Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

10:41 - Не имею возможности
Не имею возможности высказаться у Арса, потому в основном здесь.

На момент своей разработки бестиарий Тарна был если не шедевром, то как минимум крепкой разработкой. Его первые же обкатки показали его полную работоспособность в тогдашних реалиях на высоком уровне.

Что из себя представляли ТОГДАШНИЕ условия?
- преобладание фентезийной тематики игр
- общая убежденность в том, что хитово-предельная боевка ЛУЧШЕ имеющихся альтернатив.
- на играх при этом было все еще много боевых взаимодействий и на них еще тогда возили доспехи.

Так вот, все эти вещи между собой были тесно связаны.
Тогда всерьез обсуждали простую хитовую, бесхитовую и систему одного хита как альтернативы. Но первая содержала слишком много багов - у нее только одна переменная - количество хитов. Снимай откуда хочешь, что со шлема, что с ноги - но у него 10 хитов и пока не кончатся.

А вот бесхитовка и однохитовка на тот момент были нам неподходящи. Мы говорили: они слишком "быстрые".
Мы тогда простой вещи не понимали: они БРИГовские в том виде, в котором были нам известны. А нам нужна была боевка для МИГов.

Баги хитово-предельной системы тоже всем были понятны.
Но всякий раз, когда говорили: давайте заменим на систему ранений аргумнт был простой: "мы играем в фэнтэзи". Там, где у человека тяжелое ранение, тролль еще ничего не почувствовал. А эльф, скажем почувствовал - но еум пофиг - у нет у этих камикадзе хрупких болевого шока.

И система использовалась.
Пока преобладало фентези - преобладала и хитово-предельная система.
И в ее рамках тарновский бестиарий - очень неплох как минимум.

Все изменилось, когда мы стали играть преимущественно по другим тематикам. Где вокруг только люди. Примерно равные. Тогда и доминировать стала бесхитовая боевка.

Но вопрос о том, как сделать хорошую ДНД-подобную фентезийную полевку остается открытым.

Поэтому я сейчас бесхитовку использовал бы в фэнтэзи только при условии, что у меня игроки люди, не-людь - единицы и в основном среди игротехов.






 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

IC-Oddish
13 августа 2008  11:01
 

Приключенец

Who is "ДНД-подобная"?


Razor
13 августа 2008  11:29


Модератор

Этот Трактир у Дороги Декстер сделал потому, что делать его легко и потому, что предыдущая - Майская ночь большинству понравилась. Мне важно было посмотреть на эту игру, я посмотрел и пришел к следующему основополагающему выводу - эта игра была ровно такая, какими были игры в конце девяностых. Один в один. При этом она, как бы там ни было, пользуется успехом.
Я конечно не отрицаю право игроков играть в то, во что играли когда-то мы, однако определенное беспокойство имеется


Heruer
13 августа 2008  11:33


Модератор

IC-Oddish
Развитый бестиарий
Развитая инстант-магия

Вот два критерия сразу же.
От собственно ДНД-миров (Кринн, Фоготн Рилмсы) до Перумовскмх книг и в том же духе.


Heruer
13 августа 2008  11:44


Модератор

Razor
А я замечу, что Октябрьские ночи того периода были играми урвоня выше среднего.

Также мне кажется, что во многм это та самая "тематическая тоска"
Тогдашнее РД пополнялось теми, кто искал фэнтэзи.
Теперь же те, кто хочет фэнтэзи идет в другие... гм... фракции РД.
Не в наши.

А альтернативу как играть в такое фэнтэзи никто не дает. А спрос есть.


IC-Oddish
13 августа 2008  11:57
 

Приключенец

я скорее о том что
ДнД это не игра, так?
Как же может быть игра ДнД-подобной?



Heruer
13 августа 2008  12:03


Модератор

IC-Oddish
я про полевки
Я никогда не желал обижать настольщиков, но чессслово, мне не хочется всегда писать полевая ролевая. Эти два слова подразумеваются, когда я пишу игра. Если нет - я пишу "настолка", "Речевка" т.д.


Сталкер Минский
13 августа 2008  12:23


Модератор

Heruer


Венедикт, я ж не писал, что бестиарий плохой.
Он хорошо написан, он довольно объемный и в него наверняка было вложено много сил. Но он морально устарел лет на 10, здесь я с Резором солгасен.
Хотя бы тем, что там довольно мало флаффа.

Кроме того, я не понимаю, зачем в принципиально разных ну, не мирах, скорее мифологических пространствах, использовать каждый раз одних и тех же существ и один и тот же подход к магии. Был же казус с эльфами на Украине на Майской Ночи.

Скажем так, стандартизация боевых и магических взаимодействий на определенной серии игр - это правильно, потому что позволяет обкатать правила и придти к чему-то оптимальному. Но это все-таки должен быть скелет, на который можно навесить определенные куски и получить уже готовую систему, а не готовая система. Стоит поменять несколько, как сказать, flavour игры, немножко изменить тему - и сразу же появляются косяки вроде эльфов в совершенно чуждом им окружении. Таким же образом нельзя обьеденить в одно правила для боевки времен ВОВ и, например, Вьетнамской войны.

Чтобы не быть голословным, попробую как-нибудь на досуге напропать то, как я вижу скелет для магических систем.



Heruer
13 августа 2008  12:47


Модератор

Сталкер Минский
Кес кёс се "флафф"?

Бестиарий в идеале содержит "варианты спецух". Понимаешь? Ну, буквально, в нем должны быть описаны эльфы. Вида 4. Или 5. И русалки. Тоже пару видов.
и вместе они встречаются только на игре по миру, где есть и те, и те.

То есть эльфы на Украине - баг игры, а не бестьиария. И то - ведь можно сделать игру про эльфов на Украине.
Только их надо не ржавыми болтами прикручивать. То есть упоминания их в бестиарии - мало.
МИР надо описывать, показывать, КАК они там проявляются.
Можно сделать очень красиво.

А бестиарий для хитово-предельнйо системы можно дополнять. Он - для разных миров должен юзаться.
Построения мира на многообразии бестиария - БЕЗ чего либо еще - вот системная ошибка - но не для всех, а для игркоов кшталту меня smile.gif

Так что со всей второй половиной твоего коммента целиком согласен.
а псал я потому, что мне показалась ирония про бестиарий Тарна в целом, как факт существования.




Сталкер Минский
13 августа 2008  12:57


Модератор

Heruer

Флафф - сюжетный текст. Описание существ, их особенности, откуда они появились, как стоит их отыгрывать и т.п.
Вот этого в тарновском бестиарии ИМХО маловато.


Heruer
13 августа 2008  13:16


Модератор

Сталкер Минский
Да. Однозначно. Там нужна основа. Которая потом адапатируется (дополняется/изменяется) к конкретной игре.


IC-Oddish
13 августа 2008  13:47
 

Приключенец

ага.
существует полевая ДнД игра?


Heruer
13 августа 2008  13:51


Модератор

IC-Oddish
КРИННОв было море.



IC-Oddish
13 августа 2008  13:54
 

Приключенец

это походу сеттинг?


Heruer
13 августа 2008  14:00


Модератор

IC-Oddish
вернемся к началу: "ДНД-подобная" игра.
Кринн - ДНДшный мир.
В нем Дндшный бестиарий
В нем ДНдшные персонажи
В нем Дндшная магия.




IC-Oddish
13 августа 2008  14:10
 

Приключенец

I've got it, thanks.
Я просто больше в ключе думаю:
Кринн - мир.
В нем ДнДшный бестиарий (который взят из книги монстров ДнД) который является неотьемлемой частью мира.
Персонажи и магия зависят от системы по которой проходит игра.
Но я по правде Кринн не читал.


Heruer
13 августа 2008  14:25


Модератор

IC-Oddish
я в исходной мессаге говорил про дух таких игр. что ли. Много разнообразных монстров. Много рас. Много быстрой и заметной магии. Приключеия и сюжеты обыгрывают это разнообразие.


Ларош
13 августа 2008  14:28
 

Модератор

Кринн - ДНДшный мир. Изначально верно.
В нем Дндшный бестиарий. В нем часть базового бестиария ДнД плюс собственный бестиарий, с ДнД не совпадающий.
В нем ДНдшные персонажи. С поправкой на смену половины классов и половины рас, если ты об этом.
В нем Дндшная магия. С заменой 75% спеллятника и кардинальной сменой системы ее работы.


Heruer
13 августа 2008  14:54


Модератор

Ларош
ты про букву. и механику.
я про дух.
Во всех буквально тезисах про дух.



Ларош
13 августа 2008  15:00
 

Модератор

Ах, про дух! Ну так извольте - я полагаю, что Кринн в значительной степени отступил от духа ДнД во всех перечисленных составляющих, что и обеспечило ему популярность.
Как-то так:

Полюс ДнД - Грейхок - Форгеттен Рилмс - Эберрон - Кринн - Рэйвенлофт - Дарксан - Полюс неДнД.


IC-Oddish
13 августа 2008  15:02
 

Приключенец

Я полагаю основой духа ДнД является эпичность происходящего, а не количество рас и монстров.
В целом, never mind.



 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик