Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Театральные методики, связь оных с РИ
Madre
post Вторник, 5-oe Августа 2003, 20:57
Сообщение #1


Бабушка ролевого движения
Group Icon
Приключенец



Johnny B. Goode
Цитата
. По моему глубокому убеждению роль надо уметь играть в театре. На игре надо соотвесвовать образу - а это - не одно и то же.

Но владение элементарными основами актерского мастерства и дают возможность этого самого соответствия! ph34r.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
5 страниц V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Helja
post Вторник, 5-oe Августа 2003, 22:27
Сообщение #2


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



А в чём, собствено, спор? Истина, как известно, где-то рядом (с) "X-Files" biggrin.gif, хотя, ИМХО, посередине wink.gif
Я попытаюсь привести ниже "плюсы" и "минусы" т. н. "театральщины" на РИ, дополните или исправьте, где я не права, пожалуйста:
"+":
1. Оформление: a) костюмы; б) декорации (строяк - если полигонка).
2. Техника: а) в погружении; б) в отыгрыше.
"-":
1. Лимитированная возможность импровизации.
2. Практически отсутствие исследовательской работы при подготовке образа (т. н. "шаблонная игра")
3. Игра исключительно на публику (что, ИМХО, есть плохо: играть нужно, в первую очередь, для себя, - дальнейшая очерёдность зависит от игока).

ЗЫ: ещё чего вспомню - напишу wink.gif

Сообщение отредактировал Gilgalen ar-Hareth - Вторник, 5-oe Августа 2003, 22:28
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ICEman
post Вторник, 5-oe Августа 2003, 23:26
Сообщение #3


Адепт
Group Icon
Приключенец



2Gilgalen ar-Hareth Ты не права в редких исключениях театрал шьет хороший костюм , да и использует действително красивые декорации.
Зато реалист очень даже может.
Мне например на СВ в роли пьяного кондатьера - не впадлу было в бархатном подкираснике лежать где- попало, и учавствовать в кабатских драках, где и был оторван преславутый рукав. ( который на утро пришлось пришивать).
Так-что я двумя ногами за реализм.Только с ним возможна качественная театралка.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Среда, 6-oe Августа 2003, 08:12
Сообщение #4


Blackstone
Group Icon
Модератор



Сударыня Гильггален,
приведенные вами "минусы" противоречат тому, чему учат в театральных школах.
1) Развитие воображения - основа импровизации - с этого обычно начинают. Более того есть такое направыление как театр импровизации - вообще ничем почти не отличается от ролевой игры кроме как наличием зрителей!!!
2) Шаблонные роли - заслуга режиссера, подбирающих актеров по амплуа. Исследовательская работа при каждом образе в театре ведется, если актер - не халявщик. Тем более она ведется в театральной школе ролевой игры.
3) Игра не может быть исключительно на публику,это очень заметно. Именно с этим в свое время при своей реформе театра боролся тот самый Станиславский. Без внутреннего переживания, как утверждал онн, вы будете играть показушно - на пуьлику и вам не поверят.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Среда, 6-oe Августа 2003, 08:31
Сообщение #5


Blackstone
Group Icon
Модератор



Цитата (DElfa @ Вчера в 21:54 )
Джонни полность поддерживаю про роль в театре и про игру... Думаю, что реализм действительно намного полезнее, чем отыгрыш, потому как частенько от воспринимается до определенных рамок. Приемр тому Охота на ведьм-2, когда мне поручили вести допрос крестьян (которое молчаи аки партизаны) я для назидания поручила отдать их страже для биологического использования... Он удалились в казарму... А потом поломали весь момент игры своим хохотом и ненатуральными воплями.... Блин...

Дэльфа,
то, что ты говоришь - это не про отыгрыш.
Это только постулат того, что нужно учиться отыгрывать, а если не умеешь, - то конечно, уж лучше, реализм. Но в этом реализме.... правды не будет, наверняка найдется зануда вроде меня. чтобы сказать "не верю"
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Среда, 6-oe Августа 2003, 09:08
Сообщение #6


walking by
Group Icon
Модератор



Веня, так ведь, если ты скажешь "не верю", кто-то сделает так, что поверишь! Логично?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Среда, 6-oe Августа 2003, 09:44
Сообщение #7


Red Devil
Group Icon
Приключенец



ОК, Венедикт, ждём твоей статьи - и - там обсудим.
Мадре, для того, чтобы соответствовать образу надо не перед зеркалом лицом шевелить(утрирую, конечно), а книжки читать по вопросу. И головой про них думать. Тогда - как минимум средне отработаешь. Я может и хреновый игрок, но этот подход меня не подводил - знай всё что можешь знать, остальное - додумай, но не на месте, в импровизационном виде, а заранее, или хотя бы пойми в каком ключе импровизировать следует.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
DElfa
post Среда, 6-oe Августа 2003, 20:38
Сообщение #8


Идеальный мужчина
Group Icon
Приключенец



Веня, каким бы ни был отыгрыш - всегда найдутся сомневающиееся. Во вторых... Театральная школа, это, конечно хорошо, но меня в театре всегда убивала некоторая доля позерства. не так разве? Очень смешно смотреть, когда человек, пытающийся хорошо отыграть, начинает переигрывать, а то и попадает в смешные и нелепые ситуации из-за банальной неподготовки по образу (это то, что говорил Джонни). Так что если смешать немного театральной игры и здорового реализма - ИМХО плохо не будет...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Среда, 6-oe Августа 2003, 20:57
Сообщение #9


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Heruer, мы говорим не о театре и не о театральных школах, а, в первую очередь, о ролевой игре и о том, что она взяла\не взяла у театра, а не наоборот. Не путай понятия: то, что для театра - хорошо, не всегда хорошо для РИ.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mayra
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 00:34
Сообщение #10


статусная
Group Icon
Приключенец



Цитата
  2. Практически отсутствие исследовательской работы при подготовке образа (т. н. "шаблонная игра")

Не согласна. Как раз-таки исследовательская работа определяет степень подготовки актера к роли.

Цитата
  3. Игра исключительно на публику (что, ИМХО, есть плохо: играть нужно, в первую очередь, для себя, - дальнейшая очерёдность зависит от игока).

Почитай Станиславского. У него прямо противоположный подход. Он бы актера на сцену не выпустил, не будь у того глубокого погружения в роль и сливания с персонажем. Переживания и игра на себя в первую очередь.

Сообщение отредактировал Morion - Четверг, 7-oe Августа 2003, 09:09
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 08:25
Сообщение #11


Blackstone
Group Icon
Модератор



Гильгален, я прекрасно понимаю разницу между театром и ролевой игрой. Но скажу больше - когда я сел читать театральных теоретиков я понял, что 90 процентов там аписанного - применимо на РИ. Когда мы сейчас спорим о самом отыгрыше мы ничего нового не говорим!!! Все это в тетаре обсуждалось в 20х годах!!!!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stalker
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 09:34
Сообщение #12


Кактусовый милитарист
Group Icon
Приключенец



Хммм, концепция о том, что "реалисты" де сторонники реализма потому, что им лень "учиться". Знаете, мое сугубое мнение, что составить грамотный реалистичный образ ничуть не легче, а во многом и сложнее, чем образ "отыгрываемый", потому что кроме реалистичного костюма нужно еще и полностью выяснить менталитет того персонажа. которого вы будете играть, выявить характерные для него слова и выражения, выяснить т.н. "поведенческие реакиции" - реакции персонажа на те или иные ситуации... И зачем я все это пишу? Вы все это знаете даже лучше меняwink.gif В итоге мы получаем сложную подготовительную работу, связанную с долгим и кропотливым изучением личности и методов ее воссоздания. И только не говорите, что это подход театральной школы - это точно так же и подход сторонников реализма на играх. Так, блин, господа Хэруэр и Майра - к чему же такое уничижительное отношение к сторонникам идеи повышения реализма на играх? И прочие господа - к чему несколько... пренебрежительное отношение к театралам? Все равно в итоге занимаемся одним и тем же при подготовке к роли. И попытка выделить "что важнее, а что - нет" как минимум глупость.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 09:41
Сообщение #13


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Цитата
Не согласна. Как раз-таки исследовательская работа определяет степень подготовки актера к роли.

Аргументируй чётче. Голослово. ИМХО, когда тебе дают готовый текст для заучивание - о каких исследованиях может идти речь, если не нужно самому гкнрировать стиль речи персонажаи модель его пведения.
Цитата
Почитай Станиславского. У него прямо противоположный подход. Он бы актера на сцену не выпустил, не будь у того глубокого погружения в роль и сливания с персонажем. Переживания и игра на себя в первую очередь. 

Обязательно почитаю! Уверена, что не пожалею. НО, каким он боком к ролевым играм относится? blink.gif
Цитата
90 процентов там аписанного - применимо на РИ

А применяется ли? И с какой степенью эффективности применимо? Да и применимо ли - тоже спороно: аргументируй чётче. Голословно. wink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 09:49
Сообщение #14


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Stalker, если у меня "-" получилось больше, это ещё не показатель того, что я пытаюсь выделить что-то более важное. Поэтому и "+" приводились!
В остальном - поддерживаю.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 10:06
Сообщение #15


Blackstone
Group Icon
Модератор



Цитата (Gilgalen ar-Hareth @ Сегодня в 10:41 )
Аргументируй чётче. Голослово. ИМХО, когда тебе дают готовый текст для заучивание - о каких исследованиях может идти речь, если не нужно самому гкнрировать стиль речи персонажаи модель его пведения.

Гильгален, ни один нормальный режиссер не позволит такого халявного отношения к роли.... Это не театр... это халтура. и если на игре такой же поверхностный подход, то это тоже халутра. Не умеешт характер до мелочей продумать, хоть своим лагуны заполни, но не стой столбом...., но втолковать эту истину молодежи в обсчем-то некому....
Добавлено:
Цитата (Gilgalen ar-Hareth @ Сегодня в 10:41 )
Цитата
Почитай Станиславского. У него прямо противоположный подход. Он бы актера на сцену не выпустил, не будь у того глубокого погружения в роль и сливания с персонажем. Переживания и игра на себя в первую очередь. 

Обязательно почитаю! Уверена, что не пожалею. НО, каким он боком к ролевым играм относится? blink.gif

Сударыня, более подробноответ будет изложен в уже готовой статье, которая появится на сайте вероятнее всего завтра (первая ее публикация будет в газете "жук в муравейнике", а газета выходит сегодня). Но если вкратце в двух словах:
Ролевая игра= роль+игра. Уберите роль, оставьте, например. предложенный Джонни "образ" или используемый в компьютерных рпг "character" и у вас уже не-ролевая игра, по определению понятия!!! Как с менестрелем - см. соответствующий тред.
У не-ролевой игры свои законы, свое развитие. Признаюсь, в них я слабо разбираюсь по сравнению с ролевыми. В тех - чуть лучше.
Ролевая игра от театра отличается отстутствием зрителей как выделенной массы, полной интерактивностью. Нет зрителей и актеров, есть игроки, каждый из которых по отношению к прочим что-то вроде зрителя(но не в театральном смысле!) Это -главное отличие ролевой игры от театра. Есть другие. Но столь же глобальных - нет!!!
Отсюда - желание использовать позитивный опыт, накопленный в смежных областях искусства.
(наиболее яркие примеры областей, где грань между театром и ролевой игрой почти стерта: комедиа дель арте- отсутствовал сценарий!!!, современный театр импровизации - уберите зрителей, получите ролевую игру!!!)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 10:21
Сообщение #16


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Heruer, МЫ НЕ ПРО ТЕАТР, А ПРО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ГОВОРИМ! Какой ркжиссёр?! Кончай флудеть! angry.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 10:26
Сообщение #17


walking by
Group Icon
Модератор



Венедикт, выношу устное (пока что) предупреждение. Придерживайтесь рамок темы!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 10:46
Сообщение #18


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Эпиграф
"И сотрудники Института Экспериментальной Истории воскликнут:"Адекватно, Антон! Адекватно!""

Сталкер:
У меня пренебрежительное отношение прослеживается не к т.н. "театралам", а к халявщикам и лентяям в целом.
Венечка:
(продолжая предыдущую фразу)...Но насчёт упомянутого Гилгаллен подхода - я не знаю, как там в театре, я не специалист, но на мой взгляд халтурой это не является. Я так понимаю, Венедикт, что ты говоришь о разработке или интерпретации внутреннего конфликта - по принципу - оба играют Гамлета, но один - эмоционально, другой - скажем, как Смоктуновский - интеллектуально. Но, нюанс таков - может быть ты бы и хотел, скажем, доработать текст под своё прочтение роли - но сделать это не волен - канон. В нашем случае, канона нет. И никогда не было. И потому, пространство для действий значительно шире. И ты мне не сможешь объяснить почему "классическая" интерпретация внутреннего конфликта и разработка глубокого духовного богатства, скажем, важнее на РИ чем информационное наполнение персонажа. Путь мой персонаж будет пуст как пробка, но будет соответствовать моделируемой реальности. А твой - богат духовно, но инороден игровому миру. Что лучше? Мой, по крайней мере, имеет право на существование. И потом, мы ведь играем не в театр. На большинстве игр, большинство игроков заняты совершенно обыденными вопросами (с точки зрения моделируемой реальности). На игре совершенно не обязательна трагедия Гамлета - можно офигительно поиграть во вспашку поля или рубку кукурузы smile.gif (кстати, пробовали - не надоедало часа два). И потому, станиславское "(не)верю" здесь критерий навороченный и редко потребный. Рабочий критерий здесь - это (НЕ)АДЕКВАТНО!

Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Четверг, 7-oe Августа 2003, 10:49
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 11:46
Сообщение #19


Blackstone
Group Icon
Модератор



Цитата (Johnny B. Goode @ Сегодня в 11:46 )
И потому, станиславское "(не)верю" здесь критерий навороченный и редко потребный. Рабочий критерий здесь - это (НЕ)АДЕКВАТНО!

Это одно и тоже.
Станиславский пытался добиться достоверности даже от второстепенной роли. Мог шесть часов заставлять актера заставлять грить "кушать подано!" так, чтобы он поверил, что это - лакей.
А иначе - голая механика, мускульная память...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Четверг, 7-oe Августа 2003, 11:58
Сообщение #20


Red Devil
Group Icon
Приключенец



ТО Венедикт:
Нет, я не считаю, что это одно и то же. Дело в том, что верю, насколько понимаю я, можно сказть человеку изображающему хоть старый пиджак, хоть ломающийся клинок. Верю - штука очень широкая, но отдельных аспектов адекватности она не затрагивает. Таких, как например, соответствие конкретного действия долгосрочным заявленным целям. Чтобы сказать здесь "верю", колоритно должно быть действие как таковое. Опять же, для "верю" не нужно высокой степени, скажем, внешнего соответствия. При ведении импровизационного разговора можно наврать в деталях - если ты сохраняешь дух персонажа как такового. Но всё это может быть совершенно неадекватным. Извини - пишу в спешке, если ты хочешь большего количества примеров с более подробным разбором, то их есть у меня, но позже.

Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Четверг, 7-oe Августа 2003, 12:00
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

5 страниц V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Сб 21 Окт 2017 05:15