IC-Oddish |
13 августа 2008 11:01
|
Приключенец
|
Who is "ДНД-подобная"?
|
|
Razor |
13 августа 2008 11:29
|

Модератор
|
Этот Трактир у Дороги Декстер сделал потому, что делать его легко и потому, что предыдущая - Майская ночь большинству понравилась. Мне важно было посмотреть на эту игру, я посмотрел и пришел к следующему основополагающему выводу - эта игра была ровно такая, какими были игры в конце девяностых. Один в один. При этом она, как бы там ни было, пользуется успехом. Я конечно не отрицаю право игроков играть в то, во что играли когда-то мы, однако определенное беспокойство имеется
|
|
Heruer |
13 августа 2008 11:33
|

Модератор
|
IC-Oddish Развитый бестиарий Развитая инстант-магия
Вот два критерия сразу же. От собственно ДНД-миров (Кринн, Фоготн Рилмсы) до Перумовскмх книг и в том же духе.
|
|
Heruer |
13 августа 2008 11:44
|

Модератор
|
Razor А я замечу, что Октябрьские ночи того периода были играми урвоня выше среднего.
Также мне кажется, что во многм это та самая "тематическая тоска" Тогдашнее РД пополнялось теми, кто искал фэнтэзи. Теперь же те, кто хочет фэнтэзи идет в другие... гм... фракции РД. Не в наши.
А альтернативу как играть в такое фэнтэзи никто не дает. А спрос есть.
|
|
IC-Oddish |
13 августа 2008 11:57
|
Приключенец
|
я скорее о том что ДнД это не игра, так? Как же может быть игра ДнД-подобной?
|
|
Heruer |
13 августа 2008 12:03
|

Модератор
|
IC-Oddish я про полевки Я никогда не желал обижать настольщиков, но чессслово, мне не хочется всегда писать полевая ролевая. Эти два слова подразумеваются, когда я пишу игра. Если нет - я пишу "настолка", "Речевка" т.д.
|
|
Сталкер Минский |
13 августа 2008 12:23
|

Модератор
|
Heruer
Венедикт, я ж не писал, что бестиарий плохой. Он хорошо написан, он довольно объемный и в него наверняка было вложено много сил. Но он морально устарел лет на 10, здесь я с Резором солгасен. Хотя бы тем, что там довольно мало флаффа.
Кроме того, я не понимаю, зачем в принципиально разных ну, не мирах, скорее мифологических пространствах, использовать каждый раз одних и тех же существ и один и тот же подход к магии. Был же казус с эльфами на Украине на Майской Ночи.
Скажем так, стандартизация боевых и магических взаимодействий на определенной серии игр - это правильно, потому что позволяет обкатать правила и придти к чему-то оптимальному. Но это все-таки должен быть скелет, на который можно навесить определенные куски и получить уже готовую систему, а не готовая система. Стоит поменять несколько, как сказать, flavour игры, немножко изменить тему - и сразу же появляются косяки вроде эльфов в совершенно чуждом им окружении. Таким же образом нельзя обьеденить в одно правила для боевки времен ВОВ и, например, Вьетнамской войны.
Чтобы не быть голословным, попробую как-нибудь на досуге напропать то, как я вижу скелет для магических систем.
|
|
Heruer |
13 августа 2008 12:47
|

Модератор
|
Сталкер Минский Кес кёс се "флафф"?
Бестиарий в идеале содержит "варианты спецух". Понимаешь? Ну, буквально, в нем должны быть описаны эльфы. Вида 4. Или 5. И русалки. Тоже пару видов. и вместе они встречаются только на игре по миру, где есть и те, и те.
То есть эльфы на Украине - баг игры, а не бестьиария. И то - ведь можно сделать игру про эльфов на Украине. Только их надо не ржавыми болтами прикручивать. То есть упоминания их в бестиарии - мало. МИР надо описывать, показывать, КАК они там проявляются. Можно сделать очень красиво.
А бестиарий для хитово-предельнйо системы можно дополнять. Он - для разных миров должен юзаться. Построения мира на многообразии бестиария - БЕЗ чего либо еще - вот системная ошибка - но не для всех, а для игркоов кшталту меня 
Так что со всей второй половиной твоего коммента целиком согласен. а псал я потому, что мне показалась ирония про бестиарий Тарна в целом, как факт существования.
|
|
Сталкер Минский |
13 августа 2008 12:57
|

Модератор
|
Heruer
Флафф - сюжетный текст. Описание существ, их особенности, откуда они появились, как стоит их отыгрывать и т.п. Вот этого в тарновском бестиарии ИМХО маловато.
|
|
Heruer |
13 августа 2008 13:16
|

Модератор
|
Сталкер Минский Да. Однозначно. Там нужна основа. Которая потом адапатируется (дополняется/изменяется) к конкретной игре.
|
|
IC-Oddish |
13 августа 2008 13:47
|
Приключенец
|
ага. существует полевая ДнД игра?
|
|
Heruer |
13 августа 2008 13:51
|

Модератор
|
IC-Oddish КРИННОв было море.
|
|
IC-Oddish |
13 августа 2008 13:54
|
Приключенец
|
это походу сеттинг?
|
|
Heruer |
13 августа 2008 14:00
|

Модератор
|
IC-Oddish вернемся к началу: "ДНД-подобная" игра. Кринн - ДНДшный мир. В нем Дндшный бестиарий В нем ДНдшные персонажи В нем Дндшная магия.
|
|
IC-Oddish |
13 августа 2008 14:10
|
Приключенец
|
I've got it, thanks. Я просто больше в ключе думаю: Кринн - мир. В нем ДнДшный бестиарий (который взят из книги монстров ДнД) который является неотьемлемой частью мира. Персонажи и магия зависят от системы по которой проходит игра. Но я по правде Кринн не читал.
|
|
Heruer |
13 августа 2008 14:25
|

Модератор
|
IC-Oddish я в исходной мессаге говорил про дух таких игр. что ли. Много разнообразных монстров. Много рас. Много быстрой и заметной магии. Приключеия и сюжеты обыгрывают это разнообразие.
|
|
Ларош |
13 августа 2008 14:28
|
Модератор
|
Кринн - ДНДшный мир. Изначально верно. В нем Дндшный бестиарий. В нем часть базового бестиария ДнД плюс собственный бестиарий, с ДнД не совпадающий. В нем ДНдшные персонажи. С поправкой на смену половины классов и половины рас, если ты об этом. В нем Дндшная магия. С заменой 75% спеллятника и кардинальной сменой системы ее работы.
|
|
Heruer |
13 августа 2008 14:54
|

Модератор
|
Ларош ты про букву. и механику. я про дух. Во всех буквально тезисах про дух.
|
|
Ларош |
13 августа 2008 15:00
|
Модератор
|
Ах, про дух! Ну так извольте - я полагаю, что Кринн в значительной степени отступил от духа ДнД во всех перечисленных составляющих, что и обеспечило ему популярность. Как-то так:
Полюс ДнД - Грейхок - Форгеттен Рилмс - Эберрон - Кринн - Рэйвенлофт - Дарксан - Полюс неДнД.
|
|
IC-Oddish |
13 августа 2008 15:02
|
Приключенец
|
Я полагаю основой духа ДнД является эпичность происходящего, а не количество рас и монстров. В целом, never mind.
|
|