволяет уточнить что именно понравилось, а что не понравилось в игре, однако деление номинаций по интегральным оценкам резко умножило бы количество сущностей, настолько, что идея рейтинга потеряла бы смысл.
Деление номинантов на МИГ/БРИГ/Город/Павильон имеет свои корни. На заре составлений рейтингов выяснилось, что средняя оценка за МИГ значительно выше бриговской, поэтому пошло делениее МИГ/БРИГ. Павильонки пошли отдельной статьей поскольку были значительно легче в подготовке, ну а городская игра слишком специфична сама по себе, к тому же исторически городские игры длились не как сейчас - выходные, а неделями. Это обстоятельство и вынесло их в отдельную номинацию.

Кстати сказать, есть еще целый ряд факторов, которые вообще могут исключить игру из рейтинга. Например, новички обычно ставят значительно более высокие оценки, чем старички, игроки определенной группы могут ставить внутри своей группы оценки значительно отличаеющиеся от общепринятых, так не может вызывать доверия сравнение оценок двух игр, где вообще не было пересечений в игроках. Наконец, бывают случаи целенаправленного лоббирования какой-либо игры.



Heruer
17 ноября 2008  10:15


Модератор

Dark Blue Dragon и все эти случаи производят впечталение ЛИЧНЫХ тараканов в голове, а не изменений вызванных ИГРОЙ, то есть простите, ПСИХОДРАМОЙ.
Здэцца мне, что все там УЖЕ было и ДО ИГРЫ. Внутри голов, да.


_gonZ
17 ноября 2008  11:01


Модератор

QUOTE
пытки по жизни, убийства детей.. Ну и т.д. и т.п.

Справедливости ради стоит сказать, что изображение такого планировалось на "Большой игре", только не все сыграло. Вместо крови - кетчуп, вместо ребенка - кукла, конечно.
QUOTE
На тему "а игротех знает сюжет". Ну и что? Нет, это не делает его актером. По той просто причине, что сюжет РИ и сюжет театра\кино - это две большие разницы. А с точки зрения "и как теперь играть зная сюжет", отвечу - нормально играть.

Суть в том, что игрок нарочно отказывается от этого знания, а игротех нарочно им пользуется.
QUOTE
Сюрреализм ты тоже много обсуждал в ограниченных кругах?

Ой, как неспортивно sad.gif


Dark Blue Dragon
17 ноября 2008  12:07


Приключенец

Упрощенно - существует несколько баек, таких как "на игре можно сыграть не-себя" и "ролевые игры абсолютно безвредны для психики". Одной из (не главной, а одной из) моих целей было показать, что это не так.
Насколько я понял общественность, "погружением" нынче большинство игроков не страдает. Поэтому эффекты, связанные с погружением, не распространены.

Heruer, людей без тараканов не существует.



Helja
17 ноября 2008  12:30


Приключенец

Да-да. Смысл не в том, чтобы создавать человеку психологические травмы, а в том, чтобы не трогать существующие. Умышленно, как минимум. В идеале - возможность появления спорных ситуаций согласовывать с самим игроком. Пример Галины Леонардовны на "Пикнике", если я не ошибаюсь, показателен.


Ларош
17 ноября 2008  17:25
 

Модератор

Ольга, особенно он показателен потому, что эпизод с Мирусом сам по себе не сыграл бы. А сыграл - и сильно - он в силу написанной ЛЕГЕНДЫ. Я не себя хвалить - Мадре уже неоднократно об этом говорила. Выходит, что страница текста, написанного за один вечер, сработала чуть ли не мощнее, чем все остальное, для игры сделанное. А они - психодрама, психодрама...


4ert
17 ноября 2008  19:01


Приключенец

Очень хотел сказать на закрытии, но сдержался:
Из-за компьютерных игр регулярно случаются психические расстройства. Это вполне массовое являение в Корее и Японии, иногда сообщения о таких случая приходят и из России. Некоторые такие игры цепляют почище чем что. Взять хотя бы серию FF, в одной из частей которой в завершении игры ключевым моментом является совершение главным героем самоубийства. И вот незадача, именно эти "цепляющие" игры на мой взгляд больше других заслуживают внимания и ближе других подходят к тому, что в более традиционных видах творчества принято называть "исскуством". Их что, из-за этого запрещать? Глупо, а главное неэффективно, тогда уж стоит и книги хорошие запретить, и фильмы вообще повально.

По поводу применения психологических техник:
1. Глубоко действующие психологические техники сложны в реализации и дилетанту не то, чтобы доступны. Провал ее использования в подавляющем большинстве случаев приводит не к тому, что она сработает в негатив, а к тому, что она не сработает вообще.
2. Психотехнику к вам может применить кто угодно, например прохожий на улице, продавщица в магазине или коллега по работе. Если мы этого так опасаемся, почему вопрос нужно поднимать в контексте РИ?
3. Многие люди применяют ряд психотехник интуитивно и даже слова такого не знают. Зачастую более успешно и эффективно, чем некоторые "профессионалы". Что с ними будем делать?

Проблемы людей со своей головой это их проблемы. Если у кого-то на какой-то игре в негативную сторону "сорвет башню", неважно по какой причине, и эффект сохранится в течение длительного времени после ее окончания, я относительно этого человека просто сделаю выводы. В дальнейшем постараюсь к себе на игры не брать, и по возможности на чужих играх с ним не пересекаться.

Резюмируя, злобное имхо:
Психотехнику, на игре и не только, каждый может применять любую. Какую осилит (:.
Взрослый человек в ответе за свое психологическое состояние. Не уверен - не обгоняй.
Чувствуешь, что приплющило больше, чем выдержишь - выходи из игры.

ЗЫ: Поймите правильно, я не против всяких там психологов в психоотстойниках на играх. Кто считает, что оно надо, вот и организуйте.


Dark Blue Dragon
17 ноября 2008  19:39


Приключенец

4ert, да-да-да. Только вот я не говорю про психотехнику на игре, я утверждаю что сама игра = психотехника. smile.gif

Кстати, я НЕ выдвигаю проблему *бедствий от РИ* на первый план. Эту тему я затронул сугубо как сапплемент к главному вопросу, ибо в нете появились актуальные обсуждения, на мой взгляд требующие внимания.

В целом же, по итогам, хотелось бы большей образованности мастеров, ибо искусство-искусством, Фейербах-Фейербахом, а результат все так же непредсказуем.


Helja
17 ноября 2008  19:41


Приключенец

Никто не предлагает ничего запрещать, Боже упаси, что ж вас всё в крайности-то? smile.gif Предлагается всего лишь быть благоразумными и максимально корректными во всём, что касается нежных струн человеческой души. Персонаж-персонажем, но как-то надо себя контролировать. Предлагается, кстати, и игрокам, и мастерам.



 


Приключенец


Регистрация:

24.05.2004

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 4.1   Голосов: 8
zlaya  Razor  Che Guevara  Folkius  Dark Blue Dr...  Noiseless  Ulmo  Conan  Conrad  Rotmistr  Леди И�...  Иштар  Ларош  Ars  ЗЛО  Ralph  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[8] О перестр...
12.06.2015 07:41
Написал: Bloodroad
[8] Очередна�...
10.08.2014 01:24
Написал: sylvan
[4] Север и ю�...
30.07.2012 19:36
Написал: Arthur de Gorn
[2] Домашний ...
26.02.2012 01:06
Написал: Morion
[29] О семинар...
05.11.2010 23:59
Написал: Arthur de Gorn
[26] по мотива...
28.07.2010 12:43
Написал: Arthur de Gorn
[20] Обсужден�...
26.05.2010 11:58
Написал: Карл
[3] С новым г�...
01.01.2010 13:40
Написал: Arthur de Gorn
[6] Выбор ноу...
15.10.2009 13:17
Написал: Arthur de Gorn
[2] балет
19.09.2009 14:33
Написал: Arthur de Gorn

Счетчик