![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Anoer |
![]()
Сообщение
#1
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Господа-гурпсовики.
Вы можите мне рассказать про реальные преимущества и недостатки системы ГУРПС по сравнению с д20/ДнД 3,5/Savage World/Call of Cthulhu (Basic Roleplaing)/WHFR? Я понимаю, что перечислил не универсальные системы, а по большей части заточенные под что-то определенное. Если возможно, то желательно сравнение соответвтвенно модифицированного ГУРПС с соотв. системой, типа GURPS Fantasy vs. DnD 3.5 Ed. |
![]() ![]() |
Anoer |
![]()
Сообщение
#81
|
|||
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
|
|||
Anoer |
![]()
Сообщение
#82
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Написал сегодня на пару с Evader`ом приблизительное сравнение ГУРПС и ДнД/д20. Оно написано для ДнДшников, из серии "не так страшен ГУРПС, как его рисуют"
![]() Предложения и усовершенствования принимаются. Отмечу лишь, что там описана базовая механика, а не расширеная. Сообщение отредактировал Anoer - Пятница, 21-oe Ноября 2008, 17:38 Прикрепленные файлы ![]() |
Ector |
![]()
Сообщение
#83
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Обалдеть. Даже мне из этого сравнения преимущества GURPS не видны
![]() А можно я напишу альтернативный вариант? Пожалуй, даже не сравнение, а "руководство по переходу с D&D на GURPS" ![]() Сообщение отредактировал Ector - Суббота, 22-oe Ноября 2008, 14:35 |
Anoer |
![]()
Сообщение
#84
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Напиши. Только тогда пиши два варианта сразу - "Сравнение ГУРПС и д20" и "Переход с д20 на ГУРПС".
|
Ector |
![]()
Сообщение
#85
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Сказано - сделано. Читайте на здоровье.
Прикрепленные файлы ![]() ![]() |
Exposer |
![]()
Сообщение
#86
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Ребята, спасибо за информацию. Заинтересовался этой любопытной системой.
Понравились очерки Эктора. Заинтересовала боевая система. Правда мне кажется, что бои будут в гурпсе более затянуты. Два броска на атаку и защиту против одного в ДнД. Вот кстати вопрос. Какие есть адаптации ГУРПС к моему любимому жанру хоррора? Может есть что-то вроде Sanity Points или что-то в этом роде? |
Anoer |
![]()
Сообщение
#87
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Спасибо за статьи.
|
Anoer |
![]()
Сообщение
#88
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Сейчас, при изучении системы, столкнулся с проблемой сравнения монстров в ДнД и ГУРПС. В ДнД более-менее понятно - монстр 7го уровня, приключенцы - 5го, и им быстрее всего придется несладко.
1. Например, как адекватно оценивать сложность разумного противника (человека) против 4х 100-очковых персонажей? По каким параметрам? Чисто очки не решают, противник может быть "богат духовно", и большинство очков потрачено на не-боевые навыки. 2. Вот, например, Гигантский паук: ST 17; DX 15; IQ 2; HT 13. Will 10; Per 13; Speed 7; Dodge 10; Move 7. SM +0 (1 hex); 250 lbs. Traits: Affliction 4 (Paralysis; Extend-ed Duration ¥100; Follow-Up, Fangs); Bad Grip 2; Cold-Blooded (50°); DR 2; Extra Legs (8 total, uses 2 as arms when grappling); Fangs; Injury Tolerance (No Neck); Night Vision 9; No Fine Manipulators; Peripheral Vision; Semi-Upright; Vibration Sense; Wild Animal. Skills: Climbing-14; Stealth-17; Wrestling-15. Какому, приблизительно уровню в ДнД он соответствует и почему? Сообщение отредактировал Anoer - Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 11:24 |
Ector |
![]()
Сообщение
#89
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Правда мне кажется, что бои будут в гурпсе более затянуты. Два броска на атаку и защиту против одного в ДнД. В сравнении на это уже отвечено ![]() Цитата Вот кстати вопрос. Какие есть адаптации ГУРПС к моему любимому жанру хоррора? Может есть что-то вроде Sanity Points или что-то в этом роде? Ну а ты как думал? Конечно, есть и хоррор. Книжка, правда, Третьей редакции, но совместима с 4-й. Цитата 1. Например, как адекватно оценивать сложность разумного противника (человека) против 4х 100-очковых персонажей? По каким параметрам? Чисто очки не решают, противник может быть "богат духовно", и большинство очков потрачено на не-боевые навыки. Ну так убери небоевые навыки и посчитай только боевые. Цитата Какому, приблизительно уровню в ДнД он соответствует и почему? Я даже про PC затруднился бы сказать "какому уровню ДнД они соответствуют" ![]() При этом преимущество от супер-способностей одного крутого субъекта в значительной степени компенсируется меньшим количеством его действий. То есть, 300-очковый монстр очень крут, но два 150-очковых персонажа могут его атаковать два раза за раунд, а он - только один раз. |
Araji |
![]()
Сообщение
#90
|
lfo_ ![]() Приключенец ![]() |
Хм... Вот не знаю как вам, а мне кажется все-таки несколько не логичным сравнивать универсальную систему с системой, заточенной под определенный тип игр. Сравнение GURPS vs. d20 System смотрится куда лучше.
|
Anoer |
![]()
Сообщение
#91
|
Архивариус ![]() Модератор ![]() |
Де-факто, я так и читал статьи Эктора. Тут идет скорее разговор о механике ГУРПС и Д20, нежели о сравнение сеттингов ГУРПС и ДнД.
|
Ector |
![]()
Сообщение
#92
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Хм... Вот не знаю как вам, а мне кажется все-таки несколько не логичным сравнивать универсальную систему с системой, заточенной под определенный тип игр. Сравнение GURPS vs. d20 System смотрится куда лучше. А что такое d20, собственно? Нет такой системы. Есть не более чем "общие принципы создания классов, скиллов и фитов", на которые Визарды выдают лицензии. Можешь ты переместиться из Фаэруна в T20 Traveller? Не можешь - разные скиллы, разные фиты, разное оружие, и ни фига одно не совместимо с другим. В GURPS для этого вообще ничего менять не придется! Сообщение отредактировал Ector - Понедельник, 1-oe Декабря 2008, 16:43 |
Araji |
![]()
Сообщение
#93
|
lfo_ ![]() Приключенец ![]() |
Цитата А что такое d20, собственно? Нет такой системы. Есть не более чем "общие принципы создания классов, скиллов и фитов", на которые Визарды выдают лицензии. Ну а как же общая система бросков? Одинаковая система боя (хотя не спорю, от продукта к продукту что и меняется, но далеко не во всех - значительно), например. Цитата Можешь ты переместиться из Фаэруна в T20 Traveller? Не можешь - разные скиллы, разные фиты, разное оружие, и ни фига одно не совместимо с другим. Почему не могу? Принципы создания классов, скиллов и фитов - общие. Практически все (это я для примера) фиты в d20-совместимых продуктах - совместимы ![]() Цитата В GURPS для этого вообще ничего менять не придется! Ну да. Возможно кроме power level'a самой кампании. Мало ли, исследователи Мифоса переместятся в мир Мрачных и Угрюмых Супергероев. |
Ector |
![]()
Сообщение
#94
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Ну а как же общая система бросков? Одинаковая система боя (хотя не спорю, от продукта к продукту что и меняется, но далеко не во всех - значительно), например. Ну как же незначительно, если в любой системе на базе d20 есть свой набор классов, скиллов, фитов, оружия и снаряжения? Куда уж "значительнее"? Скажи честно - ты много различных сеттингов d20 видел? Я пока только Traveller T20 и Game of Thrones d20. Обе принципиально отличаются от PHB, то есть изменено там ВСЕ, кроме броска d20 против AC или DC ![]() Цитата Почему не могу? Принципы создания классов, скиллов и фитов - общие. Практически все (это я для примера) фиты в d20-совместимых продуктах - совместимы ![]() Эти сеттинги делаются разными фирмами и не рассчитаны на совместное применение. Никакого баланса между ними не имеется: 4 уровень в одном мире может быть сильнее 5-го в другом. Но дело даже не в этом: если ты перемещаешь персонажа в другой сеттинг, тебе придется "тащить за ним" половину его сеттинга - или превратить его в слабака. Например, за магом пришлось бы перетащить в Вестерос все его заклинания (половину PHB) или запретить их - хорошего варианта тут просто нет. GURPS рассчитан на смесь сеттингов; более того, его "фирменный" сеттинг, Infinite Worlds, включает путешествия по различным мирам. Все сбалансировано, у мастера уже есть все необходимые инструменты. Цитата Мало ли, исследователи Мифоса переместятся в мир Мрачных и Угрюмых Супергероев. И что плохого, если персонажи уступают супергероям? Они вполне могут сыграть важную роль в борьбе Добрых со Злыми. |
Araji |
![]()
Сообщение
#95
|
lfo_ ![]() Приключенец ![]() |
2 Ector
Цитата Ну как же незначительно, если в любой системе на базе d20 есть свой набор классов, скиллов, фитов, оружия и снаряжения? Куда уж "значительнее"? А вот я думаю, что значительно, это когда принципиально меняется система магии, когда меняется система боя и повреждений (замечательный пример - Mutants&Masterminds от Green Ronin Publishing), то есть когда кардинально меняется базовая механика d20. А наборы классов, скиллов, фитов и уж тем более оружия и снаряжения (как разные списки вещей можно вообще считать значительным различием?) Цитата Скажи честно - ты много различных сеттингов d20 видел? Я пока только Traveller T20 и Game of Thrones d20. Нууу. Не люблю хвастать, но по-видимому я и играл больше чем ты. Цитата Обе принципиально отличаются от PHB, то есть изменено там ВСЕ, кроме броска d20 против AC или DC ![]() Вот там где написано ВСЕ нужно описать подробнее. Там другие правила боя? По-другому идет раскачка умений? Совсем не так получают фиты? Да и потом - естественно, что эти корбуки будут отличаться от PHB. Это же просто - это сеттинги сделанные на d20System, с добавлением своей специфики. Цитата Эти сеттинги делаются разными фирмами и не рассчитаны на совместное применение. Это так. Тут я не спорю. Вообще главным минусом d20 является не механика, а огромное количество материала, большая часть из которого, несет в себе столько же смысла, сколько и спор с дураком. Хорошо хоть d20-blast на рынке уже года три как пошел на убыль. Цитата И что плохого, если персонажи уступают супергероям? Они вполне могут сыграть важную роль в борьбе Добрых со Злыми. Ничего плохого. И они действительно могут сыграть важную роль в борьбе Добрых со Злыми. Сообщение отредактировал Araji - Вторник, 2-oe Декабря 2008, 22:07 |
Ector |
![]()
Сообщение
#96
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
А вот я думаю, что значительно, это когда принципиально меняется система магии, когда меняется система боя и повреждений (замечательный пример - Mutants&Masterminds от Green Ronin Publishing), то есть когда кардинально меняется базовая механика d20. А наборы классов, скиллов, фитов и уж тем более оружия и снаряжения (как разные списки вещей можно вообще считать значительным различием?) Разная система магии? А как же! В Traveller'е, например, магии как таковой нет вообще - зато есть псионика (хотя и не у всех). То есть, для того, чтобы поместить мага в Traveller, мастер должен обрабатывать всю информацию обоих сеттингов, или же "обрезать" этому магу всю его магию. Хорошего выхода тут просто нет. Наборы фитов очень кардинально меняют боевое поведение. И тут та же картина, что и с магией: тащить все фиты в кучу, или как? Позволять ли персонажу сеттинга А фиты сеттинга Б? С оружием и снаряжением проблема скорее фитовая - фиты очень часто привязаны к оружию именно этого сеттинга. В PHB таких очень много. Цитата Нууу. Не люблю хвастать, но по-видимому я и играл больше чем ты. Тогда хвастай! Хотя мне и того, что я знаю, вполне хватило. Цитата Вот там где написано ВСЕ нужно описать подробнее. Там другие правила боя? По-другому идет раскачка умений? Совсем не так получают фиты? Раскачка умений и получение фитов такие же - на то и d20, но на этом сходство заканчивается. Другие правила боя - весьма вероятны. Например, бой между космическими кораблями в Traveller'е ![]() Цитата Да и потом - естественно, что эти корбуки будут отличаться от PHB. Это же просто - это сеттинги сделанные на d20System, с добавлением своей специфики. Дело не в том, что они отличаются, а в том, что они не проектировались как совместимые. И совместить их поэтому очень трудно. |
Araji |
![]()
Сообщение
#97
|
lfo_ ![]() Приключенец ![]() |
2 Ector
Цитата Разная система магии? А как же! В Traveller'е, например, магии как таковой нет вообще - зато есть псионика (хотя и не у всех). . Если взять d20 SRD, то псионика там описана. PHB - это d20-продукт, отличие которого от остальных d20-продуктов заключается в том, что d20 System представлена там наиболее полно. Цитата То есть, для того, чтобы поместить мага в Traveller, мастер должен обрабатывать всю информацию обоих сеттингов, или же "обрезать" этому магу всю его магию. Хорошего выхода тут просто нет Вообшем-то да, хорошего выхода здесь нет. Безболезненно (то есть, "взял-использовал") переместить такого персонажа тоже не получиться. Просто в теории - это просто, а на практике - порой очень и очень сложно. Цитата Наборы фитов очень кардинально меняют боевое поведение. И тут та же картина, что и с магией: тащить все фиты в кучу, или как? Позволять ли персонажу сеттинга А фиты сеттинга Б? С оружием и снаряжением проблема скорее фитовая - фиты очень часто привязаны к оружию именно этого сеттинга. В PHB таких очень много. Ведущему решать позволять ли ему ту или иную опцию правил или не позволять. То есть я могу разрешить своим игрокам использовать региональные фиты из Forgotten Realms в своей кампании по DragonStar если посчитаю это необходимым. И при этом сам буду отвественен за свои решение и за возможное нарушение игрового баланса. Цитата Тогда хвастай! Хотя мне и того, что я знаю, вполне хватило. Нууууу. Когда все известно, то и хвастать не интересно. Цитата Раскачка умений и получение фитов такие же - на то и d20, но на этом сходство заканчивается. Другие правила боя - весьма вероятны. Например, бой между космическими кораблями в Traveller'е ![]() Вот эта вот базовая часть, как раскачка умений, получение фитов, базовая система боя - это и есть d20 System. В этом и их сходство - они основаны на d20 System. А бой между космическими кораблями - это дополнение к базовым правилам. Цитата Дело не в том, что они отличаются, а в том, что они не проектировались как совместимые. И совместить их поэтому очень трудно. Это верно. Это абсолютно верно. Просто чаще всего это никому и не нужно. d20 System - это скорее удачный коммерческий ход, чем хорошая система. |
Ector |
![]()
Сообщение
#98
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
|
Araji |
![]()
Сообщение
#99
|
lfo_ ![]() Приключенец ![]() |
Цитата Что и требовалось доказать. Я ведь с того и начал, что d20 - это не единая система, а всего лишь лицензия на "сходные" правила ![]() И ошибся. Лицензия - это OGL. d20 System - это правила. Но разве правила, построенные на неких общих принципах - это не система? Разве ту же GURPS нельзя дополнить неоходимыми для кампании\сеттинга правилами, если возникнет такая потребность? Разве нельзя дополнить список умений, недостатков\преимуществ, экипировки и оружия своими собственными наработками? |
Ector |
![]()
Сообщение
#100
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Цитата d20 System - это правила. Если так, то Gurps Lite - это просто супер-система, поскольку в ней есть намного больше, чем в "голом" d20 ![]() Цитата Но разве правила, построенные на неких общих принципах - это не система? Нет, не система. В моем понимании, "система" - это когда все сеттинги можно свободно смешивать. А в d20 это не так. Так что мы имеем не систему, а просто несколько разных игр, сделанных по похожим правилам. Цитата Разве ту же GURPS нельзя дополнить неоходимыми для кампании\сеттинга правилами, если возникнет такая потребность? Разве нельзя дополнить список умений, недостатков\преимуществ, экипировки и оружия своими собственными наработками? GURPS-то можно, а вот d20 как раз затруднительно. Там ведь все сбалансировано относительно классов и уровней: например, класс X получает N скилл-пойнтов за уровень, а всего скиллов M. Если добавить в систему еще столько же скиллов (которые будут реально необходимы), то придется давать персонажам больше пойнтов. О заклинаниях я вообще молчу. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Ср 20 Авг 2025 10:09 |