Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> GURPS, Преимущества и недостатки
Anoer
post Вторник, 29-oe Января 2008, 15:41
Сообщение #1


Архивариус
Group Icon
Модератор



Господа-гурпсовики.
Вы можите мне рассказать про реальные преимущества и недостатки системы ГУРПС по сравнению с д20/ДнД 3,5/Savage World/Call of Cthulhu (Basic Roleplaing)/WHFR?

Я понимаю, что перечислил не универсальные системы, а по большей части заточенные под что-то определенное. Если возможно, то желательно сравнение соответвтвенно модифицированного ГУРПС с соотв. системой, типа GURPS Fantasy vs. DnD 3.5 Ed.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
16 страниц V « < 3 4 5 6 7 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(80 - 99)
Anoer
post Понедельник, 21-oe Июля 2008, 11:37
Сообщение #81


Архивариус
Group Icon
Модератор



М

Кое кто скоро получит предупреждения за флуд и оффтопик...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 21-oe Ноября 2008, 17:37
Сообщение #82


Архивариус
Group Icon
Модератор



Написал сегодня на пару с Evader`ом приблизительное сравнение ГУРПС и ДнД/д20. Оно написано для ДнДшников, из серии "не так страшен ГУРПС, как его рисуют" wink.gif

Предложения и усовершенствования принимаются. Отмечу лишь, что там описана базовая механика, а не расширеная.

Сообщение отредактировал Anoer - Пятница, 21-oe Ноября 2008, 17:38


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______________________________________.doc ( 70.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 394
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Суббота, 22-oe Ноября 2008, 14:25
Сообщение #83


The Judge
Group Icon
Модератор



Обалдеть. Даже мне из этого сравнения преимущества GURPS не видны smile.gif "Покупка/распределение очков на навыки" ничего не говорит ДнДшнику о том, что в ГУРПС навыков на порядок больше, и именно они являются основными. Точно так же ДнДшник едва ли поймет, что имеется в виду под "маневрами". Здесь ничего не сказано о том, что в ГУРПС "очки на навыки", "очки на преимущества" и "очки на недостатки" - это одни и те же очки, а в ДнД разные.
А можно я напишу альтернативный вариант? Пожалуй, даже не сравнение, а "руководство по переходу с D&D на GURPS" smile.gif

Сообщение отредактировал Ector - Суббота, 22-oe Ноября 2008, 14:35
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Воскресенье, 23-e Ноября 2008, 07:51
Сообщение #84


Архивариус
Group Icon
Модератор



Напиши. Только тогда пиши два варианта сразу - "Сравнение ГУРПС и д20" и "Переход с д20 на ГУРПС".
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Воскресенье, 30-oe Ноября 2008, 23:19
Сообщение #85


The Judge
Group Icon
Модератор



Сказано - сделано. Читайте на здоровье.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Compare.rar ( 13.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 835
Прикрепленный файл  Moving.rar ( 5.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 579
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Exposer
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 09:40
Сообщение #86


Легенда
Group Icon
Приключенец



Ребята, спасибо за информацию. Заинтересовался этой любопытной системой.
Понравились очерки Эктора. Заинтересовала боевая система. Правда мне кажется, что бои будут в гурпсе более затянуты. Два броска на атаку и защиту против одного в ДнД.

Вот кстати вопрос. Какие есть адаптации ГУРПС к моему любимому жанру хоррора? Может есть что-то вроде Sanity Points или что-то в этом роде?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 09:41
Сообщение #87


Архивариус
Group Icon
Модератор



Спасибо за статьи.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 11:15
Сообщение #88


Архивариус
Group Icon
Модератор



Сейчас, при изучении системы, столкнулся с проблемой сравнения монстров в ДнД и ГУРПС. В ДнД более-менее понятно - монстр 7го уровня, приключенцы - 5го, и им быстрее всего придется несладко.

1. Например, как адекватно оценивать сложность разумного противника (человека) против 4х 100-очковых персонажей? По каким параметрам? Чисто очки не решают, противник может быть "богат духовно", и большинство очков потрачено на не-боевые навыки.

2. Вот, например, Гигантский паук:
ST 17; DX 15; IQ 2; HT 13.
Will 10; Per 13; Speed 7; Dodge 10; Move 7.
SM +0 (1 hex); 250 lbs.

Traits: Affliction 4 (Paralysis; Extend-ed Duration ¥100; Follow-Up, Fangs); Bad Grip 2; Cold-Blooded
(50°); DR 2; Extra Legs (8 total, uses 2 as arms when grappling); Fangs; Injury Tolerance (No Neck);
Night Vision 9; No Fine Manipulators; Peripheral Vision; Semi-Upright; Vibration Sense; Wild Animal.

Skills: Climbing-14; Stealth-17; Wrestling-15.

Какому, приблизительно уровню в ДнД он соответствует и почему?


Сообщение отредактировал Anoer - Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 11:24
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 13:55
Сообщение #89


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Exposer @ Понедельник, 1st Декабрь 2008, 09:40 ) *
Правда мне кажется, что бои будут в гурпсе более затянуты. Два броска на атаку и защиту против одного в ДнД.

В сравнении на это уже отвечено smile.gif

Цитата
Вот кстати вопрос. Какие есть адаптации ГУРПС к моему любимому жанру хоррора? Может есть что-то вроде Sanity Points или что-то в этом роде?

Ну а ты как думал? Конечно, есть и хоррор. Книжка, правда, Третьей редакции, но совместима с 4-й.

Цитата
1. Например, как адекватно оценивать сложность разумного противника (человека) против 4х 100-очковых персонажей? По каким параметрам? Чисто очки не решают, противник может быть "богат духовно", и большинство очков потрачено на не-боевые навыки.

Ну так убери небоевые навыки и посчитай только боевые.

Цитата
Какому, приблизительно уровню в ДнД он соответствует и почему?

Я даже про PC затруднился бы сказать "какому уровню ДнД они соответствуют" smile.gif Желательно забывать про уровни как можно быстрее. А если есть необходимость приблизительно оценить монстра относительно партии, то проще всего посчитать сумму небоевых очков, исключив все те, которые не должны сказаться на бое (например, Night vision, если света будет достаточно).
При этом преимущество от супер-способностей одного крутого субъекта в значительной степени компенсируется меньшим количеством его действий. То есть, 300-очковый монстр очень крут, но два 150-очковых персонажа могут его атаковать два раза за раунд, а он - только один раз.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 15:25
Сообщение #90


lfo_
Group Icon
Приключенец



Хм... Вот не знаю как вам, а мне кажется все-таки несколько не логичным сравнивать универсальную систему с системой, заточенной под определенный тип игр. Сравнение GURPS vs. d20 System смотрится куда лучше.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 15:53
Сообщение #91


Архивариус
Group Icon
Модератор



Де-факто, я так и читал статьи Эктора. Тут идет скорее разговор о механике ГУРПС и Д20, нежели о сравнение сеттингов ГУРПС и ДнД.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 16:42
Сообщение #92


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Понедельник, 1st Декабрь 2008, 15:25 ) *

Хм... Вот не знаю как вам, а мне кажется все-таки несколько не логичным сравнивать универсальную систему с системой, заточенной под определенный тип игр. Сравнение GURPS vs. d20 System смотрится куда лучше.

А что такое d20, собственно? Нет такой системы. Есть не более чем "общие принципы создания классов, скиллов и фитов", на которые Визарды выдают лицензии.
Можешь ты переместиться из Фаэруна в T20 Traveller? Не можешь - разные скиллы, разные фиты, разное оружие, и ни фига одно не совместимо с другим. В GURPS для этого вообще ничего менять не придется!

Сообщение отредактировал Ector - Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 16:43
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 23:55
Сообщение #93


lfo_
Group Icon
Приключенец



Цитата
А что такое d20, собственно? Нет такой системы. Есть не более чем "общие принципы создания классов, скиллов и фитов", на которые Визарды выдают лицензии.

Ну а как же общая система бросков? Одинаковая система боя (хотя не спорю, от продукта к продукту что и меняется, но далеко не во всех - значительно), например.
Цитата
Можешь ты переместиться из Фаэруна в T20 Traveller? Не можешь - разные скиллы, разные фиты, разное оружие, и ни фига одно не совместимо с другим.

Почему не могу? Принципы создания классов, скиллов и фитов - общие. Практически все (это я для примера) фиты в d20-совместимых продуктах - совместимы smile.gif
Цитата
В GURPS для этого вообще ничего менять не придется!

Ну да. Возможно кроме power level'a самой кампании. Мало ли, исследователи Мифоса переместятся в мир Мрачных и Угрюмых Супергероев.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Вторник, 2-oe Декабря 2008, 09:39
Сообщение #94


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Понедельник, 1st Декабрь 2008, 23:55 ) *
Ну а как же общая система бросков? Одинаковая система боя (хотя не спорю, от продукта к продукту что и меняется, но далеко не во всех - значительно), например.

Ну как же незначительно, если в любой системе на базе d20 есть свой набор классов, скиллов, фитов, оружия и снаряжения? Куда уж "значительнее"?
Скажи честно - ты много различных сеттингов d20 видел? Я пока только Traveller T20 и Game of Thrones d20. Обе принципиально отличаются от PHB, то есть изменено там ВСЕ, кроме броска d20 против AC или DC smile.gif

Цитата
Почему не могу? Принципы создания классов, скиллов и фитов - общие. Практически все (это я для примера) фиты в d20-совместимых продуктах - совместимы smile.gif

Эти сеттинги делаются разными фирмами и не рассчитаны на совместное применение. Никакого баланса между ними не имеется: 4 уровень в одном мире может быть сильнее 5-го в другом. Но дело даже не в этом: если ты перемещаешь персонажа в другой сеттинг, тебе придется "тащить за ним" половину его сеттинга - или превратить его в слабака. Например, за магом пришлось бы перетащить в Вестерос все его заклинания (половину PHB) или запретить их - хорошего варианта тут просто нет.
GURPS рассчитан на смесь сеттингов; более того, его "фирменный" сеттинг, Infinite Worlds, включает путешествия по различным мирам. Все сбалансировано, у мастера уже есть все необходимые инструменты.

Цитата
Мало ли, исследователи Мифоса переместятся в мир Мрачных и Угрюмых Супергероев.

И что плохого, если персонажи уступают супергероям? Они вполне могут сыграть важную роль в борьбе Добрых со Злыми.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Вторник, 2-oe Декабря 2008, 19:51
Сообщение #95


lfo_
Group Icon
Приключенец



2 Ector
Цитата
Ну как же незначительно, если в любой системе на базе d20 есть свой набор классов, скиллов, фитов, оружия и снаряжения? Куда уж "значительнее"?

А вот я думаю, что значительно, это когда принципиально меняется система магии, когда меняется система боя и повреждений (замечательный пример - Mutants&Masterminds от Green Ronin Publishing), то есть когда кардинально меняется базовая механика d20. А наборы классов, скиллов, фитов и уж тем более оружия и снаряжения (как разные списки вещей можно вообще считать значительным различием?)
Цитата
Скажи честно - ты много различных сеттингов d20 видел? Я пока только Traveller T20 и Game of Thrones d20.

Нууу. Не люблю хвастать, но по-видимому я и играл больше чем ты.
Цитата
Обе принципиально отличаются от PHB, то есть изменено там ВСЕ, кроме броска d20 против AC или DC smile.gif

Вот там где написано ВСЕ нужно описать подробнее. Там другие правила боя? По-другому идет раскачка умений? Совсем не так получают фиты?
Да и потом - естественно, что эти корбуки будут отличаться от PHB. Это же просто - это сеттинги сделанные на d20System, с добавлением своей специфики.
Цитата
Эти сеттинги делаются разными фирмами и не рассчитаны на совместное применение.

Это так. Тут я не спорю. Вообще главным минусом d20 является не механика, а огромное количество материала, большая часть из которого, несет в себе столько же смысла, сколько и спор с дураком. Хорошо хоть d20-blast на рынке уже года три как пошел на убыль.
Цитата
И что плохого, если персонажи уступают супергероям? Они вполне могут сыграть важную роль в борьбе Добрых со Злыми.

Ничего плохого. И они действительно могут сыграть важную роль в борьбе Добрых со Злыми.

Сообщение отредактировал Araji - Вторник, 2-oe Декабря 2008, 22:07
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Среда, 3-e Декабря 2008, 16:33
Сообщение #96


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Вторник, 2nd Декабрь 2008, 19:51 ) *
А вот я думаю, что значительно, это когда принципиально меняется система магии, когда меняется система боя и повреждений (замечательный пример - Mutants&Masterminds от Green Ronin Publishing), то есть когда кардинально меняется базовая механика d20. А наборы классов, скиллов, фитов и уж тем более оружия и снаряжения (как разные списки вещей можно вообще считать значительным различием?)

Разная система магии? А как же! В Traveller'е, например, магии как таковой нет вообще - зато есть псионика (хотя и не у всех). То есть, для того, чтобы поместить мага в Traveller, мастер должен обрабатывать всю информацию обоих сеттингов, или же "обрезать" этому магу всю его магию. Хорошего выхода тут просто нет.
Наборы фитов очень кардинально меняют боевое поведение. И тут та же картина, что и с магией: тащить все фиты в кучу, или как? Позволять ли персонажу сеттинга А фиты сеттинга Б?
С оружием и снаряжением проблема скорее фитовая - фиты очень часто привязаны к оружию именно этого сеттинга. В PHB таких очень много.

Цитата
Нууу. Не люблю хвастать, но по-видимому я и играл больше чем ты.

Тогда хвастай! Хотя мне и того, что я знаю, вполне хватило.

Цитата
Вот там где написано ВСЕ нужно описать подробнее. Там другие правила боя? По-другому идет раскачка умений? Совсем не так получают фиты?

Раскачка умений и получение фитов такие же - на то и d20, но на этом сходство заканчивается. Другие правила боя - весьма вероятны. Например, бой между космическими кораблями в Traveller'е smile.gif

Цитата
Да и потом - естественно, что эти корбуки будут отличаться от PHB. Это же просто - это сеттинги сделанные на d20System, с добавлением своей специфики.

Дело не в том, что они отличаются, а в том, что они не проектировались как совместимые. И совместить их поэтому очень трудно.

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Среда, 3-e Декабря 2008, 18:11
Сообщение #97


lfo_
Group Icon
Приключенец



2 Ector
Цитата
Разная система магии? А как же! В Traveller'е, например, магии как таковой нет вообще - зато есть псионика (хотя и не у всех). .

Если взять d20 SRD, то псионика там описана. PHB - это d20-продукт, отличие которого от остальных d20-продуктов заключается в том, что d20 System представлена там наиболее полно.
Цитата
То есть, для того, чтобы поместить мага в Traveller, мастер должен обрабатывать всю информацию обоих сеттингов, или же "обрезать" этому магу всю его магию. Хорошего выхода тут просто нет

Вообшем-то да, хорошего выхода здесь нет. Безболезненно (то есть, "взял-использовал") переместить такого персонажа тоже не получиться. Просто в теории - это просто, а на практике - порой очень и очень сложно.
Цитата
Наборы фитов очень кардинально меняют боевое поведение. И тут та же картина, что и с магией: тащить все фиты в кучу, или как? Позволять ли персонажу сеттинга А фиты сеттинга Б?
С оружием и снаряжением проблема скорее фитовая - фиты очень часто привязаны к оружию именно этого сеттинга. В PHB таких очень много.

Ведущему решать позволять ли ему ту или иную опцию правил или не позволять. То есть я могу разрешить своим игрокам использовать региональные фиты из Forgotten Realms в своей кампании по DragonStar если посчитаю это необходимым. И при этом сам буду отвественен за свои решение и за возможное нарушение игрового баланса.
Цитата
Тогда хвастай! Хотя мне и того, что я знаю, вполне хватило.

Нууууу. Когда все известно, то и хвастать не интересно.
Цитата
Раскачка умений и получение фитов такие же - на то и d20, но на этом сходство заканчивается. Другие правила боя - весьма вероятны. Например, бой между космическими кораблями в Traveller'е smile.gif

Вот эта вот базовая часть, как раскачка умений, получение фитов, базовая система боя - это и есть d20 System. В этом и их сходство - они основаны на d20 System. А бой между космическими кораблями - это дополнение к базовым правилам.
Цитата
Дело не в том, что они отличаются, а в том, что они не проектировались как совместимые. И совместить их поэтому очень трудно.

Это верно. Это абсолютно верно. Просто чаще всего это никому и не нужно. d20 System - это скорее удачный коммерческий ход, чем хорошая система.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Среда, 3-e Декабря 2008, 18:47
Сообщение #98


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Araji @ Среда, 3rd Декабрь 2008, 18:11 ) *
Просто чаще всего это никому и не нужно. d20 System - это скорее удачный коммерческий ход, чем хорошая система.

Что и требовалось доказать. Я ведь с того и начал, что d20 - это не единая система, а всего лишь лицензия на "сходные" правила smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Четверг, 4-oe Декабря 2008, 00:04
Сообщение #99


lfo_
Group Icon
Приключенец



Цитата
Что и требовалось доказать. Я ведь с того и начал, что d20 - это не единая система, а всего лишь лицензия на "сходные" правила smile.gif

И ошибся.
Лицензия - это OGL. d20 System - это правила. Но разве правила, построенные на неких общих принципах - это не система? Разве ту же GURPS нельзя дополнить неоходимыми для кампании\сеттинга правилами, если возникнет такая потребность? Разве нельзя дополнить список умений, недостатков\преимуществ, экипировки и оружия своими собственными наработками?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Четверг, 4-oe Декабря 2008, 10:03
Сообщение #100


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата
d20 System - это правила.

Если так, то Gurps Lite - это просто супер-система, поскольку в ней есть намного больше, чем в "голом" d20 smile.gif

Цитата
Но разве правила, построенные на неких общих принципах - это не система?

Нет, не система. В моем понимании, "система" - это когда все сеттинги можно свободно смешивать. А в d20 это не так. Так что мы имеем не систему, а просто несколько разных игр, сделанных по похожим правилам.

Цитата
Разве ту же GURPS нельзя дополнить неоходимыми для кампании\сеттинга правилами, если возникнет такая потребность? Разве нельзя дополнить список умений, недостатков\преимуществ, экипировки и оружия своими собственными наработками?

GURPS-то можно, а вот d20 как раз затруднительно. Там ведь все сбалансировано относительно классов и уровней: например, класс X получает N скилл-пойнтов за уровень, а всего скиллов M. Если добавить в систему еще столько же скиллов (которые будут реально необходимы), то придется давать персонажам больше пойнтов. О заклинаниях я вообще молчу.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V « < 3 4 5 6 7 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 20 Авг 2025 10:09