Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> GURPS, Преимущества и недостатки
Anoer
post Вторник, 29-oe Января 2008, 15:41
Сообщение #1


Архивариус
Group Icon
Модератор



Господа-гурпсовики.
Вы можите мне рассказать про реальные преимущества и недостатки системы ГУРПС по сравнению с д20/ДнД 3,5/Savage World/Call of Cthulhu (Basic Roleplaing)/WHFR?

Я понимаю, что перечислил не универсальные системы, а по большей части заточенные под что-то определенное. Если возможно, то желательно сравнение соответвтвенно модифицированного ГУРПС с соотв. системой, типа GURPS Fantasy vs. DnD 3.5 Ed.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
16 страниц V « < 10 11 12 13 14 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(220 - 239)
Ector
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 13:13
Сообщение #221


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(IC-Oddish @ Пятница, 21st Август 2009, 12:36 ) *
почему слова "более глубоком" взяты в кавычки?
Потому, что даже с термином "погружение" не все согласны, а уж "глубину погружения" и вовсе трудно рассчитать. Хотя интуитивно почти все понимают, что имеется в виду.

Цитата
От себя хочу добавить что self-control roll (как акт броска кубов) не кажется мне инструментом погружения игрока в роль.
Цитата
Ну вот ты видел, скажем, кадры, где показывают, как снимался фильм? Где видна страховка на актерах, видно, из чего муляжи сделаны и т.д.? Так вот, ты игру с этого бока показываешь. А ведь у тебя, как у мастера, есть масса рычагов воздействия. Кинь себе кубики, если надо, и описывай, что происходит.
Если речь идет именно о самом акте броска кубов, то я не только с вами согласен, но, более того, считаю, что ВСЕ броски должен делать мастер, чтобы у игроков было как можно меньше поводов выходить из роли.
Но игрок должен быть готов к тому, что когда он пытается сделать что-то вопреки характеру своего персонажа, у него это может не получиться. Это нормально, к этому надо только привыкнуть.

Цитата
В вышеприведенной цитате о характере ничего не сказано. Сказано о фобиях и нервных расстройствах.
А Фобия - не часть характера персонажа, что ли? Кроме того, там сказано "or other mental disadvantage", так что может быть не только нервное расстройство.

Цитата
Негативная реакция возникает от формы подачи Эктором материала и навязывания своей воли, как Мастера, игрокам.
О, я наконец начинаю получать претензии, выраженные в словах. Осталось только определить, форма подачи какого именно материала вызывает негативную реакцию и почему?
Что касается "навязывания моей воли, как Мастера, игрокам" - это полная чепуха! Требую либо доказательств, либо извинений.

Сообщение отредактировал Ector - Пятница, 21-oe Августа 2009, 13:17
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 13:54
Сообщение #222


Архивариус
Group Icon
Модератор



Цитата
Что касается "навязывания моей воли, как Мастера, игрокам" - это полная чепуха! Требую либо доказательств, либо извинений.

О, как вспылил wink.gif Как "бурление" вызывать, когда тебя не взяли и обвинять меня в неадекватности, так это нормальный поступок для Эктора, а как ему самому на недостатки указывают, так сразу извинений требует. Двойная мораль получается.

Цитаты с предыдущей страницы:
Цитата
Цитата

Только через несколько сессий, а то и через много сессий, мы можем наблюдать совершенно иной характер и поведение, чем это было в начале. А потом и сам игрок говорит, что этот персонаж отличается от его первоначальной задумки.

Это просто потрясающе. Игроки не знают, КОГО они играют, а просто приобретают какие-то особенности в процессе игры. Можете представить себе, как это выглядит со стороны? Сегодня Джон вежлив, завтра груб. Алиса вчера была пуританкой, сегодня женщина свободных нравов. Такая игра больше всего напоминала бы сумасшедший дом, но даже там у каждого какая-то фиксированная мания smile.gif

Цитата
Цитата

Пункт третий: создаешь персонажа - успешного адвоката NY, а тебе в первой же сессии бьют по морде инопланетяне и отправляю работать на рудник под Новосибирском. Ты так же останешся надменен к бедным и пить оттапырив мизинец.

Ты можешь потерять привычки, но не характер. Спорю, что надменный к бедным адвокат из NY в лагере быстро станет "шестеркой" и добьется освобождения от тяжелой работы, потому что у него такой характер. А вы вообще не знаете, какой характер у ваших персонажей. Поэтому и ведут они себя "как фишка ляжет". Например, игрок за этого адвоката не станет "стучать", потому что ненавидит стукачество. Я тоже ненавижу, но если мой персонаж этого требует - значит, так я должен и играть!
Главным является именно персонаж, а не игрок.

Особенно привлекает внимание:
Цитата
Я тоже предпочитаю игроков, которые ценят отыгрыш, и которых не нужно к нему пинать smile.gif Но если достались такие, которых пинать нужно - лучше пинать, чем вообще наплевать на отыгрыш...


Сообщение отредактировал Anoer - Пятница, 21-oe Августа 2009, 14:00
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Karina
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 14:12
Сообщение #223


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Я добавлю smile.gif

Цитата
А "свободный отыгрыш" - это бред. Ты играешь не те особенности личности, которые взбредут тебе в голову в данный момент, а те, которые входят в концепт твоего персонажа.


Ты просто очень формализируешь игровой процесс и требуешь от игроков такого же формального подхода.

Сообщение отредактировал Karina - Пятница, 21-oe Августа 2009, 14:13
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 14:40
Сообщение #224


Ключ
Group Icon
Модератор



Илья, мне никогда не нужно было стимулировать игроков играть. Меня никогда не нужно было стимулировать играть. Я ни разу не играл в одной партии с людьми, которых нужно было стимулировать играть.
Ты уверен, продолжаю я, что не ловишь призраков?

Почему я считаю, что из твоих слов выходит, что историю рассказывает мастер: потому что ты неоднократно уже высказался насчет того, что персонаж к началу истории мастеру сдан и в листок зафиксирован, и игрок не имеет права его ВНЕЗАПНО изменять in need of story. То есть нарративных прав (да, я пользуюсь терминологией Большой модели) у него нет.

Всему коллективу хотелось бы отметить, что там же рядом Эктор указал:
"У меня очень мало опыта игр, но очень хотелось бы увидеть все это на практике. Слабо верю, что это может работать, но пока не увижу, лучше промолчу."

Блджад, Илья, мы опять оказались в ситуации "я не видел сам, но в теории должно быть так". Тут тебе каждые два из трех участников треда подтвердят, что ситуация, в которую ты "слабо веришь", является рутинной, естественной и как бы даже само собой разумеющейся. Может, тебе надо менять игроков, Илья? smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 15:17
Сообщение #225


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Пятница, 21st Август 2009, 14:54 ) *
О, как вспылил wink.gif Как "бурление" вызывать, когда тебя не взяли и обвинять меня в неадекватности, так это нормальный поступок для Эктора, а как ему самому на недостатки указывают, так сразу извинений требует. Двойная мораль получается.
Ничего себе подходец! "В прошлый раз я тебя оскорбил публично - а ты, негодяй такой, забурлил, так почему ж тебе не нравится, когда я оскорбляю тебя снова? Должен был бы уже привыкнуть" smile.gif
Это уже явно 1937 год напоминает: сейчас мне "указывают на недостатки", потом потребуют "разоружиться перед партией", потом из нее исключат, а уж потом и настоящее судилище начнется angry.gif

Из всех приведенных тобой цитат ну НИКАК нельзя сделать вывод, что я "навязываю кому-то свою волю, как Мастер". Даже в пьяном бреду. Потому что на самом деле персонажа генерит игрок, и именно он определяет, что он хочет играть. А я, как мастер, не вижу ни малейшего смысла в том, чтобы мешать ему играть то, что он сам записал в чарлисте. Допускаю, что меня еще можно обвинить в "бюрократизме" и "чрезмерно формальном подходе", но уж никак не в "навязывании своей воли".

Цитата
Илья, мне никогда не нужно было стимулировать игроков играть. Меня никогда не нужно было стимулировать играть. Я ни разу не играл в одной партии с людьми, которых нужно было стимулировать играть. Ты уверен, продолжаю я, что не ловишь призраков?
Уверен. К сожалению, у меня были такие игроки. Не вижу, правда, какое это имеет отношение к тому, в чем меня обвиняют...

Цитата
Почему я считаю, что из твоих слов выходит, что историю рассказывает мастер: потому что ты неоднократно уже высказался насчет того, что персонаж к началу истории мастеру сдан и в листок зафиксирован, и игрок не имеет права его ВНЕЗАПНО изменять in need of story. То есть нарративных прав (да, я пользуюсь терминологией Большой модели) у него нет.
Я не знаю, что такое "нарративные права", но персонажа действительно ВНЕЗАПНО и без причины менять нельзя, поскольку в реальности такого не бывает. А мы, надеюсь, все-таки моделируем какую-то реальность.

Цитата
Блджад, Илья, мы опять оказались в ситуации "я не видел сам, но в теории должно быть так". Тут тебе каждые два из трех участников треда подтвердят, что ситуация, в которую ты "слабо веришь", является рутинной, естественной и как бы даже само собой разумеющейся.
Господа, все, что я вам здесь изложил, является идеологией GURPS. Я сам не придумал совершенно ничего нового. Поэтому очень надеюсь, что вы поймете меня правильно, но в GURPS играют сотни тысяч игроков, которые давно привыкли к подробному описанию характеров своих персонажей ПЕРЕД игрой, к self-control roll'ам и многому другому. Поэтому мнение нескольких десятков игроков из М-ска (разумеется, имею в виду Мухосранск smile.gif ), которые никогда в GURPS не играли, я как-то не готов признать единственно правильным и неоспоримым.
Давайте, наконец, начнем уважать чужие мнения, даже если они отличаются от наших, и перестанем вешать собак на их носителей! Существует множество разных методов ведения ролевых игр. И если я честно говорю, что не понимаю, как можно обходиться без описания характеров персонажей - то я же не пишу про вас гадости? А вот Аноер не понимает, какие преимущества приносит формализация характеров - но гадости обо мне пишет.
Мне кажется, что наилучшим способом решения "культурного конфликта" было бы освоение "чуждых культур" - то есть, я попробую поиграть по вашим правилам, а вы по моим. Но для этого, разумеется, сначала надо научиться уважать друг друга и чужие мнения.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 15:49
Сообщение #226


Ключ
Group Icon
Модератор



Оп-па, а с чего это вдруг я никогда не играл в ГУРПС? Откуда ты это взял?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 15:51
Сообщение #227


Архивариус
Group Icon
Модератор



Цитата
Может, тебе надо менять игроков, Илья?

Может тебе также пора начать водить, Илья?

Цитата
А я, как мастер, не вижу ни малейшего смысла в том, чтобы мешать ему играть то, что он сам записал в чарлисте. Допускаю, что меня еще можно обвинить в "бюрократизме" и "чрезмерно формальном подходе", но уж никак не в "навязывании своей воли".

Эктор, речь идет о навязывании твоей воли как Мастера, не в процессе создания персонажа, а в процессе игры. По вышеприведенным цитатам моим и Карининым это видно. Про изменения характера игрока в процессе игры промолчу...

Цитата
Поэтому мнение нескольких десятков игроков из М-ска (разумеется, имею в виду Мухосранск smile.gif ), которые никогда в GURPS не играли, я как-то не готов признать единственно правильным и неоспоримым.

Ты ошибаешься, Эктор. Я играл и водил по ГУРПС раньше. Араджи, Аксель, Пфергенцакль и Карина играли раньше по ГУРПС. Если я не ошибаюсь, года 4 назад Оддиш водил по ГУРПС. Про остальных ничего сказать не могу.
Ты принимаешь желаемое за действительное.

UPD. Оказывается, Ларош тоже играл. Так что все в курсе системы ГУРПС и ее подходов.

Сообщение отредактировал Anoer - Пятница, 21-oe Августа 2009, 15:55
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:08
Сообщение #228


Архивариус
Group Icon
Модератор



Также хотелось бы свете вышесказанного тобой уточнить, сколько времени ты уже водишь по ГУРПС и как давно были те твои игроки, которых надо стимулировать играть?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:09
Сообщение #229


мастер
Group Icon
Приключенец



Цитата
Но персонажа действительно ВНЕЗАПНО и без причины менять нельзя.


Вот именно с такой формулировкой точно никто спорить не будет, я думаю. smile.gif Вопрос в оценке критериев "внезапно" и "без причины".
Кстати, фобии, на мой взгляд не являются основопологающими для характера...

Я не считаю, что характер требует цифрового метода описания, но это лично мое предпочтение и я вполне допускаю, что кому-то так интереснее.

И я бы предложил линейки из широких штанин не доставать. wink.gif Каждый имеет право на заблуждения, до тех пор, пока он не начинает их агрессивно навязывать окружающим.


Сообщение отредактировал Volk - Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:15
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:15
Сообщение #230


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Anoer @ Пятница, 21st Август 2009, 16:51 ) *
Может тебе также пора начать водить, Илья?
Все в свое время.

Цитата
Эктор, речь идет о навязывании твоей воли как Мастера, не в процессе создания персонажа, а в процессе игры. По вышеприведенным цитатам моим и Карининым это видно. Про изменения характера игрока в процессе игры промолчу...
Можешь считать, что я слепой, но из приведенных тобой и Кариной цитат НИКАК не следует, что я навязываю кому-то свою волю. Я всего лишь настаиваю, чтобы игроки играли то, что они сами написали в чарлистах. Это "навязывание моей воли"? smile.gif

Цитата
Ты ошибаешься, Эктор. Я играл и водил по ГУРПС раньше. Араджи, Аксель, Пфергенцакль и Карина играли раньше по ГУРПС. Если я не ошибаюсь, года 4 назад Оддиш водил по ГУРПС. Про остальных ничего сказать не могу.
Ты принимаешь желаемое за действительное.

UPD. Оказывается, Ларош тоже играл. Так что все в курсе системы ГУРПС и ее подходов.
Чудесно. Вы все играли в GURPS, однако принципы этой системы почему-то не освоили. Или ты хочешь сказать, что это я неверно излагаю вам идеологию GURPS??? Похоже, это ты принимаешь желаемое за действительное.
В этом случае предлагаю перенести дискуссию на forums.sjgames.com, где опытные мастера объяснят тебе, кто из нас прав smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:20
Сообщение #231


мастер
Group Icon
Приключенец



Цитата
Я всего лишь настаиваю, чтобы игроки играли то, что они сами написали в чарлистах. Это "навязывание моей воли"?

Если настаивание просиходит в игре - да.
Я предпочитаю обсуждать это вне игры. В случае, если человек физически плохо приспособлен к отыгрышу данного персонажа - смена персонажа будет малым злом.
Цитата
Ты принимаешь желаемое за действительное.

Цитата
Похоже, это ты принимаешь желаемое за действительное.

Давайте конструктивнее... wink.gif
Я не играл в Гурпс. И обсуждаю универсальные проблемы.
Цитата
где опытные мастера объяснят тебе, кто из нас прав

А вот интересно, что является мерилом опытности и правоты?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:51
Сообщение #232


lfo_
Group Icon
Приключенец



2 Ector
Цитата
Чудесно. Вы все играли в GURPS, однако принципы этой системы почему-то не освоили. Или ты хочешь сказать, что это я неверно излагаю вам идеологию GURPS???

Скорее всего, ты ее как-то извращенно излагаешь.
Цитата
Похоже, это ты принимаешь желаемое за действительное.
В этом случае предлагаю перенести дискуссию на forums.sjgames.com, где опытные мастера объяснят тебе, кто из нас прав smile.gif

А чем определяется опытность с твоей точки зрения?

И еще - ты не ответил на вопрос Аноера
Цитата
Также хотелось бы свете вышесказанного тобой уточнить, сколько времени ты уже водишь по ГУРПС и как давно были те твои игроки, которых надо стимулировать играть?

Где ответ?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Anoer
post Пятница, 21-oe Августа 2009, 16:57
Сообщение #233


Архивариус
Group Icon
Модератор



Цитата
В этом случае предлагаю перенести дискуссию на forums.sjgames.com, где опытные мастера объяснят тебе, кто из нас прав

Если уж тебя не устраивают местные мастера, то может останемся в русскоязычном сегмента Интернета и перенесем ее на форум Мира ролевых игр в раздел "GURPS"? Там хватает опытных мастеров ГУРПС с разнообразным практическим опытом. Они помнят тебя с твоими идеями улучшения ГУРПС...

Сообщение отредактировал Anoer - Пятница, 21-oe Августа 2009, 17:02
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Суббота, 22-oe Августа 2009, 00:58
Сообщение #234


The Judge
Group Icon
Модератор



Хочу полностью прояснить свою позицию, чтобы исключить любую возможность неправильного ее понимания.
Мои требования к игроку не выходят за рамки элементарного "отыгрывай то, что в твоем чарлисте" и, таким образом, нисколько не превышают требований, предъявляемых любым другим мастером. По крайней мере, я не слышал, чтобы кто-нибудь позволил игроку, имеющему в чарлисте низкую Силу, претендовать на то, что на самом деле она высокая smile.gif
Отличие GURPS состоит в том, что эта система позволяет (и даже стимулирует) заносить в чарлист не только физические параметры персонажа, но и его черты характера. Относиться к ним, разумеется, следует так же, как и к любой другой информации чарлиста: если игрок взял те или иные особенности - он обязан их отыгрывать. По ходу игры некоторые особенности можно будет изменить, добавить, удалить, но только по согласованию с мастером, и только если для этого есть реальные предпосылки в игровом мире.
Теперь внимание: НИКТО не заставляет игрока брать какие бы то ни было параметры персонажа. Если вы их не взяли, то я, как мастер, не имею и не могу иметь к вам никаких претензий, и мне даже нечего вам "навязывать" smile.gif Таким образом, никто не мешает вам начать игру в привычной вам манере (персонажем без характера), а потом выбрать особенности его характера и добавить в чарлист (после чего, разумеется, вы должны будете их отыгрывать). Более того, вы даже можете НИКОГДА не добавлять сведения о характере персонажа в чарлист - никто не может заставить вас сделать это.
Тем не менее, я, как мастер, предпочитаю игроков, которые заносят особенности своих персонажей в чарлисты. Не потому, что я обожаю "навязывать свою волю" - мне просто намного легче готовить приключения, если я знаю, какие персонажи будут в них участвовать. Кроме того, мне кажется, что качество отыгрыша будет намного более высоким, если игрок точно знает, что он должен играть. Да и чисто психологически гораздо приятнее иметь дело с людьми, готовыми добровольно находиться в определенных рамках, чем с людьми, требующими для себя полной свободы, которой все равно достичь невозможно smile.gif

Цитата
Также хотелось бы свете вышесказанного тобой уточнить, сколько времени ты уже водишь по ГУРПС и как давно были те твои игроки, которых надо стимулировать играть?
Я пока ничего не водил по ГУРПС, поскольку нужно как следует ее изучить. Именно этим я сейчас и занимаюсь. Тем не менее, надеюсь, никто из вас не сомневается в том, что я знаю эту систему лучше любого другого мастера в Минске? По крайней мере, на все вопросы по правилам отвечаю именно я smile.gif

Мои слова насчет стимулирования отыгрыша касались исключительно личностей, не видящих в НРИ никаких целей, кроме экспы и лута (которым мне пришлось выдавать экспу за отыгрыш), так что к присутствующим здесь хорошим игрокам они никакого отношения не имеют.

Вывод: нападки Аноера абсолютно беспочвенны, а его поведение - неадекватно. Спасибо за внимание smile.gif

Цитата
Если уж тебя не устраивают местные мастера, то может останемся в русскоязычном сегмента Интернета и перенесем ее на форум Мира ролевых игр в раздел "GURPS"? Там хватает опытных мастеров ГУРПС с разнообразным практическим опытом. Они помнят тебя с твоими идеями улучшения ГУРПС...
Если того, что написано выше, еще недостаточно - изволь. Однако я бы на твоем месте не надеялся убедить кого-нибудь, что можно не отыгрывать те особенности, которые игрок сам записал в свой чарлист smile.gif
(Что касается улучшения: GURPS - это большой конструктор, и каждый мастер сам выбирает, какие правила он будет использовать, а какие нет. Так что там отнеслись к моим идеям совершенно нормально, чего и тебе желаю.)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Суббота, 22-oe Августа 2009, 01:21
Сообщение #235


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата
Если настаивание просиходит в игре - да.
Я предпочитаю обсуждать это вне игры. В случае, если человек физически плохо приспособлен к отыгрышу данного персонажа - смена персонажа будет малым злом.
Я тоже предпочитаю обсуждать это вне игры, однако игрок, который не играет своего персонажа, портит игру всем. Если человек "физически плохо приспособлен" к роли, но я тем не менее позволил ему ее играть - значит, я сам и виноват в порче игры.
Но если игроку просто "неохота" - я скорее прерву игру и потащу его на разборки, чем позволю испортить сессию. И не надо передергивать: навязывания МОЕЙ воли тут нет - я всего лишь настаиваю на выполнении игроком ЕГО обязательств, записанных в чарлисте. Ты же не считаешь, что гаишник, штрафующий водителя, "навязывает ему свою волю"? Мастер, как и гаишник, обязан следить за выполнением правил. А в правилах написано, что все взятые особенности персонажа надо отыгрывать.

Цитата
Давайте конструктивнее...
Это к Аноеру. Мы находимся в теме GURPS, и я обсуждал именно ее. Почему Аноеру потребовалось вместо этого обсуждать меня - неизвестно.

Цитата
А вот интересно, что является мерилом опытности и правоты?
Хороший вопрос. Для меня "правила всегда правы", откуда следует, что более опытен тот, кто лучше их знает. Подозреваю, что для Аноера прав тот, за чьей спиной стоит больше людей smile.gif - вот поэтому я и предложил перенести обсуждение туда, где большинство людей хорошо знают GURPS.

Сообщение отредактировал Ector - Суббота, 22-oe Августа 2009, 01:22
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Суббота, 22-oe Августа 2009, 03:37
Сообщение #236


Ключ
Group Icon
Модератор



"начать игру в привычной вам манере (персонажем без характера)"
Ипатвелерад, мы до этого с кем разговаривали? Илья, ну кто и где, кроме тебя в наш адрес, выше по треду говорит, что он начинает игру с персонажем без характера? Что, неоткупоренная бутылка и пустая бутылка - одно и то же?

Проверочный вопрос в том числе на знание идеологии ГУРПС: могу ли я иметь хромоногого персонажа, хромоногость которого не внесена в чарлист и, таким образом, не рассматривать хромоту как недостаток с точки зрения системы, предоставляя мастеру и себе возможность использовать ее исключительно как plot device? В смысле, препятствуют ли этому RAW?
И еще один: известно, что если в ходе кампании ты потерял ногу, поинтов тебе за это не полагается. Полагаются ли тебе поинты, если в ходе кампании ты по собственной инициативе предложил моральную травму героя, отражающуюся в изменении его характера и взял для этого какой-либо недостаток, например, Capricious (на вс. случай - в Гурпс Celtic Myth он последний раз мне встречался)?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ector
post Воскресенье, 23-e Августа 2009, 10:34
Сообщение #237


The Judge
Group Icon
Модератор



Цитата(Ларош @ Суббота, 22nd Август 2009, 04:37 ) *
Илья, ну кто и где, кроме тебя в наш адрес, выше по треду говорит, что он начинает игру с персонажем без характера? Что, неоткупоренная бутылка и пустая бутылка - одно и то же?
Бутылка, которую человек НЕ ЖЕЛАЕТ откупоривать, в смысле утоления жажды не лучше пустой. Насколько я понял из предыдущего обсуждения, господа с пеной у рта отстаивают свое право не откупоривать ее до тех пор, пока им самим не захочется. Но ведь остальные игроки тоже играют не в вакууме, и если, например, кто-то свою бутылку так и не "откупорит", то вся игра пройдет с персонажем без характера!
Традиция GURPS состоит в том, что бутылки откупоривают сразу, вот и вся разница.

Цитата
Проверочный вопрос в том числе на знание идеологии ГУРПС: могу ли я иметь хромоногого персонажа, хромоногость которого не внесена в чарлист и, таким образом, не рассматривать хромоту как недостаток с точки зрения системы, предоставляя мастеру и себе возможность использовать ее исключительно как plot device? В смысле, препятствуют ли этому RAW?
Хромота - это физический недостаток, а не черта характера. Если ты считаешь, что у твоего персонажа она ЕСТЬ - ты должен записать ее в чарлист, чтобы мастер знал, с каким персонажем он имеет дело. Можешь объяснить мне смысл ее НЕ записывать? Чтобы это была твоя личная управляемая хромота по принципу "хочу - хромаю, хочу - нет"? smile.gif В конце концов, настоящая хромота НЕ исчезает только потому, что персонаж получил сильные впечатления и изменился; ее надо лечить.
Если же у персонажа воображаемая хромота (то есть, твой персонаж только воображает, что он хромой) - это другой недостаток, Delusion, который, если угодно, можешь в чарлист не вносить, и отыгрывать так, как считаешь нужным.

Цитата
Полагаются ли тебе поинты, если в ходе кампании ты по собственной инициативе предложил моральную травму героя, отражающуюся в изменении его характера и взял для этого какой-либо недостаток, например, Capricious (на вс. случай - в Гурпс Celtic Myth он последний раз мне встречался)?
Да, полагаются. Как и за любой недостаток, который игрок берет по собственной инициативе.

Сообщение отредактировал Ector - Воскресенье, 23-e Августа 2009, 10:38
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Воскресенье, 23-e Августа 2009, 12:42
Сообщение #238


Ключ
Group Icon
Модератор



Докажи-ка мне на тексте вот эту "традицию ГУРПС".

Про хромоту - ты мне зубы не заговаривай, ты с точки зрения RAW докажи свою позицию. Я отлично знаю, что хромота - не черта характера. Я конкретно спросил. И указал даже смысл ее не записывать.

Ну и по третьему вопросу - тоже сошлись на текст.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Csdog
post Воскресенье, 23-e Августа 2009, 13:11
Сообщение #239


Неофит
Group Icon
Приключенец



Цитата(Volk @ Пятница, 21st Август 2009, 15:09 ) *

Я не считаю, что характер требует цифрового метода описания, но это лично мое предпочтение и я вполне допускаю, что кому-то так интереснее.


Предлагаемые GURPS'ом Недостатки и т.п. помогает придумать персонажа, которого ты еще не отыгрывал или которого хотел бы создать. Это интересно, т.к. система подает идеи и ты как игрок их реализуешь.
Но с другого бока Гурпс устанавливает ограничения, что может подпортить игру. По ходу игры, когда уже хорошо прочувствовал перса, все равно приходится вносить какие-то коррективы, чтобы персонаж получился оптимальным.
Мне кажется, система должна давать подсказки относительно генерации характера, но не ограничивать цифрами.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Araji
post Воскресенье, 23-e Августа 2009, 13:23
Сообщение #240


lfo_
Group Icon
Приключенец



2 Ector
Цитата
Я пока ничего не водил по ГУРПС, поскольку нужно как следует ее изучить. Именно этим я сейчас и занимаюсь. Тем не менее, надеюсь, никто из вас не сомневается в том, что я знаю эту систему лучше любого другого мастера в Минске? По крайней мере, на все вопросы по правилам отвечаю именно я

Сомневаюсь. Так как тот факт, что именно ты отвечаешь на вопросы по правилам GURPS также может показывать, что остальным просто лень ползать в рулбуках smile.gif
Цитата
Мои слова насчет стимулирования отыгрыша касались исключительно личностей, не видящих в НРИ никаких целей, кроме экспы и лута (которым мне пришлось выдавать экспу за отыгрыш), так что к присутствующим здесь хорошим игрокам они никакого отношения не имеют.

А кто же они эти хорошие игроки? Как же определить его из толпы? Я вот тоже играю не ради экспы и лута, но ты как-то сказал, что я играю не в ролевые игры wink.gif
Цитата
Для меня "правила всегда правы", откуда следует, что более опытен тот, кто лучше их знает.

А еще у тамошних ведущих много практического опыта. wink.gif Уж не знаю, только ли в GURPS... Я к тому, что даже выучив все правила GURPS из всех книг по GURPS по всем редакциям GURPS, ты опытным ведущим не станешь, пока у тебя не появится практический опыт "мастерения". Сейчас тебя серьезно мало кто воспринимает, потому что ты рассуждаешь не с точки зрения опыта, а с точки зрения каких-то правил, статей и собственных рассуждений. Ты даже сейчас не способен провести небольшое приключение - то ли не дошел до секции ведущего в рулбуке, то ли столько времени уходит на выучивание правил, то ли ты настолько крут, что можешь водить только глобальные компании.
Цитата
Подозреваю, что для Аноера прав тот, за чьей спиной стоит больше людей

Я думаю, что тебе это кажется wink.gif

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V « < 10 11 12 13 14 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 20 Авг 2025 14:36